Все чаще и чаще владельцам персональных компьютеров дает о себе знать редкий, но столь желаемый жанр «слэшер». Как-то уж сложилось, что уютнее всего он себя чувствует на консолях: управление с помощью геймпада намного удобнее, на большом экране телевизора такие игры смотрятся эффектнее, ну и самые лучшие слэшеры делают, как правило, японцы, у которых патологическая апатия к нашей с вами любимой платформе. Радует, тем не менее, что великолепная Devil May Cry 4 уже была портирована на компьютер, ураганное рубилово Kingdom Under Fire 2 тоже не пройдет мимо. Ситуация с Hellion: Mystery of the Inquisition снова повторяется — «писишников», как и владельцев PS3 и Xbox 360, ждет мясной симулятор выбивания ненужной дури и выпускания кишок всему неугодному проявлению нечистой силы.
Средневековая жесть как она есть
Надо для начала отметить, что продукт творчества Flying Fish Works нельзя назвать слэшером в привычном понимании этого слова. Акценты в Hellion несколько смещены. Если сейчас попытаться охарактеризовать ее жанровую принадлежность, то мы получим некий уникальный симбиоз тактического экшена в декорациях Средневековья и (если уж совсем конкретно) прошлогоднего шедевра Dragon Age, которому ампутировали всю ролевую систему, но возвели жестокость и расчлененку в абсолют. Сами разработчики горделиво именуют свою игру слэшером. Что ж, будем так называть ее и мы, удерживая при этом в памяти вышеуказанные размышления.
«Почему упомянули тактику?» — спросите сейчас вы. А хотя бы потому, что применительно к Hellion нельзя употреблять понятия немыслимой скорости, «тысячекликания» в минуту и отрицания закона тяготения. Здесь главенствуют холоднейшая расчетливость и умение нанести удар противнику по нужным почкам точкам в конкретный промежуток времени. Если вы успеете сделать все как надо и, что самое главное, вовремя, то игра вас за это щедро наградит: покажет исход битвы с особо выгодных ракурсов, заляпает экран кровью самого настоящего цвета и зальет акустическую систему звуками соприкосновения меча с шеей очередного неудачника и его же предсмертными мольбами, перебиваемыми яростными криками управляемого опять же вами мужика. Надо ли говорить после этого, что графический движок будет из кожи вон лезть, чтобы убедить всех в реалистичности происходящего? Пока скриншоты выглядят довольно сыроватыми, но мы уверены, к 2011 году (а именно на это время запланирован релиз) с прорисовкой кровищи, отрубленных ног и рук все будет в порядке.
А этого самого мужика меж тем зовут Годрик Гластонберийский. Потомок великих рыцарей, гуру ответственных и сложнейших христианских обрядов экзорцизма. То есть ему под силу не только мечом размахивать да головы рубить досаждающим демоническим отребьям, но и выгонять из них все дурное, превращая в обычных людишек (или кем они там были раньше). Кроме мечей из орудий расправы пока ничего не заявлено, но на доступных скриншотах у врагов были замечены арбалеты.
Выходит, Hellion: Mystery of the Inquisition невольно становится на сторону ранее имевших место католических изуверств, посвященных так называемому «изгнанию бесов» из нерадивых и заблудших душ. Но, в отличие от того средневекового беспредела, который заручался поддержкой со стороны церкви, проводимые Годриком сеансы экзорцизма, во-первых, будут носить локальный характер — вы без костра и толпы применяете заклинание и сразу же отправляетесь на добивание неугомонного; во-вторых, они всегда будут оправданны и естественны — огнедышащий демон перед носом развеет у вас все сомнения по поводу целесообразности проведения «очистки».
Тяжелый бой
Таким образом, боевая система держится на двух главных элементах: применении холодного оружия и заклинаниях. Оба отработаны с достойным вниманием к деталям — да, это действительно так, как бы оно банально ни звучало. Причем по отдельности их использовать будет не так интересно, как в связке. Тут нужно объяснить все на примере. Только представьте: Годрик бежит с занесенным мечом за неким проявлением потусторонней живности, вот-вот настигнет жертву, как тут... нет, не убивает ее. Для начала нужно бестию парочкой суперинквизиторских приемчиков уложить, отправить куда нужно злой дух и только уже потом добить все, что осталось. Последовательность действий при использовании изгоняющих заклинаний именно такая. Причитания героя обещают выглядеть весьма убедительно — он будет вскидывать по-монашески руки, громко молиться и непременно производить впечатление вселенского праведника-крестоносца.
Конечно, все внимание на себя перетянут именно бои с мечами. Фокусы с иными мирами — это здорово, но ведь и отрубленные конечности с кровью никто пока не отменял. Закрепим сейчас наше предположение насчет того, что Hellion — не чистопородный слэшер. А все потому, что у рассматриваемого сейчас «пациента» каждая атака, каждый выпад героя — продуманный набор действий, от успешного завершения которого зависит все. Логично в такой игре еще увидеть продвинутую модель управления на манер Mount & Blade. То есть когда замах мечом, равно как и остальные телодвижения, происходит не почти мгновенно (как это часто бывает).
Сюжет Hellion: Mystery of the Inquisition ожидаемо завязан на противостоянии католической церкви с ордой непонятно откуда возникшей нежити. Годрик Гластонберийский приобрел свои чудодейственные навыки очищения обреченных людей от скверны далеко не с рождения. Он обучался ремеслу у странствующих монахов-отшельников, как герой боевиков про кун-фу конца восьмидесятых. Будучи еще маленьким ребенком, Годрик уже знал все тонкости своего непростого дела и умел читать молитвы различного назначения. Нам известно, что герой обладает как минимум двумя «заклинаниями» — наступательным и бесовыгоняющим. Уверены, что в конечном итоге их будет намного больше.
Жестокий слэшер о жестоком Средневековье с жестокой расчлененкой и боевой системой. Одним словом — жесть, да. Но Hellion: Mystery of the Inquisition так и проходила бы у нас по статье «милый мордобой и не более», если бы не экзорцизм. Действительно, выпустить весь черных дух у нежити, а потом еще надрать задницу оставшейся беззащитной плоти — это уже что-то новенькое. Разработчикам только остается добавить главному герою возможность исповедовать раскаявшихся отступников.
Лучшие комментарии