Никогда еще квесты о пиратах не были так популярны, как сейчас. Благодаря стараниям Telltale Games у всех теперь на слуху Monkey Island, Гайбраш Трипвуд, ЛеЧак и Билл Тиллер. Родитель шедевральной The Curse of Monkey Island и недавней насквозь вампирской и кровавой A Vampyre Story почитается сегодня поклонниками классических адвенчур так, как ему не представлялось даже в гиперуспешных для карьеры девяностых. Билл помышлял о создании пиратского квеста имени себя самого очень давно.
Трое в сумраке, не считая Зимби
Ожидать эту игру после A Vampyre Story было особенно волнительно и приятно — та планка качества, которую Тиллер установил сам для себя, настраивала нас на то, что Ghost Pirates of Vooju Island должна была по идее выйти очень и очень хорошей. На стороне Autumn Moon Entertainment находилось все, что только может себе вообразить первостатейный разработчик адвенчур: талант и упорство идейного вдохновителя и основателя студии, благоприятнейшее отношение со стороны профильной прессы и многочисленных поклонников, технологические наработки A Vampyre Story. Оставалось только совладать с собственными амбициями, сочинить сказочную историю, напичканную юмором, как мороженая курица в гипермаркете — уколами с водным раствором, и подарить ее нам.
У вас правильное предчувствие, друзья. Кое-что в Ghost Pirates of Vooju Island (далее по тексту будем ее иногда сокращенно называть GPoVI, а то достают нас эти громоздкости) вышло не совсем таким, как ожидалось. Иначе мы бы тут не описывали во вступлении ангельские условия работы команды Тиллера.
Однако подобный материал, как назло, требует некой последовательности и структурированности. Так что начнем разговор о сюжете и его ключевых героях. Ну, здесь вышло все неоднозначно и не обошлось, к сожалению, без творческих заимствований. Значимый объект для подражания, как водится, один — история о Могучем Пирате™. Бесстрашный герой — есть. Дерзкая, но от того не менее привлекательная особа, состоящая с ним в более чем дружественных отношениях, — есть. Главный злодей, излучающий неуемную энергию и харизму, — ну… э-э… будем считать, что тоже есть.
За главного в GPoVI отдувается пузатый весельчак по имени Синее Пузо. Своей внешностью он невольно напоминает Спартака Мишулина в образе Карлсона — такой же добрый, толстый и безобидный. Жаль, что не гребет малиновое варенье рукой из банки. Играбельных персонажей доступно целых три, а значит, нам сейчас следует рассказать еще о двух остальных. Джейн Старлинг, она же привлекательная особа, навязчивое напоминание о возлюбленной Гайбраша — Элейн. Помогает во всем, дает ценные советы и отрабатывает по полной прилагательное Vooju в названии чернокожий жрец Вуду по имени Папа Док. Его белая рисованная маска на лице напоминает как минимум о мудреных косметических процедурах и о Лирое Торнхилле из оригинального клипа «Voodoo People» группы The Prodigy. Коварного колдуна, достававшего своими картами и безумными танцами всех остальных ребят, помните?
Со сладкой парочкой и их помощником вышла неприятность — злая и кокетливая колдунья Зимби наложила на них особое заклятие, лишающее плоти и покоя. Вернуть свои тела нашему «пиратскому» трио, разумеется, позарез необходимо. Именно этим поначалу заниматься и придется. Сразу объясним причастность к общему делу разукрашенного под «чихнул в мешок с мукой» Папы Дока: Зимби, понимаете ли, его супербывшая; расставание прошло болезненно, а это значит, что дополнительный повод насолить и устроить фирменное «западло» имеется. Но и супруга, хоть и бывшая, ни за что не стала бы превращать Дока в привидение, не появись он вместе с Джейн и Синим Пузом в одной команде.
Призраки и колдуны
Поначалу вся история в GPoVI крутится вокруг неразберихи с телами и духами — в геймплее также пытаются раскрыть эту тему. Раз герои — привидения, то их никто не может увидеть. Только у Зимби в силу ее необычной профессии регулярно закрадываются подозрения о присутствии посторонних лиц. Играть попеременно дозволяется тремя друзьями. Причем менять их можно в любое время прямо в меню инвентаря — щелкаем по соответствующим иконкам с изображениями и ждем быстрой загрузки. Приличное расстояние друг от друга вовсе не мешает славной компашке вести беседы — каждый из них общается с другими, видать, по какой-то особой «пиратской» рации.
Вместе со сменой действующих персонажей изменяются, разумеется, и внешние декорации, уникальная и вызывающая восхищение проработка которых — основополагающее правило для любого успешного квеста. С этим у Тиллера ожидаемо все в порядке. Тут есть и расписные покои жрицы Вуду, и подземные шахты с рабочими-зомби, ну и, конечно же, палубы кораблей — куда же без них настоящей пиратской адвенчуре! Каждую новую локацию очень интересно исследовать, все они неплохо нарисованы, палитра красок очень мягкая и приятная глазу. Чувствуется знакомая кисть художников из Autumn Moon. Но, в отличие от сторожки могильщика, личных покоев Моны или там гнезда ворона-пофигиста из A Vampyre Story, внешний вид GPoVI уже не может разбудить в нас некое таинственное чувство блаженствующего созерцателя. Сложно передать его суть — тут нужно прочувствовать ситуацию душой.
Рано или поздно троица героев с нашей помощью разыщет свои ненаглядные тела, сможет вжиться в них обратно и продолжить свое путешествие. Если вы успеете до этого привыкнуть к полупрозрачному силуэту Джейн Старлинг и наивно посчитаете, что это она действительно ходила в призрачном обличии без штанов (чесслово, обману зрения есть тут место!), то огорчаться не следует. Возможность созерцать на теле Джейн полупрозрачную блузу (спокойно! Девка и сама тоже просвечивается) оставят вместе с ее «призрачными» способностями. Двух остальных героев это тоже будет касаться.
Упомянули о всяких тут фантомах и полтергейстах — значит, пора о них рассказать поподробнее. Разработчики не постеснялись растянуть сферу влияния «призрачной» темы на всю игру, Вуду тоже досталось. Синему Пузу, Доку и Джейн доведется немалое количество загадок решить в насильственном режиме невидимости для всех и полупрозрачности для нас. После этих слов, наверное, прям так и хочется ожидать россказней о дерзких вылазках в стан врага, запугиваниях всех встречных пиратов, женщин и детей могильными звуками и подозрительными шорохами. А на деле мы только крадем предметы из-под носа у их хозяев, прячемся по углам да изредка провоцируем драки между избранными представителями социума низшей пробы.
Пользуясь случаем, хотим сейчас высказаться насчет неуемной бредовости происходящего. Да, вот так вот сразу. Почему, спрашивается, призрак в игре может пройти через стену, но при этом не испытывать абсолютно никаких проблем со взятием вещи в руку? Где, черт возьми, логика? Нам сейчас больше всего обидно за тех поклонников творчества Тиллера, которые навоображали себе сложные цепочки непрямого взаимодействия героев из нашей троицы с окружающими предметами — призраки ведь все-таки. Такого здесь практически нет, все нашим голубчикам приходится делать самим.
Синее Пузо — не Могучий Пират™!
Инвентарь в GPoVI, равно как и сам интерфейс, — прямое цитирование не только A Vampyre Story, но и древнейшей Full Throttle. Тот же курсор, исполненный в виде комбинированной хватательно-смотрительно-разговорной штуковины, мы уже видели раньше. Интересное решение с помещением вещей в инвентарь, когда какая-нибудь громоздкая вещица не перемещалась в вещмешок, а лишь «запоминалась» со своим приблизительным месторасположением, тоже в наличии имеется.
Мы бы еще долго говорили о поразительной схожести оформления «пиратской истории» Билла Тиллера с более ранними его работами, если бы сейчас выпустили из внимания тот факт, что только в этом, к сожалению, схожесть проектов и заключается.
Запоминающиеся герои, живые диалоги, основанные на игре слов и колких шутках, изящные загадки — всего этого в Ghost Pirates of Vooju Island преступно мало. Здешние персонажи любят поговорить на самые приземленные темы, шутят не всегда удачно и вообще ведут себя порой как необузданные новички из трэш-шоу «Дом 2».
С паззлами и ситуациями, в которые они ставят наших героев, дело обстоит несколько лучше. Когда у вас внутри начнет расти твердое убеждение в сомнительности эксперимента, поставленного Autumn Moon Entertainment, на сцену разработчики выводят эдакую стационарную пушку юмора, которая служит одной из немногих причин, из-за которых с GPoVI любителям квестов нужно непременно познакомиться.
Из импровизированных «зарядов» этого оружия мы бы отметили возможность использования попугая в качестве диктофона, мучительные попытки Папы Дока и Синего Пуза отвести глаза от сись… блин, да что это мы стесняемся, как маленькие, — от СИСЕК главной героини! Аниматоры, которые были в ответе за проработку мельчайших движений Джейн, поработали на славу. Кстати говоря, равно как и сценаристы — самые уморительные и веселые комментарии отвешивает здесь именно эта девушка. А еще во время ходьбы у нее грудь весьма реалистично покачивается. Что говорится, от ценителей женской красоты специально для ценителей женской красоты. На этой мажорной ноте нам хотелось бы и кончить закончить.
***
Самое главное, что необходимо знать о Ghost Pirates of Vooju Island, — это то, что она вовсе не плоха. Творческое вмешательство Билла Тиллера, безусловно, ощущается. Но выпускать сегодня просто хорошую, а не суперотличнейшую «пиратскую» адвенчуру, когда воскрешение Могучего Пирата™ прошло с поразительным успехом, просто глупо и недальновидно. Ждем A Vampyre Story 2 и со скрежетом в зубах выводим работе Autumn Moon положительную отметку. В последний раз!
Плюсы: три играбельных персонажа; встречающиеся оригинальные пазлы; приятный арт-дирекшен; у Джейн они намного больше, чем у Элейн.
Минусы: юмору порой не хватает утонченности и изящества; проблемы с логикой некоторых загадок; Синее Пузо не так обаятелен, как Гайбраш Трипвуд.
Лучшие комментарии