Поймал себя на мысли, что собираюсь написать четвертый материал подряд о дополнениях. В апреле, видимо, какие-то грибные дожди шли, а потому игры стали расти ввысь и радовать нас аддонами. В этой статье мы поговорим о новшествах, которые привнесло «Столкновение» в Order of War.
В отличие от предыдущих «добавок» к стратегиям, о которых мы говорили, «Столкновение» — проект исключительно многопользовательский. Не появилось ни одной одиночной миссии, оригинальную кампанию разработчики тоже не тронули. Но зато сетевой режим они перепахали сильно.
Но сперва вспомним, как выглядел мультиплеер в оригинале. Если сравнивать, то больше всего сетевой режим Order of War напоминал Total War. Все солдаты соединены в отряды, есть одна большая карта и надо на ней убивать друг друга. Только в проекте о Второй мировой стояла задача не просто перебить войска противника, а захватить все контрольные точки и выдавить врага.
Так было в оригинале. Но что изменилось в дополнении?
Новые законы
Первое, что сделали разработчики, — придумали больше режимов. И это замечательно, ибо в таких стратегиях, как Order of War, разнообразные виды схваток просто необходимы. У нас ведь нет постройки базы. Есть только битвы. А это уже сродни играм типа Modern Warfare 2, а их украшают всякие «бомбы», «штабы», «превосходства» и прочее.
Первый новый режим — «Штаб». По сути это все та же борьба за стратегические точки. Только теперь побеждает тот, кто захватит главную позицию противника. Отсюда уже и несколько иные тактики. Например, вы можете доминировать на всей карте и быстро пожирать точки одну за одной. А противник тихой сапой накопит очков, сбросит десант возле вашей базы, а потом пустит туда тяжелые танки. И вы вроде бы сильнее — если соберете всю армию в один кулак да как врежете, то у нахала, дерзнувшего атаковать, все зубы разом выпадут. Но вы не успеваете и проигрываете.
Хотя, конечно, чаще всего пользователи предпочитают этот режим в качестве «захвата позиций» с перчинкой. Действуют так же, как и там, только есть шанс внезапно потерпеть поражение.
Следующий режим — «Пополнение». Здесь тоже есть контрольные точки, но все они — ровно посередине карты. И захватываются только раз. Забрали правую позицию — она исчезла. А вам засчитали один балл. В итоге побеждает тот, кто оказался проворнее.
Но это не все. Дело в том, что в «Пополнении» нельзя вызывать подкрепление. Перед боем вам выдается определенное количество очков, на них и комплектуете войско. Все, что остается после финального отсчета, можно тратить только на десант и бомбардировку. И если вас в самом начале подловили так, что почти вся армия полегла, то пишите в чат «gg» и сдавайтесь. Ничего уже не сделаешь.
Этот режим сейчас очень популярен. Он динамичный, сложный и интересный. Уже только до боя придется ответить на десяток вопросов. Что делать в самом начале? Можно пойти всеми силами на центр, а уж потом бить по флангам. Но середина карты — это всего лишь одна точка. Враг может просто пустить много быстрых танков в разные стороны и с легкостью победить. Тогда постараемся сами на каждую позицию по отряду выделить. Но вдруг противник сделает контрбойцов на все наши подразделения? Мы идем слева шустрой бронетехникой, а он нас ловит пехотой с ракетницами. Пытаемся выбить солдат зенитками, которые бьют по земле, так он на нас танки пускает.
В других режимах тоже приходится сталкиваться с такими проблемами, но там всегда можно ошибиться. Ну не взяли точку — и ладно. Обойдем с фланга, подведем артиллерию, вызовем бомбардировщиков, они позицию в братское кладбище превратят. И даже если вас одолевают, всегда можно хитро собрать войска и устроить прорыв. А в «Пополнении» так нельзя. Одна ошибка — и на ее исправление остается всего секунд пятнадцать.
Возможно, за счет такой динамики этот режим и любят. Вдобавок в него можно играть два на два, и тогда бои становятся чуть менее скороспешными и более тактическими.
Следующий в списке — «Быстрый бой». Здесь изначально дается готовая армия, остается просто уничтожить врага. Из тактических плюшек можно отметить разве что одну: как и в «Пополнении», здесь все ключевые точки стоят в центре, но кто захватывает их — не побеждает. Он просто получает всякие вкусности вроде авиаудара.
На самом деле, лично мне этот режим нравится меньше всего. Нельзя подобрать интересное сочетание войск, запрещено добавлять армию и применять тактические ухищрения уже в ходе битвы. Вот есть у нас три группки отрядов, с ними и придется возиться. Идти в атаку, пытаться защищаться или же использовать уловки, коих практически и нет.
Хотя, конечно, для кого-то это даже идеальный вариант. Свой набор отрядов составлять не надо. Бояться каких-то излишних хитростей от противника тоже не придется. Бой. Просто бой. Практически как в исторических сражениях из Total War. Только без какой-то особой позиции на карте.
Следующий новый режим — уже для игры против компьютера, но с настоящим напарником. Классическое «выживание», когда вам с товарищем необходимо продержаться против беспрерывно наступающего врага. Здесь нет ограничения по времени и можно ставить рекорды, кто дольше сдерживал удары неприятеля.
Эта часть уже не такая серьезная, она «just for fun». Хотя, конечно, если вы с другом решили серьезно побиться за место в топе, то придется попотеть. Только представьте, как ваши последние солдаты в окопах, истощенные и уставшие, еле-еле швыряют в танки гранаты, как они отступают чуть-чуть назад, чтобы продержаться еще секунду, хотя бы одну… И как вы кричите товарищу, чтобы он прикрыл вас, чтобы бросил свои войска защищать ваши, ибо все равно от него никакого толка, а вы затащите партию!
Да, все это разнообразит Order of War. И позволяет отдохнуть от классических дуэлей. Ведь совершенно иной игровой процесс здесь. Другие задачи и требования.
Однако и это не все, что касается новых режимов. Ведь есть еще групповые поединки. И в них можно сражаться точно так же, как и в «один на один». Только если вы ставите матч на несколько человек, то открывается еще возможность битв «каждый за себя». Тоже любопытная штука, хотя, конечно, немного безумная. Слишком много действий и неразберихи.
Тысяча мелочей Небанальный заголовок
Помимо режимов, разумеется, разработчики добавили и просто много нового в игровой процесс. Но из крупных нововведений — только одно. Появился туман войны. И теперь сложно сказать, пошло ли это Order of War во благо, или же она стала несколько примитивнее.
С одной стороны, круто, конечно, что можно что-то делать незаметно и подставлять противнику подножки. Но с другой — в Order of War нет хорошей разведывательной системы. И угадать, что делает противник, можно только топорным методом — тупо пускать на смерть мобильные отряды или заказывать авиаудары.
Вдобавок раньше было ощущение игры в шахматы. Вы видите действия врага, он — ваши. Но кто оказался сообразительнее, того и любят женщины. Сейчас же частенько приходится узнавать о том, какая армия у соперника только после того, как она начинает по нам палить.
В общем, система, как по мне, недоработана. Ведь Order of War изначально разрабатывалась без тумана войны, вот теперь ее перестроить под него и не получилось. Но замечательно то, что эта фишка — опциональная. Ее можно и выключить. Убрали в лобби соответствующую галочку, и счастье вновь озаряет наши лица, а противник машет нам ручкой и показывает, как он мило и непринужденно захватывает точки.
Что касается мелких правок, то они почти полностью относятся к балансу, начислению опыта и прочему-прочему-прочему. Выделять что-то отдельно смысла нет.
***
Дополнение получилось весьма интересным. Новые режимы, правки багов и огромное количество игроков онлайн. Оригинальная Order of War чрезвычайно преобразилась, так что теперь просто невозможно сражаться в старом мультиплеере. Да оно и не нужно. У кого есть полная версия стратегии, тот получит «Столкновение» бесплатно. Остальным же предлагаю серьезно подумать о приобретении сего блага.
Плюсы: большое число интересных режимов; практически единственные в своем роде тактико-стратегические бои; дополнение бесплатно для тех, у кого есть оригинал.
Минусы: неоднозначный туман войны; есть опасения, что после этого дополнения разработчики больше игру толком поддерживать и не будут.