9 марта 2010 9.03.10 69 71K

Dragonica: Обзор

Бесплатных MMO нынче развелось аки собак нерезаных. Они мелькают на рекламных баннерах, зазывно предлагают стать лучшим в чем-то там, победить кого-то (или всех), открывать новые миры, путешествовать, зарабатывать и прочее, прочее, прочее. Все прекрасно, вроде бы, у нас есть весьма обширный рынок разномастного MMO-продукта. И каждый говорит, что он — уникальный… На деле же большинство особенностей либо где-то уже использованы, либо не занимают примечательную часть игрового процесса, либо просто отстой. Получается такой ком из одинаковых миров — почти все скучные.

Примерно с такими мыслями я и брался за «Драконику». Эксперимент — чистый. До входа в нее я не представлял, с чем имею дело. Специально, чтобы не замутнить мнение чужими мыслями и размышлениями. Мне думалось, что сейчас я увижу очередную тупую историю про драконов, возведенную в абсолют и продублированную в названии; четыре-пять банальных классов и бескрайние убивательные поля, по которым бродят полуфабрикаты опыта, денег и шмоток с разными магическими свойствами. Ну, вы сами знаете, стандартная картина. Ладно. Клиент скачан, игра установлена, учетная запись уже давно есть — вперед, к приключениям… какими бы они ни были.

С первых же секунд я был ошарашен. Я намеренно пропускаю этап создания персонажа, это вообще штука весьма второстепенная. В «Драконике» главное — изюминка. Мы вообще не будем драться с помощью мыши. Мир у нас не привычно трехмерный с камерой сверху, а иной — на манер старых аркад типа «Черепашек Ниндзя», Bare Knuckle и Batman Forever. То есть перед нами экран, вид сбоку, а передвигаться мы можем вперед, назад, вверх (от игрока) и вниз (к игроку). Еще умеем задорно прыгать. Все действия совершаются исключительно с клавиатуры. Бьем обычной атакой на X, колдуем на A, спецудар применяем на W, а усиливающие заклинания — на D. Двигаемся, понятно, на стрелках. Разве что в инвентаре да в меню навыков нам пригодится мышка, а в остальное время мы будем управлять персонажем. С одной стороны, это не слишком удобно — не откинешься в кресле, не щелкнешь дважды на монстра, чтобы герой сам его бил… А с другой — динамика и постоянная связь с происходящим. Если уж бьемся со сложным боссом, то каждая частичка победы будет нашей — ведь все удары нанесли именно мы.

В «Драконике» нет бескрайних просторов и бесконечных земель с одинаковыми монстрами. Привычной уже по нескольким проектам PvP-карты тоже не найдете. Здесь только небольшие замкнутые локации с порталами на обоих концах. Но игра отнюдь не маленькая — попутешествовать есть где, просто своеобразный дизайн уровней создает уют, не отпугивает масштабами. Уже сейчас доступны два обширных континента, а всего их четыре. Разработчики открывают земли постепенно, они не засиживаются над обновлениями. Буквально за две недели, что я провел в мире, он вырос в два с лишним раза. Признаться, я даже боялся, что пропаду в «Драконике», а вы никогда не увидите эту статью. Но все же пересилил… а вот из-за чего мне пришлось бороться с собой, я вам сейчас и расскажу.

Милашки

Вообще, первое, что бросается в глаза, — тут все милые. Вы разглядите хоть один скриншот и присмотритесь к артам. Нет здесь банальных эльфийских ушей и розовых волос — этим, например, подкупал Perfect World. «Драконика» — это мир детей, в крайнем случае подростков. Да, мы — какое-то молодое милое существо, миниатюрное и хрупкое, но в то же время достаточно сильное и взрослое, чтобы воевать и даже влюбляться (я бы удивился, если бы в этом мире нельзя было любить официально).

Девочки здесь с кошачьими ушками и косичками, а мальчики — с хищным и озорным взглядом, но все они все равно забавные карапузы.

История милого мира началась с того, как вечность назад Элга предал Лорда Драконов Виверна (вы заметили, что ММО с хорошего не начинаются?). Это событие вызвало войну, единая раса драконов раскололась на враждующие фракции.

Чтобы победить, Элга решил заручиться помощью могущественного артефакта, который по поверьям был спрятан в мире Драконики. Он возглавил крупномасштабное сражение, но все же был побежден и похоронен в тайной крепости. Все думали, что сдох он навсегда.

Через какое-то время охочая до власти колдушка по имени Пэрис освободила могучего дракона. Его отравляющая сила вновь разлилась по миру, обращая его милых обитателей в уродливых и злобных творений зла. Козы в ярости бодают хозяев, овцы специально выращивают некачественную шерсть и кусаются, а уж что удумали свиньи — и говорить страшно.

Понятно, гадость случилась, теперь наш черед расхлебывать всю эту полову. Настало время выбрать класс персонажа. Противостоять силам зла будут: воин, волшебница, лучник и воришка (назвать вором язык не поворачивается). На этой радостной ноте переходим к ролевой системе «Драконики».

Классовая возня

Всего в «Драконике» четыре базовых класса. Воин больно дерется вблизи, становится сильным и бронированным с ростом уровней. Он владеет всякими мечами и прочими большими бубухалками, а также носит щит, если захочет, конечно. Воины со временем превращаются в рыцарей или гладиаторов. Первые — лучшие танки в игре, они набирают больше всех здоровья и лицом к лицу сражаются с врагами. Вторые — прирожденные драчуны, только они могут биться огромными двуручными железяками. Гладиаторы меняют скорость на силу, но если уж дадут, то берегись!

Второй спаситель мира — лучник. Он предпочитает расправляться с врагами издалека и обрушивает на них рой стрел. Лучники — самые быстрые и стремительные. Часть их навыков направлена на скоростное перемещение по полю боя и молниеносное передвижение. Следующие ступени лучника — егерь и охотник. Первые — дети природы, она помогает им сражаться вовсю. Жители лесов призывают зверушек в бой: волки кусают, паучки плетут сети, а птицы увеличивают характеристики. Вторые — это милый спецназ. Они самые вооруженные. Владеют РПГ-7, гранатами, «Гаттлингом» и целым набором различных ракет. С ними не шутят.

Маги любят колдовство. Даже атакуют они с помощью своих волшебных посохов, которые посылают в противника смертельные снаряды. Волшебники превращаются в аколитов и боевых магов. Первые — типичные лекари, но имеющие в арсенале много мощных заклинаний. Без них командные бои не проходят — закон жанра. Вторые всецело сосредоточились на уроне. Кроме того, они еще неплохо защищаются волшебными барьерами. Кто сказал, что колдуны хрупкие?

И последний класс — воришки. Они проводили целые дни в самых темных закоулках, чтобы стать мощными бойцами ближнего боя. Не за счет силы, а за счет ловкости. Здоровье их, конечно, хромает, но это придает дополнительное желание убить врага быстрее, чем он успеет что-то сделать. Воришки превращаются в шутов и убийц. Первые — что-то вроде бардов, они умеют больно бить по площади, прятаться и усиливают команду. Вторые специализируются на скорости и точечном уроне. Если убийца встречает врага, то тот даже не заметит, как умрет.

В этом суть ролевой системы «Драконики» — мы не стоим на месте, а получаем классы-престижи на выбор. Плюс из них можно вырасти в супергероя. Так, например, рыцари со временем станут паладинами, аколиты — оракулами, а шуты — арлекинами. И у каждого класса есть собственный набор умений. Представляете, какое разнообразие это дает в PvP? Причем классы действительно сильно отличаются друг от друга, и будет востребован каждый. Да и в одиночных похождениях играть по-разному — настоящее благо.

Комбатикус

Как я уже говорил, играем мы исключительно с клавиатуры. Это с одной стороны хорошо — свежо, ново, необычно. А с другой — плохо, ведь очень легко завалить все приключение однообразным бездумным затыкиванием. В «Драконике» все хоть и просто, но в плане боя, особенно на высоких уровнях, нужно становиться мастером. Затыкивать, конечно, можно, но эффективность сего действия сомнительная. Пусть мана не тратится, но и урон мы наносим непримечательный. А в специальных испытаниях техничность оценивается отдельным пунктом. Некоторые задания даже нельзя пройти, если воевать скучно и безынтересно. Что же это за техничность? Давайте разберемся.

Все заклинания в «Драконике» завязаны друг на друге. У волшебницы, к примеру, есть атака, которая подкидывает врагов в воздух. К ней доступ мы получаем раньше всего, и на первых порах кажется, что это — наше основное оружие. Позже появляется молния, которой бить можно только в воздухе и по летящим целям — вот и база для первого комбо. Собираем врагов в кучку, подбрасываем, бьем молнией, а потом добиваем лежачих и хорошо прожаренных. Длинные комбо — очень полезная штука, ведь чем больше врагов подряд мы нашинкуем, тем больше опыта будем получать.

От простого — к сложному. Чем старше мы становимся, тем больше получаем взаимосвязанных заклинаний. Возьмем для примера ту же волшебницу. Как и раньше, мы подкидываем первым заклинанием — оно заряжается для применения. Потом бьем молнией пару раз, пока противники летают, затем используем подбрасывающее с земли колдовство ближнего действия — враг опять парит, можем его закоротить электричеством. И уж когда все упадут, добьем метеором. А если мы выросли в боевого мага, то вместо последней атаки подкинем врага с помощью торнадо, запустим в него магическую ракету, а прикончим огненным шаром.

У всех классов есть ряд заклинаний, которые можно смешивать друг с другом. В такой, казалось бы, на первый взгляд простенькой MMORPG таится настоящая сложность. Комбо не так уж и просты, нужно очень тщательно подгадывать время для атаки, а ведь еще запас маны иссякает…

И это все про одиночную игру, а если мы путешествуем партией (или сражаемся в рейде), то правильный порядок действий важен еще больше. Вот, к примеру, охотились мы на волка. Было нас всего-то трое, зато какое представление мы устроили. Два мага и лучник при правильном взаимодействии подбрасывают противников в воздух так, что падают они уже в виде ресурсов, денег и других призовых вещей. С одной из партий мы настолько приноровились к ритму, что только очень-очень редко промахивались или били неподходящими заклинаниями. Несмотря на кажущуюся простоту, в «Драконике» есть очень серьезный потенциал для совместных действий. Правда, тут есть и неприятная сторона — чтобы собрать хорошую партию, нужно играть часто, вылавливать одних и тех же людей и держаться с ними примерно на одном уровне. Отличие «Драконики» от серьезных ММО еще и в том, что здесь случайных приключенцев намного больше. Они редко, конечно, добираются до высоких уровней, но их достаточно, чтобы безуспешно проходить некоторые групповые задания снова и снова.

Комбо-система способствует интересному PvP. Особенно когда в специальных турнирах встречаются целые гильдии. Это глупые монстры не могут толком сопротивляться нашему безудержному напору, а представьте, как будет реагировать команда таких же разумных игроков (или не очень разумных, всякое бывает). Тут нужны специальные тактики и даже стратегии, ведь многое зависит от того, кого взять в бой.

PvP в «Драконике» исключительно милое, как и сами обитатели мира. Тут к нам никто не подскочит неожиданно из мрака, чтобы нагло выбить из хилого тельца последние гроши. Население живет в добром согласии. Сражаемся-то мы с силами тьмы, а не друг с другом, поэтому вне арен и турниров все хорошие друзья.

Зверюшки, дома и прочее

Популярных везде и всюду ездовых животных здесь нет, зато можно обзавестись милым питомцем, который добавляет к показателям героя немного очков, а в будущем сможет еще и сражаться за него.

Самые зажиточные могут купить дом и устраивать там приемы. Очень приятная система, сделавшая популярной Ultima Online в свое время. Кому не хочется иметь свой уголок в таком большом мире? Хоть он в «Драконике» и не слишком-то большой.

А теперь про прочее. Сейчас мы поговорим про магазин всяких полезных вещей, которые продаются вовсе не за местные деньги, а за вполне реальные рубли. Если вас пугает система «играй бесплатно, но вкачивай тысячи денег», то здесь вам действительно бояться нечего. В магазине продаются в основном бутылки маны, здоровья и опыто-денежные эликсиры. Причем максимальная прибавка — всего 30%. Еще тут есть мешок, который позволяет с большей вероятностью зачаровывать оружие, но к этому мы привыкли еще со времен всяких Archlord и других корейских MMO.

В «Драконику» можно гонять по-настоящему бесплатно. Средства вкладывают только те, кому действительно хочется побыстрее и побогаче. Или покрасивее — персонажа можно одевать в специальные ZZ-вещи, которые классно выглядят, но перевеса в сражениях не дают. Остальные же спокойно качаются на квестах — их очень много, даже слишком. Пусть все они сводятся к сбору ресурсов из монстров, которых велено убить другим поручением, — «Драконике» примитивизм и простота не пошли во вред. Наоборот, тут все удобно. Убиваешь одних, а задания выполняешь сразу из трех мест. И награду получаешь щедрую — мысли о топорном примитивизме как-то сами собой улетучиваются. Милашки повсюду этому тоже помогают.

***

«Драконика» — свежее дыхание на рынке ММО, хотя по сути своей это довольно примитивная классическая аркада. Что поделать, непопулярный уже на ПК жанр обрел второе дыхание в бурно развивающейся области. И это хорошо, на самом деле. Мы ведь устали уже от одинаковых с виду MMORPG, а тут что-то новое и незаезженное. Да еще милое и забавное. Однозначное «Похвально», которому до «Изумительно» помешала добраться только бесстыдная казуальность и отсутствие даже призрачного намека на глубину. Правда, нужна ли она тут?

Плюсы: стиль; система комбо; красочная графика; незаезженные управление и подход.
Минусы: примитивные задания; неглубокое погружение в игру; однообразные задания.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Dragonica

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
10 июня 2009
35
3.6
16 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

помне так эты игра прикольная и не надоедает так быстро как было сказано выше!!!!!!!!
на русском оффе пока процентов 30 от игры .и то баги  и лаги плюс уменьшеный инвентарь.Нивал навсегда.
Про ваши ладварфвов. все они мне понравились, я даже раскачался до 30+ лвла но потом они наскучили мне своим однообразием Очень быстро. а в драконику я играю уже довольно давно, взял вторую профу, уже на половине пути к 3й, и она всё еще мне нравится. очень атмосферная, разнообразная и стильная игра) А обзор очень даже неплохой :)
Народ! Вы отстой, вы нечего непонимаете в стильных играх, вот из за таких как вы так много ММОRPG похожих на WOW. А эта игрушка стильная, анимешная, с интересной боевой системой и отличительной изюменкой, милая и интересная. [strong]То: Mustdiekin:[/strong] [quote]Да, кстати. Как вам понравился сам текст обзора? [/quote] Да нормальный текст. Всё про игру хорошо проеснил. Особенно правильно, было сосредоточится на обьяснение особенного боегого процесса, про комбо ваще интересно.
 Товарищи «сиськоманы», задроты и прочая нечисть — вы совсем помешались на своих ВоВ, ЛА2 и ПВ =)

Я в ВоВ играла 3 года, играла полгода в ПВ. Неделю назад скачала Драконику и зарегалась. Я про этот ср**ный ВоВ с его монотонностью забыла подчистую. Там только стадо неадекватов. А Драконика — игра воистину добрая, позитивная и персонажи не могут не умилять =) И еще, там жениться можно и домик покупать) Там все очень доступно, понятно и совершенно не сложно =) Донат очень маленький и чисто символический. Даже те, кто не любит вкладывать деньги в игру, запросто могут там прокачаться) Так что не вздумайте обкладывать гумном Драконику, пока сами не попробуете =)
По видеороликам и скринам можно сказать игрушка потрясная насчет графики похожее токо у Iris Online. А так могу сказать PW рулит!))
Игра крутая сам я 67 ур игра не надаела, игра лучше вов в 100 раз нормальная графика прикольный гейм-плэй бесплатная. Довольно легко качатся в общем игра хорошая. Более подробное описание этой игры и многочисленные, более подробные коментарии вы найдёте на сайте nikaloda1.narod.ru (также на сайте есть описание других игр)
Странный какойто спор получается: брутальщики жалуются на отсутствие брутала и сисек... народ, опомнитесь - это не вов, L2 или реквием - это кавай. игра не для фанатов брутала, а для анимешников. ее не для любителей сисек и крови делали - это кавай!!! и это на самом деле охиренно круто (хотя придется еще раз напомнить - ЕЕ НЕ ДЛЯ ФАНОВ БРУТАЛА ДЕЛАЛИ!!!) PS: по настоящему большим минусом можно назвать только не очень четкое и не слишком отзывчивае управление, поддержка геймпада это конечно круто, но моглибы и мышь на манер управления alien shooter добавить (не для бега, а для указания направления атаки), а в остальном это лучший за последнее время детский и околодетский кавай!!!:) пускай младшие братики\сестрички забавных мобов долбят и не путаются под куками пока братики\сестрички постарше в ВоВ, Л2, Реквием или еще какой Battlefield с Cod6 рубиться будут
Вапще уже.....Апять обзор про гавно какоито! Мусар! Вов круче намнога а ище дроконика эта ва всем его капирует и анимэ-атстой текст я ничитал дану такой атстой четать!!!11 З.Ы. Когда-же это кончиться=)
Это не говно затянет по началу на ой-ой-ой сколько времени!, хочешь максимально игрой насладиться - не переигрывай в неё!!!
нет, я конечно тоже люблю сиськи, но в детской игре во-первых им делать нечего а во-вторых если любите на сиськи «лысых погонять» то вам не сюда…
а так игра норм… прикольненько так…
ПОЛНАЯ!_УНЯ! Я ВАМ СКАЖУ! )=
To: [strong]HazeJedi[/strong] все же ты наверно прав, обзор рано делать,но кабал меня зацепил жжестко)
Я если и буду устанавливать и играть в эту игру , то чисто изза того что с пацанами по ржать захочется :) Хотя как говорят "На вкус и цвет товарища нет !" может кому то и понравится :) Хотя по ржать обязательно с неё надо :)
[strong]DemianTreead:[/strong] [quote]пускай младшие братикисестрички забавных мобов долбят и не путаются под куками пока братикисестрички постарше в ВоВ, Л2, Реквием или еще какой Battlefield с Cod6 рубиться будут[/quote] Полностью поддерживаю!
И позитивная, а б в такою под кружечку пива с сухариками поиграл)).
To: [strong]Finnist[/strong] Вот нормальный чел, а обзор хороший вышел, всё обо всём, вполне конкретно и подробно, всё грамматно описано, обзор зачётный. Но всётаки соглашусь, что непрокачался и нафигачил, это минус.
Хотя еслиб он прокачался... когда этот обзор вышел бы..?
Да ладно явно обзорчик купленый рекламный я б сказал а игра новый вид шлака копий которого скоро будет немеряно, сюжет банальный,игра ели выбралась с браузерки до клиента на любителя но явно не свежее дыхание и ни шаг вперед!!
[quote]Странно писать обзор если ты даже не докачался до 20 левела и не получил вторую профу. Обзору явный незачет.[/quote] [strong]Чего-чего? У меня маг 25 и воришка 20 уровня. Просто на скрины они не попали почему-то.[/strong]
Читай также