8 апреля 2004 8.04.04 0 79K

Rise of Nations: Советы по прохождению

Новое время

Партизаны, спецназ — это очередные совершенствования "милитаризованных" крестьян и разведчиков. Просто немножко плюсов.

В пехоте — без серьезных изменений. Да и не будет их больше, изменений - то. Все просто плавно растут в характеристиках, не обретая значительных преимуществ. Легкая пехота — пехотинец, тяжелая — гранатометчик, пулеметы — тяжелый пулемет. Вот и все, больше тут комментировать нечего.

На фронте тяжелой техники также без перемен. Танки и БРМ — основная сила вашей армии.

А вот в стане артиллерии — серьезные изменения. Гаубицы обрели собственный движитель, что резко ускорило процесс установления их на местности. Что не может не радовать. Улучшенные зенитки стреляют лучше, но ничего особенного они не получили.

Серьезные изменения и у летчиков. Истребитель — он и есть истребитель (прямой наследник биплана). А вот бомбардировщик — штука совершенно новая. Забрасывает противника своими бомбами без всякого сожаления. Группа из 5 - 6 бомбардировщиков очень уверенно и результативно разбирается с любым вражеским объектом. Хорошо подходят для подготовки городов к захвату (надо только расчистить территорию от зениток). Истребитель - бомбардировщик — нечто среднее между этими двумя самолетами. Ничего сверхнеобычного не умеет.

Вертолет. Эта штука появилась впервые и пока на серьезные дела не способна. Лучше всего подходит для автономной разведки — запустил и забыл. Но главный отличительный признак вертолета — он управляется так же, как наземные войска. То есть не зависит от топлива и летает под вашим строгим руководством (а не сам по себе).

Еще одна новость — введение ракет. Простая ракета — штука дешевая, но подходит разве что для мелких пакостей. Например, для уничтожения вражеской нефтяной вышки. На большее она не способна. А вот ядерная ракета — это уже серьезно. Попадание такой штукой в город уничтожает все сооружения, имевшие неосторожность находиться рядом с городом и сразу же вводит в игру 2 новых понятия. Первое, ядерное эмбарго, вам уже знакомо. Второе — включение счетчика Армагеддона. Дело в том, что применение ядерного оружия может привести к всемирной катастрофе. Этот самый счетчик отсчитывает, сколько до нее осталось. Поэтому применять ядерное оружие нужно по необходимости, а не постоянно. Хотя, честно говоря, 3 - 4 правильных запуска ядерных ракет необратимо склоняют ситуацию на вашу сторону.

Эсминец и дредноут заменились крейсером и линкором. То есть та же песня, только на новый лад.

А вот появившийся авианосец заслуживает отдельного рассмотрения. Это мобильная авиационная база, несущая 7 самолетов. Причем самолеты он производит самостоятельно (всего по 100 монет за штуку), и цена самолетов стабильна. Платой за такую халяву становится весьма средненькая боевая мощь палубной авиации. Но что ж вы хотели за такие деньги? Вполне способен прикрыть от налета вражеских истребителей группу ваших линкоров. Да и подолбить вражеские войска на берегу не откажется.

Информационный век

В казармах — снова скидки! То есть не скидки, а обновление модельного ряда... Ну да, старые бойцы уходят, новые приходят. На сцене — элитный спецназ, штурмовая пехота, улучшенный пулемет и противотанковая ракета. Лучше не бывает. И не будет.

БМП и основной танк — вполне естественное предложение из раздела тяжелой техники. Танк эффективнее против вражеских танков, а БМП — против вражеской пехоты.

В артиллерии места орудий занимают РСЗО (реактивные системы залпового огня). Еще быстрее устанавливаются на место (хотя отступают крайне медленно из - за низкой скорости поворота). Прекрасные машины, если прикрываются танками и вертолетами. Зенитные ракеты как - то не очень впечатляют своими эффектами. Можно было бы сделать их и получше. Для действительно эффективного использования требуются в большом количестве.

В авиации — смена истребителей и истребителей - бомбардировщиков на реактивные, обретение стратегического бомбардировщика. Все то же самое, только больше. Однако есть еще 2 самолета, которые открываются только после изучения одной из супертехнологий. Вообще - то они намного лучше своих предшественников. Но, если честно, можно обойтись и без них.

Боевой вертолет — гроза незащищенных от авиации армий. Стоит недорого, а сделать пакость противнику готов в любое время и очень быстро. Десяток таких машин стоит всегда держать поблизости и бросать в атаку сразу же, как в рядах противника обнаружится брешь.

Ракеты улучшились. Но если крылатая так и осталась в разделе крупных пакостей, то улучшенная ядерная ракета стала еще более брутальной, уничтожая все живое в большем радиусе.

На флоте — без перемен. Улучшены линкор и подводная лодка (о чем свидетельствует добавление к названию слова улучшенный). Крейсер же обрел ракеты и стал ракетным.

Ну что ж, теория военного дела усвоена — пора переходить к практике.

Расы

Для вас уже наверняка не секрет, что в игре есть 18 рас. Естественно, эти расы — не близнецы - братья, и каждая имеет определенные навыки. Можно и не морочить себе голову этими самыми навыками и просто играть. Тем более что есть возможность отключить "силы" наций и их специальных бойцов. Но интересно ли будет вам играть одинаковыми расами?

Кстати, по поводу уникальных бойцов. Впервые в истории подобных игр уникальные войска идут "партиями". То есть один боец в виде нескольких различных представителей есть в нескольких эпохах. Как казак и донской казак у русских. Единственный недостаток этой системы в том, что, погнавшись за количеством войск, разработчики упустили качество. И уникальность многих бойцов теперь только в наличии для воина другой модели, его изображающей. Хотя моделей и для обычных войск очень даже хватает (особенно на последних уровнях технологии).

Полностью же расы будут рассмотрены в разделе по игре в кампании, где выбор расы получает особое значение (хотя выиграть можно любой расой).

Наука

Вообще наука состоит из 4 направлений: научного, коммерческого, гражданского и военного дела. Исследуются все они в библиотеке за добытые честным трудом средства. Причем, как правило, сами по себе они дают только возможность строительства новых зданий и подразделений. Ну и возможность дополнительных открытий (которые делаются в других местах). Ну а строить новые здания и подразделения позволяет только наличие соответствующего века.

Раз уж про век сказано — лучше сразу с ним и закончить. Век дает только возможность строительства новых зданий и солдат (если есть соответствующее открытие). В то время, как открытия в соответствующих направлениях требуют только наличия средств, и можно обратить все внимание только на одну из научных отраслей, забыв про другие, с веком так поступить нельзя. Для открытия нового века должны соблюдаться 2 правила: должны быть исследованы все 4 технологии предыдущего века и 2 технологии этого века (и 1 технология 2 уровня). Вот тогда вы сможете насладиться всеми благами соответствующего века. Ну и в каждом новом веке вам предоставляется возможность постройки еще 2 чудес света.

Что же представляют собой 4 основные ветви научного развития? Каждая из них по мере изучения повышает один из многочисленных лимитов игры, разрешает новые открытия в дополнительных зданиях и несет какое - то дополнительный значение (например, открывает новые здания). Причем после изучения всех технологий во всех веках вам будет предоставлены 4 супертехнологии (по 1 на каждую ветвь науки). Изучение каждой супетехнологии существенно увеличивает стоимость остальных супертехнологий. А теперь разберем все научные направления по порядку.

Научное дело. Изучение каждой технологии на 10% удешевляет изучение технологий в библиотеке, повышает дальность видения городов, разведчиков и наблюдательных башен. И, наконец, повышает количество находимых ресурсов в руинах. Кроме того, именно в научном деле открывается возможность новых исследований в плавильне, лесопилке, амбаре и университете. Да и сами эти здания появляются только с ростом научных технологий. Для роста научного дела необходимы затраты в виде денег и очков науки. Супертехнология (Artificial Intelligence) — любые войска и гражданские строятся моментально.

Военное дело. Влияет на лимит населения, повышая количество населения, которое можно построить. Здесь открываются новые здания военного направления. Без военного дела соответствующего уровня нельзя изучать военные подразделения. Также влияет на новые исследования в фортах. Для исследований требуются очки науки и металл. Супертехнология (Missile Shield) — вражеские ракеты не могут взрываться на вашей территории, уровень Армагеддона поднимается на 2 единицы.

Гражданское дело. Поднимает городской лимит, повышая количество городов, которые вы можете построить. Поднимает уровень параметра границ. Влияет на исследования в храмах и башнях, открывая новые. Для исследований требуются очки науки и пища. Супертехнология (World Government) — все таймеры ассимиляции города, захвата вражеской столицы и т.п. срабатывают моментально.

Торговое дело. Влияет на лимит ресурсов (естественно, поднимая) и караванный лимит (увеличивая количество доступных к производству караванов). Ни на какие исследования не влияет, но открывает многие возможности: на первом уровне — возможность строить рынок и док, на втором — возможность осваивать новые континенты и возможность продавать и покупать ресурсы на рынке, на третьем уровне — возможность торговать с чужими мирными или дружественными городами. Для исследования этой технологии необходимы очки науки и дерево. Супертехнология (Global Prosperity) — повышает до максимума лимит населения и лимит ресурсов, открывается возможность строить бомбардировщик - невидимку и улучшенный реактивный истребитель.

Настало время перейти к дополнительным технологиям. Они исследуются в следующих заведениях: плавильня, лесопилка, амбар, университет, форт, сторожевая башня, храм. Как правило, исследуется 1 или 2 технологии. Причем одна имеет прямое отношение к этому зданию (например, увеличение добычи дерева в лесопилке), а вторая — косвенное. Технологии последовательны. То есть, если одна повышает добычу леса на 50%, то на следующем уровне технологии добыча леса повысится на 100%. Это же правило действует и для других технологий. А теперь — что и где исследуется. Если исследуется технология по повышению уровня добычи того или иного ресурса, то данный ресурс на ее изучение не требуется.

1 2 3 4 5
из 5 страниц
Поддержи Стопгейм!

Rise of Nations

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
20 мая 2003
269
4.3
204 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также