У Dark Void есть все задатки, чтобы стать мусором и отправиться в корзину с помоями. Тут и инопланетяне, которые живут в параллельном пространстве, и Тесла с его электричеством, и Бермудский треугольник, и система укрытий, и стационарные пушки, и кривое управление, и дохнущие напарники... Что еще есть в играх такое, за что их можно ненавидеть? И чтобы вы ни назвали, я уверен, это найдется и в Dark Void. Поэтому сейчас возникает всего лишь один вопрос: имеется ли у этого проекта хоть что-то, что заставило бы нас не вышвырнуть его к черту?
Застрелите пианиста, он играет слишком плохо
Может, это глубокий сюжет? Нет, перед нами великолепный пример второсортной какашки, которая гордо именует себя историей. Начинается игра с конца, как нынче любят делать разработчики. Мы летим с реактивным ранцем за спиной, палим по каким-то безблагодатным кораблям пришельцев, ловко маневрируем между скалами, а потом... Птыщ! Вспышка, белый свет. Оказывается, что на дворе 1938 год, мы управляем обычным гражданским самолетом, а с ранцем за спиной будем лишь через неделю. Это такой флешбэк...
После того как заканчивается первый заставочный ролик, начинается чушь. Мы разбиваемся, оказываемся в каких-то джунглях и пытаемся понять, что произошло. И только проходит пара минут, как откуда-то на нас нападает серебряный железный человек с бластером из будущего. Внимание, вопрос: кому же удастся одержать верх в битве – пилоту из 1938 года или машине для убийств? По-моему, ответ очевиден, ведь летчики гражданской авиации у себя в академиях проходят курсы по защите Земли от Вторжения.
Так что сначала мы убьем одного пришельца, потом другого, заберем у них бластеры и начнем мочить гадов в промышленных масштабах, пока не найдем господина Теслу. Если бы ученый знал, как часто его будут упоминать сценаристы без воображения, он бы плюнул на все эксперименты и стал курьером. В общем, товарищ Никола вручает нам реактивный ранец и просит скинуть на землю тунгусский метеорит обещает, что с его помощью мы победим пришельцев, которые бесчинствуют здесь, в Бермудском треугольнике, и рассказывают местному племени, что они боги...
Дальше продолжать бессмысленно. Маразм крепчает и пухнет. Найдется место и пророчеству, и Сопротивлению, куда входят все выжившие, и видениям, и истории любви...
Я, конечно, рад, что Airtight Games потратила много денег на создание мощной физической модели в игре, но экономить на сценаристах и нанимать уборщиков, которые прошедшей ночью пересмотрели десяток посредственных фантастических фильмов, на их роль – это непорядок. Купили бы им наркотиков хотя бы, а то бедняги совсем без воображения работают...
Нужны еще руки? Дайте две!
Так, сюжет из достоинств Dark Void вычеркиваем. Хотя нет, лучше мы впишем его в список смертных грехов, за которые разработчики будут гореть в аду финансовых потерь.
Перейдем к прозаичному – к игровому процессу. Боевики часто прячут бриллиант именно в нем. Но с первых же секунд сложно поверить, что его удастся отыскать. Тут феноменально убогое управление. Даже сложно подобрать подходящее сравнение...
Когда персонаж в воздухе, «клавиатура + мышь» преобразуется в «сломанные клавиатура, мышь, стол/монитор». Приходится использовать геймпад. Тогда летать вполне удобно. Но стоит вам приземлиться, и управление на геймпаде обеспечивает чудесную связку «сломанные геймпад и руки/монитор»... Ну, вы поняли.
Поэтому здешнее управлением одним героем создает впечатление, что вы самостоятельно пилотируете огромный корабль. Что-то выстукиваете на клавиатуре, помогаете мышкой, порой хватаете геймпад, потом опять клавиатуру. У меня есть еще руль и джойстик, надо было их тоже подключить. Чего уж, почему бы не повесить движения героя на педали – это ведь так удобно! [припадочный саркастичный смех]
Геймплейный копипаст
Допустим, мы настолько мечтаем погонять в Dark Void, что закроем глаза на ужасы управления. Поищем радости в поединках с пришельцами. И, знаете, сначала действительно забавно с ними биться. Система укрытий хоть и напрягает (она тупая до невозможности: выстрелили-спрятались-выстрелили), но в целом получается довольно динамично, а благодаря ранцу мы можем еще и немного летать (в начале он нас только вверх подкидывает и позволяет до выступов дотягиваться). Схватки даже переходят в совершенно нестандартные плоскости. Есть здесь, например, битва на вертикально висящем корабле. Мы карабкаемся вверх и отстреливаемся. Выходит довольно забавно.
А еще такие битвы есть на космических станциях пришельцев, в джунглях, в пещере, в горах, на базе супостатов и еще в десятке мест. Разработчики берут одну фишку и ставят ее в каждом подходящем для этого месте. А поскольку все уровни созданы для этой фишки, то она – везде. Тут вообще, можно сказать, всего два вида сражений. Это тупые перестрелки на земле и вот такие – «подвесные».
Причем всегда на нас прут тысячи злопыхателей. Никакого разнообразия – лишь тупой отстрел. Массовый тупой отстрел. И практически все противники одинаковые. Да и метод боя что против главаря, что против крохотного стального гада всегда один. Спрятались-постреляли-спрятались. Слава консолям! [припадочный саркастичный смех]
Я Вилл, я могу летать!
Господа, диск с Dark Void уже практически в мусорке. Буквально один шаг, и все – игра сроднится с банановой кожурой, огрызками яблок, протухшими консервами и использованной заваркой. Что может ее спасти? Полеты?
Хорошо, разберем последнюю надежду проекта. Практически все и ждали-то Dark Void ради полетов. Выглядят они действительно весьма неплохо. На высоте, где должны носиться реактивные самолеты, парит человек. Причем с подобающей ему анимацией: болтаются руки и ноги, развевается одежда из-за попутного ветра, все тело неуклюже кособочится при поворотах.
Полетать порой забавно. Просто полетать. Из одной точки в другую. Еще можно себе жизнь временами усложнять и устраивать показательные маневрирования между пушками, балками, врагами и стенами. Действительно весело получается.
Но помимо вот таких вот развлечений заняться больше нечем. Все остальное, что ввели разработчики – бред. Битва в воздухе – это гонка за летающей тарелкой в попытках ее сбить. Ничем не отличается от аркадного симулятора. Причем дешевенького аркадного симулятора, ибо все повторяется, а тактики и интересного оружия у героя нет.
Порой вы можете захватить летающую тарелку врага или же сесть в самолет товарищей из сопротивления, но тогда аркада останется, а забавное внешнее исполнение – исчезнет. Не будет больше смешной анимации человека, не сможете вы себя чувствовать Суперменом, парящим в небесах.
Ну и что мы получили в итоге? Однотипнейший боевик с кривым управлением, невыносимым сюжетом, добротной физикой и забавными полетами. Если бы можно было вырезать все повторения, нудные действия и тупые перестрелки, а затем скомпоновать оставшееся и сделать игру на полтора часа, то мы бы сказали, что Dark Void вполне приятна. Пока же мы можем лишь предложить вам демо-версию. Там можно полетать.
Плюсы: забавные полеты; физика; первые пятнадцать минут игра даже не надоедает (но уже блещет маразмом).
Минусы: ох, сколько их... управление; бредовый сюжет; штампы; клонированные перестрелки; однотипные враги; скука.
Лучшие комментарии
123321422