21 января 2010 21.01.10 20 34K

Shattered Horizon: Обзор

Давайте сразу, без лишних предисловий и сантиментов начнем с грустных откровений. Одна лишь идея, заложенная в дебютный проект Futuremark и насквозь пропитывающая его, к сожалению, не в состоянии удерживать игрока в течение более чем пары-тройки часов. Другими словами и с любовью к тавтологии можно отметить, что попытку разработчиков создать многопользовательский шутер с нулевой гравитацией и в космосе нельзя назвать окончательно провалившейся только потому, что… они создали шутер с нулевой гравитацией и про космос. Идея здесь – все: и геймплей, и потенциальный интерес со стороны случайных покупателей в Steam, и причина траты вашего драгоценного времени.

«Привет лунатикам!»

А кроме самой идеи в Shattered Horizon есть еще скверно реализованная, к сожалению, технология. При «взрослых» запросах к аппаратным мощностям компьютера игре, на удивление, нечем нас удивить. Зато есть что попросить: без Windows Vista (а тем более, 7-ки) и не самой дряхлой карточки, поддерживающей DirectX 10, творческий эксперимент Futuremark наотрез откажется запускаться. Добавьте сюда регулярные технические ошибки на серверах (при практически нулевом их заполнении), постоянные дисконнекты при канале в два мегабита – и «технологическая» картина у вас вырисуется самая правильная. По-хорошему, Shattered Horizon выглядит, как сырая бета, требующая изрядной доработки и тестирования. Но в последнее время выпуск на PC игр, дышащих через раз и требующих скрупулезного штопанья многочисленными патчами, – суровая реальность и устоявшийся тренд. Так что за это мы на разработчиков из Futuremark не то чтобы в обиде.

Разработчик Shattered Horizon – компания Futuremark. Для оверклокеров всего мира, да и просто для пользователей, регулярно обновляющих комплектующие своих компьютеров, эта команда знакома. Ведь именно она является создателем знаменитого 3DMark – специальной программы-теста, замеряющей производительность ПК. То есть, вполне логично предположить, что от кого же, как не от знатоков «железного дела» ждать хорошо настроенной игры, раз уж они взялись за ее создание. Как бы не так! Shattered Horizon еще на стадии бета-теста была головной болью для многочисленных пользователей – отвратительная оптимизация и регулярные зависания сопровождали отчаянных добровольцев повсюду. И вот теперь, когда игра официально доступна для скачивания в Steam, мало что изменилось. Клиент, конечно, стал работать стабильнее, но от неоправданных «вешаний» системы, надоедливых вылетов и оставшейся на прежнем уровне оптимизации уже через пару часов сводит зубы.

Но даже как самостоятельное культурное явление шматок кода с текстурами и звуковыми файлами Shattered Horizon абсолютно несостоятелен. Боевик удачно попадает именно под тот случай, когда на словах все звучит намного интересней и заманчивей, чем оно есть на самом деле. Базовые принципы этого шутера следующие: строго многопользовательская профориентация без одиночной кампании; безграничный космос, столь печальный, романтичный и напоминающий всем своим существом первого «Чужого» Ридли Скотта; два противоборствующих отряда в наличии – «синие» и «желтые», в скафандрах с грави-ботинками и джетпаками. Наконец, здесь присутствует оружие одного лишь вида, но зато крайне функциональное – автомат с оптическим прицелом и подствольным гранатометом. Собственно, все. Игру невероятно легко разложить на составные части, словно разрушить построенную ребенком башню из маленьких кубиков, и от этого становится особенно грустно.

Место действия, как уже понятно, – наш с вами безграничный космос. Сюжет, по старинке, умещается в небольшом текстовом документе, игнорирование которого – вполне закономерный и последовательный шаг. А дело все в том, что номинально здесь любая история абсолютно не нужна. Ну, то есть, неужели той же Counter-Strike потребовались бы сложносочиненные параграфы о вселенском зле, просроченных долгах и друге-предателе? В Futuremark справедливо рассудили, что обременять онлайновый шутер подобной ересью – моветон. Именно поэтому сюжет совсем не будет напоминать о своем существовании. Совсем-совсем, обещаем.

С режимами вышла досадная история. Видите ли, по факту их тут целых три: классический Skirmish, режим доминирования Battle и Assault с захватом боевых точек. Только вот в подавляющем большинстве случаев востребованным остается самый последний из перечисленных – сервера для других покорно пустуют. И, что самое обидное, свою игру создать нам не позволят. Выбирать придется из того, что предложено.

Грустный космос

Перед началом каждого матча вы десантируетесь, пытаясь совладать с собственным вестибулярным аппаратом, на головы ваших оппонентов и товарищей по команде, чтобы потом долго и мучительно убивать друг друга. К слову сказать, до момента пресыщения всеми заявленными интересными возможностями Shattered Horizon больше всего напоминает высокобюджетный арт-проект, автор которого в определенный момент решил покончить с геймдевелопингом, отдав издателю то, что еще не доделано. Это становится очень заметно во время непосредственного знакомства с геймплеем.

Трех режимов, одного автомата и парочки карт для игры, которая заполняет сейчас почетную нишу «онлайновый шутер в космосе», несказанно мало. Ей срочно и в больших количествах требуется дополнительный контент, выпуск которого, судя по всему, вряд ли предвидится. Представьте себе знаменитый уровень на корабле пришельцев из Crysis. Так вот, Shattered Horizon – это проекция того самого уровня, но только без фирменных красивостей, качественного дизайна и пафосного саундрека от Crytek. Но зато со скафандрами и космическим мусором.

Ситуацию поначалу немного спасает джетпак за спиной у героя и гравитационные ботинки. Благодаря этим двум примитивнейшим, казалось бы, гаджетам детище Futuremark не хочется моментально предать публичному осуждению, а скорее наоборот. Ведь когда вы в первый раз пришвартуетесь с помощью гравитационных ботинок к ближайшему астероиду и оббежите его по всему периметру (снизу, сверху по кромке – в общем, везде), их сетевой боевик хочется хоть немного, но похвалить. Казалось бы, какой зачин для реализации самых смелых дизайнерских решений, какое необъятное поле работы для создателей уровней! Разработчики почему-то побоялись использовать эти наработки по полной, ограничившись скромной демонстрацией содеянного. Джетпак же позволяет в любой момент совершать такие кульбиты на карте, что старина Карлсон наверняка бы объелся вареньем от зависти. Камеру, равно как и героя, можно направить куда вздумается. В Shattered Horizon исследование уровней поощряется – первые часы вы только и будете искать наиболее удобные позиции для развертывания своей снайперской деятельности. Да, «кемперство» здесь приветствуется и лелеется как нигде раньше. Плюс ко всему, только находясь на твердой поверхности, можно без дополнительных неудобств вести огонь – во время полета шанс поразить противника будет значительно меньше. Принимая во внимания этот факт, можно с удивлением обнаружить, что в игре нашлось место примитивнейшей тактике. Плодотворные стычки парящих в невесомости «Гагариных» возможны лишь на близком расстоянии, потому как у оружия в режиме автомата абсолютно неудовлетворительная прицельная дальность. А вот снайперские дуэли без активного использования гравитационных ботинок обречены на долгосрочные и безрезультатные обмены килограммами свинца между участниками.

Shattered Horizon слабо тянет на полноценную и законченную игру. Больше всего она походит на техническую версию движка для продажи. Ну, или, на худой конец, демо-версию шутера «с претензией, но без бюджета». Все предпосылки для этого имеются: тут один единственный ствол, несколько карт и всего лишь три режима для опробования. В любом другом случае мы бы поставили самую неудовлетворительную оценку и забыли об этой стрелялке раньше, чем она успела бы отправиться в мусорную корзину. Здесь же покрывать все существующие изъяны вызвались заигрывания с пространством и гравитацией. Как средство для релаксации от созерцания бескрайних просторов вселенной (правда, на пустующих серверах) Shattered Horizon способна вызвать интерес. Во всех остальных случаях – пожалуй, нет.

Плюсы: романтика космоса; простота в освоении; похвальные эксперименты с пространством и гравитацией.
Минусы: всего три режима, один вид оружия, малое количество карт; скверная оптимизация; завышенные системные требования; лаги и технические ошибки.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Shattered Horizon

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
4 ноября 2009
13
3.3
7 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Игра ЛОл. Согласен с обзором, Но прикольно в открытом космосе Пострелять и полетать!
что-то не очень ) хотя идея свежая
Графа супер!Но игра так себе!
хехе, всего 1 вид оружия, я фигею, даже самые допотопные сетевые игры не позволяют этого себе сделать)))
Очень жаль, что из хорошей идеи получился пшик. Можно было добавить классы с разным вооружением. Разбить на тех же штурмовиков, снайперов, разведку и еще парочку кого-нибудь. Судя по размеру карт, было преступлением не ввести транспорт. Как с вооружением так и просто для передвижения, намного веселее было б. Да и вообще проще было эту игру выпустить как демо, учитывая набор самой игры, пара карт и один ствол, плюс две стороны конфликта не отличающихся друг от друга ни чем кроме цвета. И делать полноценную игрушку дальше, правя ее по ходу отзывов игроков. А так выходит, что и играть в это ни кто не хочет. Очень жаль.
......................To: ZeziHellraiser в наше время по другому бывает краааааайне редко...
Смысл тогда делать игру, которая ни приносит выгоды, единственное, что они получили это небольшой опыт в играделанье. А могли еще годик подумать, как лучше игру сделать и выпустить космический Battlefield. А так получилась не рыба не мясо.
Чтото новенькое,подобное видел гдето и очень давненько.Надеюсь Разрабы её даработают и из беты зделают Шик во всей красе как и должно быть.
Мне в этой игре больше всех автомат понравился.
Блин,задумка хорошая.Но к сожалению,очередная проблема реализации.
первый блин комо как говорится=)
Идея хорошая, а реализация не впечатлила
где разум фримана ? нах эти обзоры даеш разум фримана!!!!
Задумка интересная, но дребует доработки. Кстати о "Разуме фримана"! Когда прода?
Мда...Прорисовка на первой картинке удручает и утомляет.. С оценкой согласен вполне, проходняк это самое оптимальное для этой игры
по логике вещей игра должны быть бесшумной...космос как никак, пока не представляю себе звуковое оформление этой игрухи,  на ум сразу приходит гулкая глухота на манер выходов в вакуум в Dead Space...
идея очень хорошая, но реализация хромает. Один вид оружия, даже не знаю что сказать.
Все дружненько помещаем игру в категорию ГАВНО!
Читай также