15 Days: Прохождение
Перед тем, как начать игру, необходимо разобраться в управлении. При наведении курсора на иконку в левом нижнем углу, появляются две стрелки. Стрелка вверх вызывает сокращённое главное меню игры (опции «Сохранить игру», «Загрузить игру» и «Выход в главное меню». Для выхода в главное меню можно также воспользоваться клавишей Escape). Стрелка вправо открывает инвентарь. Если же нажать на саму иконку, то откроется карта, в которой будут отмечены ваше текущее местонахождение, а также все доступные для посещения пункты. Нажатие пробела «подсвечивает» активные точки.
Часть 1. Лондон
В игре нам предстоит управлять сразу четырьмя героями. Знакомьтесь: Кэтрин Хоуп, Бернард Девэль и Майк Мэнсфорт – команда современных «Юриев Деточкиных», которые воруют ценные произведения искусства из лучших музеев, продают их и жертвуют вырученные деньги в пользу стран третьего мира. С них и начнется наше путешествие в мир «15 Days». Четвертый герой – спецагент Джек Стерн, расследующий кражу картины из лондонского музея и странную смерть британского политика. Итак, приступим!
Все начинается утром 1 июля, в штаб-квартире команды «благородных разбойников». Сегодня день рождения Кэтрин. Берем лежащую на столе газету и читаем заметки о пропаже цифр с Биг-Бена (маленький подарок наших друзей) и о странной смерти Джеймса Хенстона, министра иностранных дел Великобритании. Дважды проверяем автоответчик – поступило два новых сообщения: от отца Кэтрин и от её друга Тома. Поднимаемся на второй этаж.
Заходим в комнату Бернарда (дверь перед нами), берем лупу со стола. Разговариваем с Бернардом и выходим из комнаты. Проходим налево, стучимся в комнату Майка (дверь справа), но он говорит нам, что занят. Что ж, придется подождать у себя – заходим в соседнюю комнату. После того, как Кэтрин немного отдохнула, забираем со стола компас и выходим из комнаты. Спускаемся в гостиную – там нас уже ждут Бернард и Майк. Разговариваем с ними – они расскажут о новом деле, которое нам предстоит провернуть, и попросят принести радиопередатчик из комнаты Майка. Направляемся туда – нужный нам предмет лежит на столе справа. Снова идем в гостиную и разговариваем с Бернардом и Майком. Когда они уйдут, перезваниваем нашему другу Тому, от которого сегодня получили сообщение. После того, как поговорим с Томом на все темы, выходим на улицу.
Садимся в машину и едем к колесу обозрения London Eye, чтобы встретиться с заказчиком. Управляем Майком – ему нужно настроить радиопередатчик: с помощью кнопок управления искривить нижнюю волну так, чтобы она соответствовала верхней. Если у вас это сделать не получается, то можно нажать кнопку «Решение» («Lösung») в правом верхнем углу экрана – волна будет откалибрована по одному параметру, останется настроить второй.
Смотрим ролик: Кэтрин беседует с клиентом – мистером Одилой, который поручает нам украсть портрет Уинстона Черчилля из галереи London Modern и передает аванс – два миллиона фунтов стерлингов. Садимся в машину и едем обратно в штаб.
Сначала заходим в комнату к Майку, говорим с ним. Он попросит нас передать ему флэшку, которая лежит на столе слева. Снова говорим с Майком, получаем доступ к компьютеру. Открываем браузер IceBear, в строке поиска набираем «Winston Churchill» («Уинстон Черчилль») и открываем первую ссылку. Внутри уже открытой веб-страницы переходим по ссылке сайта художественной библиотеки (под текстом) и рассматриваем портрет Черчилля, который нам нужно украсть. Выключаем компьютер.
Выходим на улицу – нам нужно поехать к мастеру художественных подделок Роберту Макбрайду, бывшему учителю Кэтрин. Пробуем сесть в машину, но без Майка мы ее завести не сможем, значит, придется идти пешком. Заходим в здание. Рассказываем Макбрайду о нашей новой афере. Чтобы показать портрет Черчилля, применяем флэшку из инвентаря к проектору. Снова говорим с Робертом, затем выходим из мастерской и направляемся в штаб, чтобы подготовиться к краже картины.
Переносимся в Вашингтон. Теперь мы управляем Джеком Стерном, агентом Интерпола, который расследует дело о смерти британского министра иностранных дел. Рассматриваем письменный стол, берем удостоверение – теперь можно пользоваться компьютером. Открываем почтовый клиент ThunderBolt, читаем сообщение от начальника относительно смерти Хенстона, получаем номер нашего английского коллеги Белликоу и звоним ему с мобильного телефона. Похоже, надо ехать в Лондон. После разговора еще раз проверяем электронную почту и узнаем пароль для ключей от машины, которая ждет нас в лондонском аэропорту. Открываем браузер IceBear, набираем в поисковике «James Henston» («Джеймс Хенстон»), читаем биографию покойного, затем переходим по всем ссылкам под текстом: читаем заметку о Фонде Роудса и видим портрет самого основателя фонда. Звоним в аэропорт по мобильному телефону, снова включаем компьютер и читаем электронное письмо от авиакомпании. Забираем билет из принтера и едем в аэропорт.
Вот мы и в Лондоне! Подходим к стойке для прибывающих и спрашиваем о ключах от машины. Идем к парковке (дверь налево) и открываем машину ключом. Едем в здание Министерства иностранных дел, приехав, говорим с Джорданом Белликоу, который уже ждет нас. Заходим в здание и осматриваем офис Хенстона. Берем ежедневник, который лежит на письменном столе. Проходим в заднюю часть офиса, рассматриваем картину – на ней изображен Сесил Роудс, основатель Фонда Роудса. В инвентаре рассматриваем ежедневник и читаем записи о Нэнси Дженкинс, Лорин Майерс и фирме ArtTrans.
Выходим из офиса и садимся в машину. Набираем в поисковике имена людей и организаций, указанных в ежедневнике Хенстона: «Nancy Jenkins», «Laureen Myers», «ArtTrans». Везде переходим по первой ссылке. Все телефоны Джек записывает в свой мобильный. Звоним по этим трем номерам. Узнаем, что Нэнси ненавидела своего работодателя, что у Хенстона довольно темное прошлое, которое помогало ему скрывать агентство по предоставлению алиби, а также что в день смерти министра сотрудники фирмы ArtTrans доставили ему портрет Сесила Роудса. Включаем компьютер, открываем браузер, в строке поиска набираем «G8» и переходим по первой ссылке. Теперь заводим мотор и едем в музей.
Игра снова переходит к Кэтрин, Бернарду и Майку, которые приехали в музей London Modern. Заходим в здание. В вестибюле, после того, как охранник уйдет вместе с Кэтрин, рассматриваем сенсорный замок на двери слева. Он открывается только при распознавании отпечатков пальцев определенного человека. Берем брошюру со стойки (возле компьютера) и применяем ее к двум камерам наблюдения, чтобы отразить их месторасположение на плане. Идем в подвал (из вестибюля — прямо) и фиксируем расположение камер тем же образом, что и в вестибюле (вторая камера находится в дальнем правом углу). Заходим в зал, где сейчас находится Кэтрин (из вестибюля вход в зал справа) и проделываем то же самое с четырьмя камерами. Теперь мы управляем Майком, который пытается взломать систему безопасности. Заходим в программу взлома LeetRoute. Для входа в систему нужно связать наш компьютер с сервером музея таким образом, чтобы задержка передачи информации равнялась 24 – как это сделать, показано на рисунке 1.
Снова играем за Кэтрин. Идем в зал с портретом Черчилля и разговариваем с охранником (как хорошо, когда везде есть старые знакомые!). Получаем сведения о втором охраннике. Пора его навестить – выходим из музея и идем в бар. В баре разговариваем сначала с барменом, затем со Стивенсом. После того как он уйдет, меняем свой стакан на стакан охранника (сначала берем свой стакан, затем применяем его к стакану Стивенса). Теперь у нас есть его отпечатки пальцев. Отправляемся в штаб-квартиру по карте.
Теперь у нас есть и схема помещения с отмеченными на ней камерами наблюдения, и отпечатки пальцев охранника – почти все, что нужно для идеальной кражи. Разговариваем с Бернардом и Майком. Применяем лупу к плану музея, лежащему на столе, и отмечаем вход со стороны Темзы, как это показано на рисунке 2.
Выходим на улицу и идем налево к пристани. Садимся в лодку и плывем к музею. Ныряем в Темзу, рассматриваем решетку, загораживающую проход. Привязываем канат к решетке, Бернард и Майк выдергивают ее. Доступ к музею свободен – можно плыть.
Нам нужно определить тип замка, на который запирается стальная дверь. Рассматриваем замок сначала невооруженным глазом, затем применяем к нему лупу.
После заставки управляем Джеком Стерном. Заходим в музей, говорим с охранником о компании ArtTrans. Покидаем музей и идем в паб. Говорим с барменом, читаем газету, которая лежит на стойке, затем снова говорим с барменом. Выходим из бара.
Игра снова переходит к Кэтрин, Бернарду и Майку. Нам необходимо взять отпечатки пальцев охранника со стакана. Для этого идем в комнату Майка. Справа от входа висит раковина – рассмотрим ее в приближении. Забираем резиновые перчатки. Теперь рассматриваем стол справа от компьютера. Берем нитрат серебра, соединяем его в инвентаре со стаканом. Включаем ультрафиолетовую лампу, ставим стакан на стол – проявляются отпечатки, снимаем их со стакана. В инвентаре комбинируем отпечатки пальцев и резиновые перчатки и получаем «искусственный палец» охранника. Спускаемся вниз, разговариваем с Кэтрин.
Идем в комнату Кэтрин, забираем со стола фонарик. Идем в гостиную и смотрим на экран на стене – начнется обсуждение плана кражи. После того, как обсуждение закончится, нужно поехать к Роберту и забрать у него подделку. В мастерской говорим с Макбрайдом – узнаем, что Бернард занимал у него деньги. Берем копию картины с мольберта и отправляемся обратно в штаб-квартиру. Выходим из квартиры, идем на пристань и говорим с Бернардом. С ним явно творится что-то не то…
Что ж, кража начинается! Звоним на пост охраны с мобильного телефона, открываем стальную дверь отмычкой. Управляем Бернардом – используем «искусственный палец» на сенсорном замке. В комнате наблюдения отсоединяем кабели справа от центрального компьютера. Выходим из подвала в зал, где висит портрет Черчилля, заменяем оригинал на копию. Кража удалась, но сработала сигнализация.
Играем за Джека. Стерн провел день не зря – опросил всех возможных подозреваемых в убийстве Хенстона и пришел к следующему выводу: ни один из них не может быть причастным к смерти министра. Видим, что в музее сработала сигнализация и едем туда. Разговариваем с охранником.
Снова управляем Кэтрин. Разговариваем с друзьями, затем по карте отправляемся к London Eye и передаем картину мистеру Одиле. Получаем от него деньги и… новый заказ: украсть портрет Джорджа Вашингтона из музея в Париже. Едем домой. Идем в комнату Майка, просим у него разрешения воспользоваться компьютером. В поисковой строке набираем «George Washington». Как и в случае с Черчиллем, открываем первую ссылку и ссылку внутри уже открытой страницы (под текстом). Читаем информацию о Джордже Вашингтоне и видим портрет, который нужно украсть – Майк скопирует его на флэшку. Теперь наберите «Museum Paris» и прочтите имеющуюся информацию.
Едем в студию Роберта, говорим с ним. Применяем флэшку к проектору. Получив согласие Макбрайда на работу, уезжаем домой. Дома проходим на кухню (от комнаты Бернарда направо) и говорим с Майком, затем идем в гостиную и звоним Тому.
После видеовставки мы снова играем за Джека. Заходим в машину, звоним начальнику с мобильного телефона. Включаем компьютер, проверяем почту – Томпсон прислал нам снимок с наружной камеры наблюдения, зафиксировавшей номер автомобиля возможных преступников (смотрим фото во «Вложениях» («Anhang») к письму). Пробуем пробить номер по базе данных RegPol, но для этого нам нужен логин. Звоним начальнику, затем проверяем почту. Теперь можно пользоваться базой. Открываем ее и вводим номер машины, однако такого номера в базе нет. Наверняка Джек спутал несколько цифр из-за плохого качества фотографии. Смотрим, какие буквы можно легко перепутать с похожими, и изменяем LRO3 PXW на EPO8 PXW. Машина принадлежит Майку Мэнсфорту. Едем на машине к его дому.
Похоже, никого нет дома, но это нам как раз на руку. Открываем дверь отмычкой и сразу идем наверх. Осматриваем все комнаты. Заходим в комнату Майка – обыщем ее как можно внимательнее. Рассматриваем в приближении столь слева от компьютера и находим документы – похоже, кто-то уехал в Париж… На мониторе справа находим визитную карточку мисс Винклер (Winkler) из компании «Megabase». Возвращаемся в машину и набираем «Megabase» в строке поиска.
Звоним по указанному телефону и получаем номер телефона Майка. Звоним ему, но его телефон отключен. Отчитываемся Томпсону о наших успехах, и он позволяет нам использовать номер мобильного телефона Майка для определения его местоположения. Выясняем, что он сейчас находится в парижском музее – придется поехать туда.
А мы, тем временем, снова возвращаемся к Кэтрин, Майку и Бернарду.
Лучшие комментарии