31 октября 2009 31.10.09 33 51K

Fatale: Обзор

Нынче крайне популярен тезис о том, что игры – это искусство. Действительно, простора для сопереживания или созерцания в них немало, а средств выразить законченную мысль – практически неограниченное количество, лишь бы в строчки кода это как-то конвертировать можно было. Indie-разработчики из Tale Of Tales, поразившие беспрецедентной The Path, уже начали.

Только в этот раз – больше искусство, чем программа. Комфорт «игрока» принесен в жертву повествованию. Выраженная мысль, застывшая сцена, символизм. Fatale – это театр, причем очень специфический. Здесь не ставят спектакль «Миссия невыполнима» с пиротехническими шашками и стрельбою. Если нужно создать дискомфорт у зрителя для сопереживания – снимут ватную обивку с кресла. Если нужно, чтобы сцена висела на цепях и качалась – сделают. Смелое решение со стороны Tale Of Tales.

Fatale рассказывает легенду о принцессе Саломее, но рассказывает своими словами, не замечая, а может, и нарочно добавляя нотки современности. Иначе как объяснить появление на поясе у виртуальной девушки mp3-плеера? Или лежащий на полу коробок спичек с изящно выведенным телефонным номером и кокетливым «позвони мне»?

В пьесе три сцены. Первая происходит в темнице. Разработчики, кстати, не говорят, за кого мы играем, поэтому можем лишь догадываться. Освещения, разумеется, практически нет, вокруг лишь ящики да бочки, а единственная дверь не открывается. Только наверху что-то происходит. Глядя сквозь решетку, можно наблюдать за дивным танцем девушки в свете луны. Платок чистого шелка, музыка. И взгляд держится там сам, ловится каждое движение, хотя никто не мешает развернуться и побродить по темнице. И нет у разработчиков страха, что наблюдатель заскучает. Скука – тоже средство для выражения мысли. Скучают, когда стрелять не в кого, когда полоса загрузки ползет слева направо, когда проматывают необязательный диалог. А тут иначе. Наблюдатель томится и сопереживает. Двумя абзацами выше речь о том и шла – в Fatale выражают мысль, а игра – как декорация, как оболочка.

Вторая сцена – терраса. Время на ней застыло. Можно увидеть ту самую решетку, только теперь – вид снаружи. Вот та дама, что танцевала, уже поднялась на балкон. Рядом с ней – блюдо, на котором отрубленная голова. Трон, шелковые платки, кровавая лужа, свечи и лампады. Если все еще важна игра, то цель – потушить все свечи, тогда будет концовка. Но здесь пьеса, и решившись созерцать, можно искать отсылки и детали. Словно ветром сорвать шелковый платок с головы девушки. Посмотреть на отражения в фонтане. Зажать кнопку мыши и увидеть сцену по-другому. Исследуем, осматриваем, думаем. Не будет в Fatale заветной надписи «Congratulations!!! You have completed a great game!». Ее не проходят, не ждут чекпоинтов и не стучат по F9.

Третья сцена – тоже танец. Только теперь на террасе день, и наблюдающий за танцем едва ли в паре десятков шагов от девушки, и ничего не перекрывает обзор. Остается только смотреть и думать. Искать символы, сопереживать. Потом занавес, дамы и господа. Буфет еще работает.

Действительно, на самом деле это не просто квест. Ходить стрелочками можно, mouselook работает. Цели вроде бы есть, после которых уровень сменяется. Но не играем мы тут, и, может быть, даже не наблюдаем, а делаем что-то совсем другое. Возникает ощущение, что в Tale Of Tales сделали большой вклад в игры вообще, вклад, не заявленный в пресс-релизах. Возможно, Fatale – первый (ну, может, один из первых) проект, который почти прямо заявил, что он, вообще-то, не боевик с аптечками, патронами и боссами, не попытался усидеть на двух стульях, а совершенно спокойно занял свое место и посмотрел на зрителей. И желания аплодировать по завершению не возникает. После нажатия «quit» отводишь взгляд от монитора и задумываешься, а потом отправляешься спать, и, засыпая, также думаешь, анализируешь. Если сравнить Fatale с актрисой на сцене, то в этом спектакле она сумела не просто сорвать овации, а погрузила зрителя в задумчивость. Но это, на самом деле, кому как – кто выйдет из зала, не дожидаясь развязки, кто захлопает в ладоши, а кто бросится за кулисы – благодарить. La difference, cher lecteur.

Плюсы: удивительно свежие стиль и дизайн. Такого раньше не было.
Минусы: игровой процесс рискует показаться любителям динамичных игр ОЧЕНЬ тягучим; скоротечность «спектакля».

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Fatale

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
5 октября 2009
23
3.4
9 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Поиграем) Как только скачаю  Force Unleashed

[url=http://www.google.ru/url?q=http://www.lucasarts.com/games/theforceunleashed/&ei=oFrsSqyTA5PFsgbOgMnkCA&sa=X&oi=spellmeleon_result&resnum=1&ct=result&ved=0CAcQhgIwAA&usg=AFQjCNFbckVDNlFjgoc8PYiTbsoSWotRrg] [/url]

   
To: [strong]Barabashko[/strong]   а Force unleashed на комп выйдит 3 ноября да?
в россии Force unleashed 3 ноября
To: [strong]ZiMA677[/strong]   и она ужа 3 ноября будет продоваться в магазине ?
При все уважении,Автор,оценка не высоковата?
В первой сцене играем за того человека, которому отрубят голову - Йоанну Крестителю. Читать над, товарищи.
очень необычно и интригующе.захотелось посмотреть этот... спектакль.надеюсь, что сюжет не подкачает. отпишитесь, кто играл.
To: [strong]bionic[/strong] To: [strong]ZiMA677[/strong] Люди, позор! Извините, это обзор игры "Fatale", а не тема про "Star Wars - Force Unleashed".   To: [strong]123321422[/strong] играл, отпишусь. Несмотря на то, что [strong]397 & [strong]Phoenixx считают, что оценка занижена, я говорю, что она... занижена. Эта игра не просто изумительна, она что-то большее. Чудесная атмосфера раздумий. Прям сидишь, и думаешь - а что все это значит? Воо всяком случаи для меня это плюс. Обязательно стои потратить пару долларов на что-то такое.[/strong][/strong]
Сори, ошибка... *Несмотря на то, что [strong]397 & [strong]Phoenixx[/strong] считают, что оценка завышена, я говорю, что она... занижена.[/strong]
Обзор, меня почему то отталкивает от игры (( Но читая ваши коменты друзья, думаю стоит поиграть. На первый взгляд, тоже показалось, что оценка завышена !
не, народ...реально оценка слишком высокая, по мне так это "проходняк", ну или максимум "похвально"...
To: [strong]SouLHunteR[/strong] Я с тобой согласен !!![strong] [/strong] [strong][/strong][strong] [/strong]
Всем поклонника Сублюструма посвящается ))))) Обязательно поиграю.......
самых высоких оценок игра заслуживает просто потому что сделана "не так как все"... и при этом очень интересна, играбельна и необычна. и повода для споров я тут не вижу! :)
мне такие игры не по-приколу
Объективную оценку игре может поставить тот, кто наблюдал подъем игро-индустрии с самого начала - премерно 1990 г, так как большинство современных игр похожи одна на другую и в год выходит не более 3-4 действительно стоящих проектов. Этот проект интересен прежде всего своей новизной и необычностью, оценка объективна.
Хуже чем мусор!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Автор ти с какой планетЫ??? Как можно это сравнивать с The Path....  
Читай также