Самолетики, ура! С детства люблю авиацию, а уж различные военно-воздушные леталки просто за душу берут. Детство проходило вблизи консолей, потому изобилие окружало самое настоящее. От Top Gun на NES до серии Ace Combat на PlayStation. На ПК же особенно погонять (что десять лет назад, что сейчас) в этом жанре не во что. Большинство связанных с авиационной техникой игр – симуляторы чистейшей крови. Попробуйте вот расслабиться и порезвиться в «Ил-2» или в Microsoft Flight Simulator.
Недавно Ubisoft обрадовала нас Tom Clancy’s H.A.W.X. – проектом качественным, увлекательным, красочным и без проблем с управлением (все мы знаем, что бывает при переносе чего угодно к нам на ПК). А после – все затихло. Только небо недалекого будущего рассекают сверхскоростные истребители и штурмовики, известные персонажи сражаются в войнах корпораций, а самые пытливые добивают последние достижения. Больше летать негде. Что это получается – ниша? Верно. После затянувшейся паузы Ubisoft выпускает новую игру про стальных птах, у которой нет конкурентов, – Heroes over Europe (или HoE, так покороче). Садимся за штурвалы легендарных истребителей (Spitfire, Hurricace, Moskito) и даем прикурить Гитлеру. Причем, вроде бы, все на том же движке от H.A.W.X. – что же получилось?
Я обязательно буду героем!
Три главных героя – три истории. Один из США, он из зависти к подвигам отца во времена Первой мировою выдал себя за канадца и вступил в английские ВВС. Другой – обладатель запоминающегося акцента, сам из Великобритании, защищает родную землю. Третий – из Новой Зеландии, тоже прилетел биться за небо Европы. У всех в глазах патриотизм и жажда свершений. В перерывах между миссиями эти трое будут рассказывать о нелегкой жизни боевого пилота. Смысловой нагрузки эти вставки не несут, только разбавляют игровой процесс. Сюжета, по сути, нет. Душещипательные признания асов к событиям войны отношения не имеют.
Собственно, о событиях. В основном мы будем отбивать несчастную Британию от орд бомбардировщиков Люфтваффе. Половина заданий требует защитить склады, порты, соборы, пожарных каких-то, корабли у берега, радары… Усредненная миссия в Heroes over Europe выглядит так. Взлетаем (или появляемся уже в воздухе), нам отмечают, кого бить. Если есть что защищать – это тоже показывают. Противники превышают по численности нас раз эдак в двадцать. Союзники просто кружат в воздухе, отвлекают немцев на себя, но сами никого не сбивают, нам же дают раздолье для убийств – десятки нацистских самолетов, которые с удовольствием подставляют под наш бесконечный пулеметный огонь крылья и хвосты.
Уничтожаем бомбардировщики – после прилетает тупой эскорт из истребителей. Сбиваем их – с другой стороны опять прут медлительные перевозчики смерти. И так минут по 20-30 мы будем справляться не с миссией, а с каждым заданием внутри нее. Например, враг нападет на Лондон. Мы должны отбить атаку (около 5-6 волн по 5-7 самолетов), потом пять минут покружить над городом – посмотреть, где горит. Потом взорвать пулеметом баррикады на дорогах, чтобы к пожарищам добрались брандмейстеры. Одуревшие от сопротивления немцы будут нападать на красные машинки, а нам положено защищать их.
И так каждый раз. Если в миссии надо не дать что-то уничтожить, то врагов будет очень много, прилетят они с разных сторон, а потом еще какая-нибудь неожиданная атака на нас обрушится. Все противники – тупые и больше всего любят подставлять хвост и стрелять в нашу сторону, чтобы была иллюзия состязания.
Поначалу, в первых трех заданиях, полеты, крутые виражи и стрельба увлекают, но потом всего этого становится слишком много и… чтобы игрок не заскучал, разработчики придумали разнообразие.
Хочу убивать по-разному!
Все время защищать небо Британии, естественно, скучно. «Разнообразие!» – подумали творцы и сделали несколько необычных заданий. Например, мы сможем сорвать воздушный парад прямо над Берлином. А еще будем топить корабли на фанерном биплане, который хоть и кажется убогим и устаревшим, но, на самом деле, невообразимо крут и мощен – боеприпасы у него бесконечные. Ближе к концу игры, когда война вернется в Германию, мы будем развлекаться уже на земле – бомбами и ракетами уничтожая танки и прочую технику.
Кроме заданий у игрока есть еще и собственное средство для «разнообразия». Называется он – Ace Kill. Суть его в том, что любой самолет можно сбить в один-два залпа, но нужно попасть в правильную точку. Чтобы запустить этот режим, нужно подержать противника на мушке до тех пор, пока не наберется специальная шкала. Жмем Q, прицеливаемся в замедленном времени, стреляем – враг загорается и падает. Никаких преимуществ этот прием не дает, а в поздних миссиях и на высоком уровне сложности применять его просто нет времени – слишком уж «кусаются» немцы.
Вот какую работу проделали в Transmission Games – все, чтобы игроку было весело. Самолеты новые выдают? А как же – и немецкие, и американские, и британские, и даже ЯК-9 есть. Пушки у них тоже разные, поведение – особенное… но общую скуку все это не разбавляет. Разработчики серьезно промахнулись с длительностью миссий. Пострелять, конечно, весело, но даже десять лишних минут – уже тягомотина и однообразие. С другой стороны, если б вылеты длились меньше, то общая продолжительность была бы смешной… В общем, не тот путь выбрали, когда создавали – надо было придумать больше приключений, а не растягивать их.
Ушки
Не знаю, честно, вина ли это портирования, или проект изначально такой кривой, но управление переназначить нельзя. Вроде, мелочь, но какими муками это выливается. Ускорение-торможение регулируется стрелками «вверх» и «вниз». Боковые же служат для вращения. Основное управление назначено на WASD. Держу пари, что ваше первое же приключение закончится через 10 секунд после взлета, когда вы вместо ускорения уткнетесь носом в землю. Не знаю, чья это вина, наверное, серии GTA, но скорость мне удобнее корректировать левой рукой, а контролировать самолет – правой. А тут – хоть разворачивай клавиатуру, но поменять настройки нельзя. К уродскому управлению можно привыкнуть, но нужно ли?..
Не стать героем
Основная проблема Heroes over Europe – затянутые однообразные миссии. Причем они не похожи друг на друга, но события внутри – повторяются снова и снова. Если защищаем – то защищать будем от всего Люфтваффе. Если бомбим, то сразу сотню целей, если штурмуем танки, то их будет не меньше сотни. На нас налегает противник, но восстанавливающееся здоровье и бесконечное оружие приведут к победе. Продолжительность любой ценой – плохой лозунг. Заплатить пришлось увлекательностью, а без нее в небе Европы делать нечего.
Плюсы: неплохие модели самолетов; симпатичная графика.
Минусы: однообразие; отсутствие сюжета; кривое управление.
Лучшие комментарии
123321422