Миротворец… О чем вы думаете, когда слышите это слово применительно к компьютерной игре? У меня вот почему-то сразу всплывает «Принуждение к миру» с пожирающим галстук сами знаете кем на обложке. Политическая тема – она очень удобная, а тут недавно споры эти, и фекальные волны вновь начали появляться… Тем более удивительно, что «Миротворец» – не про августовский конфликт прошлого года, а про несущих доброту российских солдат. Может, есть еще сюрпризы?
Будь миротворцем – стреляй людей
Сюжетец у игры незамысловатый и по-военному суровый и краткий. Есть две страны. Одна считает, что вторая – часть ее территории. Хочет эту часть присоединить к целому. Естественно, агрессивно. Знакомо, да? Но история вовсе не про это, а про двуличного сотрудника ФСБ Крымова, который помог интервентам подготовить вторжение. Продал Родину, собака! Вот его мы и будем искать… Попутно спасая мирных жителей, отбивая собственные базы, помогая сослуживцам.
Начинаем почему-то в подвале. В руках пистолет, рядом ящики с оружием. Идем на страшный бой – 50 с лишним патронов к пистолету, пять десятков к СВД и еще две сотни для АК. Пяток гранат. А что? Все нормально – стандартный, даже не расширенный боекомплект супергероя.
Почему-то в этом же подвале оказались враги. Ждали они меня там, что ли? Причем суровые – не удосужились даже разбросанное оружие забрать! Ну, я им и дал две очереди счастья. Звеня, отлетели каски, брызнула странного вида кровь, будто у кого-то порвался мешок с помидорами и они, изображая капельки, разлетелись в стороны. Подвал неожиданно кончился, мой бравый миротворец оказался на детской площадке. Вокруг дома в разной степени разрушенности, какой-то низкий забор (за него нельзя), баррикады. Тишину нарушают очереди сразу пяти М4 – прямо посреди площадки отряд противника изображает хоровод, навскидку постреливая в мою сторону. Как мило. Нарушаю идиллию гранатой. Из пролома в доме выпрыгивают еще двое – один толстый, а другой худощавый. Прям копия тех, из подвала. Убил – мирные жители перебежками двинулись на другую сторону двора. Они спрятались за укрытием, из тех же мест вылезли те же самые солдаты. Убил – несчастные выжившие сделали еще пару шагов, сели, закрыли головы руками, из тех же мест появилась новая порция мишеней. Убил, побежали, вылезли… Если б не грохот очередей, давно бы заснул.
Проект, не стесняясь, разыгрывает перед нами насквозь фальшивое представление. Актеры чуть ли не кричат – мы не куклы, но веревочки у них слишком толстые и заметные. Повелел скрипт бежать и стрелять – сделают. Подойдут на расстояние рукопашной атаки – начнут бить, хоть мы уже успели сделать ноги. Где-то взорвалась граната – обязательно заткнут уши, но… при этом так и будут тыкаться в стены, мусор, друг в друга… Никакого соревнования – никакого интереса.
Шесть подвигов
На протяжении шести уровней мы будем нести мир в массы. То отряду поможем, то штаб отобьем, то танки на нас прут, то пехота… А нам надо лишь стрелять без мыслей, без тактики, без выдумки – нет им тут места. Его величество скрипт твердой рукой ведет марионеток на поле боя, мы механически выводим их из строя – вот и все. Причем все это – некрасиво. Окружение слишком бедное, здесь нет деталей, нет мелочей, на которые можно было бы обратить внимание. Игра предлагает не уровни, а полигоны для стрельбы – минимум подробностей, максимум врагов… лишь бы не тормозило.
«Миротворец» – это как отечественная машина. Очень патриотично, но в сравнении с любой иномаркой – проигрывает по всем статьям. И озвучка – так себе, и музыки – почти нет, и внешний вид – очень неказистый, а уж «ощущения от езды» – вообще туши свет. А в описаниях куцего сюжета еще и грамматические ошибки. Так что выбирайте иномарки, господа. Не прогадаете.
Плюсы: физический движок.
Минусы: устаревшая графика; вялый игровой процесс; слабый сюжет; затянутость.
Лучшие комментарии