Помню, как-то довелось мне убивать сотни-тысячи-миллионы злобных инопланетян, размазывая их внутренний мир по бетонному полу военной лаборатории, по мостовой покинутого города и по всяким другим поверхностям. Было это в 2004 году. Неизвестная команда разработчиков Sigma Team взяла простейшую идею – убей всех – и воплотила ее в симпатичной изометрии. Декорации плоские, а враги и персонаж трехмерные. Игра получилась очень яркой, красочной, обаятельно «наколенной» и гиперкровавой. Убиваем монстра – он оставляет после себя небольшую лужу, а по одному они не ходят – к концу миссии кругом разливаются красные моря. Динозаврики, какие-то летающие твари, мастодонты, а потом все они же, но только в причудливых костюмах с лазерными, ракетными и еще бог знает какими пушками.
В общем, объемами мяса и сопутствующих товаров игра покорила… всех. Получила высокие оценки, теплые отзывы и уютные места в сердцах, а два дополнения прикрутили какой-никакой сюжет. Вместо тупой рубилки монстров появилась зловещая корпорация MAGMA (в оригинале там дурацкие точки после каждой буквы, выглядит ужасно). Собственно, коварство ее состоит в том, что ученые этой конторки втихаря проводят эксперименты с передовыми технологиями. Вот и допроводились – из очередного портала полезли не очень-то дружелюбные представители другой цивилизации.
На этом же движке, кстати говоря, на радостях компания выпустила альтернативную стрелялку – Zombie Shooter. Оно все про то же – люди стали зомби по вине зловещей корпорации. Некоторые превратились в мега-зомби и обзавелись стильными руками-лазерами и встроенными куда попало ракетницами. Игра была не так популярна, потому как смена только противника без других новшеств – это не есть дао. Видели мы это все уже – скучно.
В 2006 году вышла известная широко Alien Shooter 2, которая издавалась уже стараниями «1С», а потому, собственно, и стала популярной. Суть не поменялась – главный герой все так же противостоит ордам динозавро-чего-то-там, но в игру добавили ролевую систему. Новшество? Бесспорно – из-за уровней и умений появился настоящий интерес начать все заново и пойти другим путем. Да и движок в целом похорошел – окружение осталось плоским, но появилось больше интерактивных элементов. То есть, мы можем зайти в обычный кабинет с ракетницей, взорвать там что-нибудь, убить сотню монстров, но окружение не останется после этого в первозданном виде. Причем нарисовано все это настолько классно и натурально, что, казалось бы, устаревшая двухмерность выглядит органично, уместно, да и вообще придает игре индивидуальность.
Зачем я так долго рассказываю об Alien Shooter 1-2, если обзор-то игры Zombie Shooter 2? Все просто – в Sigma Team пошла по привычному еще с первых частей пути. Взяли за основу тот же самый движок, нарисовали новых локаций, несколько упростили ролевую систему, а вместо динозавров у нас теперь зомби. Поможет ли «болванка» такого успешного Alien Shooter 2 брату-близнецу стать популярным?
Мозги…
Все начинается знакомо – выбираем одного из почти десятка стартовых персонажей. Мужчины, женщины, с пистолетами и без – какого хочешь, такого и бери. Правда, у всех разные навыки. Один вот денег больше находит, а другой – лучше усваивает набранный опыт. Третий – медик, а четвертый дерется голыми руками. У каждого бойца есть уникальная способность, но… Ролевая система стала проще, а из-за этого потерялась львиная доля ее влияния. Раньше ассортимент навыков был шире, и очков на их развитие давали больше. То есть, если прокачиваем пулеметы, то и стреляем из них лучше, чем из ракетницы. Отсюда была реиграбельность. В Zombie Shooter 2 специализированных навыков для пушек нет, а очки статистики выдают по одному на уровень. Так я запорол первое прохождение, потому как упорно качал своему питомцу увеличенный набор опыта вместо скорости, точности и здоровья, а потом игра кончилась…
Вообще, начало обескураживает – персонажи один в один скопированы с Alien Shooter 2. Даже снаряжение у них почти одинаковое. Сразу появляется назойливое ощущение, что мы это уже видели, что было это все уже. Но я все-таки жму кнопку «старт», перехожу на локацию, которая… как две капли воды похожа на первую в Alien Shooter 2.
Так вот потихоньку из похожих капель набирается маленькая лужица. Мы обходим заправку, обнаруживаем за ней секрет – как и в AS2. Потом идем дальше, потихоньку начинают переть одинокие зомби. Убиваем их, собираем с трупов патроны. Где-то по пути я проваливаюсь в секретное подземелье. Оно набито деньгами, но стоит подойти к вкусностям – отовсюду появляются зомби-крысы, которые хоть и мрут от легкого ветерка, но прут сотнями. Дежавю, такое в точности уже было в AS2. Еще свежи воспоминания – в таком же подземелье на меня набросились жуки. Но суть «теплой» встречи-то была – задавить количеством. Прямо как здесь…
Я добрался до забаррикадированного дома, нашел одинокого выжившего. Он прикрутил к машине многоствольный пулемет, а нам теперь во что бы то ни стало нужно добраться до города. Садимся за орудие. Напарник едет, мы стреляем. От толп зомби, пролетающих на скорости, рябит в глазах, но затертый прием «едем-стреляем» не увлекает. Во-первых, если с покатушками-пострелушками затянуть, то они не радуют, а усыпляют. Во-вторых, даже на тяжелом уровне сложности потоки мяса не могут навредить машине настолько, чтобы вызвать хоть какой-то соревновательный интерес. Фактически можно только изредка постреливать исключительно в квесто-скриптовых паузах, а всю оставшуюся дорогу ехать с высунутой в окно голой задницей. Пощекочут разве что.
Поездка длится не долго (минут 20). Мы натыкаемся на баррикаду, мой спутник шлет меня подальше, но с наилучшими пожеланиями. К этому этапу у меня уже есть какое-то злое ружье. Правило AS2 работает и здесь – купил в магазине самую дорогую пушку (тоже между уровнями), пройдешь еще три миссии вообще без проблем. Потом придется присматривать новую, еще дороже.
С боями я прорвался к блокпосту – ура, выжившие! Сразу запрягли спасать их команду, которая застряла в шахте… Хм, шахта, что-то такое уже было. Отправляюсь в гордом одиночестве под землю – декорации не просто похожи, они скопированы. Я это все уже точно видел. Даже монстры, которые, вроде бы, совсем другие – до жути напоминают AS2.
После удачной спасательной операции я вернулся обратно, а для следующей миссии мне дали танк. Не с атомными ракетами, как в AS2, но принцип такой же – броня толста, монстров много, все они крепкие, вот и убивайте. Бесконечный поток мясца надоел уже через 5 минут (а вся поездка заняла где-то 20 с хвостиком). Больше возвращаться в Zombie Shooter 2 не захотелось…
Копия приносит количество
Zombie Shooter 2 – безумно скучная. И причина, честно говоря, так проста и банальна, что разработчикам как минимум должно быть стыдно. Да, они нарисовали много новых локаций, придумали какие-никакие задания, переделали ролевую систему, ввели дополнительное оружие, но… этого мало оказалось. Почему так популярна была AS2? За что высокие оценки? Не за игровой процесс, на самом деле, а за новшества, за идеи, которые к этому уже обкатанному первой частью (и множеством бесчисленным других игр) геймплею прикрутили.
Что было плюсом прародителя – стало минусом копии. Клонированные принципы и новшества уже не развлекают, не интригуют, не тянут к исследованиям. Ордами кровозаливающего пол мясца такие серьезные недостатки не загладишь.
Плюсы: тысячи галлонов крови, тонны кишок и мистическая компания M.A.G.M.A.
Минусы: слишком уж однообразный игровой процесс; малая полезность ролевой системы; мало нового оружия.
Лучшие комментарии