History of Hammerfight, Hammerfall, просто Hammerfight... Пять лет разработки, несколько названий, множество бета-версий. Можно представлять разработчика Константина Кошутина, упорно идущего к цели и подбирающего для своего творения заголовок получше, переписывающего код, дабы вместо привычной полосы загрузки на экране расцветали необычные растения, но вряд ли Константину хочется создавать культ вокруг своей персоны. Скажем «спасибо» человеку, который смог за несколько лет сделать не продукт, но творение. Не игру, которую проходят, а сказку, в которой можно оттянуть роковой визит во дворец или самоотверженно броситься в Бездну, но не пожать руки злодею.
Жители Подлунного мира общаются оригинально, в предложениях переставляя на манер мастера Йоды слова. Довольно терпимы, но спорные вопросы часто решают на арене, перед публикой. Среди песчаных барханов, высоченных скал и огромных крепостей в почете передвижение по воздуху – тяжеленные грузы возят огромные летающие черви, под брюхом у них на тонких канатах закреплены гондолы, в которых болтаются кочевники и купцы, а рядом нервно озираются стражники в диковинных машинах на паровом ходу.
Наш протагонист – Гаяр. Гаяры – это вольный народ, живущий в степях и промышляющий охотой. Они держатся в стороне от политических интриг и борьбы за власть, а в свои ряды принимают честно испытанных кандидатов. Стоит только нашему герою стать полноправным Охотником, как запыхавшийся гонец приносит тревожную весть – поблизости вражеская армия…
На долю нашего Гаяра выпадет множество испытаний – он будет оборонять родную крепость от полчищ врагов, убегать по тоннелям от стаи червей, сдаваться в плен и подниматься ввысь из сырых подвалов для невольников, карая возомнивших себя над ним хозяевами. Он волен принимать решения – где-то свергают правителя, истребившего его племя, а где-то другой клан покидает насиженное место – рядом пробудилось целое гнездо чудовищ, и кто защитит женщин и детей – не ясно. Перед выбором встаешь не раз, но каждый имеет постоянное действие. Увидать все за одно приключение не выйдет – многие битвы будут звучать лишь отголосками, звоном стали и яростными криками где-то вдали, пока Гаяр следует выбранному пути.
Управление в игре – «мышечное». Прокрутили «грызуна» по коврику, разогнали снаряд и стукнули им агрессора. Чем сильнее раскрутили – тем сильнее и удар. Молодой Гаяр, вооруженный сначала просто закругленным булыжником на цепи, развиваясь, будет учиться использовать лучшее оружие, постепенно сменяя удары куда попало четко рассчитанными выпадами – в промежуток меж доспехами, в предательски брошенную склянку с ядом или по каменному потолку. Физика в Hammerfight вполне честная. Редкая стена не развалится на кирпичи, которые уж кого настигнут, того и оглушат, а не просто пролетят сквозь модельку. Редкий взрыв не разметает все поблизости на сто метров.
Азарт боя, барабаны где-то за кадром, разъяренные крики соперников – красота. Да только вот погрузиться с головой в эпическую историю мешает вполне прозаичная вещь – мышка с коврика улетает. Молодецкий взмах – и тут же нужно возвращать «хвостатую» на позицию, причем над столом – во избежание неверного движения паровой машины. А ведь ударов бывают за сражение десятки, а то и сотни!
Можно схитрить, увеличив скорость мыши в настройках. В этом случае Hammerfight становится эдаким постановочным боевиком – сделать выпад и обрушить тяжеленный молот на противника, отправив его куда-то за горизонт; спустя секунду ловко выбить у другого оружие, и, резко крутанувшись на месте, впечатать его в стену. Услышать мольбы о пощаде, но не слушать их и вновь вернуться в горячку боя, ибо участь была решена еще до удара – пусть живет. Народ это оценит, и отныне будет благоговейно добавлять к имени нашего бойца «Милосердный». До тех пор, пока тот не насытится славой и не решит посмотреть, что же там у этих машин внутри... Сменив тем самым титул на «Жестокий».
Завидев у врага пылающий алым клинок, ухмыльнуться и, раскрутив шипастую булаву, запустить ее в дребезжащий десятками насосов корпус, на ходу раскручивая свой меч. Выбить, подхватить и спустя секунду нанести врагу удар его же оружием. Тот, разумеется, додумается подобрать уже бесхозную булаву и продолжить сопротивление, но исход битвы предрешен заранее.
То алое пламя, что на клинке – поющий камень. Их много, но найти любой стоит труда. Один прячет в желудке огромный спрут в подземелье, другой – у хозяина арены, что заковывает рабов в цепи и напускает на них Софита, обещая победителя щедро наградить. Зато с трудом добытые сокровища облегчат грядущие схватки – одно залечит раны ценой крови врага, другое – на считанные секунды лишит плоти и позволит пройти сквозь острое лезвие невредимым.
Но в какие бы цепи ни пытались заковать Гаяра, тот все равно волен делать что пожелает. Бросить все, взять пару верных AI-соратников, не знакомых с понятием «friendly fire» и отправиться на охоту? Замечательно, но рисково – спуск за поющим камнем опасен и долог, поэтому помощники время от времени интересуются, не пора ли домой.
Или развлечься на стадионе в Хаммербол – крайне деструктивную помесь футбола и крикета. Наконец, можно заглянуть в арсенал и сменить остроконечную саблю на металлический цеп, а затем опробовать оружие на почти неубиваемой тренировочной бочке.
Чем разить врагов? О, есть клинки, предназначенные для быстрых и изящных выпадов, но для них необходима точность – не всякое лезвие позволяет держать противника далеко. Неосторожное движение – и удар может закончиться столкновением или, что еще опасней, принятой на борт осадной бомбой, которая не укутавшегося в броню развевает по ветру. Тяжеленные молоты – ими противников можно отправить в далекий полет, но нужно подгадать момент, иначе самые шустрые увернутся или даже выбьют его. Оружие на цепях попадается и легкое, и тяжелое, но для него нужна расчетливость – овладевший им сможет и гондолу с вражеского червя сорвать, опутав ее цепью, и на близких расстояниях не дать себя в обиду – увернуться и в следующее мгновение нанести решающий удар. Машина с легкостью унесет и пару цепов, и меч с молотом. Нужно только правильно выбрать, иначе одно будет разить скоро, но другое – болтаться без дела.
***
Титулы, оружие, динары, вдохновенные речи и приключение за приключением – этим запоминается Hammerfight. Во время игры очень легко поверить, что в виртуальном Подлунном мире действительно что-то меняешь. И в итоге это даже не игра, а сказка. Та самая сказка из «1001 ночи» о невиданном доселе Подлунном мире, где есть место интригам, доблести, чести и, самое главное, воображению. Но, увы, Шахерезада может рассказать в тонкостях о любом сражении на арене или славной охоте, но саму историю растягивать не намерена. Что, наверное, и правильно. StopGame рекомендует.
Плюсы: оригинальная боевая система; необычный сеттинг; множество интересных находок; обилие дополнительных режимов; нелинейность.
Минусы: нужна хорошая мышь и большой коврик (лучше чуть больше листа А4) во избежание дискомфорта при игре; редкие ошибки в интерфейсе.
Лучшие комментарии
Мля, какой отстой.