25 августа 2009 25.08.09 61 25K

Предтечи: Превью по демо-версии

«А еще там можно летать! Или вот идешь по подземелью, а тут камень катится, и нужно спрятаться, чтобы дальше пройти!» – знакомые слова? Ну, что-то подобное наверняка можно услышать при обсуждении новой компьютерной игры. Компания Deep Shadows как раз специализируется на таких проектах, где «еще можно сделать так или вообще так»: виртуальный мир большой, знай себе прогуливайся да находи новые развлечения.

– Ты живой?
– Сейчас проверю!
Из диалога двух наемников.

Космический корабль наемников по самый кокпит в инопланетном грунте. Вокруг суетятся выжившие коллеги, осматривают местность и дивятся плотоядным цветочкам размером со слоновью ногу. Темно. Видимо, ночь, а может, это день такой на этой планете, и через пару часов даже фонарик не спасет. Поэтому, едва ухватившись за протянутую руку, встаем и начинаем приводить себя в порядок.

О, а интерфейс тут, как в Xenus: герой, например, хватает повреждения не в абстрактное тело, а во вполне себе отдельные его части – вот у него руки (100%), вот ноги (95%), вот голова… Следуя опыту из прошлых игр Deep Shadows, начинаем искать в инвентаре шприц лечебный – тот сразу 100% здоровья сделает всем покалеченным конечностям. Соратники куда-то подевались, поэтому, дабы и нам не подеваться неизвестно куда, вскидываем винтовку и отправляемся искать приключения.

Собственно, начиная с отправной точки, приключения в «Предтечах» поджидают в совершенно разных местах – могут выйти из-за угла, могут завести разговор на улицах футуристического города, а могут угрожающе рычать из пещеры. Сейчас, когда мы выводим нашего наемника прогуляться по инопланетной лужайке с ну очень высоко растущей травой, его встречает несколько…. Кхм… А кто это? Рассматривать они себя не дают и стараются куснуть. Нехорошо. Про винтовку мы уже, кажется, упоминали, поэтому исход ситуации ясен, а мы продолжаем наш путь.

Отлично. Озеро кислоты. Подсказка с краю экрана намекает, что попытка пересечь вплавь приведет к легким ссадинам на том, что останется от протеже, ну а мы понимаем, что единственный обход – через странный тоннель со сталактитами. Уже ничему не удивляясь, обходим озеро поверху и встречаем первых разумных противников – те выглядывают из-за укрытий, не забывая стрелять в героя, и потихоньку наступают. На теле их – толстенная броня, явно не пробьется простым автоматным патроном.

Кроме футуристических винтовок, пистолетов и бластеров, в «Предтечах» можно будет найти органическое оружие. Оно не только выглядит, но и действует иначе – например, вместо патронов используется корм, и для пополнения боезапаса герой просто засыпает горстку еды в отверстие, которым существо ест. Ну и эффект от выстрелов иной: одна из пушек может уменьшать противников до размера таракана. Затем остается только занести полигональную ногу над агрессором...

Увы, перестрелка заканчивается предложением загрузить ближайший сейв – здешний AI напоминает о тех временах, когда противники не орали на весь уровень о своем намерении бросить гранату, под пули не лезли, а боялись лишь хедшотов. Умно, в общем, уделали нашего наемника, причем вдвоем.

Пиу!

Подвести игру под четко определенный жанр не так-то просто: на стрельбе здесь акцентируют внимание ненамного больше, чем на футуристических гонках или сражениях на космических кораблях. Определение «песочница» подойдет лучше всего: вот герой, вот разные уровни и локации. Хочешь – следуй сюжетной линии, хочешь – бери сторонние квесты. Можно вообще бездельничать и просто кататься по огромным локациям на автомобиле, периодически врезаясь в растения-гармошки, смешно подпрыгивающие от любого прикосновения, или забираясь на возвышенности и сигая с них в воду.

Кстати, о сражениях на космических кораблях. Действие «Предтеч» охватывает аж несколько виртуальных планет, находящихся в разных системах. Дали нам, скажем, посылочку, а отвезти ее надобно в режиме форсажа прямо на планету Птиц. А по пути мы видим имперский грузовой челнок, перевозящий материальные ценности. И можем решить, чего нам хочется – багаж к пункту назначения тащить или ознакомиться с содержимым трюма чужого корабля. Если второе – то прямо с бухты-барахты можно включать лазеры и стрелять либо по двигателю (чтобы челнок не совершил гиперпрыжок), либо по пушкам (чтобы после первого же залпа не пришлось загружать игру снова). Да, здесь работает точечная система повреждений для кораблей, и, что удивительно, оказывает воздействие на дальнейшее поведение транспортного средства.

Как и в прошлых проектах Deep Shadows, в мире «Предтеч» есть несколько противоборствующих сторон: Империя, Вольные торговцы, Демократический союз, Амарны, Клатц и Пираты. Разумеется, можно выполнять задания для каждой фракции, повышая тем самым кредит доверия и благосостояние нашего героя. Если, скажем, нечаянно задавить прохожего на принадлежащей Империи планете, то мера наказания будет зависеть от репутации: просто заезжий наемник рискует отправиться в «места не столь отдаленные», а известному бойцу, по праву носящему Имперскую броню, предложат выплатить штраф. Правда, с пиратами подружиться не получится – те заинтересованы в поиске не новых кадров, а хороших товаров для перепродажи. Добытых привычным для них образом.

Визуально «Предтечи» берут не только количеством полигонов, но и крайне интересными пейзажами. Deep Shadows удалось создать действительно разные виртуальные планеты: джунгли, которые тщетно пытаются удержать под контролем с помощью парочки баз и горстки аванпостов; пустыня с барханами и оазисами; вышеупомянутая планета Птиц, по чьей столице гулять нужно с большой осторожностью – с иных улиц можно натурально свалиться. Ну и, конечно же, уникальное окружение, кое-где похожее на марсианские пейзажи из х/ф «Вспомнить все», кое-где вызывающее стойкие ассоциации с Freelancer, а кое-где не похожее ни на что.

***

С «Предтечами» не ознакомиться за пару часов – это весьма масштабная «песочница», таящая в себе множество интересных находок и приключений. Покататься по ней на машине, пройтись на боевом роботе и заодно оценить, сколько труда вложено в игровой мир, можно будет «в третьем квартале 2009-го года» по официальным данным, и «скоро» – по неофициальным.


Поддержи Стопгейм!

Предтечи

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
4 декабря 2009
124
3.4
76 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

[quote]одна из пушек может уменьшать противников до размера таракана. Затем остается только занести полигональную ногу над агрессором...[/quote]   Дюк Нюкем...    
Я тоже об этом подумал Копипастеры =D
Я такой прикол помню и в Dark Messiah Of M&M. И это нельзя считать копипастом. Что касается игры - интересная задумка в стиле истинно руской фантастики. Лишь бы Deep Shadows как всегда с физикой не слажали. А насчет сценария, дизайна локаций, геймплея, я не сомневаюсь. У них с этим никогда проблем не было.
это типа эпическая космическая игра с элементами рпг
Это будет не игра,а туевая туча багов
Посмотрим. Выглядит заманчиво
[quote]Действие «Предтеч» охватывает аж несколько виртуальных планет, находящихся в разных системах.[/quote] так что, обещанный огромный кусок галлактики - фикция? или это только ограничение демо-версии?
планет там несколько, зато полностью проделанные( то есть можешь кататься по всей планете)  Jotty , вот скажи, какой дурак тебе пообещал в предтечах огромный кусок галактики ? они с самого начала планировали место действия 1 звёздная система, с несколькими планетами. Будем надеяться что хоть в этом году она выйдет, а то её планировали ещё вместе с белым золотом выпустить одновременно ( год назад, весной) ксенус таки вышел, а вот предтечи.... ообщем ждёмс )))
лучше бы дем-версию выложили, а не превью)))
эта игра типа Xenus 2 белое золото там тагже показана жизнь и карта
[quote]они с самого начала планировали место действия 1 звёздная система, с несколькими планетами.[/quote]   И вовсе не одна солнечная система. Их множество, но только на некоторых есть возможность высадится на планету.
To: [strong]ZiMA677[/strong]   [strong]Эта игра от создателей  Xenus 2 белое золото [/strong] [strong]Потому и [/strong][strong]похожие [/strong]
Жалко что я не играл в демку)
Ну что могу сказать... Органическое оружие помоему взято на задумку ХЛ первой, там тоже были такие жуки, которых ты мог взять и держать в руках, а потом отпустить. Главное самому не наступить, они взрываются! (Чисто они на маленьком скрине) Еще там была такая фигня с ней инопланетный чувак ходил, живая, рыгает, плюётся какой то фигней во врагов. Тут только этих штук больше и их надо кормить.  Полёты... Полёты я думал будут как на послденем уровне SPORE по галктике, ан нет, корабль от третьего лица, это дико радует (еще бы от первого было) да еще и сражеееения) Ну прям Корсары в космосе) Планеты. Планеты нафиг супер... В любом случае. По крайней мере я редко видел игры с чужими планетами, в том же SPORE можно было просто пролететь над ними, а в ХЛ 1 она была одна и то мы бродили по ней не долго и она была построена для усложнения жизни герою и ничего логичного или разумного там нет. Я только надеюсь что нам удастся посмотреть на пищевую цепочку планет, что бы там какие нибуть большие хищники жрали зверюшек поменьше, а не только нас и травоядные - бодающиеся и я-тебя-щас-тресну-по-башке-хвостом едят какие нибуть цветочки (желательно плотоядные)) Ну такую честность я наблюдал только в Saints Row 2 где копы палили по всем кто стреляют, а бандюги просто тупо не навидели копов и были перестрелки между бандами. Ну вроде обо всём сказал) А, вопрос, а старушку Землю увидим?)
а кто знает где демку взять можно?
приче сдесь сравнение с халфой не понятно, если на счет оружия то его мы берем с инопланетной твари а здесь наверно нужно выполнить чтото вроде квеста. Если уж сравнивать игру то с карсарами и подобными играми где есть свобода, действия ведь это не порсто боевик а смесь жанров [quote]А, вопрос, а старушку Землю увидим?)[/quote]     А зачем нам индустриальный мир?скорее всего реализация будет как в масс эфект
Круто. Надеюсь сделают всё грамотно и будет интересно играть. Именно интересно! А графика уже на важна, Главное чтоб глаз радовало. Надеюсь, будет по лучше Xenus 2 =)
Читай также