11 мая 2003 11.05.03 2 436K

Planescape: Torment: Прохождение

Акт четвертый: Погребенная деревня. Где я? Чувствуется, этот вопрос не последний… далеко не последний.

Прямо у входа увидите мусорщиков, их достаточно много, один подойдет к вам и начнет выпендриваться и нарываться на драку, вам в любом случае придется с ним драться, так как словарный понос у него неумолим, вообще то вам придется драться со всеми рядом стоящими мусорщиками, так что приготовьтесь. Затем пройдите на юго-восток карты, по пути встретив несколько грабителей и уговорите охранника входа в погребенную деревню пропустить вас. Есть кстати парочка секретных мест на карте, например, собрав мусор из северного помещения около входа можно открыть портал на северо-востоке карты, хотя лезть туда не советую, там много крыс из единства Один-за-Многих, а они группами очень сильны, так как используют магию. Так вот… Поговорив с охранником, спускайтесь в люк по лестнице непосредственно в погребенную деревню. Деревня – довольно небольшая по территории, есть магазинчик на севере карты (рядом в входом в апартаменты Фарода), квестов по-моему нет, хотя я там не задерживался. Короче, прямо к Фароду! Найдя его расспросите обо всем, но ничего не скажет пока ты не выполнишь его задание – найти его сферу, и скажет, что она находится где-то в глубинах Мертвых Наций, куда тебе и следует отправиться. Выйдя от Фарода, направляйся к южным воротам, скажи охраннику, что Фарод приказал пропустить тебя, охрана откроет ворота, так что идите в подземелья Мертвых Наций.

Акт пятый: Склеп.

В этом злачном месте…

Войдя, увидите, что это место еще хуже предыдущих. Встретитесь с зомби и с крысами, в центре карты будет говорящая голова, которая поведает вам свою историю и попросит найти флягу чистой воды для очищения стока, что вы позже и сделаете. На юго-востоке находится вход в Мертвые нации, а на северо-востоке – в логово крысиного единства Один-за-Многих. Сначала идем в логово крыс, хотя ,в принципе, можно там и не появляться, так как в подземельях крыс можно лишь набраться немного опыта и убить их главного охранника Мантуока (на самом деле секта Одни-из-Многих не имеет своего предводителя, по убеждениям, конечно, если крысам свойственно иметь таковые, они все и есть главный предводитель, а на самом высоком посту стоит охранник Мантуок), ну и прогуляться по лабиринту, попутно собирая все полезное. Гораздо полезнее будет побывать в Мертвых нациях, так что руки в ноги и вперед!

Акт шестой: Мертвые Нации.

Непонятно, кто здесь живой…

Как только войдете в «Фойе», вас тут же встретят море «поклонников», - жрец короля мертвых со своей свитой и предложит вам остаться у них навсегда, либо тут же покинуть их владения, соглашайтесь остаться, - выхода нет. Очутившись в комнате, поговорите с мусорщиком Соего, окажется, что это помещение - его комната и что он тоже здесь на правах пилигрима. В большом склепе находятся его личные вещи, но вам нельзя туда залезть, пока он не уйдет, хотя и очень хочется. Сделайте следующее: найдите Сомневающегося скелета, поговорив с ним, узнаете, что тот сомневается в выборе между истинной смертью и своей жизнью, потом идите и скажите про него Соего, он тут же отправится делать ему наставления, а пока он отсутствует, - обыщите его вещи. Окажется, что он шпион единства Один-из-Многих.

Да, кстати, район Склепа контролируют две группы, - Одни-из-Многих и Мертвые нации, причем они друг с другом враждуют и каждая группа стремится завладеть всем Склепом и перебить противника. Идите и скажите жрецу короля, что Соего шпион и следите за разборкой. Возьмите голову Соего, она вам пригодится впоследствии! Потом попросите жреца все таки за проявленную отвагу освободить вас, он будет сомневаться, и наконец обратится к королю мертвых, а тот решит вас отпустить. Есть еще и квесты: по подземелью ходит скелет, озадаченный загаданной ему загадкой.
Спросите у него, что не так и он скажет, что другой скелет загадал ему загадку, а он не может отгадать. Идите к другому скелету и спросите про загадку, он посмеется над вами и не скажет ответ, тогда предложите ему дуэль на загадках, в этом есть плюсы, - наберете очки опыта, поприкалываетесь. В конце концов, он не ответит на вашу последнюю загадку, тогда предложите ему, что ответите, если он скажет ответ на первую, он согласится и попросит не говорить ответ никому (видимо его прикалывает ржать над другими, видя как они бьются над отгадками).
Потом можете ответ сказать скелету, у которого взяли квест, но чисто из доброты, так как очков опыта вы не получите, только слова благодарности (лично я, - сказал ему ответ и он был видимо рад). Есть там и вампирша-ведьма Аркейст, которая ничего толком сказать не может, кроме того, что желает вас съесть, чего ей не удастся. Теперь идите в зону перехода на юго-востоке. Обыщите все, для этого потребуется отвага, потому что звери там довольно сильные, Варгуиллы слабые, но их много. Короче, найдете флягу с чистой водой, сферу Фаргуса и многое другое, но не спешите относить сферу, сначала сходите в свой собственный склеп. Он на востоке. В склеп вы входите один! Этот склеп прольет свет на некоторые моменты ваших жизней. Чтобы добраться в середину вам нужно собрать все ключи во всех близлежащих гробницах, чтобы отключить порталы, для этого, как только очутитесь в одном из помещений с гробницей, возьмите ключ и встаньте в центр кажущегося вам знакомым знака, - вы погибните и окажетесь опять около входной двери. Кстати, можно просто прочесть письмена на севере от входа, там объясняется как добраться до центральной гробницы. Оказавшись в центре, прочитайте все настенные надписи, сделанные видимо вами по заказу (об этом позже), только тогда гробница откроется, полазив там помимо всего найдете ключ от другого портала, идите на юго-запад от центра и попадете в секретную комнату, пошарив в гробнице, выходите через портал. Между прочим, настенные письмена в центре скажут вам, что нельзя доверять черепу.
Можете потом спросить его об этом, Морт будет отмазываться, как только может и ничего вы не выбьете из него, но это только пока. Выйдя из гробницы, поговорите со всеми своими персонажами, чтобы они к вам опять вернулись и дуйте к Фароду. По дороге отдайте говорящей голове флягу, за что получите опыт и ценный совет найти женщину по имени Немелл в Округе Клерков, она, видимо, может кое-что знать!

Акт седьмой: Опять деревня.

И зачем я здесь?

Идите к Фароду. В обмен на сферу, он скажет вам про вас все, что знает, что вы приходили к нему с просьбой, если вас найдут мертвым, чтобы обращались с вашим телом как подобает, что его дочь Анна нашла ваше тело в последний раз и многое другое. Потом выйдет Анна, которая подслушивала ваш разговор, вы узнаете в ней тифлинга, которого видели в Сигиле на улице. Попросите ее показать вам, где она вас нашла и вы получите еще одного персонажа в партию (она, - воин-вор) и отправитесь в Сигил, а Фарода постигнет тяжелая участь – его убьют тени (видео-заставка).

Акт восьмой: СИГИЛ, локация Улей.

Обратно незнамо куда…

Вы окажетесь перед дверью в логово воров, Анна скажет, что она нашла вас там, за дверью. Идите туда…

Есть один квест, вы встретите девушку по имени Сибил, которая прячется от воров, она предложит пройти на Аллею Тяжких Вздохов не с главного входа (там много разбойников), а с бокового, но ключ от двери где-то на верхних этажах логова, возьмите квест, разберитесь в магом на третьем этаже, заберите ключ, кстати, воров можно всех перебить, но сложновато, так как их много. В общем, смотрите сами, я сделал и то и другое.

Акт девятый: Аллея Тяжких Вздохов.

Ну и конструкции?! А куда идем-то?

Двигайтесь в зону перехода на юге. На этом месте и нашла вас Анна, что она и не забудет тут же сказать. Тут и говорящая голова, которая и есть сама Аллея, она расскажет вам, как вы погибли. Вы начнете вспоминать (видео-заставка). В общем, вас убили тени, - зачем, почему, - опять же непонятно. Возьмите у аллеи квест: аллея не может поделиться, так как дабусы постоянно ее ремонтируют под строгим руководством Девы Боли. Почините два места на аллее, - одно место ломом (его можно купить на рынке в Улье), другое – молотом (можно достать в доме на аллее, рядом с мертвым дабусом). Идите к аллее и расскажите о выполненном квесте, получите опыт, увидите видео-заставку и телепортируетесь в Округ Клерков.

Акт десятый: Округ Клерков.

Это уже лучше…

Округ разделен на две части: Нижний Округ и Палата Клерков. Округ выглядит довольно опрятно (все таки другой план, как-никак). С самого начала у вас украдут Морта, а вы пойдете его вызволять из заточения к местному могущественному магу Лоттару. Отдайте ему голову Соего взамен и он отдаст вам вашего Морта, за что последний вам будет искренно благодарен. Лоттар живет в Нижнем Округе на юго-востоке, в разрушенном здании (в принципе можно поспрашивать у прохожих, где он живет, некоторые вам скажут), в любом случае драться с ним не советую, он очень могущественен. Лоттар также скажет вам, что далеко не последнюю роль в вашем таком бессмертном существовании играет некая могущественная колдунья-ведьма – «Рейвел-загадка» и что вам следует посетить ее в лабиринте, куда ее заточила Дева Боли. В доме Лоттара есть лестница вниз, в подземелья Склепа, можно пойти туда, если вы не взяли голову Соего из подземелий Мертвых наций. В Нижнем Округе есть рынок, где можно купить много интересного.
Есть также куча квестов. Например, подойдите к трем Токолам, мирно разговаривающим между собой и спросите, как у них дела;) Они хотят доказать, что они настоящие войны, собираясь подраться с зеленым Абишаем. Напротив них через улицу стоит аристократка по имени Ксантия, поговорив с ней вы узнаете, что она все затеяла, что днем ранее она сидела с мужем и его коллегами в баре (муж у нее, как она говорит, какая-то важная персона из городского управления) и Токола тоже были там и, изрядно напившись,один из них упал прямо на их стол, выставив этим поступком ее на посмешище и испачкав ее вечернее платье. Теперь она хочет, чтобы он умер, борясь в Абишаем (она с Токолом договорилась, что тот побьет Абишая, тем самым восстановит ее репутацию), так как Абишаи используют в борьбе магию и обычное оружие им не причиняет вреда. Идите к Токолам и скажите им, что бесполезно драться с Абишаями обычным путем и убедите виноватого Т! окола, что он и есть настоящий воин, который ради справедливости готов на все, доже на схватку с таким сильным противником, как Абишай, Токол поверит вам и поблагодарит вас за помощь. В Нижнем Округе живет также гробовщик, зайдите к нему и расспросите про планы своей гробницы (в которой, кстати, вы и были недавно), окажется, что гробницу по вашему заказу делал его отец, но тот умер и чертежи теперь находятся на складе (на севере карты).
Идите на склад и заберите чертежи, попутно забрав несколько монет (нужно сказать хранителю, что вы хотите взять деньги, он спросит сколько точно было денег, и если показатели персонажа высоки - мудрость и интеллект в данном случае, то в ответе появится сумма 1123 монеты (или около того). Возвращайтесь к гробовщику и покажите чертежи, - здесь есть баг! Если потом постоянно вступать в разговор с гробовщиком, то будете получать каждый раз по 2000 очков опыта! Но этот баг устраняется патчем РТ до версии 1.1, так что если патч установлен, то такая операция уже не прокатит! Есть в этой части Округа Клерков еще парочка простых квестов, но самое интересное начинается в части Палата Клерков. Войдя в эту часть города, идите первым делом в Палату Чувственных (Society of Sensation, - фракция Сигила, которая по убеждениям следует принципу, что жизнь основана на восприятии чувств и переживаний), видимо в рядах этой фракции вы были в какой-то из своих прошлых жизней, потому что именно там находится один из ваших дневников. Но сначала, выполните несколько полезных квестов (они всегда для вас полезны с точки зрения очков опыта).
На западе карты находится мастерская портного, а около нее стоит Малмейнер, поговорив с ним узнаете, что он не может забрать свой костюм от нетерпеливого портного, так как его разозлил, а маскарад уже сегодня и он там должен присутствовать. Согласитесь сделать это для него. Войдя к портному, подождите, пока он закончит, потом скажите, что вам нужен костюм мусорщика и купите его, портной правда скажет , что на маскараде почти все будут в таких костюмах, возвращайтесь обратно к Малмейнеру и отдайте костюм, сказав, что этот костюм будет у всех на маскараде, тогда он попросит поменять костюм, сделайте это для него (кстати, врать, что костюм стоит больше бесполезно, так как Малмейнер все равно вам не поверит).
Около палаты Чувственных стоит маг (его зовут Салабеш Оникс), поговорите с ним и узнайте, что Зловонного Ветра проклял Джамбл Смертоносный и что проклятье может снять только он сам. Идите в палату Чувственных и попросите Джамбла снять с Зловонного ветра проклятье, он посмеется над вами в ответ, тогда пригрозите ему и он … проклянет вас, (вы будете постоянно икать). Ничего страшного в этом нет…идите к Ониксу и спросите, как снять проклятье (уже с себя), он скажет, что только Джамбл может снять его, и похвастается, что он лучше и опытней, чем Джамбл, попросите его обучить вас какому-нибудь проклятью, он помнется и согласиться. Выучив проклятье идите к Джамблу и прокляните его, он будет в недоумении и в панике, тогда скажите ему, чтобы снял проклятье и с Зловонного ветра и с вас и только тогда вы снимите проклятье, насланное на него, он согласится.
В зале Чувственных также можно потренироваться в магии, бое и воровстве. Поговорите со Сплинтером (жрецом Чувственных), вступайте в ряды Чувственных (опасаться нечего, этот выбор не навсегда, вы можете при любом удобном случае вступить в любую из 15-ти фракций, в какую вам захочется, а вступить в ряды Чувственных вам нужно только потому, чтобы забрать один из своих дневников из своей палаты отдыха, куда пускают только Чувственных и еще посетить частный сенсориум).
Так вот…идете в восточную зону перехода и попадаете в комнаты отдыха, где и берете весь свой «прошложизненный» инвентарь с дневником вместе (восточная комната) и не забудьте предварительно подойти к консьержу. Тут окажется, что дневник нельзя прочитать, язык на котором он написан, - давно забыт и утерян, придется идти к профессиональному лингвисту, чтобы хоть что-то выяснить. Лингвист Финам живет на юге, зайдите к нему и расскажите о проблеме. Он согласится помочь, но кажет, что ему нужна его книга исследований, а он забыл ее в Борделе Интеллектуальных Утех (который ,кстати, основали Чувственные, во главе с Падшей Грейс, но об этом попозже).
Двигаем в Бордель… Бордель представляет собой что-то вроде обыкновенного борделя, но там люди делятся с женщинами своими переживаниями и чувствами.

Советую обыскать все шкафчики и полки в борделе, особенно взять хотя бы один носовой платок, он очень пригодится впоследствии!

В одной из комнат найдете книгу лингвиста, отнесете ему, он откажется перевести дневник, так как не знает языка, тогда обменяйте книгу Финама на записки его отца, - вспомните язык и сами переведете ваш дневник, узнав, что у вас есть наследство (узнаете его номер) и необходимо сходить к адвокату, чтобы его забрать.
В палате Чувственных в сенсориуме найдете мага Квелла, который много знает о ведьме Рейвелл, но он откажется рассказать про нее, так как вы не принесли ему ничего в «подарок», тогда идите в антикварный магазин и купите там шоколадный квазит (Квелл любит сладости), а заодно прихватите Язык демона и слезы Дива (потом пригодятся, чтобы несколько раз не бегать). Отдайте шоколад Квеллу и узнаете про ведьму много нового: в частности, Квелл скажет что чтобы попасть к Ревелл нужен портал и ключ к нему. В зале Чувственных также есть пара интересных квестов. Прежде предлагаю прослушать все лекции, что там читают, много нового узнаете о смерти ( даже можно поставить эксперимент над преподом и убить себя, очутитесь также на том же месте), войне Крови и о другом. Одна женщина (ее зовут Джолми), прослышав о вашей бессмертности попросит за 1000 монет убить вас. Соглашайтесь, - деньги всегда нужны, причем вы очутитесь на том же месте. Там есть безголовый человек Мертвин, он попросит принести ему его голову, отправляйтесь к грабителям около дома лингвиста Финама и убейте их, забрав голову.
Отдайте ее Мертвину и он будет вам благодарен, накинув вам несколько очков опыта. Теперь идите адвокату Яннису (центр Палаты Клерков). Окажется, что он отец Дейонарры, он не хотел ее отпускать с вами, впоследствии она и погибла в путешествии с вами же (помните, привидение в морге на первом этаже). Возьмите у него ваше наследство (по номеру в вашем дневнике) и наследство Дейонарры (кстати, хочу напомнить, - вашей возлюбленной). Скажите Яннису, что слышали Дейонарру в частном сенсориуме зала Чувственных (если вы там были) и он попросит договорится, чтобы его тоже туда впустили, хотя он не Чувственный. Соглашайтесь и поговорите со Сплинтером, он разрешит. Встретив Немэлл в открытом баре, помоги ей отыскать свою подругу Аэлвин (сами они, кстати, в другого плана и совсем не люди, как я понял), она находится в соседнем открытом баре (они симметричны относительно карты), в награду получите поцелую от Немэлл, который восстановит ваши баллы жизни в 3 раза и команду – заклинание ”Nildennosaj” для графина, который у вас есть.

Теперь дуем опять в Бордель… Здесь много квестов. Кстати, можно взять в партию Падшую Грейс, но она –саккабус (раса младших танар’ри, которые воюют с Абишаями (баатезу) в войне Крови, посему нужно еще подумать). Поговорите с Долорой (одной из девушек борделя) она скажет, что она не человек, а,своего рода, робот и что ключи от ее сердца находятся у Мерримена (Весельчака) в Зале Чувственных (еще он называется Зал Торжеств). Долора не может стать свободной, пока не получит ключи от своего сердца, так что идите к Мерримену, украдите у него ключи (можно с помощью Анны), так как сам он их не отдаст и возвратите их Долоре. Поговорите со всеми девушками борделя. Девушка Джульетт скажет, что с ее женихом Монтегю у них все просто идеально, они очень любят друг друга и в этом-то и проблема, - не хватает остроты ощущений, предложите стать, как бы, ее ухажером.
Идите к Монтегю и скажите об этом, он расстроится и скажет, что на дуэль вас не вызовет, так как вы – возлюбленный Джульетт и просто уйдет. Возвращайтесь к Джульетт и скажите, как все произошло. Она тоже расстроится, но что ж делать? Скорей всего они помирятся потом, но уже без вашего участия. Одна молодая особа исполняет любые желания, но когда ты чего-то захочешь, она сделает так, чтобы ты этого больше не хотел и твое желание считается исполненным. Каверзно, конечно, но это пригодится в разговоре с магом-алкоголиком в открытом баре (где стояла Немэлл), маг пожалуется, что он не может бросить пить и потому не может стать настоящим могущественным магом, так что просто отошлите его к той девушке. Марисса – демон, работница борделя, она не может выйти на работу (так как своим взглядом все превращает в камень) без своей вуали, которую, как она утверждает, украли у нее, она подозревает что одна из девушек борделя украла вуаль, идите а самую юго-западную комнату борделя и поговори со шкафом (это маг – только в обличие шкафа) и заберите у него потерянную вуаль, отдав ее Мариссе.
Девушка по имени Вивьен пожалуется, что у нее украли собственный запах (не путать с духами;) и скажет, что вором может быть Марисса ( все девушки борделя относятся к Мариссе не очень хорошо), идите к Мариссе и заберите флакон с запахом Вивьен, отдайте его Вивьен. Есть там одна особа по имени Экко – она немая, но она знает о Рейвелл-загадке. Поговорите с Долорой о ней, Долора скажет, что какой-то человек забрал заклятьем ее голос, идите к Экко и дайте ей Слезы Дива и Язык Демона (дав сначала Язык Демона, Экко будет сильно ругаться, - все таки язык-то демона (кстати, очень прикольно послушать:). В конце концов Экко заговорит. Она расскажет, что Кессай Серрис, - одна из девушек борделя, - дочь Рейвелл. Поговори с Кессай, она будет все отрицать, сама не понимая, что она дочь самой могущественной ведьмы Сигила, тогда иди к Кимаскси Змейный Язык и поговори о Кессай Серрис ( они как сестры друг другу), Кимаскси скажет, чтобы ты спросил Кессай Серрис, кто ее отец.
Поговори с Кессай и она поймет, что она – дочь Рейвелл-загадки, скажи, что тебе нужно встретиться с Рейвелл и попроси, чтобы она согласилась дать всою кровь, капнув ею на носовой платок, она согласится. Теперь следущее…ключ от портала у нас есть, а вот портала нет, странно, не правда ли? В своем наследстве, полученном у адвоката Янниса, находим что-то вроде расписки. Идем в Великую Кузницу (Нижний Округ, северо-западное направление), показываем эту расписку охране и проходим в кузницу. Дальше – в Офис Клерков (он на востоке от входа). Отдайте Клерку-заведующему свою расписку (он будет в недоумении и скажет, что они уже хотели выбросить хранимую вещь, потому что по расписке вы приносили вещь на хранение чуть ли не 100 лет назад!) и получите раскладной портал.

Теперь, - к ведьме Рейвелл! Советую запастись провизией, заклинаниями и отдохнуть, запомнив заклинания у ваших жрецов и магов, потому что придется нелегко и в Улей (и в Сигил тоже) вы наврядли скоро вернетесь (подумайте даже логически).

Хотя, в принципе, можно вступить во фракцию Божьи Люди, выполнив часть порученных квестов (это можно сделать, чтобы получить доступ к хранящимся на складах фракции заклинаниям и оружию, лично я вступил в их ряды, потому они наряду с Чувственными имеют более менее обоснованные убеждения и принципы (Божьи Люди верят в Богов и считают, что бог остается жив, пока в него верит хоть одно существо). Да… и еще одно: в обители Божьих Людей хранится какой-то сверхсекретный проект, который делается уже много лет по заказу, догадайтесь кого? Да, конечно, по ВАШЕМУ заказу, так что, я думаю, стоит об этом разузнать поподробнее…

1 2 3
из 3 страниц
Поддержи Стопгейм!

Planescape: Torment

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
12 декабря 1999
697
4.6
392 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Есть ошибки в данном прохождении. Например, спутников в конце можно оживить больше двух)

«кстати, врать, что костюм стоит больше бесполезно, так как Малмейнер все равно вам не поверит»

Это, по видимому, зависит от харизмы, ибо у меня все прошло гладко и за костюм я получил 80 монет.

Читай также