26 июля 2009 26.07.09 59 51K

Call of Juarez: Bound in Blood: Обзор

Америка горит в Гражданской войне, Север наступает на пятки Югу, Геттисберг уже совсем скоро, но участники конфликта еще об этом не знают. Братья МакКоллы сражаются на стороне Конфедерации. Под командованием полковника Барнсби они, по мере сил, дают отпор Союзу, но решают дезертировать, когда узнают, что их родная ферма в Джорджии разграблена.

В желании вернуть потерянное и восстановить родное гнездо братья становятся на путь убийств и грабежей. Их выгоняют из городов, объявляют в розыск, а в форте Смит Томас убивают федерального маршала (что-то вроде шефа полиции), и им приходится бежать в Мексику. А где у нас закопаны сокровища? По счастливой случайности именно там…

В оригинальной Call of Juarez преподобный Рэй вскользь говорил, что привели его к церкви ужасные деяния. Он раскаялся, встал на путь праведный… возомнил себя оружием в руках Господа и пошел убивать Билли. Больше о прошлом «святоши» ничего не рассказывали. Его брат Том умирает в начале, а мертвые не делятся информацией.

Разработчики решили показать нам, что же было такого ужасного в жизни братьев МакКолл. С точки зрения боевика – жизнь их действительно интересна, а вот со стороны сюжета… Не разумнее было бы продолжить историю, а не придумывать предисловие к известному финалу?

Гены

Не секрет, что оригинальную игру много ругали за скучную часть геймплея, которая занимала половину всего времени. Билли Кендл и его методы большинству пришлись не по душе. Бежать и прятаться – это интересно, когда уровень адреналина повышается, когда сопереживаешь герою. Погружения в долгих стелс-миссиях загнанного паренька не получилось, поэтому вторая половина игры – за Рэя МакКолла – была бальзамом для души. Устрашающего вида священник лихо сбивал шляпы с голов бандитов (вместе с головами), зачитывая попутно цитаты из библии. Играть за Рэя было весело, интересно и зрелищно.

Разработчики учли ошибки и решили вообще избавить нас от пряток. Братья Рэй и Томас без ограничений отстреливают противников. Том предпочитает палить издалека, а Рэй специализируется на ближнем бое. «Пыщ-пыщ!», стрельба, взрывы, трупы фонтанируют кровищей, грабежи – вроде, коли скучных уровней нет, должно быть увлекательно и захватывающе, но… не завезли в Bound in Blood убогих стелс-миссий с Билли Кендлом, чтобы на их фоне часть с активными действиями выглядела такой классной.

Рэй и Том хоть и различаются в подходе к делу (об этом мы говорили еще в превью: Том – ловкий и умеет карабкаться, а Рэй – прочный и предпочитает никуда не лазить, прет напролом), но для геймплея это больше косметическое изменение, чем серьезное разнообразие. Например, в одной из миссий есть побочное задание – убить бандита, получить за это 100 баксов. Злодей прячется на ферме, окруженной частоколом. Его банда обитает здесь же. Выбираем Тома – лезем по дереву на крышу. Выбираем Рэя – взрываем ворота к чертовой матери. Дальше действия одинаковые – стреляем, стреляем, стреляем. В Watchmen: The End is Nigh дела обстоят так же, но там хоть приемы у персонажей различаются.

На разделение игрового процесса было столько надежд, но, по сути, никакого влияния от этого нет. Кого ни выбери, все равно проделываешь один и тот же путь, совершаешь одни и те же действия.

Разбавленный виски

К счастью, в Techland не стали обманываться увлекательностью только лишь стрельбы, поэтому добавили в игру простенькую экономическую систему (о ней ниже) и другие разнообразящие процесс события. Так, на манер Soldier of Fortune (помните такую?), нам придется пострелять по преследователям из окна несущейся кареты, а двустворчатая закрытая дверь обычно сигнализирует о другом событии – братья встают по краям, ВНЕЗАПНО вышибают преграду и устраивают несчастным обитателям помещения феерический кирдык.

Между сюжетными миссиями встречаются побочные задания, где ничего сложнее «нет человека – нет проблемы» не бывает. Индейцы, бандиты, старый фермер – стреляй! А потом разберемся. Все равно дружественные персонажи неуязвимы, а деньги за эти задания выдаются рукой Господа – просто падают с неба.

В разбавленном случаями и происшествиями игровом процессе есть что-то неуловимо неправильное, так как все эти ухищрения не слишком-то и помогают. Поездка на карете утомительна – даже на сложности Easy с первого раза ее трудно пройти, а уж на Very Hard приходится сидеть на корточках постоянно.

Выламывания дверей встречаются иногда по 3-5 раз за миссию, прием быстро становится неоригинальным и сливается с рутинным отстрелом предсказуемых NPC. Его Величество скрипт аккуратно расставляет их по удобным для эффектной мясорубки местам, что опытному в таких делах игроку не оставляет интереса.

Свободные покатушки на лошади тоже как-то не занимают. Интересно пройти пару побочных заданий, посмотреть на прекраснейшие виды (графический движок впечатляет). Подумать, что Gun вышла рано, ей бы пошла такая одежка. Заметить, что прерия нарисована с душой, освещение сбалансировано и выверено до последнего лучика, и кажется, будто все действительно живое (а не как в Gun). Однако кроме скучных побочных заданий нас больше ничего не ждет, поэтому так и хочется повернуть лошадь мордой в сторону сюжета и дать ей хорошего пинка, чтобы неслась быстрее.

$$$

Еще одна развлекушка для игрока – экономическая система. Убиваем врагов, собираем доллары, а потом покупаем на них оружие и патроны. Всевозможных огнестрелов тут полно: это дамские двухзарядные пукалки, ужасные по мощи Vulcano-Gun, различные винтовки и дробовики.

Все это хозяйство различается по урону, скорости стрельбы и перезарядки. На эти параметры влияет состояние оружия. Ржавый пистолет всяко хуже (по всем статьям), чем новый. Вот в магазине и продаются исключительно качественные образцы за приемлемую цену. Чем дальше в дебри сюжета мы уходим, тем круче попадаются пушки.

«Найди новое оружие» – весьма интересный прием в том плане, что работает в качестве достижения. Копим деньги, получаем пушку. А потом опять копим на пушку… получше. Обеспечивает часть увлекательности, но купив ствол единожды, его можно уже и не выкидывать. Он не портится.

Да и вообще, покупать что-то не обязательно. Выпадающие из рук супостатов орудия убийства частенько бывают в хорошем состоянии, а различия между «не ржавый» и «идеальный» – не особенно заметны. Большая часть револьверов убивает врага с пары выстрелов. Из рассыпающейся пушки придется сделать три. Патронов всегда в избытке, разница мала…

Экономическая система получилась таким же непонятным довеском – вроде она есть, вроде дает какой-то интерес, но быстро надоедает, как и все остальные потуги разнообразить бесконечную стрельбу.

Одна судьба

Чтобы приквел был успешным, оригинал должен захватывать неимоверно. Так, чтобы предшествующие события казались интересными и загадочными. Вот «Чистое Небо» по духу – состоялось. Загадка, тайна, любопытство повели игроков в болота, рыжий лес и дальше, в Лиманск. Пускай путешествие это было корявым, забагованным и бездарным в плане сюжета, но, по сути, шли-то мы за «Тенями Чернобыля».

У Call of Juarez вести игрока по судьбам персонажей не получается. Не вышло никакой интриги, не полюбились нам братья МакКоллы настолько, чтобы сопереживать им все время. В сюжетном плане Bound in Blood провалился: оригинал – просто хорошая игра, а не культ (как тот же STALKER).

Без интересной и увлекательной истории путешествие по уровням превращается в скучный и затянутый тир. Его прерывают утомительные заставки и мертвые побочные задания. Хочется, чтобы это поскорее кончилось… кому-то хватает терпения дойти до конца, а кто-то единожды применит комбинацию Alt+F4 и забудет про братьев МакКолл навсегда.

Плюсы: красиво, атмосферно, про ковбоев, женщин и сокровища – романтика.
Минусы: скучно и затянуто, 15 миссий – настоящая пытка.


Поддержи Стопгейм!

Call of Juarez: Bound in Blood

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
30 июня 2009
1.2K
4.1
816 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Помоему вы там зажрались уже...! Игра бомба. Отличная графика, отличный звук..., сюжет и его подача мне тоже понравились. Прошел на одном дыхании. А побочные мисси если они Вас так напрягают можно вообще не проходить. 
не удержусь ещё один коментарий написать. во-первых поездку в карете прошёл с 1 раза( со сломаной рукой!),  во-вторых игра очень атмосферная и хорошо передаёт то время, а в третьих ПРИЧЁМ ТУТ СТАЛКЕР ВООБЩЕ!, мне он например меньше понравился, но это моё мнение и обзор больше построен на своём мнение, которое не сильно интересно
[strong]You wanna do it quietly?..[/strong]   Собственно, приведение в пример ЧН, как гениального приквела, уже говорит о многом... Можем проследить два проекта (Сталкер и Хуарез) в плане эволюции и работы разработчиков над своими ошибками. У обоих игр был шикарный, не до конца раскрытый потециал, но неимоверная атмосфера, затягивающий геймплей, приятная графика, неплохой сюжет. И вот разработчики планируют выпускать и там и там по второй части-приквелу. Что ждут игроки от вторых частей? Капитан Очевидность подсказывает, что все ждут шлифовки интересных моментов первой части, искоренения неудачных геймплейных моментов, улучшенный движок (в плане физики-графики-звука и т.п.) и, конечно, старых и новых героев с новыми приключениями. А теперь конкретно по играм. GSC в Сталкере умудрились к ЧН напрочь растерять «чернобыльский» дух – война группировок, вместо мрачно-гнетущего одиночества?.. По-моему, не совсем этого хотели игроки. Улучшить графику до непонятных высот, чтобы захлёбывались далеко не самые слабые системы?.. Вылеты и зависания после СЕМИ патчей?.. Сталкер в Чистом Небе превратился в развесёлую аркадку-стрелялку по мотивам ЧАЭС и окраин. Недовольных стало ещё больше, чем после выхода Теней Чернобыля. И мало кто уже питает светлые надежды о грядущем Зове Припяти. На этом про Сталкер всё. Наконец-то. Теперь Tech*** Тут всё как-то справедливо идёт. Поняв, что, в принципе-то, игра получилось неплохой, но с недостатками, разработчики выпускают патч, весящий под 900 мегабайт. НО исправляющий почти всё, что не угодило игрокам – невнятные стелс-миссии, кривую и редкую анимацию… И добавили поддержку DirectX 10 в качестве бонуса. Хорошо, реабилитация засчитана, второй раз игру проходить гораздо интереснее. Идёт время. Пора выпускать бы и новую часть. Мне так и представляется засидание разработчиков: «Так-так, что там не нравилось людям в первой? Ага, стелс… Убираем. Локации, сделанные копипастом? Не вопрос, сделаем самодостаточные локации и каждый кактус будет раскрашен вручную. Анимации в стиле Буратино?.. Делов-то, анимируем по новой. Графика? Хм, а в чём дело? Пусть у нас будут самые феерические закаты и пейзажи, захватывающие дух. Ах, да. Вялый экшн… Ну, это мы тоже исправим. Что там ещё? Сюжет… Что ж, пусть будет не напрягающим, но с шикарными поворотами сюжета и изящным финалом. Господа, все всё поняли? И не завбываем про атмосферу, драйв, музыку и оптимизацию!..»   Если такого и не было, то странно. Потому что Techland В САМОМ ДЕЛЕ отполировали до блеска плюсы оригинала и искоренили минусы. Как это у них получилось – одному Богу известно. Но факт. Перед нами убойный вестерн про сокровища, любовь, братские отношения, дуэли, предательства, погони, взрывы, палящее солнце и виски. Если Вы любили смотреть в детстве «Великолепную Семёрку», «Золото Маккены» и им подобные фильмы – то не купить и не пройти Call of Juarez: Bound in Blood – преступление.   Игра сразу берёт масштабом и густой атмосферой. Вместо того, чтобы сразу кинуть нас в палящую прерию, нам расскажут про непростую судьбу двух братьев и их службу в окопах. За первую главу Вам предстоит расстрелять с пулемёта наступающих врагов, подорвать мост, потопить плотовую флотилию врага и теплоход, встретиться с третьим братом, отправить на тот свет сотню-другую врагов, ползать по кукурузному полю и… Много чего ещё. Концентрация событий в минуту просто зашкаливает. Всё это время братья будут препираться и грязно выражаться, но помогать друг другу. В какие-то моменты даже забываешь, что это игра, а брат, простите – бот. И думаешь, что это КИНО, где тебе отведена ОДНА ИЗ главных ролей. И отрываться от этого фильма неимоверно сложно. Великолепна и смена декораций – окопы, дождливый город, город-призрак, бескрайние каньоны, густые леса, крутые горы, индейские поселения… НИ РАЗУ мне не пришло в голову, что локации сделаны «для отмазки» - настолько всё разнообразно и детализировано. Много и приятных атмосферных мелочей. Бывает, прячешься за камнем, выслеживаешь в прицел врага и тут… На верхушку камня выползает паук. В такие моменты натурально пугаешься от неожиданности. Или ещё на мушку может сесть бабочка. Зачем эти мелочи? А вот есть такое слово – АТМОСФЕРА. Но многие разработчики, почему-то, про неё забывают и умудряются растерять в своих играх от части к части.   Когда после постоянных перестрелок, взрывов, звона шпор и гильз, проклятий и ругани нам вдруг дают… свободу?.. Это контрастный душ. ТОЛЬКО ЧТО Вам надо было прятаться, стрелять, бежать, орать, взрывать и вдруг… Тишина и завораживающая красота прерий. Закат. Стервятники. Спокойно беседующие браться. И (пусть и небольшая) свобода. Передышка, которая даёт понять, что есть ещё и природа, есть мелкие бытовые стычки бандитов с простыми людьми, есть мирно пасущиеся коровы… Зная, что потом снова будут погони и перестрелки.   А дуэли? Это ли не шедевр!? А ролики и диалоги, превосходящие многие фильмы современности по режиссуре и игре актёров (ботов?..)!? А финал!? Пусть местами и предсказуемый, но КАКОЙ…   Это трудно назвать игрой. Это приключение. Героям искренне сопереживаешь и хочешь помочь. Оторваться от процесса игры и переключиться просто невозможно – хочется ещё и ещё, туда, в самую пыль, где слышен топот копыт, лязг шпор, а крики стервятника заглушает предсмертный вопль…
при чём тут Сталкер вообще, зачем надо было его трогать... лишь бы опять куснуть из-за багов ? (которых у меня и не было...) а Call of Juarez думаю будт игрой интересной, надо будет попробовать
А я на одном дыхании прошёл, без всякой скуки. Поскольку в первую часть влюбился. Думаю, здесь важен не геймплей, пусть он однообразен, главное - атмосфера Дикого Запада. Прошел будущим преподобным, передохну - сыграю будущим отчимом "Свечки".
ха странно как то в видеообзоре расхвалили игру а здесь как то наоборот тип игра скучная хоть и оценка 4.2! минусы так написали как будто в эту игру ваще играть не стоит!
Игра совсем не скучная.И её можно спокойно пройти пару раз играя сперва за Рея или Томаса а потом наобарот и сюжет тоже хороший.
этот обзор писал человек который или не чё не понимает в играх или его подкупили , а то ,что эта игра бомба я даже не спорю
игра действительно хорошая, я даже со сломанной рукой прошёл
Скриптованность - есть залог создания красивого интерактивного кинофильма при, естественно, грамотной работе режиссёра.
сталкер с 10 тым патчем не глючит!(почти)
согласен, зажрались, и ещё как
игра нормальная, единственный минус какой вижу-нехватает динамики, не знаю как вам а мне кажеться что кроме пальбы там мало чего, сделали бы ее как ГАН-тогда такой игре с такой графикой не было бы равных))
Я проходил парнями по очереди (ировень за Томаса, уровень за Рея). Да и сюжетик не плохой.
Со сломаной?И какой:правой или левой?
Всем игра хороша-одно плохо:дуэли.
To: [strong]397[/strong] с левой
Я поиграл в нее и скажу вам графа красивее чам в crisis при этом требует мало (системные)жаль ток у мну был один лаг и я не смог проходить дальше((
Читай также