Для компании Ubisoft 2007 год стал в определенной мере знаковым. Именно тогда начались их бесчеловечные эксперименты по внедрению в свои игры sandbox-геймплея. Идея простая – рисуем несколько десятков километров мира, выдаем игроку средство передвижения и позволяем выполнять миссии так, как душе угодно. Постановка и сценарии выкидываются за борт, а весь этот мир должен заиграть как-то сам по себе. Именно из-за такого подхода родилась скучная Far Cry 2 и весьма спорная Prince of Persia (2008). Ну а первым подопытным образцом как раз и стала Assassins's Creed.
Для тех, кто вдруг пропустил первую часть, не лишним будет напомнить завязку событий. Согласно сюжету, мы вживались в образ обыкновенного бармена по имени Дезмонд. Сей господин неудачно попал в руки подозрительного профессора, который запер беднягу в четырех стенах, а каждый божий день укладывал в адскую машинку под названием «Анимус», чтобы покопаться в его мозгах. Игрок как бы проникал в подсознание Дезмонда, где брал под контроль его далекого предка – убийцу Альтаира. Таким способом безумный ученый пытался отыскать тайное сокровище, запрятанное где-то на Ближнем Востоке.
Собственно, сам Альтаир служил ассасином и выполнял поручения главы ордена, отправляясь куда скажут, приканчивая кого укажут. У Ubisoft, заметим, получилась захватывающая и неожиданно взрослая история, которая затрагивала весьма скользкие темы: религиозные войны, роль тамплиеров и тех же ассасинов в мировой истории и так далее. Чтобы никто не ушел обиженным, разработчики даже в начале игры поспешили упомянуть, что игра, мол, сделана исключительно толерантными людьми самых разных вероисповеданий, так что скрытых намеков на разжигание какой бы то ни было розни не ищите.
При всех плюсах Assassins's Creed получилась очень неровной игрой. С одной стороны, она поражала воображение графикой. Главный герой был просто изумительно анимирован, ловко прыгал по перекладинам, с легкостью взбегал по отвесным стенам и выделывал другие безумные трюки – например, прыгал в стога с сеном с высоты нескольких десятков метров. Кроме того, в игре были чертовски красивые сражения. Альтаир выписывал финты мечом, в самый неожиданный момент давал под дых опешившим стражникам, не гнушался использовать метательные ножи.
За красивой оберткой, увы, притаилось потрясающее однообразие. В вашем распоряжении было всего девять типов заданий, которые упорно повторялись на протяжении всего приключения. Причем события развивались по одному шаблону. Главный герой вламывался в город, чтобы найти и отправить на тот свет нужного человека. Перед этим необходимо было собрать полезную информацию, для чего, в свою очередь, требовалось помочь местному населению. Спасти с десяток граждан из лап стражников, помочь горе-коллеге собрать рассыпанные флаги (!), отправить на тот свет какого-нибудь второстепенного персонажа, послушать разговоры. Только после выполнения ряда заданий можно было наведаться к местному представителю ордена и получить заветную лицензию на убийство, так сказать, сюжетной жертвы.
Несмотря на минусы и однообразие, игра удивительным образом затягивала, а итоговые оценки в прессе колебались между 90 и 100 процентами. Никто не сомневался, что второй части быть. И вот, свершилось – этой весной Ubisoft наконец-то раскрыла карты, анонсировав долгожданный сиквел.
Италия – страна контрастов
Основным действующим лицом новой части опять станет наш старый знакомый бармен Дезмонд, а мы снова отправимся по волнам его памяти. Причем, по словам разработчиков, игра стартует ровно в тот же момент, где закончилась первая часть. То есть, перед нами будет прямое продолжение истории.
Правда, теперь мы будем вспоминать трудовые будни другого предка Дезмонда – Эцио Аудиторе де Фиренце. Завязка нового сюжета несколько отличается от оригинала. Разработчики не скрывают, что ставят целью лучше раскрыть характер убийцы, так что даже история стартует в тот момент, когда Эцио еще никакой не ассасин, а обычный итальянский аристократ. Только после некоего переломного события в жизни он записывается в орден ассасинов, и теперь уже игроку вместе с ним предстоит пройти нелегкий путь в карьере убийцы, обучившись всем премудростям темного искусства и отправив на тот свет не один десяток врагов.
Разработчики охотно рассказывают об Assassins's Creed 2, но живьем показали лишь несколько минут геймплея, да поделились шикарным вступительным роликом. Мало, конечно, но кое-какая информация все же есть.
Так как дело происходит в 1476 году, арсенал Эцио немного отличается от того, чем владел Альтаир в дремучие средние века. Главная же новинка в том, что герой теперь вообще не носит с собой оружие, кроме пары стилетов, спрятанных в рукавах, которые гарантированно, без шума и пыли, отправляют на тот свет двух противников разом. Фокус, надо сказать, весьма впечатляет.
Создатели заявляют, что всего в распоряжении Эцио будет аж 36 видов разнообразного смертоносного оружия, только с собой столько хлама наш герой не таскает, предпочитая стратегически отнимать его прямо в бою у обалдевших врагов. Захватив какую-нибудь грозного вида секиру, Эцио тотчас пускает ее в ход, отправляет на тот свет раззяву и тут же выбрасывает бесполезную вещь. Если раньше стычки строились на блоках и контратаках, то теперь, похоже, придется учиться выдергивать оружие из рук наглецов.
Противники тоже немного изменятся, помимо рядовых бойцов и их командиров, например, появятся здоровяки, вооруженные двуручными мечами или огромными булавами. Рыцари закованы в тяжелую броню, так что, видимо, расправиться с ними будет непросто. Стычки станут сложнее еще и потому, что здоровье теперь не восстанавливается, а чтобы залечить раны, придется искать лекаря на улицах города.
Но открытый бой, понятное дело, – мера крайняя. Избавляться от противников, как и раньше, придется, в основном, бесшумным образом, благо, Эцио обещают научить нескольким новым трюкам. Во-первых, он может не только скрываться в ящиках с сеном, но, не покидая укрытия, убивать стражников и тотчас прятать их от любопытных глаз. Во-вторых, совершать смертельные удары главный герой может и сидя на лавочке, и соскакивая на голову ничего не подозревающего охранника с крыши или отвесной стены. Вариантов намного больше, чем раньше.
Стражники, впрочем, тоже стали куда бдительней – многие из них не стесняются проверять подозрительные места, просто потыкав копьем. Что произойдет в том случае, если оружие пронзит мягкое место Эцио, пока не ясно, но боя с набежавшей стражей уж точно не миновать. Кроме того, охранники запоминают лицо героя, так что вполне могут узнать его на улицах города, заприметив в толпе. По словам разработчиков, абсолютно безопасных мест в игре уже нет, да и после ряда убийств чувствовать себя комфортно в городе не получится. С другой стороны, появилась новая возможность уйти от назойливых преследователей, просто нырнув в воду. Прием удобный, но, конечно, не панацея – враги будут упорно обыскивать подозрительное место, а долго под водой Эцио не протянет – воздух кончится. Сбежать от преследователей можно и более простым способом – кинув дымовую бомбу прямо под ноги врагов.
Дополнительные миссии тоже существенно изменятся. Создатели обещают нам шестнадцать уникальных заданий, причем среди них не будет карманных краж и подслушивания разговоров на улицах. Вместо этого разработчики готовят целые цепочки миссии. Скажем, сперва Эцио сопровождает важную персону до означенного места, там попадает в засаду и отбивается от налетевших врагов, потом уносит ноги из города. И подобных комбинаций будет довольно много. Впрочем, необязательные миссии можно и не выполнять, целиком сосредоточившись на сюжетных заданиях.
Новый мир
События Assassins's Creed 2 развернутся в Токсане – центральном районе северной Италии, и это заметно отразилось на графическом стиле игры. Если сам Эцио не то чтобы сильно отличается от Альтаира, то вот мир вокруг него стал куда красочнее, да и внимание создателей к деталям удивительное. Разработчики продемонстрировали короткий эпизод в Венеции, и он поражает: веселая толпа, яркие фейерверки, великолепная игра светотени, главный герой, сурово шагающий сквозь этот праздник жизни. Плюс, разработчики реализовали честную смену дня и ночи, что не только красиво и реалистично, но и, вероятно, будет влиять на геймплей.
Создатели снова обещают максимальную историческую достоверность. Многие здания, например, срисованы с реально существующих образцов. В той же Венеции мы увидим собор святого Марка, мост Риальто, знаменитые каналы и даже мастерскую Леонардо да Винчи. К слову, гений эпохи Возрождения крепко дружит с Эцио, так что всячески помогает ему своими изобретениями. Так, разработчики показали всамделишный параплан, с помощью которого Эцио может легко и просто перелетать целые городские районы. Чтобы хрупкая игрушка не шлепнулась в самый неподходящий момент, необходимо вовремя подлетать к многочисленным кострам – исходящий от них теплый воздух подбрасывает параплан, и тот успешно продолжает свой полет. Кроме него, разумеется, будут и другие интересные изобретения, но про них, увы, пока что ничего не известно. Сюжет пестрит и другими историческими именами. Точно известно, что появятся Никколо Макиавелли и Катерина Сфорца, ну а в покушении на Лоренцо Медичи Эцио, вероятно, примет самое непосредственное участие.
И все-таки, несмотря на внушительный список нововведений, Assassins's Creed 2, по сути, не далеко уйдет от первой части. Мы все так же будем скрытно проникать в города, бегать по крышам домов, прыгать по балкам, взбираться по отвесным стенам, устранять неугодных, а после смертельного удара долго беседовать со своей жертвой. Но это ни в коем случае не минус, ведь первая часть при всех объективных проблемах действительно получилась очень увлекательной игрой. Так что всесторонне доработанный и улучшенный сиквел – то, что нужно. До выхода осталось совсем немного времени – Assassins's Creed 2 появится на PC, Xbox 360 и PlayStation 3 уже 17 ноября этого года, так что самое время начать откладывать деньги на покупку.
Лучшие комментарии
MAGSTAT