17 июля 2009 17.07.09 49 95K

FUEL: Обзор

Рожденный ползать летать не может

Однажды издательство Codemasters, взглянув на работу команды французских игроделов, неодобрительно покачало головой. И молвило оно девелоперам: «Забудьте про свой автосимулятор Grand Raid Offroad, теперь вы будете делать аркадные гонки». Кто платит – тот и музыку заказывает, а потому труженики из Asobo Studio, «отличившиеся» недавним выпуском Up: The Video Game, взялись за создание Fuel. Пока шел процесс создания, проект неустанно рекламировали. Рассказывали о невероятных погодных эффектах, в том числе о торнадо, большом количестве автомобилей и огромном постапокалиптическом мире. Огромном настолько, что игра еще до релиза попала в Книгу Рекордов Гиннеса за самую масштабную виртуальную территорию, занимающую площадь 14,4 тысяч квадратных километров. И вот, этот амбициозный проект вышел в свет. Сейчас мы о нем во всех подробностях расскажем.

Действие в Fuel происходит в альтернативной реальности, где небрежное обращение с матушкой-природой принесло свои горькие плоды: Америка подверглась глобальному потеплению и множественным стихийным бедствиям, препятствующим нормальному существованию на континенте. Все, кто не помер, благополучно свалили. Остались лишь чокнутые гонщики, борющиеся не на жизнь, а на смерть за остатки топлива (отсюда и название) для своих железных коней.

Информацию о сюжете можно почерпнуть из интернета, оборотной стороны коробки с диском, но только не из самой игры. Такой просчет приводит к молниеносной катастрофе. Местная валюта – горючее отображается привычной циферкой в углу экрана и воспринимается как обычные деньги, и, вдобавок, при езде нет расхода топлива. При таком раскладе чувство отчаянной конкуренции за последние литры бензина умерло, еще не успев родиться.

Случайный рекорд

Разработчики не обманули: они создали огромный мир. Вся территория поделена на девятнадцать регионов и доступна не сразу, а открывается постепенно. Ориентироваться во всем этом пространстве можно несколькими способами – при помощи основной карты, мини-карты и GPS-навигатора. Удивительно, но все три средства реализованы спустя рукава и всеми силами пытаются сбить с толку. Хуже всего спутниковая система ориентирования. Она, по всей видимости, произведена прямым потомком Ивана Сусанина и постоянно указывает самый неудобный путь к цели, вечно путается в показаниях, а зачастую и вовсе заводит в тупик.

Первое знакомство с огромными просторами Fuel опьяняет. Езжай на все четыре стороны! Леса, поля, пустыни, степи, горы и прочая местность, составляющая эти самые 14,4 тысяч квадратных километров, базируется на качественном графическом движке Colin McRae: DiRT, и, казалось бы, все должно выглядеть великолепно, но нет. Дизайнеры проекта, незаметно для себя, поставили еще один рекорд. Fuel можно смело заносить в Книгу Гиннеса за самое большое количество «копипасты» в виртуальном пространстве. Получилась страна одинаковых деревьев, клонированных кустиков, дорог, заброшенных домиков, пустынь и т.д. и т.п. Часто, проехав по прямой минут десять, можно заметить, что местность совсем не изменилась.

Вокруг все заброшено и всю дорогу не покидает чувство тоски и одиночества. На это работает и местное солнышко, окисляющее цветовую гамму до невозможности, и пустота наполнения, и музыка. Грустные гитарные переборы совсем не подстегивают к борьбе и исследованию мира, а наоборот – нагоняют сонливость и первые признаки депрессии. Единственный метод противостоять этому – заглушить все звуки в игре и загрузить в медиаплеер любимые треки.

Дыхание безнадежности

Соревнования за топливо разбросаны по всему миру Fuel, но добираться до стартов нет никакого смысла. Принять участие в состязаниях можно, просто нажав кнопку в главном меню. Гонки разнообразием не блещут: то нужно добраться из точки «А» в точку «Б» за определенный промежуток времени, то намотать несколько кругов и прийти к финишу первым, и снова добираться из точки «А» в точку «Б», с той лишь разницей, что по пути требуется проезжать через контрольные отметки. Машины едва ползут, и даже на скорости двести километров в час чувство этой самой скорости отсутствует. Постоянно возникает желание включить азотное ускорение, но оно здесь не предусмотрено.

Соперники не особо рвутся к победе и, к тому же, страдают стадным чувством. Неведомая сила заставляет их сбиться в кучу и ехать только им понятным маршрутом. Но если выбрать средний или высокий уровень сложности, вдруг, откуда ни возьмись, компьютерные противники получают заряд бодрости, а вместе с ним скорость на порядок выше вашей. Выбор невелик – скучать в компании со слабыми конкурентами или надрываться с неимоверно сильными.

За заработанное горючее необходимо приобретать новый транспорт (иначе доступ к новым заездам не откроется), представленный здесь в количестве более семидесяти штук. Разработчики склонны к количеству, но никак не к качеству. Средства передвижения стоимостью 10 000 топлива мало чем отличается от тех, что стоят 100 000. После покупки как следует усовершенствовать машину не выйдет, потому как настроек тюнинга нет, за исключением пары вариантов покраски. Удовольствия от катания на дорогущем автомобиле нет и в помине, а скорость и поведение какого-нибудь грузовика практически идентичны легковушке или багги.

Смена времени суток и причуды атмосферного фронта не делают погоды игре. Не природные катаклизмы стали главным врагом гонщиков, а несокрушимые деревья и кустарник. Обещанное торнадо даже не пытается поднять в воздух объекты и автомобили, чтобы закрутить их в своем вихре. Как только кто-то попадает в зону стихийного бедствия, экран темнеет, и через секунду участник оказывается где-то рядышком, за пару метров от того места, где он был, в результате чего ситуация повторяется. Бывает, до десяти раз подряд.

«Скорую!»

И ничто не способно спасти пользователя от смертной скуки. Стимула что-либо предпринимать нет и грамма. От Fuel ждали едва ли не революции в жанре, которая сместит с пьедестала PS3-эксклюзив MotorStorm, станет убийцей Pure. А получилось, что прошлогодняя история, произошедшая с Far Cry 2, повторяется. Качественная рекламная кампания и жестокий обман, вскрывшийся после релиза. Спустя несколько часов, проведенных в игре, возникает чувство печали, отчужденности, пустоты и полнейшего разочарования. Сутки – и никакой добрый доктор Айболит не спасет от депрессии. А может, все же сумеет помочь? Врача, срочно!

Плюсы: пара положительных моментов очернена недостатками.
Минусы: полное отсутствие мотивации; пустой, безжизненный мир, сотворенный копипастой; бестолковая система ориентирования; заунывная музыка; плохое настроение; однообразные гонки; твердолобые соперники, использующие читы; общая реализация.


Поддержи Стопгейм!

FUEL

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
30 июня 2009
235
3.7
137 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Н-да... Непонятно только, чего автор рецензии хочет, говоря: "Часто, проехав по прямой минут десять, можно заметить, что местность совсем не изменилась". В жизни знаете ли можно полдня ехать - и местность не изменится. А на картинке с мотоциклом вообще смешно, там же пустыня, она и должна быть большой и однообразной. А вы хотели чтобы каждые сто метров стояли пирамиды, эйфелевы башни и тому подобное? Это же глупо.
Вся сила разрабов и издателей ушла на рекламу, неудивительно что игра полное *****. А ведь сама идея такого мира очень даже привлекательна. Надеюсь хоть NFS чем-нибудь да порадует. Шо-то маловато в этом году качественных гонок:(
хотя б что-то из флетаута стянули... для  приличности...
Нормальная игрулька. Конечно с DIRT  не сравнится. Но иногда хочется погонять по бездорожью. Если запускать с меню заезды, можно повжикать, а самому до лагерей добираться, думаю никто никто не выдержит и заснёт. по мне на 3.7-4.0 потянет  
To: [strong]Rubenvvp[/strong]   Вапще эти две игры даже сравнивать не стоит, если учесть графу в дирте, а на скока я помню она там не слабая, и увидеть графу здесь, на скрине про кустик, то это фактически небо и ядро Земли...
мда... лутше в Flat Out 2 погонять.
To: [strong]MrGray[/strong]   [strong]  О_о[/strong]  
To:[strong]MrGray[/strong][strong] [/strong]У тебя однако богатый внутренний мир). С чувством коммент написан. Дальнейших творческих успехов тебе, и твоему гусю)).   Fuel несомненно провалился... Лично мне в него играть было в крайней степени скучно. И еще расстраивает тот факт, что игру занесли в Книгу Рекордов Гиннеса, за самую обширную территорию игрового пространства. До релиза восхищался этим, а на деле сплошной копипаст. Стадно должно быть товарищам из Codmasters. Издательство именитое, а за разрабами своими получается не следят.  
Про уровень сложности. Советую играть на среднячке. на сложной можно с одним заездом по пол часа сидеть, а лёгкая для новичков в этом жанре. To: [strong]TeleVizor[/strong] [strong] [/strong] [strong] [/strong]я про то что по грязюке погонять, графу я не сравнивал  
Дааа... Облом, господа.[img]http://forum.stopgame.ru/images/smiles/dry.gif[/img]
Хм в игре отстойный сюжет,геймплей за что тогда 2,3 за графику? Моя оценка 1,0
В игре нет сюжета, да он ее и не нужен, тут другое цепляе, цепляет но далеко не всех.
[quote]Белых прутьев не пугайтесь – это дождь.[/quote] меня тут пробило капец.. я ржал часа пол! на стоп гейме часто такие корки бывают!:)  
[quote]пустя несколько часов, проведенных в игре, возникает чувство печали, отчужденности, пустоты и полнейшего разочарования. [/quote]   а вот тут я несогласен! у меня игра вызвала токо положительные эмоции ( токо злился када в кокомнебудь деревце застревал).  
не согласен с обзором, моя оценка 3,8 из 5, так как до 4 не дотягивает, но и 2,3 тоже не ее оценка.
не согласен с обзором, моя оценка 3,8 из 5, так как до 4 не дотягивает, но и 2,3 тоже не ее оценка.   эта игра и 1.0 не достойна
Читай также