Как часто вы задумываетесь о красоте природы, которая всех нас окружает? А что-нибудь предпринимаете, чтобы сохранить то, что имеете? Люди, обитающие в мире игры Lost Planet, не слишком забивали свои головы такими пустяками. Со временем Землю-матушку человечество довело до ручки, и все силы были брошены на поиск и освоение новых миров. Дело вышло гораздо сложнее, чем казалось вначале. Нашлась всего одна потенциально пригодная для жизни планета – E.D.N.III. Проблемы было две: лютый холод и полчища враждебно настроенных акрид, невероятных размеров монстров. Самые малые из них соответствовали человеческому росту, а наибольшие достигали размеров десятиэтажных домов. Уничтожить ужасных существ имеющимся оружием не получалось. Приспособившись к местному климату, их кожа стала тверже камня, и даже десяток выстрелов из гранатомета был не в силах пробить панцирь. Человечеству пришлось отступить, чтобы изучить уязвимые места тварей и придумать способ растопить льды и тем самым создать благоприятные условия для жизни.
Света в конце тоннеля.net
Казалось бы, такое величественное повествование. Ан нет. Вся предыстория уместилась в первой заставке (хорошо хоть не в отдельном текстовом файле), после чего сценаристы не стали мучить себя и обрекли на это протагониста, безжалостно спилив все его воспоминания. Ближе к финалу игры ножовкой поработали еще раз, тем самым ознаменовав эпический сюжетный провал. Несмотря на недостатки (вышеописанный значительнее всех остальных), проект стал успешным, и этой весной издательство Capcom объявило о продолжении ураганного экшена от третьего лица. Продюсеры разрабатываемого Lost Planet 2 уверены, что рассказ в первой части получился отменным, тем самым недвусмысленно намекая, что света в конце тоннеля нет, и не предвидится.
Завязка Lost Planet 2 еще проще, чем в оригинале. События развернутся по прошествии десяти лет. Местность на E.D.N.III за прошедший временной отрезок частично оттаяла, но легче от этого не стало, так как откуда ни возьмись появились новые разновидности акрид. Все. Но, несмотря на повествование, отдающее тухлым запашком, проект, скорее всего, получится потрясающим. Девелоперы, сбросив сюжетный «балласт», сосредоточили усилия на всем остальном.
Убийство – не грех?
Первое нововведение, что встретит вас в сиквеле – выбор персонажа. При этом не возбраняется изменить внешний вид протеже, подобрать подходящую одежку. Здесь же станет производиться модернизация вооружения. Главные составляющие одиночного геймплея Lost Planet уходят в небытие. Теперь нет никакого главного героя, а ставка делается на совместное прохождение. Зачищать уровни помогут трое друзей, или же их заменят боты в том случае, если товарищи не смогут подставить плечо в борьбе с чудовищами.
Поддерживать группу можно различными способами. Если у знакомого с собой гранатомет, а выстрелить ему не представляется возможным из-за шквального огня (на E.D.N.III противники не только акриды, но и люди, жаждущие все на планете заполучить в личное распоряжение), вам впору взять инициативу в свои руки. Инициатива в данном случае – это раскладной щит. Вышли с таким и прикрываете партнера, пока тот целится, стреляет и перезаряжает. Дело не ограничится одним лишь заслоном, создатели обещают множество условий, где сотрудничество взаимовыгодно. Подстраховывать или убивать друг дружку не грех в сражениях по сети. Все многопользовательские режимы, бывшие в Lost Planet (надо отметить, донельзя банальные) останутся, а к ним добавится несколько новых.
Персонажам хватает сил таскать крайне огромные пулеметы и ракетные установки, поднять которые человеку попросту невозможно. Вспоминается Serious Sam и сам Сэм с пушкой в руках (в смысле не пистолетом, а настоящей пушкой, стреляющей чугунными ядрами). Вместе с тем монстры станут еще больше, хотя они итак были немаленькими. Тут сказывается любовь японцев к огромным, величиной с десятиэтажный дом боссам и оружию, в размерах превосходящему своего обладателя раза в полтора. Уничтожение самых крупных гадов проходит в несколько этапов. Панорамный обстрел, прогулка по спине, вход в пасть и забег сквозь внутренности с чисткой забившихся дыхательных путей – узнается ураганный вихрь и адреналин Lost Planet.
А вы знаете, что… может быть, в следующем году, а может и еще позже появится фильм, да не простой, а по мотивам игры Lost Planet. Называться будет… Lost Planet! Информации по существу никакой нет, а человек с трудновыговариваемым именем Тошихиро Токумару в качестве неоспоримого довода в сторону добротности ленты пугает потенциальных зрителей сумасшедшими суммами, порядка 150-200 миллионов долларов, которые будут потрачены на кинокартину. Уже боимся.
Самая лучшая награда
Мне вспоминается июнь 2007 года. В начале лета я обзавелся новехоньким компьютером и направился в магазин с целью приобрети последние игры для наглядной проверки мощности микросхем. Оказавшись на месте, поинтересовался у продавца,чего бы такого прикупить. Ответ был таков: Lost Planet. Запустив экшен, я выставил настройки видео на максимум и пропустил нудную заставку. За ней последовала кат-сцена на движке. Качество графики оказалось сногсшибательным. Положительным впечатлениям не было предела. На место происшествия немедленно прибыл друг. Ему был продемонстрирован бой с гигантским червем. На огромной местности гремели десятки взрывов в секунду, повсюду сновали сотни монстров, а картинка на экране «содрогалась» от действий колоссального акрида. Знакомый молчал. Прошло около полуминуты, и он произнес: «Прямо как в кино».
Такое сравнение – не лучшая ли награда за старания разработчиков? В то время как Crytek трубила – мол, «в нашем Crysis куда ни стрельни – все разрушается», в Lost Planet эта возможность уже была реализована. Технология настолько хороша, что даже спустя два года сиквел можно создавать и на старом движке без заметного ущерба визуальной составляющей. Но авторы готовы восхищать снова. В стенах Capcom для этих целей создается новый движок MT-Framework 2.0. Похоже, созерцать изображение с разинутым ртом предстоит еще раз.
В новоявленном «моторчике» смущает лишь одно – излишняя заблюренность при взрывах и некоторых других спецэффектах. Видно, что разработчики спят и видят детонации каждые несколько секунд. Из-за них картинка постоянно «размывается». Кстати, этот недостаток наблюдался и в оригинальной игре. В динамике все выглядит здорово, но теряется различимость происходящего примерно на секунду.
А вот намять бока агрессорам и насладиться живописными пейзажами через секунду не выйдет, придется подождать до следующего года.
Лучшие комментарии