8 июня 2009 8.06.09 64 111K

Terminator Salvation: Обзор

Когда мы собирались рецензировать «Особо опасен», то уже представляли, как задорно и с огоньком отправим его в шлюзы. Приготовились, запустили и ахнули. Проект-то сильный, интересный. Вот только короткий, сволочь, что хоть три раза подряд проходи, чтобы наиграться. Но разработчики нас успокоили. Они почти сразу же заявили, что делают еще одну игру. На сей раз по новому «Терминатору». Что ж, теперь у нас совсем иное настроение. Сможет ли Salvation так же покорить нас, как и Wanted?

Красивый мертвый мир

Когда разработчики демонстрировали проект, они отмахивались от вопросов о геймплее, дергали журналистов за рукав и говорили: «Вы взгляните, какой дизайн карт, как мы мир показали!» И правда, в «Терминаторе» есть на что посмотреть. Первый уровень напоминает обычный небольшой городок. Маленькие частные домики, зеленые лужайки, плохие разбитые дороги. Тихо, спокойно. Уютно.

Дальше мы попадаем в огромный, давно покинутый людьми мегаполис. Растения потихоньку вползают в город, оплетают дома, посреди улиц красуются огромные деревья (науке, правда, пока неизвестно, почему здешние дубы за 20 лет выросли до размеров многовековых, но и арматура раньше годами могла беспечно на складе лежать и из пулемета по вам стрелять ну никак не хотела). Это место уже захватила природа, и человек здесь – лишний. А вот невозмутимые роботы тут к месту. Они будто тоже часть всех этих растений. И задача машин – уничтожить остатки «болезни» Земли: человека и его следы.

И чем дальше мы движемся по сюжету, тем все более печальными становятся виды. Осенний пейзаж красив, но когда понимаешь, что ты здесь не к месту, что весь мир будет только рад, если ты уйдешь, то охватывает тоска. Домом становится грязная подземка метро.

Да, есть в «Терминаторе» что-то глубокое, загадочное и очень приятное для игрока, которому мало просто бегать и стрелять. Но перед нами все-таки не квест и не RPG, так что перестаем смотреть по сторонам и фокусируем взгляд на роботах. Вон, они уж строчат из пулеметов, надо прятаться.

Кругом одни укрытия – побегать не дадут!

А прятаться придется постоянно. Консольная система боя вновь готова «радовать» нас. Мне уже начинает казаться, что все боевики от третьего лица разрабатывает сам Лукавый. Каждый бой начинается с того, что мы прыгаем за какое-нибудь укрытие и начинаем оттуда бездумно палить во врагов. Мы их убиваем, они нас – нет. Можно, конечно, получить свою порцию свинца, если слишком долго ворон ловить, но в целом, помереть сложно.

В «Особо опасном» система укрытий не замечалась благодаря управляемой пуле. И сидеть в засаде было нужно, поскольку красиво выстрелить – задачка не из простых. Здесь же стрельба до ужаса однообразна. Оружие все обыкновенное, ничем не примечательное. Автомат классический, скорострельный. Выплевывает снаряды быстро, целиться с ним легко, попадать несложно. Дробовик пуляется дробью на короткое расстояние. Как-то уже поднадоело... Дали бы нам лук или томагавк, что ли. Очень концептуальный вождь сопротивления, снимающий скальп железному врагу – каково?

Но, быть может, не оружием удивить нас хотели, а десятком различных терминаторов? Тем более, многим было бы интересно узнать об истории появления разных роботов, о том, зачем их создавали, против кого, для каких целей. В общем, нам все-таки обещали игру-предысторию. В фильме всех этих ответов нет, значит, должны быть здесь. Как вообще в Salvation с сюжетом?

Что там в прелюдиях нам говорят?

Со времен третьей части Коннор сильно возмужал. Он перестал быть размазней и превратился в сурового солдата. Авторы, видимо, поняли, что мальчик из второго фильма наиболее ярок и интересен публике. Помните, как он запрещал своему киборгу-товарищу убивать людей? В общем, он до сих пор о них хорошего мнения и знает, что оставлять человеков в беде – ни в коем случае нельзя. Поэтому Коннор, вопреки приказу, идет на выручку группе бойцов, сидящих в самом пекле – на базе врага.

Начинаем мы с более-менее спокойного района, но с каждой миссией роботов становится все больше. Однако на пути нам встречаются не только машины, но и люди. Кто-то хочет присоединиться к нам, кто-то наоборот – еще дальше убежать от войны. Событий происходит много, но есть одна загвоздка...

Интересовала нас история мира, а в игре ее нет. Всего один раз Коннор силится хоть что-то рассказать. Он подходит к подбитому терминатору с резиновой кожей и говорит, что это первый прототип. Дальше появятся более технологичные модели. И все – больше ни слова. Даже в конце, после прохождения всех миссий, мы не узнаем ничего интересного. А ведь могла получиться отличная прелюдия к фильму. Потенциал был...

Планета Железяка атакует!

Увы, не можем мы сказать, как появились терминаторы, и что о них думает господин Коннор. Но это, правда, не отменяет того факта, что всех роботов таки придется уничтожать. Будем ли мы противостоять каждому по особой тактике?

Всего существует три основных разновидности машин. Классические киборги с двумя ногами, руками и пулеметом. Против них человечество сообразило замечательную тактику – стреляй врагу в морду, пока он не сдохнет! После этого начинаешь сомневаться, что мы придумали искусственный интеллект, а не он нас... Второй вид – этакие крабы на четырех ногах. У них есть слабое место – генератор за спиной. Если стрельнуть туда, то противник сразу развалится на кусочки. Но ближе к концу игры у нас почти всегда будет либо ракетница, либо граната, и тут робот понимает, что выеживаться больше смысла нет и можно дохнуть просто от одного попадания. И третьи враги – это мелкие летающие гады, взрывающиеся от одного выстрела из дробовика. В общем, скучно, господа, очень скучно.

Если же вам, как и мне, такого «разнообразия» мало, то есть у разработчиков в загашнике сюрприз. Еще один режим под кодовым названием «покатушки-пострелушки». Товарищи сажают Коннора за пулемет, говорят «стреляй!» и везут куда-то. Первые пять минут весело. Потом однообразие начинает пожирать плоды удовольствия. Хотя игра порой старается удивить нас. До этого катались на машинах? Значит, сейчас сядем в поезд. Надоели рельсы? Хорошо, залезем в гигантского робота размером с дом. С виду многое меняется, но вот сам геймплей – прежний. Просто стреляем, просто во всех подряд. Вновь скучно, ей-богу, скучно...

Но как-то не верится, чтобы разработчики из GRIN не сделали вообще ни одной фишки. Неужели больше в игре ничего нет, только одна зловонная кучка уныния?

Без друзей меня чуть-чуть и с друзьями – тоже...

Однако кое-что издали напоминающее фишку – есть. Называется оно «командными боями».

Мы никогда не бегаем в одиночку. Вокруг постоянно кружат друзья и сочувствующие. Всем хочется получить немного той великой славы, что уготовлена спасителю мира Коннору.

Это могло бы сделать игровой процесс динамичнее, свежее, но друзья у нас трусливые и скучные. Да, порой роботы отвлекаются на других бойцов, и мы можем убить врага. Иногда даже сами товарищи способны взорвать какого-нибудь никчемного терминатора. Но большую часть времени отдуваться за все человечество приходится лично нам. Машины, кстати, тоже понимают, что от этих мешков с костями ничего ждать не стоит и потому отлично не замечают их и стреляют по нам. Им на базе за нашу голову обещают миллион бесплатных вольт, что ли?

Тактической составляющей тоже ждать не следует. Товарищи не руководят нами, мы не отдаем приказы им. Каждый творит, что хочет. Мы, например, обходим врага, наносим фланговые удары, прячемся, перегруппировываемся, убиваем противников. Помощники – сидят в укрытиях. Равноправие.

Иногда один соратник заменяет другого, на протяжении всей спасательной операции мы потеряем десяток солдат (кстати, спасем мы человек пять, Коннор потом скажет, что это он делал из-за принципа «каждая жизнь священна, и мы обязаны спасти всех!», но мы-то знаем о любви героев к почесыванию чувства собственного величия), но никто из них толком и не запомнится. В роликах они хоть что-то рассказывают, но в бою – молчаливы, серы и незаметны. Ну где же сюжет, где? Где мир, где история?! В фильме нет, в игре нет. Куда дели?

Terminator Salvation – это ошибка разработчиков из GRIN. Они нарисовали красивые карты, смогли интересно построить уровни, но игровой процесс попросту загубили. В «Особо опасном» была интересная особенность, а здесь ее нет. Увы...

Плюсы: отличный дизайн карт; не успевает надоесть.
Минусы: однообразные действия, консольная система боя.


Поддержи Стопгейм!

Terminator Salvation

Платформы
PC | PS3 | X360 | iOS | J2ME | WM
Жанр
Дата выхода
19 мая 2009
275
3.0
211 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

она кроткая очень и так себе!((((((((((((
To: [strong]Fokey[/strong] А ты думаешь, вечно так будет, что разработчики делают игры для ПК, а такие, как ты, "лупень", скачивают, как крысы из торрентов... люди делают, стараються для тебя же, крыса, а ты как последнее.. плюешь на них, кк тебе, а ??? это все-равно, что ты работаешь месяц до седьмого пота, а под конец тебе вместо зарплаты говорят: "да пошел ты нах..., что-то не нравиться - пиз..уй, у нас ещё есть работники, не велика потеря" ну или примерно... каково тебе будет??? вскоре, если так и будет продолжаться, то разработчики плюнут на ПК и перейдут на консоли, тогда ты и повыеб...ешься со своей "выросшей давалкой" xDDDDDDDDDDD нашелся умник, думаешь я  с пираток не начинал, что я просто так тут говорю??? хех... [strong] [/strong]  
да че вы прицепились к бедному терминатору?норм игруха.прошел до просмотра фильма и после.а х..ню чешут те, кто вырос не на терминаторах,ван даммах и остальных сталлонях,а на сраных покемонах и тому подобной лаже.я еще на денди в термика рубился.
To: [strong]Jarlacs если бы не было штампованного треша,было бы трудно распознать стояющую игру. [/strong]  
Ну ты и лох, ахахахахах!
спс за оценку ну думаю привысили((
"Terminator Salvation – это ошибка разработчиков из GRIN." - Полностью поддерживаю. По двум разным кинолицензиям подобные игрушки делать нехорошо. К тому же, вторая вышла намного хуже первой. 2.0
Думаю 2.5 это перебор максимум 1.5!!!Не игра а параша,извините на слове!Но прикольнул обзор"Дали бы нам лук или томагавк, что ли. Очень концептуальный вождь сопротивления, снимающий скальп железному врагу – каково?"
я не согласен с оценкой.мне игра понравилась даже больше чем особо опасен моя оценка 4.3
Я бы игре поставил 4 бала, так то игра прикольная, но увы слишком короткая ( я её часа за 3 прошёл). И то, что она короткая - это единственный минус игры. Я её прошёл 3 раза, на разных сложностях, так что реиграбельность есть. Графическая составляющая вполне нормальная.
Игра норма.Несколько часов убить за ней можно.  
Какой фильм ,такая и игра.Шлак.
Не гоните на игру,а на фильм тем более.И игра,и фильм офигенные! Я игры за час прошел.
rrrikkk не думаю, что игру можно за час пройти :) 2 часа с трейнером
К минусам отнес бы очень долгую загрузку чекпоинта после смерти. 5 минут надо ждать пока игра продолжится. Что за бред? 2.2/5
 [strong]DarkRodan[/strong] игра не понравилась не пиши значит игра класс!!!
masKinq08 Меня два раза убивали тока на сложном уровне и то загружалось, как всегда. То есть около 20 секунд
А не, вру. Загрузка была 10-15 секунд от силы =)
Так я непонял стоит играть?
To: [strong]kyk думаю стоит[/strong] [strong] [/strong]  
Читай также