8 июня 2009 8.06.09 30 97K

Perfect World: Обзор

Perfect World – китайская MMORPG в стилизованном под национальную мифологию мире. Стараниями Nival Online игра научилась русскому языку. Однако перенос такого специфического проекта не прошел без сложностей. Огромный мир… огромное поле иероглифов. Локализаторы очень-очень долго бились над переводом, PW даже поставила рекорд на самый длительный бета-тест, но релиз все-таки свершился. Мне довелось посмотреть на проект еще в первичной стадии, когда сервер «Орион» только начинал пугать очередью на вход в игру, а «Вега» была пуста и безжизненна. Прошло без малого девять месяцев – срок очень приличный. Стал ли мир идеальным?

С возвращением, добро пожаловать

Первое, что бросается в глаза (а точнее в уши) – музыка. Раньше она ну никак не соответствовала игре. Традиционные мелодии – это хорошо, но не в ущерб же погружению. Допустим, дерешься с сильным монстром, хиты на грани, сложно, опасно, а из колонок слышатся умиротворяющие звуки какого-то струнного инструмента. Теперь приключенца встречает очень динамичная, бойкая главная тема, которая, впрочем, не выбивается из колорита – основа мотива сыграна на флейтах.

Заходим в игру, экран гаснет на мгновенье, а потом взрывается цветом. Мы на прекрасной зеленой поляне, на которую кто-то, будто из большой корзины, рассыпал яркие цветы. Прямо за спиной стоит дом. Видно, что здесь живут утонченные сиды – они явно дальние родственники эльфов, очень уж их продукты зодчества похожи на те, что мы видели в Средиземье (да и в Азероте) – такие же стройные и грациозные, как хозяева. Графический движок явно похорошел. Текстуры домов перестали быть размытым кошмаром, шейдеры очень мягко наполняют мир светом, а вода – ну просто загляденье.

Мы огляделись по сторонам, сделали пару робких шагов. А это что за кнопка? Ах, да! Это же крылья, я и забыл, что хрупкие сиды с рождения пернаты не только на ушах, а еще и за спиной. Что-что, а полет – замечательная штука. Burning Crusade и его драконовские цены на «маунтов» вспоминаются, как страшный сон. Игроку не надо долго ждать, чтобы пронестись над цветущими лугами, густыми лесами и бескрайними морями. Стоит только нажать кнопку, и персонаж взмоет в небо. Все мирское остается внизу, а впереди только чистое небо. Но что это? Какие-то летающие каракатицы, а уровень у них неприлично выше моего. Пожалуй, обойду, вернусь потом – на высших ступеньках. Я удачно приземляюсь – по-другому тут не бывает. В «Идеальном Мире» не знают несчастных случаев, так что с любой высоты можно падать хоть вниз головой.

Выбирайте, у нас полно работы!

Новичка сразу берут в оборот – местные NPC беспомощны, как дети, а потому под разными предлогами просят забрать у них деньги и опыт. Заданий очень много, буквально у каждого NPC есть какая-то срочная нужда. В основном, конечно, это простенькие почтово-убивательные квесты. Иди, поговори, убей десять врагов, принеси 15 волчьих голов и так далее.

Интересные ступенчатые приключения тоже есть, но до аналогов, например, World of Warcraft они не дотягивают. Причем дело тут даже не в игровом процессе, а в погружении – тексты заданий и речи NPC не впечатляют, поэтому даже самые интересные из них просто пролетают мимо. В остальном Perfect World похожа на многие другие онлайновые развлечения – почти в каждой MMORPG приходится убивать, собирать и ходить от одного персонажа к другому. Только здесь размах немного другой. Восток – дело тонкое, чтобы выполнить сложное задание, придется наубивать столько монстров, что зубами, когтями и другими трофеями можно будет увешаться в три слоя.

Задания преимущественно просты. Истребляем монстров и собираем ингредиенты (которые зачастую падают после убийства тех же тварей) – одна кнопка мыши, одно умение, никаких симфоний на клавиатуре отбивать не надо. Легкость геймплея – это такой своеобразный крючок: выполнил одно задание, а тут еще пяток привалило, и все проходятся быстро и без проблем. Обернуться не успеешь, как втягиваешься в игру целиком.

Обитатели мифов и легенд

«Идеальный Мир» корнями уходит в китайскую мифологию. Так, например, одна из рас – зооморфы, пришла напрямую из легенд. Наполовину люди, наполовину животные они очень близки к природе и черпают из нее силы. Мужчины умеют превращаться в тигров, а женщины сосредоточились на колдовстве и драться предпочитают с помощью ручного зверя. В китайском фольклоре лисица-оборотень – очень известный персонаж.

Вторая раса – люди. Как и во многих других играх, это крепкие середнячки. Сильны во всем, не имеют критических слабостей, но и выдающихся особенностей тоже никаких. Человеческие воины по праву считаются одним из самых простых классов, так как умеют лихо расщеплять живность на составляющие, но при этом и сами не отдают концы с пары ударов. Маги, наоборот, очень сложный класс – здоровья мало, а жить приходится заклинаниями, на которые нужна мана.

Крылатые сиды – третья и самая противоречивая раса. Связь с мифологией у них, прямо скажем, слабая. Зато в крылатых ушках сразу узнается прототип – эльфы. Вот и один из классов – лучник. Ушки-крылья торчат, изящная рука натягивает прочную тетиву – ничего не напоминает? Жрецы же сидов – классические «хилеры»: они усиливают союзников, воскрешают мертвых и лечат еще живых.

В Perfect World стороны не враждуют между собой, а потому особенной сбалансированности и нет. Дизайн игры подразумевает, что игроки будут объединяться в партии, учитывая слабые и сильные стороны разных классов. Идея, конечно, хорошая, только не случайно же официальный форум время от времени взрывается «холиварами» на тему «лучники – имба» и «друиды – читерство». За почти год тестирования ситуация изменилась мало – лучники все так же считаются самыми сильными, а друиды как жили припеваючи, так и живут.

И нет предела совершенству… или есть?

Мы уже освоились в мире, а теперь вовсю растем и развиваемся. Обычный лук уступил место магическому арбалету, а вместо тряпья на груди непробиваемая броня. Инвентарь забит разнообразными вещами, карманы рвутся от денег. Заданий пруд пруди – попробуй успей сделать все. Уровни набиваются очень быстро – выполняем несколько поручений и встаем на следующую ступеньку. Мир действительно кажется идеальным, ведь все так прекрасно, живи и радуйся, но… в районе третьего десятка (иногда чуть больше) к игроку неожиданно подкрадывается большой медный таз под названием «корейская модель» (или азиатская, что равно). Посудина накрывает все вокруг – капиталы, оказывается, ничтожные, арбалет годится разве что для охоты на комаров, а непробиваемая броня разлезлась, как поддельная одежда. Оказывается, надо было не только бегать по квестам, но и просто убивать монстров, иначе наградного опыта не хватит. Грубо формула выглядит так: на 10 уровне надо выполнить X заданий и убить Y монстров, на отметке 30 это уже 2X и 5Y. Дальше коэффициенты только растут. Если пропускать «игреки», то на определенном этапе они все равно настигнут игрока. Причем настигнут очень жестоко – чтобы обеспечить адекватный уровень снаряжения, придется часами набивать деньги на слабых существах.

Впрочем, сбалансировать задания и геноцид все равно не выйдет. Разнообразные (и, главное, в больших количествах) задания на высших уровнях резко пропадают. NPC молчат и не хотят давать поручения даже под угрозой пыток. Мир, история, ступенчатые квесты и диалоги ушли безвозвратно. Герой уровня этак 60 с гаком остается наедине с бесконечными ордами враждебных существ. С этого места гора «Максимальный уровень 150» кажется необычайно высокой и неприступной. Удобные ступеньки заданий неожиданно кончились, впереди только острые скалы, а местами просто гладкие стены. Верхушку этой горы никто никогда не видел – она где-то вне досягаемости, в космосе.

На самом деле, считанные единицы добирались даже до отметки 100. Кто-то говорит, что в игре просто нет опыта для таких уровней. Другие считают, что 150 – это просто миф. Однако можно с уверенностью сказать, что пьедестала еще не достиг никто, а ведь игра существует почти год…

Куда сходить, чем заняться, что одеть?

Рано или поздно монотонный процесс набивания опыта надоедает (ну еще бы), и тогда население вспоминает про PvP и социальную систему. Вообще, азиатские игры славятся этими составляющими. WAR или WoW выглядят смешно по сравнению с эпичностью и глубиной интриг и войн, например, в Lineage 2. Perfect World идет проторенным путем, только замков тут больше, чем в прообразе.

Вся карта мира разделена на лоскуты-сектора. Контроль над территорией сулит серьезные барыши, поэтому претенденты на золотишко всегда находятся. Даже размах битвы (80 на 80 человек) никого не останавливает – желающих набирается с избытком.

Подраться есть где – всего в игре 44 сектора. Бурления происходят постоянно: кланы ссорятся, заключают альянсы, объявляют войны, предают, а в это время другие тоже набирают силу и идут к власти. Все это интересно и глобально, но в далекой перспективе переизбыток денег у нескольких сильных кланов приведет к гиперинфляции и коллапсу экономики. Правда, это все тоже в космосе – где-то рядом с верхушкой «горы уровней».

В остальное время население развлекается вполне мирными делами – устраивает свадьбы, наряжается в обычную одежду, покупает ездовых животных. Все почти как в жизни, даже лучше – ведь в «Идеальном мире» все такие красивые, милые и вообще…

Почему в это играют?

Что же такого в этой MMORPG? Почему в нее играют даже не тысячи, а уже чуть ли не миллионы? Ответ, на самом деле, на поверхности. Perfect World – это игровое отображение социальных сетей. Битвы с монстрами и задания – это вторично. Даже мир вторичен. Первичны его обитатели. Это они конструируют себе персонажей, часами подбирая оттенки глаз и форму носа. Это они зарабатывают долгими неделями, чтобы купить обычную (не броню) одежду и щеголять в ней перед другими. Это они пытаются выделиться, рассекая по округе на дорогущем ездовом олене. Конфликты и войны здесь разгораются, как и в жизни, из-за капризов прекрасных дам, а союзы распадаются все из-за того же – непонимания и жадности.

Не зря азиатские игры гордятся сильной социальной моделью, ой не зря – Perfect World тому еще одно доказательство.

Плюсы: социальная система; графика; PvP-режим.
Минусы: долгая прокачка.


Поддержи Стопгейм!

Perfect World

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
31 июля 2005
322
3.2
209 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

ЭЭЭЭ стопгеймовцы!Вам чё делать нечего?Эта игра старая,зачем на неё рецензию!?)  
To: [strong]GOSY[/strong] В русской локализации игра доступна с 31-го марта текщего года, так что кому-то старая (если владеешь китайским), а для нас новинка.
Игра норма ,но лудше про "Властелин колец Онлайн Копи Мории" раскажут для меня это более интересние чем "Perfect World".
они хотят переплюнуть "Властелин колец Онлайн Копи Мории"  или ЛА2 фиг им никогда никогда непереплюнут
нормально была онлайн а теперь можно одиночно
Люди вы чего говорите ? ОБТ начался чуть меньше года назад.А про красоту сражений это в точку,да и скилы там на высшем уровне (одни скилы мага 69+ чего стоят)
я докачался до 32лв полетал на мече(ну очень медленно), облетал весь мир и скажу честно я не в васторге, ведь брони обидно мало, да и квесты нудные(в большенстве)
я докачался до 44 лвла и все.дальше крыша поехала,а потом начал играть на неофициальных серваках и через месяц попробовал играть опять на офе,но мне уже было не в кайф,потому что я был 150 лвлом и знаю что ничего интересного меня не ждет
[quote]юди вы чего говорите ? ОБТ начался чуть меньше года назад.[/quote]   Бета-тест и полноценный релиз - это разыне вещи. Игра вышла - написали рецензию.
[quote]Бета-тест и полноценный релиз - это разыне вещи. Игра вышла - написали рецензию.[/quote]     Я коментировал вот это - "В русской локализации игра доступна с 31-го марта текщего года, так что кому-то старая (если владеешь китайским), а для нас новинка." GOSY правельно говорит игра старая, до релиза там уже были лвл 100+.
В графе "плюсы" стоит графика??! Я играл, она в игре конечно просто ужасная..
[quote]В графе "плюсы" стоит графика??! Я играл, она в игре конечно просто ужасная..[/quote]   Все относительно. По сравнению c Кризисами это все очень печально...
Поддерживаю господина выше xD
в ближайшие лет 5 (ато и 10) ни одна из ММОРПГ не сравнится с такими вещами как КРИЗИС, АССАССИНС КРИД (тем более со второй частью)и другими красотами компъютерного мира))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))) минусов в єтой игре много... даже очень... но она подаёт очень большие надежды и подобные проекты скоро сотрут линейку и вОв в порошок
честно...дошел до 20 лвл...и понел что даже данж в этой игре не интересен....а про то что вы несёте про графику...так она там создаёт свою атмасферу...и если настроить ..то будет достаточно не плохо..
ППЦ, везде люди говорят разное!) Одни говорят: "ПВ - отстой, ЛА2 и вов рулят!!!" Вторые: "Ты не играл(а) в линейку? И хорошо, потому что это гавно!)" Вывод: каждому своё)[img]http://forum.stopgame.ru/images/smiles/tongue.gif[/img] так что не ссорьтесь XDD
Такие игры НАДО обсирать .дошел до 10 лв еле.В игре все про любовь таскай любимую на руках , цыелуй,женись там еще порно не хватало.  
играю в la2 надоедает ща скачая PF посмотрю что получиться ЗЫ: ХОЧу полетать и попрыгать ОТ la2 недождешься такого
Читай также