– Повадились рептилии огнедышащие
На славный град нападать,
Да народ честной стращать!
Добры молодцы c дубинами,
Топорами, вилами, ножами, бензопилами
Бросились родное селенье защищать.
– Тааак… летописец, погоди, отложи-ка перо, отдохни. Воины! Приказываю: столицу оборонять!
Похоже, молодцы не такие уж и добрые! Гляньте-ка на них: все по трактирам шляются, клады ищут да дурака валяют! Вот и приходится мне кровно заработанное (с налогов, вестимо) золото отдавать разгильдяям, чтобы те соизволили силу темную хорошим манерам научить.
Ох, что ж это я! Забыл даже представиться: король сказочной страны Ардания, временно обитаю в офисе краснодарской студии-разработчика 1С: Ino-Co. Тут работают над стратегией, да непростой – непрямого контроля. Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim называется. Вы спрашиваете, что же это за «непрямой контроль» такой? А не могу я, как любой другой повелитель, обвести свои войска рамкой и кликнуть по месту, где им нужно сражаться. Вот уж времена настали – никто не спешит противников по собственной воле отправить восвояси. Мотивацию им подавай!
Однако не стал я кручиниться, а придумал хитрый механизм управления подчиненными. Как нападет неприятель, ставлю подле него флаг атаки, да награду за его поимку живым или мертвым (желательно последнее) назначаю побольше.
Понравилась мне идея, и решил я ее развить. Придумал еще три знака контроля – защиты, разведки и страха. Последним особо горжусь. Бывает, какой-нибудь бедолага на гигантского тролля наткнется. Но если бы там стояла метка страха, этого бы не произошло. Он бы сто раз подумал, прежде чем сунуться в незнакомую местность.
Вообще, Арданию населяет множество различных существ. Пять веков назад мой великий предок сумел объединить все народы. Сейчас на этих землях обитают и люди, и гномы, и эльфы. В чаще бродят дикие звери, но не они одни представляют опасность для неосторожного странника. Случается, любители попутешествовать достаются на обед людоеду или оказываются сожженными драконом. Иногда их похищают некроманты и используют несчастных жертв в своих злодейских ритуалах. А еще, порой, странные существа… ой, что-то я увлекся. Теперь-то вы понимаете, какое значение имеет флаг страха?
Итак, метки расставлены, теперь нужно героев в группы укомплектовать. А вы думали, что у меня здесь несметная армия? Ну нет… Это слишком дорого, даже для короля. Вот и приходится к услугам храбрецов прибегать. Богатыря можно и одного в схватку с противником отправить, но много ли он сможет? Поэтому лучше посылать бойцов на задания партиями. Ежели объединить воина с магом, выйдет великолепный дуэт. Пока паладин рубит мечем некроманта, волшебник восстанавливает здоровье напарника. Формировать отряды – это целое искусство. Слаженного коллектива из святого паладина и проклятого некроманта не выйдет. То же и эльф с гномом – больше будут ругаться между собой, да строить друг другу козни, нежели выполнять поставленные задачи.
Как ни старайся подбирать бойцов, а все равно может статься так, что противник окажется сильнее, и без помощи свыше не справиться. В роли палочки-выручалочки в такой ситуации выступаю я. Не без помощи великих артефактов, конечно, требующих за свои услуги кругленькую сумму из городской казны (интересно, зачем предметам золото?). Вот, например, скипетр в моей правой руке – не просто символ власти. Это бесценная реликвия, дарующая мощнейшие атакующие заклинания. Владея таким экземпляром, переломить ход сражения в свою пользу вполне реально. Но не скипетром единым, как говорится… Корона, мантия, держава – все эти предметы особенные.
Смельчаки с неба не падают и не являются из загадочных порталов. Это все сказки. Сначала нужно скопить достаточное количество звонких монет, затем потратить их на сооружение зданий… О! А вот и церковка готова. Теперь некоторые из горожан станут священниками. Мечники тоже не на поле с вилами тренируются – для них требуется возвести казармы, где им выдадут доспехи и оружие, обучат ратному делу. Чтобы сэкономить, можно прибегнуть к услугам вора. Правда, есть у него дурная привычка – сбегать с поля брани в случае серьезной опасности. Но если же он или кто-то из бойцов проявит храбрость, то получит бесценный опыт и станет сильнее. Достойнейшего из достойных я возвожу в лорды. Он никогда не покинет меня и будет следовать за своим Государем хоть на край света.
– Что-то я устал, – зевнул Король, – мне нужен отдых. Летописец, кончай бездельничать! Ну-ка, расскажи, насколько красиво мое королевство?
– Слушаюсь, мой повелитель. Слуги доложили, что государство стало выглядеть гораздо лучше, и все это благодаря доработанной версии движка Gem3, ранее использованного в проекте «В тылу врага 2». В отличие от Majesty: The Fantasy Kingdom Sim, в продолжении все ландшафты рукотворны, а территория серьезно увеличилась в размерах. Ух, ты! В наших краях появилась физика! Слушайте, это ведь прямо как в древнем писании, где главный герой Ньютон… Так, а тут что-то совсем непонятное. Написано: «помимо одиночного режима, авторы планируют мультиплеер. Одновременно четыре короля смогут померяться силами, а также заключить союзы и воевать двое на двое». Похоже, пора освобождать место летописца, а то так и с ума сойти недолго.
***
Трейлеры, демонстрирующие сиквел, вселяют оптимизм. В видеороликах легко заметить фирменный юмор и отличное музыкальное сопровождение. Сопутствует успеху игры также наличие таланта и опыта команды разработчиков 1С: Ino-Co. (Из-под их пера вышла замечательная пошаговая стратегия «Кодекс войны» и несколько дополнений к ней). Интерес к проекту поддерживает и идея непрямого контроля. Она до сих пор остается диковинкой. Ведь подражателей Majesty: The Fantasy Kingdom Sim очень мало, да и были они лишь неудачными клонами.
Не надоест ли игра слишком быстро? Соблюден ли баланс сил? Увлекательным ли будет сюжет? На эти и другие важные вопросы ответит только релиз, который должен состояться этим летом.
Лучшие комментарии