19 мая 2009 19.05.09 11 48K

Still Life 2: Обзор

Внимание, квестолюбы и квестоведы! Свершилось долгожданное: адвенчура Still Life обзавелась сиквелом.

У этой игры сложная судьба, достойная пера романиста. В 2002-м компания Microids выпустила интересный детектив под названием Post Mortem с Гасом Макферсоном в «главной роли». Получилось очень неплохо. Три года спустя разработчики продолжили начатое, написав новую главу. На этот раз расследованием занялась юная Вик Макферсон – внучка.

Новой истории – новый бренд. Вместе со сменой главного сыщика авторы изменили и название. Их следующая адвенчура именовалась Still Life. И все бы в ней было ничего, если бы не «обкусанный» финал основной сюжетной линии. После длительной погони за преступником игрока ждал неожиданный «финт ушами» и, прошу прощения, кукиш в кармане.

Сиквел напрашивался. Его ждали. А Microids взяла, да и умерла безвременно.

Сейчас перед нами некий компромиссный вариант. Разработчики Post Mortem приложили руку к появлению Still Life 2 только в качестве издателей. Непосредственным созданием игрушки занималась малоизвестная GameCo Studios.

Где мы могли встречаться?

Адвенчура еще раз подтверждает: мир квестов захватывают шатенки и рыжие! Что? Вы говорите, Вик была брюнеткой? Все правильно, агент ФБР осталась черноволосой и пухлогубой. Но альтернативный вариант тоже в наличии. Палома Эрнандез – пронырливая журналистка с каштановыми волосами – станет нашей второй подопечной.

И по совместительству – жертвой маньяка. Если помните, в первой Still Life речь шла о местном аналоге Джека-потрошителя. Парень в маске кромсал чикагских девиц легкого поведения, а мисс Макферсон рыскала по его следу, подобно гончей собаке. Поймать преступника так и не удалось. Дело закрыли за недостатком улик.

Между тем, в штате Мэн объявился очень похожий злодей. Вульгарными убийствами втихомолку он свою фантазию не ограничивал. «Процедуру» снимал на камеру и отправлял DVD с жуткой записью местным административным органам. Не кто иной, как Палома Эрнандез прилепила извергу кличку «Палач с Восточного побережья». Предприимчивая девушка, прилюдно обвиняя Вик Макферсон в некомпетентности, в то же время сама предложила сыщице встретиться для обсуждения некоей новой информации. Тут-то репортершу и настиг маньяк.

Сюжет развивается в лучших традициях голливудских ужастиков. Вопреки своей обычной манере, изверг не режет Палому ножичком на мелкие кусочки, а запирает в заброшенном доме, гнусно хихикая при этом. На протяжении всей игры мы будем пытаться вывести девушку из заточения под злорадные закадровые комментарии маньяка. Сцены с журналисткой перемежаются «следовательскими» эпизодами при непосредственном участии Вик.

Агент ФБР с мисс Эрнандез в напряженных отношениях. Наверное, поэтому она так медленно изучает улики и, кажется, совсем не торопится спасать свою давнюю знакомую.

Ты измельчал, Джек

Маньяк на то и ненормальный, чтобы вести себя непредсказуемо. Но взаимоотношения убийцы и его последней жертвы – Паломы – выглядят очень уж странно на фоне предыдущих подвигов «потрошителя». Казалось бы, есть уже добрая традиция, стабильное реноме, так нет – надо все испортить! Если до сих пор преступник стабильно делал из девушек окрошку, то в этом случае он играет с репортершей в кошки-мышки: устраивает для нее нечто вроде полосы препятствий. И каждый раз обещает свободу в конце смертельного забега.

В результате мы имеем дело с двумя предельно стандартизированными видами геймплея. В игру вступила Эрнандез? Здравствуй, хоррор. Эстафета перешла к Вик? Привет, детектив. Ощущение «где-то мы такое уже видели» при прохождении преследует постоянно, впрочем, как и пиксельхантинг во всей своей красе. Разработчики заботливо выложили перед нами джентльменский набор шаблонных задач. Смешивание реактивов, подбор противоядий и кодов доступа – трудно даже вспомнить, в какой адвенчуре этого не было. Головоломки щедро присыпаны набором совершенно случайных чисел и еще более случайных взаимосвязей. Поэтому решать их можно только одним способом: интеллектуальным и вдумчивым перебором всех попавшихся по дороге цифр, надписей и букв. Проще говоря – методом тыка.

Есть и отягчающие обстоятельства. В прямом смысле слова. У героини в инвентаре всего 16 слотов. Каждая вещь занимает определенное количество клеток. Этот принцип авторы явно позаимствовали из RPG. Коронный метод клептомана – собрать все предметы в локации, а потом разбираться, что к чему – здесь не работает. В некоторых случаях нам придется выложить из карманов все для того, чтобы подобрать особенно крупногабаритные штуковины вроде матраса или приставной лестницы. Вытряхнуть лишнее можно по пути – в шкафы или ящики, чтобы вернуться за имуществом позже.

Стремление к реалистичности похвально. Но когда приставная лестница или огнетушитель бесследно исчезают у девушки под одеждой, система слотов кажется, мягко говоря, смешной. И очень неудобной, ведь из-за ограниченной грузоподъемности игрок вынужден постоянно гонять персонажа к единственному шкафу в локации.

Последнее слово техники

В то время как Палома бегает по темным комнатам в поисках выхода, Вик прогуливается по местам преступлений и между делом собирает доказательства. В распоряжении Макферсон все достижения прогресса, включая те, о которых прогресс еще не знает.

Коммуникаторы у детективов в последнее время стали общим местом. Компьютеры тоже. А вот набор ЛАМП, не имеющий ничего общего с лампочками, есть не у всякого. Помимо традиционных палочек для сбора образцов и пинцета в комплект входит 3D-сканер, электронный «нос», микроскоп и мощный анализатор. Вик собирает отпечатки пальцев, прогоняет данные через переносную базу – и вуаля, через пару секунд мы уже знаем, чьи ручки побывали в том или ином месте. Львиная доля игрового процесса посвящена этому чуду технической мысли. Макферсон обнаруживает все новые улики в самых неожиданных местах, причем в половине случаев находки никак не связаны с сюжетом. Каждый след от сапога или женский волос нужно идентифицировать.

Довольно скоро использование ЛАМП основательно надоедает. Злостный анализ всех предметов неожиданно сближает Still Life 2 с малобюджетной CSI: New York, что не есть хорошо.

А самое главное – игра совершенно лишена атмосферы хоррора, ради которой только и стоило огород городить. Маньяк слегка смешон, но уж никак не страшен. Комментарии Паломы по ходу пьесы демонстрируют столь легкомысленное отношение жертвы к своему положению, что и нам как-то не с руки всерьез беспокоиться из-за участи шатенки. Вик, зная, что журналистку в этот момент могут расчленять, мило болтает со своей старой подругой Клэр о последних сплетнях на работе. Спокойная жизнь, да.

Открывает рыба рот…

Графика осталась на уровне первого Still Life, а кое-где – даже потеряла в выразительности. Обещанная «полная трехмерность» на деле оказалась пшиком: задники неподвижны. На переходах между экранами игра подтормаживает. Интерьеры однообразны и унылы. Среднестатистические номера гостиниц, грязные, скверно освещенные помещения в заброшенном доме – этим фантазия GameCo себя исчерпывает.

И, наконец, старинный недостаток анимации – отсутствие мимики у персонажей. Наследники Microids не сделали даже попытки исправить недочет, изрядно подпортивший Still Life номер один. Вместо лиц у героев – маски, которые слегка оживают только в роликах.

***

Вы просмотрели 329-ю часть сериала «Смерть бравого сиквела». Почтим же память Still Life 2 минутой молчания.

Плюсы: старые добрые Макферсоны, старый добрый маньяк.
Минусы: предсказуемость и шаблонность во всем.


Поддержи Стопгейм!

Still Life 2

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
3 апреля 2009
147
3.6
95 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Хорошо, что я её не купил!
та в принуинципе играть можно и сюжет тоже неплохой. но я плевался на 26" мониторе. играть строго тем у кого разрешение 1280х1024 родное, а то страшно. да и если помнить впечатление от первой части то игра на 4-ку тянет.
[strong]Игра несколько разбавилась, загадки проще, но появление ЛАМП обеспечивает игре как минимум 3.5. А главное это то, что мы узнаём кто убийца![/strong]
Мне игра не понравилась в первую очередь из за некоторой замкнутости в пространстве (в первой были два города в которых мы перемещались по своему усмотрению). Здесь же, локации нам подбрасывают по сюжету. Это сделало игру скучнее. Но, не смотря ни на что, я прошел игру... Уж больно мне МакФерсон нравится).
Несколько лет ждала продолжения и такое разочарование(((( это не still life это совсем другая игра и абсолютно не понятно как в ней оказалась Вик.  Маньяк в противогазе вообще убил некая смесь кровавого Валентина и Дарт Вейдера)))  Ну почему он в конце задыхающимся голосом не  произнес "Люк я твой отец"? По поводу личностей маньяков, то вообще никакой загадки не было, все ясно как белый день(видимо разработчики насмотрелись Пилы, Похищения и прочих фильмов ) то же самое и с самим сюжетом. особенно раздражают задания на время quest - "я ищу" а не "я должен быстро думать а не то мне ппц" Собирание улик вообще тупо, нудно и не интересно.  Вообщем после прохождения игры сложилось впечатление, что у разрабов напрочь отсутствует фантазия ,а игру делали спустя рукава.  А ведь такой здоровский материал им был предоставлен, такой сюжет и превратить все в такую банальщину. 
To: [strong]WhiteRabbit[/strong]   После прохождения игра оставила противоречивые впечатления, но, спустя некоторое время сложилось мнение, что если бы игра была про прошлого убийцу, то она бы оказалась нудной и комменты были бы в стиле, на кой растянули квест на две части, когда можно было всё в первой рассказать?...   В целом игра получилась не совсем обычной, но сказать, что она полный отстой - нельзя, у неё есть очень интересные стороны. А вообще прошу сюда, здесь много толковых отзывов об игре: [url=http://stopforum.ru/topic/59892/otzyvy_o_still_life_2]Отзывы о Still Life 2 [/url]  
Время течет, и маньяки теряют былую атмосферность и элегантность, так же неумолимо как теряет ее и наша жизнь в отличие от жизни наших недалеких предков. Игра безусловно содержит свои минусы, но тем не менее я не согласен с любителями предыдущих «Post Mortem» и «Still life», так безоговорочно списывающими ее в никчемные и не заслуживающие внимания – [strong]она просто другая[/strong].
я даже не стала проходить до конца,боже,как нудно.Это точно мне было крайне обидно,что убийца потерял элегантность и стал обычным мужиком в противогазе и с топором,мда. Да и во время игры,если что то не сделал по четкому плану,то все провал,это бред полный.Прорисовка хуже некуда,предыдущая часть,просто вдохновляла,затягивала,а в этой я просто засыпала перед монитором вобщем моя оценка -5, игра вышла позорной верните предыдущих разработчиков и пусть они снова наклепают историй про элегантых серийных убийц!
Скажу прямо - автор не играл в данную игру. На тему графики написано, видимо, после просмотра картинок из игры. А на тему сюжета - из слов разработчиков.   Возможно автор просто не переваривает квесты. А возможно после Post Mortem или Still Life части первой он просто не хочет обьективно смотреть на часть вторую...
игра отличная, и не будем лохматить бабушку.

да, она не похожа на still life, но по своему интересна (немного похожа на фильм «пила»). особняк предстаёт в роли кочана капусты, с каждой сценой вскрываются новые факты и, допустим, цифровая маркировка на цистерне в подвале не нужная в начале, внезапно обретает смысл и применяется в середине игры, и это правильный подход! а две героини, параллельно раскрывающие сюжет — продолжение славных традиций still life.
Читай также