6 мая 2009 6.05.09 32 46K

Moscow Racer: Обзор

Вот этот момент и настал. Moscow Racer, проект приковавший к себе взоры десятков тысяч российских геймеров, наконец добрался до финишной черты. Памятуя о грандиозном провале Lada Racing Club (разумеется, речь идет о качественной стороне вопроса, продалась-то она дай бог каждому), автор статьи заранее потирал ручонки и злорадно улыбался, предвкушая возможность вдоволь поглумиться над очередным российским трэшем. Как позже выяснилось, на трэш Moscow Racer не тянет. Однако до статуса «просто приличной гонки» ей тоже далеко.

Хотели как лучше, а получилось…

Давайте для начала определимся, чем должна располагать гонка, чтобы именоваться «приличной». Загибаем пальцы: большое количество машин и трасс, проработанная физика, качественная картинка, неглупый AI, разнообразие чемпионатов. Из этого списка Moscow Racer может предложить разве что AI и графику, да и то лишь тем, кто в глаза не видел Project Gotham Racing 4 и Gran Turismo 5 Prologue.

За графическое исполнение отвечает названный в честь знаменитого двигателя «моторчик» V12 RG. Самое красивое, что есть в Moscow Racer – это, безусловно, модели автомобилей. Уж на что-что, а на них создатели не пожалели полигонов. Особенно удались отражения, которые выполнены ничуть не хуже Forza Motorsport 2. Благодаря использованию HDR солнце красиво заливает светом улицы и ослепляет, когда вы резко вылетаете из-за поворота. А вот все остальное выполнено на слабенькую троечку. Вид из кабины не впечатляет, обзор ограничен, а интерьеры (даже в дорогих суперкарах) на удивление бедноваты. Трафик жиденький, заявленных ста машин в кадре мы за всю игру так и не увидели. Проработка капель дождя, тарабанящих по лобовому стеклу, никуда не годится; заметно, что прикрутили ее к спеху, просто «чтобы было». Сглаживание работает через пень-колоду, глаз постоянно мозолят «лесенки». Модель повреждений авторы также ввести не удосужились, видимо, это следует расценивать как некий реверанс в сторону Gran Turismo (хотя мы больше склоняемся к обыкновенной лени разработчиков). Но, несмотря на эти досадные упущения, впечатления от графики у нас остались, в целом, положительные. Для российской игры это вообще экстра-класс.

Геймлпей, по сути, вчистую слизан с Need for Speed и Midnight Club. Вы можете либо свободно разъезжать по городу, либо пробивать свой путь наверх, соревнуясь с другими гонщиками. Бесцельные прогулки хороши только тем, что вы сможете вдоволь поглазеть на московские достопримечательности, которые, что удивительно, проработаны очень подробно. За время игры мы прокатились по Кремлевской набережной, Садовому шоссе, Рублевке и многим другим московским interesting-points. Пресс-релиз говорил о территории, детально воссозданной на основе пяти тысяч снимков. Что же, с этим тяжело не согласиться. Другое дело, что воссозданная территория, прямо скажем, очень невелика, и бесцельные покатушки наскучивают, не успев как следует начаться. Поиск всевозможных переулков и объездов (коих, надо отметить, негусто), в отличие от Burnout Paradise, также не представляет совершенно никакого интереса.

Что касается режима «карьера», то тут тоже все не столь радужно, как это смотрелось в чудесном пресс-релизе. На выбор предлагается три лиги, и в общей сложности 9 чемпионатов: начиная от первенства района, заканчивая кубком страны. Ничего экстраординарного здесь нет – приезжайте первым-вторым-третьим, получайте n-ное количество очков, открывайте новые чемпионаты, получайте новые тачки. Полное прохождение всех соревнований отнимет максимум 4-5 часов. Режимов немного, а если быть точным, то всего один – обычные кольцевые гонки (свободную езду мы в расчет не берем). Будь в Moscow Racer больше машин и трасс, это бы выглядело не так жалко, ну а так, увы, никакого другого эпитета кроме «скуки смертной» мы подобрать не в состоянии.

Среди представленных в игре автомобилей, можно без труда разглядеть Ferrari F430, Ford Mustang, Lamborghini Murcielago… только вот называются они по-другому. Денег на лицензии, разработчики пожалели, и вот результат - Dodge Viper теперь именуется General Cutler 8.3, Murcielago оказалась Sfarzo V10 AWD, а Ford Mustang эволюционировал в Savage V8 6.0. В общей сложности, машинок в Moscow Racer представлено всего 10 штук. Все автомобили делятся на 3 класса: Street Car, Sport Car и Gran Turismo. Различия между ними вполне заметны, однако заявленных в пресс-релизе 50 параметрах учитывающихся физической системой PhysX нет и в помине. С точки зрения реалистичности управления, Moscow Racer никакой не симулятор, а вполне себе аркада, недалеко ушедшая от той же Need for Speed: Underground. Машины с неохотой поддаются контролю, и стоит, к примеру, резко развернуться, транспорт сразу срывается в занос и становится совершенно неуправляемым. Разумеется, со временем к этому можно приноровиться, но для «реалистичного симулятора» это выглядит несколько странно.

AI ведет себя очень агрессивно. Соперники постоянно пытаются подрезать, на полной скорости долбануть сзади, или развернуть вас на 180 градусов. Такая боевитость поначалу забавляет, но после получаса игры начинает сильно давить на нервы. Однако AI, в общем, получился неплохим: совсем уж тупых ошибок он не совершает, но и особой смекалкой тоже не блещет. Другая ситуация с трафиком. О-о, это самый настоящий кошмар! Неизвестно почему, городские обыватели постоянно норовят следовать за вами. Смотрится это действительно очень глупо, и начинает казаться, что все водители Москвы на самом деле сумасшедшие маньяки-убийцы.

Что действительно очень раздражает в Moscow Racer, так это обилие рекламы. Последний раз такое огромное количество разных брендов мы видели, дайте-ка вспомнить, в консольном боевике The Getaway. Но там она не навязывалась: проедешь мимо McDonalds, увидишь плакат Bosch, и все, никто не принуждает пялиться в них постоянно. Здесь же она напирает буквально со всех сторон. Реклама везде: в главном меню, на московских баннерах и раскраске автомобилей. Десятки самых именитых российских брендов – Acer, mail.ru, Maxim будут неотступно преследовать вас на протяжении всех заездов. И когда в пятидесятый раз видишь одни и те же названия, возникает желание не то что приобщиться, а в глаза их больше не видеть.

Количество багов в Moscow Racer превышает все разумные пределы. Время от времени игра балует вылетами в операционную систему, причем, всегда в самые неподходящие моменты. Но самое интересное начинается, когда вы захотите свернуть с основной трассы. В этих местах у многих зданий отсутствуют текстуры, и они превращаются в уродливые картонные коробки. К тому же, на каждом углу понатыкано треклятых невидимых стен, о которые вы будете частенько биться бампером. Смотрится это, по меньшей мере, архаично; господа разработчики, ну кто же в наше время так делает? Стыд-позор. Немало веселит и физический движок: попробуйте на скорости в 200 км/ч влететь в какую-нибудь стену, и ваш автомобиль превратится в шарик для пинг-понга. Вышедший недавно патч кое-что подправил, но, по большому счету, погоды не сделал.

***

В главном меню есть режим под названием «разовая гонка». Пожалуй, именно этим определением мы и подытожим наши впечатления от Moscow Racer: запустить, сделать кружок-другой по Рублевскому Шоссе, удалить. Убийство Need for Speed опять не состоялось.

Плюсы: неплохая графика; детально воссозданные улицы Москвы; энергичный саундтрэк.
Минусы: малое количество автомобилей и трасс; множество багов; надоедающая реклама; всего один тип гонки; некоторые обещания так и остались только на бумаге; в конце концов – просто скучно.


Поддержи Стопгейм!

Moscow Racer

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
15 апреля 2009
13
1.9
12 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

С таким количеством рекламы игру бесплатно должны раздавать!!
Мда... сначала LRC, потом Адреналин 2, теперь это... Пиарят по-дикому, а потом выдают *гуано на подносе. Ну не суждено отечественным разработчикам сляпать хорошую гонялку про стритрейсинг. А насчет рекламы, так откуда, вы думаете, они деньги взяли на разработку проекта.
Такой шлак даже не стоит оценивать!
Нет, умеют наши делать хорошие игры, и даже очень хорошие, но не гонки. Графика на скринах кстати тоже не впечатляет.
Игра пипец... Ну не дано нашим делать хорошие игры. Им даже дай готовый материал они такую бурду зделают... Ща кризис, всё делают наспех пытаясь побольше денег урвать чтобы прожить в кризисе ещё чучуть. Вот опять доказательство этой версии. Не, графика конечно неплохая но графика то ведь не главное! Вобщем для того чтобы наши научились норм игры делать пусть для начала поучаться у наших соседей а потом уже пусть делают что душе угодно
ура, нормальную форму для комментариев прилепили!
[url=javascript:ins('Ace25tl');]Ace25tl   Согласен Дескременаци Идиотизм, в концы-концов, игра плоховто сделана:((([/url]
"Ну не дано нашим делать хорошие игры." не согласен) иногда все же выходит неплохо. но на счет этой -полное Г!
Ожидал от игры чуть большего, ну да ладно, фиг на это... To: [strong]Ace25tl[/strong] [quote]Мда... сначала LRC, потом Адреналин 2, теперь это... [/quote] В первый раз когда я играл в Адреналин 2, подумал что игра вафля. А потом что-то разыгрался и понял главную фишку игры. Игруха веселенькая + там радио шикарное А так, ещё есть не хилый симулятор Полный привод Уаз 4х4 =) [strong]   [/strong]
[strong]2Trall[/strong], насчет Адреналина 2 я бы поспорил: "фишка" игры должна быть сразу видна невооруженным глазом, то бишь ещё в начале игры должно зацепить, чтобы желание было проходить её до конца. А поводу Полного Привода: я говорил про стритрейсинговые гонялки, а не про симуляторы, да и симулятор то из него не очень (почитай рецензию на ag.ru). А вообще наши разрабы при желании могут делать хорошие игры, пример: небезысвестный Сталкер - хороший fps шутер, да много багов, но тем не менее. ЭксМашина - отличная рпгшка, аналог фэллаута. Но вот гонки делать (хоть симуляторы, хоть аркадные) пока, что не умеем...
мне кажется что машины на фоне всего этого "игрушечного города"выглядят как остров в безкрайнем океане.если уж делать красивые машины и солнце то делайте пожалуста и город красивым.а то как будто машину вырезали из гран туризмо а горд из какого нибудт нид фор спида андерграунд на плайстайшон 2.
да кстати в опровержение тому что наши нормальные игры делать не могут.как уже сказал [url=javascript:ins('Ace25tl');]Ace25tl[/url] тот же сталкер,затем вспомните игру пираты карибского моря 2. или другое название корсары два.игра сделана отлично(правдо багов там тоже не мало),и сделал в 2002 году а переплюнуть их смогли тока в эмпайр тотал вар.и обзор от стоп гейм эмпайера это подтвердил.а ведь прошло уже 7 лет.
я имел ввиду в эмпайере морские баталии лучше чем в корсарах.
To: [strong]Trall[/strong] [quote]насчет Адреналина 2 я бы поспорил: "фишка" игры должна быть сразу видна невооруженным глазом, то бишь ещё в начале игры должно зацепить, чтобы желание было проходить её до конца.[/quote][strong] [/strong] Возможно, но не важно. Есть игры легенды которые сразу не цепляют, и некоторые сразу жмут на делет. Насчёт адреналина, она после середины игры стала радовать, обезбашенная игра))) [quote]Полного Привода: я говорил про стритрейсинговые гонялки, а не про симуляторы, да и симулятор то из него не очень[/quote][strong] [/strong] Зачем мне рецензия если я сам прошёл её) Правда только первую часть..[strong] [/strong]
Ну вобщемто наши уже делали пару нормальных игр... Думаю из них я могу вспомнить 2. Это "Ex Machina" от Targems и "Механоиды" от 1C вроде... Вот уж игры которые нашим отечественным производителям удались. Графика конечно не впечатляет зато сюжет и элемент развития - это чтото. Жалко что на моём новом компьютере механоиды устанавливаться не хотят. Тотал Эрор вылезает. Может быть со второй частью будет по другому... Но я вторую часть уже дааавно не видел в магазинах...
созатели допустили много ошыбок а в общем полное га..но
как скачать эту игру???[img]http://forum.stopgame.ru/images/smiles/sad.gif[/img]
To: [strong]657d6[/strong]   короче смотри:   выходишь из дома. направляешься по направлению к магазину где продают игры. там, значит, обитает такое существо, продавец называется. ты этому субъекту говоришь "дяденька (или тетенька, в зависимости от пола) у вас есть такая игра новая, типо про тачки, москву, ей еще на стопгейме 2.0 поставили". он (или она) почешет затылок, на секунду задумается и ответит "Конечно!". ты протягиваешь денежную банкноту, тебе взамен выдают красивую коробочку с надписью "Moscow Racer", там внутри находится блестящий круглишок - эта штука называется компакт-диск. собственно, на нем и записана игра. можешь не благодарить типо ; )
по скринам ниче так, а с тачки выходить можно будет??
[quote]Здесь же она напирает буквально со всех сторон. Реклама везде: в главном меню, на московских баннерах и раскраске автомобилей. Десятки самых именитых российских брендов – Acer, mail.ru, Maxim будут неотступно преследовать вас на протяжении всех заездов. И когда в пятидесятый раз видишь одни и те же названия, возникает желание не то что приобщиться, а в глаза их больше не видеть.[/quote] Можно подумать в натуре как-то иначе? Осталось только асфальт обклеить, тьфу!   To: [strong]talgat777[/strong] Можно, выходи и сразу в метро дуй!
Читай также