Любительская модификация-карта DotA появилась несколько лет назад. В нее играют сотни тысяч. Она входит в тройку главных кибеспортивных дисциплин. И за все это время – ни одной коммерческой попытки ее переплюнуть. Ничего даже отдаленно похожего не было. Никто не вкладывал в это денег, все боялись рискнуть. Но наконец-то решились. За дело взялся сам Крис Тэйлор - создатель Total Annihilation и Supreme Commander. Кто победит в противостоянии – авторы любительской модификации или многомиллионная компания Gas Powered Games?
Все мы немножко боги
Вы мечтаете стать богом? Нет? Так пора начинать! Папаша наш (ну тот, что самый главный) решил завязать с вечной жизнью, и ему срочно понадобился преемник. Разумеется, не какой-нибудь ни на что не годный паршивый человечишка. Ему нужен тот, кто сможет стать настоящим Повелителем. Ну а у кого шансов больше всего? Разумеется, у полубога (по-английски – Demigod; теперь подумайте, что значит русское название проекта). Так что запускайте игру, выбирайте себе одного из восьми смелых, и вперед – бить рожи другим Великим и Ужасающим.
Вот, в общем-то, и весь сюжет. Полукровки мордуют друг друга, желая наконец-то стать самым-самым. Есть, правда, некоторые указатели на историю мира. Например, разделение всех персонажей на светлых и темных. Наверное, если придут к власти хорошие, то с Олимпа (или где нынче боги живут?) на землю будут посылаться лучи любви. Если же, как говорилось в мультике «Геркулес», «Аид взойдет на высший трон», то с неба будет слышаться «МВА-ХА-ХА!», а из-под земли бурление го... горячей лавы. В обоих случаях, как вы понимаете, нас ждет благодать.
Если очень постараться, то можно найти и небольшое описание каждого героя. Но разработчики как-то совсем не стремились поведать нам историю и решили, что мы сами все неплохо выдумаем. Так что если вас интересует психология квазибогов, философия добра и зла и моральные дилеммы враждующих родственников, то не по адресу. Даже удивительно – нынче все тактики и стратегии идут с каким-нибудь, но сюжетом.
Ладно, пустое. Давайте лучше поговорим о том, как тут играют.
Божьи требования
Заблуждается тот, кто считает, будто сыны Всевышнего должны мериться знаниями и способностью управлять людьми. На Олимп ведь не менеджеров среднего звена нанимают. Неправ и тот, кто скажет, что самый могущественный детеныш качественнее остальных начищает морду неприятеля. Менеджер, в принципе, и этим заниматься сможет – кризис нынче. Самый лучший полубог умеет другое – он захватывает точки и ломает вражеские крепости. И всесильным станет тот, кто сделает это круче остальных.
Как это выглядит? У нас есть две команды. В них может быть от одного до пяти персонажей. Снизу и сверху карты находятся базы, в центре и по бокам стоят флаги и телепорты – их можно удерживать. Кто контролирует такую точку, тот получает больше опыта, и подкрепление прибегает к нему быстрее.
Каждый игрок управляет своим полубогом. Однако по полю носятся еще и толпы всяких чертят да ангелят. Они большую часть времени бьют друг друга, но когда, например, бесы не находят светлой мелочевки, они бегут к вражескому герою и начинают лупасить его. И хоть мы можем каждого такого убить с одного удара, их много и вместе они, в общем-то, сила. Если вовремя не убежать, то придется грустить ровно двадцать секунд. Да, полной смерти здесь нет. Наш протеже погибает, и пока он воскрешается у базы, мы смотрим на мир через серые и грязные очки. Ну а потом продолжаем битву, пока одна из команд наконец-то не уничтожит другую.
На дистанции восьмерка первачей
Все персонажи в Demigod удивительно разнообразны, даром, что их лишь восемь. Вот, например, ничем особенным не примечательный с виду арбалетчик. Похож на обычного человека, но стоит только вступить в бой, как у него вырастают крылья, и он стреляет через полкарты (полубог через полкарты – символично, вот бы ему еще и стрелой половину хитов снимать...).
Теперь посмотрим на совершенно иного героя. Вот несется женщина в цветке. Да, бутон – это ее средство передвижения. И если угрожает опасность, она просто прячется в него и быстро улепетывает. Ее класс - «кукловод». Она использует усиливающие да ослабляющие заклинания, но специализируется на ручных монстрах. Сидит эта дева где-нибудь в начале карты и руководит шестеркой слуг у базы врага.
Не остались без внимания и любители сильных магов и героев с большими топорами. Причем даже такие персонажи довольно интересны. Огненный маг может за секунду превратиться в повелителя холода. Только что он атаковал недругов жгучим пламенем, а теперь вьюгой оберегает друзей.
Но самый известный полубог – Измаил, ходячая крепость. Он огромен, могуч и неповоротлив. Сам Измаил может и пальцем противника не трогать, за него это сделают другие. Например, десятки лучников, которые сидят у него на плечах, или же его волшебные оборонительные башни.
И все герои на протяжении битвы изменяются. Каждый уровень вносит в их природу что-то новое, делает их сильнее и интереснее.
У меня растет божок
Механика ролевой системы сильно напоминает «Доту». Убили существо – получили опыт. Прикончили десятерых – вот нам уровень и рост параметров. Еще пятнадцать трупов на нашей совести – вновь персонаж немного поумнел и стал сильнее.
Каждый новый уровень позволяет герою изучить какое-нибудь умение из всего древа. Атакующие классы приобретают мощные заклинания, полубоги поддержки узнают, как лишать врагов возможности передвигаться, «кукловоды» учатся вызывать сильных солдат под свое руководство.
«Прокачиваем» мы уровни, разумеется, не только для уничтожения всяких плебеев на поле. Гораздо интереснее – убить вражеского полубога. За это мы, кстати, получаем еще и много денег. После чего бежим в начало карты и затовариваемся в магазине. Помимо зелий, восполняющих здоровье и ману, мы покупаем артефакты, броню, оружие и украшения.
К сожалению, вся ролевая (на самом деле название неверное, но так принято) составляющая здесь куда беднее в сравнении с «Дотой». Героев намного меньше, артефакты не такие разнообразные и интересные. Так, например, колец около десяти, шапок – чуть меньше. При этом каждому персонажу подходит лишь две-три вещички. То есть, долго думать нам не придется. Уже к десятой игре станет точно ясно, как наряжать своего ручного полубога.
Вскрытие показывает
Demigod вообще очень многим уступает «Доте». Вот, например, описание сражения средненьких игроков. Обе команды бегут к центру карты, встречаются там и начинают убивать слуг. Как только мелочевка погибает, герои сматываются друг от друга и прячутся за мощными вышками, которые стоят по всей карте. То есть, вы нанесли врагу большой урон, гонитесь за ним пять секунд, а потом вам уже самим надо срочно линять, поскольку орудия защиты открыли огонь и снесли персонажу 60% здоровья.
Когда игрокам начинает это надоедать, кто-то идет на фланг и захватывает точку там. Противник это видит и тоже отправляется туда. В итоге получается этакий футбол. Прибегает один герой, хватает флаг и прячется за вышками, тут внезапно появляется враг и проделывает все то же самое.
И так происходит до тех пор, пока персонажи не прокачаются уровня так до десятого (минут двадцать), лишь после этого начинаются действительно зрелищные и увлекательные битвы. Слуги вырастают в размерах, полубоги дольше держат удар, и оборонительные вышки уже не так страшны – сжечь их!
Правда, даже в этом случае многое зависит от опыта игроков. Довелось мне как-то атакующим персонажем дойти до максимального двадцатого уровня, когда ближайший преследователь был одиннадцатого. Весь бой сводился к тому, что я вбегал в гущу сражения, использовал массовое «тикающее» заклинание, затем мгновенное, а потом простыми ударами добивал еле живых полубогов-противников. Убил троих, побежал в магазин за «бутылочками», и пока меня нет, все остальные нормально дерутся.
Для матерых стратегов проект слишком прост. Он рассчитана на тех, кто не бывал в «Доте», кому ленно развивать микроконтроль, и кто хочет много динамики да поменьше работы мозга. Это ни в коей мере не упрек игре и не ругательство в адрес пользователей. Просто факт. Demigod – казуален, очень прост. И я, откровенно говоря, не представляю, как разработчики собираются сделать его киберспортивной дисциплиной. На данный момент у него нет шансов.
Demigod в качестве динамичной потасовки с толпой друзей смотрится отлично. Здесь можно и испытать разных персонажей, и работать в группе, и просто красиво и весело «меситься». Главное понять – целевая ли вы аудитория проекта. Мне, например, быстро стало скучно. Уж больно давно я по сети играю в стратегии.
Когда снизойдет божья благодать?
Ну а теперь просто потрясающая новость. Вы помните, что проект сетевой, да? Помните, что кампании здесь нет и сражаться интересно только с людьми, а одиночный режим – это что-то вроде тренировки? Так вот, в Demigod просто ужаснейшая система поиска пользователей. Можно легко прождать соперников час... и не найти их.
Система рейтингов, баланс – все еще надо править. И разработчики этого не скрывают. Они обещают, что патчами внесут много нового (читай: сделают проект таким, каким задумывался). Так что если вы можете подождать – то купите игру месяца через два. Сейчас она откровенно сырая.
***
Demigod – простая, но довольно веселая тактика с элементами ролевой игры. Для ценителей «Доты» она интересна только красивой графикой; тем же, кому известнейшая карта-модификация показалась излишне сложной – этот проект для вас. И не пропустите наш видеобзор, работа над ним уже кипит. Вскоре вы воочию сможете понаблюдать, как дерутся полубоги!
Плюсы: красивая графика; интересные для неискушенных стратегов бои; командное взаимодействие.
Минусы: слабая для искушенного стратега тактическая составляющая; ужасно работающий поиск игроков.
Лучшие комментарии