Xenus 2: Белое золото: Прохождение
Способности
Эти приобретаемые характеристики персонажа в игре называются перками. Суть их состоит в том, что персонаж при изучении получает определенный неразвиваемый навык. К примеру, точнее стреляет или переносит больший вес. Часть их не требует никаких условий для изучения, а остальные могут быть изучены лишь после базовых.
Группирование способностей в игре достаточно бестолковое. Способность «Медвежатник» непонятно почему затесалась в строку навыков, связанных с точностью, а «Взломщик» — в строку развития ловкости. Впрочем, разобраться в них особого труда не составляет.
Все способности можно разделить на несколько больших групп.
Физическая сила
В этой группе сосредоточены способности переносить определенный вес инвентаря (изначально 30 кг). Весьма полезные способности, если учесть, что трофеев, которые можно продать торговцам, будет очень много. Да и прохождение финальной миссии потребует весьма значительной загрузки боеприпасами. Желательно изучить эту группу полностью.
Таблица 1
(Тут должна была быть таблица, но вывести её не удалось)
Ловкость и живучесть
Умение выше прыгать, дольше находиться под водой, быстрее перезаряжать оружие — словом, все, что может потребоваться для выполнения весьма щекотливых поручений, которые в изобилии будет получать наш герой. Однако большинство способностей этой группы дают весьма незначительные преимущества, которые понадобятся в игре буквально раз или два. Поэтому большая часть позиций вам, скорее всего, не понадобится. Лично я ограничился «Волей к жизни».
На заметку: заметьте, что «Стайер» увеличивает скорость бега, а «Спринтер» повышает выносливость. Насколько мне известно, в действительности дело обстоит с точностью до наоборот.
Таблица 2
(Тут должна была быть таблица, но вывести её не удалось)
Боевые способности
Само собой, боевик требует в первую очередь боевых умений. Часть из них действительно эффективна, а кое-что можно смело игнорировать. К примеру, для точной стрельбы из винтовки достаточно взять «Снайпера», не тратя очков развития на дополнительные две секунды задержки дыхания. Способности «Ковбой» и «Стрелок» очень полезны, а вот ценность увеличения дальности броска гранаты лично мне представляется сомнительной.
Таблица 3
(Тут должна была быть таблица, но вывести её не удалось)
Социальные способности
Этот набор, как говорится, на любителя. Особого облегчения игры он не даст, но если не торопиться к финалу, обстоятельно пройти все побочные задания и построить собственный дом на собственном острове, кое-что из списка социальных способностей не помешает.
Таблица 4
(Тут должна была быть таблица, но вывести её не удалось)
Технические способности
Учитывая тот факт, что в игре полным-полно закрытых на замок ящиков, содержащих весьма полезные вещи, группу навыков взлома следует всячески развивать при первой же возможности. Что же касается «Врача», «Водителя» и «Оружейника», то мне кажется осмысленным ограничиться первой способностью. Остальные мало востребованы игрой, поскольку сугубо транспортных заданий мало, а для улучшения оружия удобнее пользоваться услугами NPC.
Таблица 5
(Тут должна была быть таблица, но вывести её не удалось)
Друзья, враги и прочие
Поговорим о группировках. Со времен «Точки кипения» ничего особенно не изменилось. По-прежнему мирные жители симпатизируют официалам, а бандиты готовы прийти на помощь наркомафии. Представители ЦРУ, как и прежде, отличаются совершенно феноменальной глупостью, а идейность партизан достигает таких значений, что ее вполне можно экспортировать в страны с нехваткой революционного подъема.
Как и положено, изначально взаимоотношения с группировками нейтральные (кроме кретинов из парамилитарес, но это уже заложено в сюжет). То есть в нас не стреляют, пока мы не стреляем. По ходу дела нам придется неизбежно вступать во взаимоотношения с теми или иными группировками. Сами понимаете, что задания, которые будут нам давать, не пойдут на пользу некоторым другим группировкам. Таким образом, мы и глазом не успеем моргнуть, как обзаведемся преданными друзьями и заклятыми врагами.
Пользы от друзей, прямо скажем, немного. Они не станут расхлебывать кашу, заваренную в далеком Нью-Йорке, а ограничатся приветственными возгласами при встрече. А вот враги гораздо более инициативны и деятельны. Едва завидев вас на горизонте, они немедленно откроют пальбу, начнут окружать, бросаться взрывчатыми предметами и, вполне вероятно, даже убьют вас.
Принцип формирования взаимоотношений достаточно прост. Убийство члена группировки портит отношения только с этой группировкой, а улучшает их с группировками, враждебными данной.
На заметку: в игре невозможно убить NPC, связанного с прохождением основной сюжетной линии. При попытке прицелиться в такого персонажа перекрестье прицела сменяется запрещающим значком красного цвета.
Итак, давайте познакомимся со списком группировок.
Официалы
Вояки есть вояки. Натовское оружие в ассортименте, джипы и катера с пулеметами, самоходные установки ПВО, боевые вертолеты, мощная материальная база. В общем, в качестве врагов официалы не подходят, а поэтому ссориться с ними надо лишь при крайней необходимости и предельно аккуратно. Иначе они потом житья не дадут.
Официалам симпатизируют мирные жители, а вот партизаны, бандиты и наркоторговцы их не переваривают.
Наркомафия
У этих ребят тоже все серьезно, поскольку их бизнес к шуткам не располагает. Техника и приличное оружие имеется, да и выгодными заданиями здесь можно разжиться.
Как уже было сказано, наркомафия и бандиты — братья навек. Партизаны, как и положено, их недолюбливают, считая отрыжкой гидры империализма, а официалы и мирные жители вполне солидарны с партизанами, но по другим мотивам.
Бандиты
Эта бестолковая орава карибских гопников, вооруженная Калашниковыми, обрезами и УЗИ, буквально создана для того, чтобы с ними сразу же поссориться. Тем более что они сами постоянно нарываются на плюху. Особо на их заданиях не разживешься, так что можно даже и не связываться.
Убийству каждого бандита охотно аплодируют мирные жители, официалы и партизаны. Похоже, никто не любит деклассированный элемент даже в тропических странах.
Индейцы
Группировка эта достаточно незначительна, и взаимоотношения с ней мало отражаются на прохождении игры. Впрочем, по ходу дела будет одно ключевое задание, связанное с индейцами, так что встретите индейца — не обижайте его.
Взаимоотношения этой группировки с другими полностью нейтральны, так что ссора с индейцами не принесет вам ни славы, ни позора.
ЦРУ
Жалкую кучку идиотов, представляющих на островах американскую разведку, группировкой назвать сложно. До инцидента на судне контактировать приходится лишь с полоумным резидентом Вайнштейном, а если уж очень захочется, пообщаться с тремя агентами ЦРУ, заброшенных сюда по ошибке. Ну а отношение к вам на судне вряд ли будет зависеть от прежних заслуг.
В общем, что называется, группировка «для мебели». Впрочем, наркоторговцы ЦРУ не любят, как и полагается.
Гражданские
Самая, пожалуй, часто встречающаяся группировка. Ссора с ними никаких решительно преимуществ не даст, поскольку остальные группировки к мирным жителям нейтральны. Гражданское население островов охотно раздает мелкие поручения, которые достаточно несложно выполнить и заработать немного денег. Будет и парочка более объемных заданий. Там уже и трофеями можно разжиться.
На случай непреднамеренной порчи отношений с некоторыми группировками (всякое бывает) существуют персонажи, с которыми можно пообщаться на тему восстановления взаимных симпатий. Они подскажут, куда надо пойти, с кем поговорить и сколько заплатить, если конфликт не зашел слишком далеко.
На густонаселенных островах есть торговцы, оружейники и доктора. Более того, оружейники есть и в некоторых базах группировок. По мере прохождения игры и накопления опыта доступный ассортимент оружейников становится шире. Увеличивается как список доступного оружия, так и уровень пакетов улучшения к нему.
Торговцы, собственно говоря, не слишком нужны. Разве что ночной тип с первого острова, на который попадает Сол, может быть полезен. Отмычки — товар ходкий.
Доктор, как ему и полагается, лечит от алкогольной и наркотической зависимости, а также избавляет от пониженной чувствительности к обезболивающим.
Лучшие комментарии