Эпоха RTS прошла, балом правит тактика в реальном времени. Каждый месяц выходят новые проекты, и многие из них – революционные! EndWar и его уникальная камера, Dawn of War 2 с новаторским сетевым режимом, даже бои в Empire: Total War сделали шаг вперед в сравнении со всей серией. А вот подоспела еще одна необычная тактика. Скрестить карты и классическую стратегию – как вам идейка?
Не хороните карты
Карточные стратегии – жанр редкий. Одним он кажется слишком сложным, другим нудным, третьих карты никак не мотивируют на игру – no world, no fun. Нединамичные проекты сегодня не в моде, вот и не выходят они.
Но как же быть со всем тем замечательным, что есть в картах? Коллекционирование, сложные тактические схемы, волшебная атмосфера – неужели это уже никому не надо? Надо, господа, надо. Вот только подача требуется другая. Современная.
BattleForge сильно напоминает классическую тактику в реальном времени. Отряды здесь делают все то, что и десантники в Dawn of War 2: свободно перемещаются, дерутся, захватывают точки, устраивают обходные маневры. Но карты в BattleForge все же есть, и играют они далеко не маловажную роль. Давайте возьмем скальпель и разрежем проект, дабы разобраться, как он устроен.
Как оно работает?
Перед тем как отправиться в бой, нам необходимо собрать колоду. У игрока есть два десятка свободных ячеек, а доступных карт – двести. Однако выбрать двадцатку «самых-самых» не так-то просто. Разработчики придумали немного сложную, но очень интересную систему.
Всего в игре четыре стихии. Каждая карта относится к одной из них и для использования требует наличия монумента (а точнее сферы) - алтаря этой стихии. Первый «храм» возводится автоматически, но остальные приходится захватывать. Без них прожить тоже можно, но тогда высокоуровневых бойцов и заклинаний нам не видать. Так огромный колосс, в одиночку способный решить исход боя, требует четырех монументов. А ведь на локации их не так уж и много, всего 5-6, да и цена каждого – высоченная. Переход на новый уровень – безумно дорогая штука.
Нет ни одной карты, нуждающейся в двух разных стихиях. Люди требуют только холод, эльфы молятся природе, адские создания поклоняются огню, нечисть - тени. Однако многие карты согласны сражаться на вашей стороне просто при наличии у вас хотя бы одного важного для них алтаря и еще нескольких – любых. Отряд гончих требует две сферы – огненную и еще какую-нибудь. А летающий линкор нуждается в четырех монументах, где половина – обязательно холоду.
Каждая раса обладает своими достоинствами, и система стихий позволяет комбинировать их. Я начинаю бой эльфами, которые специализируются на лечебных заклинаниях и довольно быстро передвигаются, но второй монумент возвожу холоду, а потому в моем распоряжении появляются башни – лучшие сторожевые сооружения в игре. Дальше строю только природные алтари, но многим ледяным созданием нужна всего одна сфера мороза, так что они появляются у меня и на третьем, и на четвертом уровнях. Однако делать упор на одну стихию все-таки приходится, ибо самые сильные карты требуют несколько однотипных сфер. Ради колосса я и возвожу три природных алтаря.
Но картам требуются не только монументы. За каждое появление солдата на поле боя нам надо платить. Энергия – своеобразные деньги и единственный ресурс. Мы захватываем ключевые точки, как в Company of Heroes, и наша копилка понемногу пополняется. Все довольно знакомо.
Кто без пары? Вон из зала!
С виду все довольно сложно, но кампания поможет разобраться. В первой миссии нас ждет отличный обучающий режим, в котором мы узнаем механику игры и историю мира.
Вообще, сюжет выглядит очень неплохо. В настройках можно найти даже большой учебник по истории, в котором рассказывается о том, что представляют собой стихии, кто такие небесные владыки (это, кстати, мы с вами; я, во всяком случае, точно, а вы ими станете как только запустите игру) и зачем вообще надо сражаться. Так разработчики решили привлечь тех, кто ценит в первую очередь мир игры.
Кампания до боли напоминает сюжетные миссии из Dawn of War 2. Мы движемся вперед по карте и каждый раз удивляемся очередному трюку разработчиков. То они с тылу войска на нас кинут, то огромные пушки изобретут, которые стреляют снарядами размером с дом. Путешествия веселые, но одному в них скучновато.
BattleForge – игра сетевая. Причем настолько, что даже для прохождения кампании вам придется заходить на сервер. И тут уже надо выбирать, либо одному бегать по миссиям, либо найти еще трех игроков и устроить настоящую эпическую битву.
Сценариев, к сожалению, совсем немного и с хорошей группой их можно преодолеть буквально за пару вечеров. Наиболее интересные, правда, можно перепройти на высоком уровне сложности (сразу он недоступен) и используя другую колоду, но растянуть кампанию даже на месяц – практически невозможно.
Бить других
BattleForge создана в первую очередь для сражений между игроками. Мир, сюжетные миссии и прочее – это лишь украшательства и дополнительные завлекалочки. Прекратим бить невинных мобов, они, бедняги, в MMORPG свое получат. Давайте лучше наваляем тем, кто этого точно заслуживает.
Перед тем как ворваться в игру с грозным лицом и заявлением: «Сейчас всех порву!» - неплохо бы составить удачную колоду. Для начала надо определиться, какая именно стихия будет для нас главной. Я выбрал природу, потому что в моем наборе карт (а он у всех далеко не одинаковый) только у эльфов есть мощное существо четвертого уровня. Однако делать упор лишь на «зеленых» - бессмысленно. Адские создания, например, обладают великолепными боевыми заклинаниями, люди выстраивают неприступную защиту, а нежить побеждает при помощи некромантии. Обычно игроки сочетают две стихии, но экспериментаторы пробуют соединить и три расы в одном наборе.
Когда колода готова и проверена (а испытать ее можно в однопользовательских сценариях), идем биться с живыми противниками. Есть два варианта драк – групповые «два на два», и классические «один на один». Первый вариант интереснее, но только в том случае, если вы играете вместе с другом. В случайных командах очень печально взаимодействовать – бойцы, во-первых, часто не понимают друг друга, а во-вторых, используют несбалансированные колоды. Оба, например, играют лечащими войсками. Это как чирлидеры без футбольной команды. Бегают, прыгают, кричат... а толку?
Остановимся на классических дуэлях. Бои здесь идут в первую очередь за ресурсы и монументы. Сначала игроки загребают все, что находится рядом с их базой, а потом бегут на середину карты и, как подобает благородным донам, бросаются бить друг другу морды.
Карточная система позволила сделать сражения безумно динамичными. Вот мои оборотни нападают на рыцарей, как вдруг возле них появляются два отряда арбалетчиков. Я резко оказываюсь в меньшинстве, но сдаваться рано – кидаю на поле карту с изображением шамана, и он сразу же начинает восполнять здоровье бойцам. Враг отвечает на это мощным заклинанием – все вокруг в огне, я использую массовое лечение, затем превращаю противников в свиней, и пока они не могут ничего делать, коплю ресурсы на болотного дракончика, а затем бросаю его карту рядом с шаманом. Теперь оппоненту надо либо вызывать отряды, которые умеют стрелять по воздуху (но тогда я убью их оборотнями), либо покупать еще рыцарей (но тогда их захаркает слизью дракон). Так или иначе – у меня преимущество.
Отлично, что новые войска появляются не на базе, а рядом с другими солдатами. Карты можно кидать прямо в гущу сражения! Эффект неожиданности работает здесь просто на ура. Никогда не знаешь, чем именно ответит враг, ведь даже его колода – загадка для нас.
Моя огромная армия несется вперед... а враг мгновенно замораживает ее, возводит две оборонительные башни и вызывает дополнительный отряд. Я хлопаю глазами и проигрываю. Но в этой же ситуации можно было поступить так, чтобы в дураках оказался противник. Башням нужно время, чтобы отстроится - вначале они очень хрупкие, и стоит мне кинуть только одно атакующее заклинание, как два дорогостоящих сооружения развалятся на кусочки. Враг потратил 300 энергии и не получил ничего, а я 70 – и уничтожил башни, да покалечил его солдат. Лишь экспериментируя и пробуя различные тактики, можно выведать, какой колодой обладает недруг и как он любит сражаться.
Представьте: в игре двести карт, а мы можем взять лишь двадцать – сколько получается доступных сочетаний? Перед нами чуть ли не самая разнообразная в плане тактик игра! А ведь есть еще и отличная рейтинговая система, и возможность просматривать записи боев, и патчи с добавлением нового контента, и регулярные соревнования. Я очень надеюсь, что BattleForge станет новой киберспортивной дисциплиной, в которой микроконтроль практически ничего не решает. Главное – стратегическое и тактическое мышление. Скорость клика мышки – это так, небольшой довесок.
Позолоти карту
Есть у игры одна очень неприятная черта, которая досталась ей вместе с карточной системой. Коллекционирование – хорошо это или плохо? Искать отличную карту, мечтать о ней, пытаться купить за любые деньги – увлекательно. У игрока есть цель, и когда он ее добьется, то сможет хвастаться перед друзьями. Отлично подогревает интерес к игре. Но совершаются покупки за реальные деньги, и в итоге собрать действительно очень мощную колоду может только тот, кто вкладывается в проект.
Как бы вы хорошо не сражались, то золото, что дается за победы – это так, безделушки. Ваше тактическое мастерство не играет никакой роли в заработке средств на покупку новых замечательных карт.
Хотя если вы уверены в себе, то можете заплатить около 500 рублей и постараться превратить эти деньги в тысячи – такое тоже возможно. Игра на бирже, покупка подешевле, продажа подороже – все это есть. Но помните, рискуете вы уже не просто игровой валютой, а самой реальной.
Плюсы: превосходный геймплей; разнообразные колоды; интересная система сфер; очень динамичные бои; крайне симпатичная графика.
Минусы: для более успешных действий игрокам придется вкладывать деньги - это уже печально.
Лучшие комментарии
... да и в игре [total]![/total]