Мы уже изучили Столичную Пустошь от края до края, расправились с Анклавом, побывали в заснеженном Анкоридже и отразили красную угрозу. Новое дополнение The Pitt предлагает игроку отправиться в Питтсбург, где, по слухам, изобрели лекарство от мутаций и радиоактивного заражения.
Питт (или Pitt, от англ. Pit - яма) отнюдь не дружелюбное место – всем тут заправляют жестокие рейдеры, а остальные жители – просто рабы. Главарь банды, Ашур, медленно наращивает армию кровожадных убийц. Питт – один из сильнейших бастионов во всей Пустоши, и отобрать лекарство силой не получится, а захотят ли кровожадные рейдеры помогать людям? Вряд ли.
Наш герой корысти ради или во имя великой цели соглашается помочь незнакомцу, садится на старую железнодорожную дрезину и уезжает во тьму. До Питта всего-то 250 миль…
Pittsburgh, PA
Питтсбург почти не разрушен войной. Крупный индустриальный город почему-то не затронули бомбы, поэтому большая часть зданий сохранилась. Конечно, годы взяли свое, но если взглянуть издалека, Питт больше похож на настоящий мегаполис, а не на бескрайнее море расплавленных бетонно-металлических руин.
И хотя люди не гибли под бомбами, радиация сделала свое дело. Зараженная вода затопила улицы, облака токсичных испарений и излучающие дожди медленно уничтожили все живое. Питтсбург стал городом-призраком. Заводы, энергетическая система, дома – все осталось нетронутым, только выжить здесь невозможно… По крайней мере, так думали раньше, пока Ашур не основал в пустынном городе поселение. Его не пугала сильная радиация – в Питтсбурге сохранился, возможно, единственный работающий сталелитейный завод. На рабском труде и костях людей Ашур построил сильное сообщество, а теперь у него есть лекарство от мутации…
Чтобы проникнуть в Питт, главный герой облачается в лохмотья. Он готов к тяготам, лишения и опасности, а все ради помощи несчастным (или для личной выгоды). Среди невольников готовится восстание, и только мы можем воплотить их планы в жизнь. Снаряжение отняли еще на входе, так что невзгоды придется преодолевать силой характера, а не мощью плазменной винтовки.
Глубокая яма
Питт – это большой город, здесь полно секретов, а у каждого жителя, даже раба, есть своя история. Старик Мекс – рейдер-привратник донельзя груб с новичком. Годы жизни в «светящемся» от радиации Питте сделали его кожу похожей на пергамент, она обтягивает кости, и кровеносные сосуды неестественно выступают. Глаза Мекса слезятся, он, наверное, почти ослеп – оттого и зол, словно дикий пес. Старику недолго осталось, он, скорее всего, доживает последние дни, а потому не дает рабам передышек – без повода лупит их дубинкой по слабым спинам.
А вот Милли – она уже смирилась с такой жизнью, но продолжает надеяться на лучшее и верит в добро. Она долго работала с Диким Биллом на свалке и сильно привязалась к нему. Он своим примером воодушевлял людей: выживал в самых опасных ситуациях, ничто не могло сломить его дух. Но Билл пропал, и теперь Милли не находит себе места, она все ждет, что он вернется, что выживет и поможет другим…
Дух города на высоте. Многие здания почти целы, но в них уже обосновались рейдеры – некоторые стены разрушены, а вместо них навален всякий хлам, там устроились снайперы. Часть верхних этажей разбойники приспособили для патрулирования – город живет на рабах, а их надо охранять.
Заводы вновь работают. Спустя две сотни лет дым печей заслоняет солнце. Черные дома, гарь, смог и тьма – Питтсбург после войны – не лучшее место для жизни. Даже днем здесь тоскливо – свет просто не может пробиться к земле.
В отличие от Operation: Anchorage, где все персонажи – только статисты, The Pitt очень близок по духу к оригинальной игре. Рейдеры, рабы, заводские трубы, заборы с колючей проволокой - все наполнено настроением, атмосферой. В Питт очень легко поверить, даже легче, чем в Столичную Пустошь.
Много вкусного
The Pitt очень богат на новые вещи. Если в Operation: Anchorage была одна только винтовка Гаусса, то здесь аж тридцать новых предметов, причем большинство из них крайне полезны. Так местная броня из всякого мусора не стесняет движений, делает героя удачливей, сильнее, да еще и очки действий прибавляет. Для любителей режима V.A.T.S. лучшей экипировки не найти.
Однако самая примечательная вещь – автоматический топор. Брутального вида устройство собирает умелец Марко. Это огромная «болгарка», но вместо лезвия у нее три топора. Выглядит чудовищно, зато отменно рубит людей. Оружие работает так же, как и нож «Потрошитель» - зажимаем кнопку атаки и превращаем врага в фарш. Единственный минус негласного символа The Pitt – высокие затраты очков действия в V.A.T.S.
Помимо вещей есть еще и новые способности – все они выдаются во время прохождения. Герои начального и среднего уровней оценят прибавку к сопротивлению радиации и урону от автоматического топора, но если вы уже достигли двадцатого рубежа, то новые способности вряд ли помогут. Мастерам легкого оружия станет весело жить уже на свалке – там есть и винтовка, и дробовик. Пара выстрелов в голову с приличного расстояния – и никакой автоматический топор не нужен.
Magnificent Pitt
После сюжетных разочарований оригинальной игры в хорошее верить сложно. Топорная концовка со скупыми заставками обманула ожидания, поэтому и к The Pitt отношение было несколько предвзятое. Но история с лекарством оказалась на удивление глубокой и продуманной – постарайтесь сначала сложить все детали головоломки, а только потом действуйте. Жители Питта – не статисты, у каждого есть история и эти истории играют в прохождении крайне значительную роль.
Второе дополнение для Fallout 3 превзошло все ожидания. Большой город, множество живых и обаятельных персонажей, арсенал нового оружия и интересная история. Жаль, что заявленные 4-5 часов в Питте пролетают гораздо быстрее, но ведь задание можно переиграть и пойти по другому пути…
Плюсы: проработанный мир; живые персонажи, сюжет.
Минусы: малая продолжительность; редкие, но неприятные баги.
Лучшие комментарии