Часто бывает, что свежий приятный ветерок повеет оттуда, откуда совсем его не ждешь. После Art of Murder: FBI confidential возлагать какие-то особенные надежды на вторую часть совсем не хотелось. Тем не менее, работа над ошибками в Art of Murder: Hunt for the Puppeteer оказалась приятным сюрпризом. Разработчики явно старались вытянуть проект на новый уровень, но сделать из него чуть больше, чем проходной квест, им не удалось.
ФБР в Сибири
С нами снова Николь Бонне – агент ФБР, занимающаяся расследованием дела о серийном убийце по прозвищу «Кукольник». Маньяк серьезно набедокурил в Штатах, а затем пересек океан и начал бесчинствовать во Франции. Именно туда начальство посылает Николь, дабы разобраться в происходящем: действительно ли схожие убийства – дело рук Кукольника, или в Европе работает искусный подражатель. Гоняется Николь за преступником не только по Франции – также мы побываем в Испании и на Кубе.
Первое, что невольно отмечаешь, глядя на Hunt for the Puppeteer – героиня и окружающие ее локации заметно похорошели. А все за счет движка неповторимой Syberia, оптимальному для создания такого рода игр. Кроме того, разработчики не поленились сделать пару десятков качественных роликов, которыми щедро потчуют в течение всего расследования. Именно благодаря ним нагнетается атмосфера – некоторые сцены заставляют поверить, что смотришь детектив или остросюжетный триллер.
Да еще и сюжетная завязка вызывает неподдельный интерес – страшный Кукольник подвешивает свои жертвы на жуткие крюки, словно марионеток. И как только начинаешь думать, что вот он – захватывающий и жуткий сюжет, благодаря которому прохождение будет увлекательным и не отпустит до самого финала. Но, увы. Где-то после первой трети повествования у Hunt for the Puppeteer появляется недуг, доставшийся от старшей сестры: становится невыносимо скучно.
Наша служба и опасна, и трудна
Начнем с того, что на протяжении всей игры мы не встретим ни одного интересного и проработанного персонажа. Здесь действительно сразу не угадаешь, кто убийца – все они подозрительно безлики, порой появляются и исчезают вопреки какой-либо логике. Расследование, на первых порах радующее сбором улик, их анализом и обсуждением с коллегами, постепенно переходит в пресловутое «подними предмет и примени». С какого-то момента по мобильному телефону ни до кого не дозвониться, а потом у нас и вовсе его отбирают, дабы ничто не отвлекало от квестовой обыденности.
Задачки тоже деградируют – если в первое время было интересно искать отпечатки, фотографировать место преступления и каждую улику заботливо складывать в пакетик, то позже можно вообще забыть, что главная героиня является сотрудницей ФБР. Теперь это просто любопытная девушка, которая упорно идет к своей цели, удивительным образом постоянно выходя сухой из воды. И если убийца совершенно спокойно убирает на своем пути свидетелей и вообще неугодных, то с головы нашей отважной Николь так и не упадет ни один волос. Ближе к концу расследования кризис разработчиков в придумывании оригинальных загадок скрыть уже не получается – от отчаяния они предлагают нам «пятнашки».
Чтобы как-то подбодрить игрока и повысить сложность унылого прохождения в Hunt for the Puppeteer появились задания на время. Иногда, если замешкаешься, можно погибнуть, но чаще всего в отведенный отрезок времени необходимо сделать что-то не особо важное, что в дальнейшем можно будет повторить. Может быть, эдакие «торопись, а то умрешь» и могли бы подогреть интерес к происходящему на экране, но каждый раз до начала задачки на время (если она может обернуться неприятно для героини) происходит автоматическое сохранение. Во-первых, это наглая подсказка (мол, соберитесь), во-вторых, в случае неудачи можно начать с того же места. В результате адреналина ноль, чего и следовало ожидать.
***
Art of Murder: Hunt for the Puppeteer вовсе не неудача CITY Interactive, отнюдь. Как было сказано в самом начале, разработчики действительно попробовали поднять планку, причем пример для подражания был выбран весьма достойный – Hunt for the Puppeteer несомненно пыталась продолжить дело Still Life. И, несмотря на вышеперечисленные минусы, в общем и целом Art of Murder 2 выглядит вполне достойно. Конечно, хотелось бы более заметного движения вперед, но для CITY Interactive это всего лишь вторая адвенчура. Учитывая то, какими проектами они занимались до Art of Murder, для польской компании это явный прогресс.
Плюсы: хорошая графика (благодаря новому движку); интересная завязка.
Минусы: сюжетный потенциал не реализован; невнятные персонажи; не хватило фантазии придумать интересные задачки.
Лучшие комментарии