22 марта 2009 22.03.09 53 50K

Black Mesa: Превью

Давайте сразу расставим акценты. Итак, Half-Life - это великая игра вообще, оказавшаяся революционным событием для жанра шутеров в частности, а для некоторых людей ставшая и вовсе иконой интерактивных развлечений. Попробуем немного пофантазировать на тему: "А что, если б не было Half-Life"… Тогда никто из нас не засиживался бы часами в прокуренных клубах за Counter-Strike. Свет не увидел бы Portal, послуживший детонатором для экспериментальных игровых разработок. В 2008-ом году мир обошелся бы без мультиплеерного откровения в лице Left 4 Dead… Это перечисление можно продолжать, но зачем? Ведь в ноябре 1998-го мы познакомились с Гордоном Фрименом. И сейчас, группа его верных поклонников занимается благородным делом - созданием проекта Black Mesa, готовым напомнить нам с чего все начиналось.

На северо-западе штата Оклахома (недалеко от границ Нью-Мексико и Колорадо) находится столовая гора Блэк Меса. Безлюдное вулканическое плато - отличное место для создания секретной подземной лаборатории под патронажем правительства США. Но, как всем давно известно, такие начинания редко заканчиваются положительными результатами. Опыт с ускорителем элементарных частиц, при анализе некого нестандартного образца, пошел не совсем так, как предполагалось, что привело к весьма непредвиденным последствиям.

Исследовательский центр заполонили гости из параллельного измерения, настроенные к земной расе отнюдь не дружелюбно. В этом беспорядке нам отводилась роль одного из ученых, задействованного в эксперименте, - того самого Гордона Фримена.

Из книги Half-Life 2: Raising the Bar (первоначальный перевод - сообщество nashalife.ru):

Valve сразу сформировала две команды, работающие над разными проектами. Первый, названный Quiver, должен был стать шутером от первого лица, наподобие игры Doom, с акцентом на инопланетных монстров, оружие и адреналин. Другой проект, названный Prospero, планировался как мрачная литературная игра……Но когда Half-Life достиг критической массы, он начал постепенно втягивать каждого члена команды - сцены стали заимствоваться из Prospero, тем самым создавая в Half-Life больший акцент на сюжет и атмосферу. Тем временем, разработчикам Valve уже было ясно, что Half-Life не сможет стать достаточно хорошей игрой, если не дать разработчикам времени на то, чтобы переосмыслить и переделать её с самого начала. В конце 1997-го года, Гейб и Майк переворачивают песочные часы, давая команде еще один год, чтобы разработать Half-Life и привести ее в порядок. И это дополнительное время изменило мир.

Режиссура в игре, по тем временам, потрясала своей проработанностью, а невидимые триггеры на уровнях умели запускать не только очередного монстра, но и атмосферные скриптовые сцены. Зайдя в одну из комнат, мы становились свидетелем жутковатой картины, когда скрытое темнотой чудовище медленно затаскивало в стенной пролом бездыханный труп спецназовца. Ну или, например, наблюдали бескомпромиссную рукопашную схватку зомби и ученого.

Можете начинать кидать в меня камни, но оригинальный Half-Life лучше своего сиквела. Да, вот так безапелляционно. Вторую часть похождений знаменитого ядерщика покинула атмосфера, царившая в лабораториях Black Mesa. Ведь тогда герой не был народным спасителем и всеобщей знаменитостью, а представлялся штатным сотрудником, спасающим в первую очередь свою, извините, задницу. И все это во времена, когда эталоном жанра считался брутальный Quake 2. Творение Valve давало новые ощущения от игры в 3D-action. Эта игра была драмой о выживании человека, а не боевиком, как все привыкли.

Разработчиков из Black Mesa Team явно не устроил римейк Half-Life: Source, вышедший в 2004-м году и представлявший собой банальное техническое обновление оригинала. И уже тогда группа энтузиастов под руководством Карлоса Монтеры начала работу над собственной модификацией для исправления исторической несправедливости. За эти пять лет их проект пережил многое - бесчисленные атаки хакеров на сайт, взлом форума и утечку альфа-версии. Но, несмотря на это, Black Mesa оказался крепким орешком, удержался на плаву и постепенно начал выходить на финишную прямую.

Римейк - это, пожалуй, неправильное слово. Более подходящим в этой ситуации является "реставрация". Тотальной переделке подвергается только визуальная и технологическая сторона вопроса. Знакомые локации приобретут свежий и наполненный вид, в игре появится "правильная" физика, а окружающая обстановка станет намного более интерактивной. Построение уровней, противники, оружие и общие игровые моменты бережно транспортируются без кардинальных изменений.

Перед разработчиками стоит практически ювелирная работа, при которой необходимо перенести геймплей Half-Life из конца девяностых в наш век, добавить необходимые современные черты и при этом не разрушить его дух. Чуть ли не под микроскопом выявляются из общей схемы недочеты и шероховатости, которые подвергаются исправлению. Оригинальный искусственный интеллект, который даже сейчас выглядит весьма достойно, также модернизируется, как, впрочем, и музыкально-звуковое оформление. Помимо всего этого планируется ввести популярный ныне кооперативный режим.

***

Для тех, кто по молодости лет не застал легендарную игру - это отличный шанс наверстать упущенное. А представители старшего поколения уж точно не смогут удержаться от посещения знакомых коридоров исследовательского центра с ностальгической улыбкой на устах. И, кстати, давайте будем надеяться, что лет через десять-пятнадцать опять найдутся люди, готовые переделать уже Black Mesa.


Поддержи Стопгейм!

Black Mesa

Платформы
PC | Linux
Жанр
Дата выхода
6 марта 2020
3K
4.4
2 110 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Вот сейчас прохожу Black Mesa, и хоть я и прошел немного, я уже говорю — Это таааак Круто! Она отлично совмещала оригинал, лишь поперчивая отдельные моменты(как например окружающий мир вокруг во время поездки и G-man из соседнего поезда), новые спецэффекты(как то — загрязнение костюма от каждой твари, возможность хватать практически все(что играет на руку, например будучи безоружным убить хэдкраба стулом или чем таким). После оригинала игра проходиться также как если не играл. Потому как изменены многие локации, никогда не знаешь, что или кто ждет тебя за углом, что будет в следующую секунду. Так что ждем Zen или Xen, хотя это сделать не так уж и легко. Чтобы он заинтриговал игрока. (я, когда проходил оригинал, проходил «завод» лишь потому, чтобы закончить ее). Так что я бы поставил 9,8. Потому что без концовки.
[strong]Tantalus[/strong] Half-Life 2 - великолепная игра. Она настолько же эпохальна, как и первая часть. Обе они, в своё время, буквально встряхивали жанр и являлись шедеврами. Но, всё же, имено в плане атмосферы сиквел чуть-чуть уступил оригиналу. Даже не то чтобы уступил. Атмосфера в игре стала другой - более стандартной и... обычной чтоли. Без изюма. Это тяжело объяснить сегодня. Те, кто играл в Half-Life в 1998-ом, а в Half-Life 2 - в 2004-ом, думаю, меня поймут.
Народ - не надо опсирать первый Полураспад. Это классика. Я бы с удовольствием погонял обновленый Полураспад. Были бы бабосы, я бы их точно спансировал.
Жду не дождусь уже как год. Уже конец года, должна скоро выйти... Но даже если не выйдет, то, надеюсь, лишь потому, что нужно ещё время, чтобы довести её до совершенства. И даже если придется купить, куплю, поскольку за такой труд можно и даже нужно заплатить!   P.S.   "Ура халва тіки в кращому качестві я давно цього чикав, тепер буде привід пройти її знову і знову і знову..."   Народ! Вы находитесь на русскоязычном сайте, поэтому, пожалуйста,  уважайте русскоязычных пользователей и пишите на русском. Если вы хотите показать свою принадлежность к какой нибудь стране, тем самым показав, что Вы особенные, пожалуйста, делайте это где нибудь в другом месте. Ведь нетрудно написать по русски, тем более, я уверен, на Украине его знают все или почти все. Я не против Украины, но, повторюсь, вы находитесь на РУССКОЯЗЫЧНОМ ресурсе.
Халва конечно весчь, рубался в нее в детстве, когда тока комп появился, первая моя игра. Посмотрим, что выйдет из этого ремейка. Халва - классика, валве - жги исч0!. Если представить, то действительно, что бы мы все делали, если бы не было валве...?
блин, ни конца, ни края разработки не видно( понятно, что f2p проекту торопиться некуда, но ждать с 2008-го как полноценную игру — это слишком(
Супер игра, супер вещь.)) комментарии излишни
Я многое прочитал про эту игру. Это не разработка Вальве. Это уже какието любители решили переделать оригинальный Халф-лайф. Сначала они хотели просто зделать то что получится... Но потом к ним стали приходить десятки и сотни письм поклонников поддерживающих разработчиков в этом нелёгкой задании. И тогда они взялись за эту игру серьёзно и собираются зделать невероятно увлекательную игру которая даст возможность узнать как начинался Халф-Лайф с нового ракурса! Игра говорят будет готова гдето к концу 2009 года... Будем надеятся что русская версия будет прилагаться. Я лично 1-й халф-лайф после того как поиграл во второй играть не захотел. Терь у меня появился шанс узнать начало этой долгой истории при этом получая огромное удовольствие!
[strong]ppp062[/strong] Не совсем корректно называть разработчиков Black Mesa любителями. В их числе есть и профессионалы, работающие не только над этим проектом. Дело просто в том, что весь процесс разработки основан на энтузиазме. Официальных денежных вливаний нет.
буду ждать...уже играл в обновленную графически версию...
но та хромала..
жду друзья и с нетерпением
Да, реставрация ХЛ отличная идея, жду с нетерпением. Но камнем в автора кину. Мне и 2-ая часть понравилась, чего то в ней не хватило, но играть в нее также занимательно как и в первую.
не знаю не знаю...в хф2..
лично я впервые столкнулся таким моментом как качественная физика..
восторг был почти детский))
Основная масса игроков столкнулась с этим моментом ещё в Max Payne 2, где был тот же самый Havok. А Black Mesa: Source ещё долго продержится в статусе when it's done - увы.
Думаю будет супер) Half-Life рулит)
МНе вот в голову пришла идея... А машинима по новой не снимет "Разум Фримена" но уже вот в таком варианте? По моему отличная идея!)
играл в альфу версию,мне понравилось,с нетерпением жду офицальной версии.
интересно огромное растение тоже будет?
игра конечо вещь! в детсве играл... даже раньше чем дум.
[strong]stigmatic[/strong] Это не растение. Это такой вид инопланетной фауны. Да, будет. События модификации в точности повторяют события оригинала. Посмотрите видео, там показывают сцену с этим существом.
Ужасно хочу black Mesa, халфа одна из первых моих игр. Мне кажется валве все таки приберут ее к рукам, они же там вроде ищут независимые перспективные проекты, так в свое время было с порталом... так что Гейб Ньювелл, вполне вероятно, запихнет черную мессу в коробочку с третим эпизодом и назовет её 9коробочку) Black Box.
Читай также