Меню
StopGame  Превью игр Black Mesa Превью

Самое актуальное

  • Выборы лучшей игры 2018-го года!
  • Made in Japan — 10 самых ожидаемых японских RPG
  • ИТОГИ 2018: Голосуем в прямом эфире
  • Destiny 2. Новый год — время волшебства!
  • Видеообзор игры The Council
  • Секреты режиссуры Final Fantasy XV // «На перемотке»
  • PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS. Зима близко
  • Рандомные игры. Рандомные моменты. Выпуск 31
  • Dangerous & Dragons. Двое на берегу, не считая труп
  • Обзор игры Mutant Year Zero: Road to Eden
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (14.12.2018)
  • Любимые игры детства (+ подарки от GOG.com)
  • «Инфакт» от 14.12.2018 — Metro Exodus выйдет раньше, классы World War Z, бесплатная The Crew 2, DLC для Spider-Man…
  • Пользовательский обзор недели
  • Не Half-Life 3, а ККИ. Первый турнир по Artifact
  • Обзор игры Jagged Alliance: Rage!
  • Марафон Call of Duty, часть 1 (экспресс-запись)
  • Prey. Охота на мимиков
  • Видеообзор игры Darksiders III
  • Превью по ранней версии к игре Rapture Rejects
  • Видеообзор игры Artifact
  • Производительность из воздуха — как правильно расположить кулеры
  • Душевный подкаст №18 — Fallout 76, Fallout в космосе, говноконтент на TGA 2018, наш ответ Detroit…
  • Destiny 2. Куй железо, пока горячо!
  • Battlefield V. Отряд StopGame — Эпизод 5
  • Обзор игры Asterix & Obelix XXL 2
  • Здравый смысл и Just Cause 4
  • Видеопревью игры Red Dead Online
  • Обзор игры Beholder 2
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (07.12.2018)

Black Mesa: Превью

Black Mesa
Игра: Black Mesa
Платформа: Linux, PC
Жанр: action
Дата выхода: 5 мая 2015 г.
Разработчик: Crowbar Collective
Издатель: Crowbar Collective
Давайте сразу расставим акценты. Итак, Half-Life - это великая игра вообще, оказавшаяся революционным событием для жанра шутеров в частности, а для некоторых людей ставшая и вовсе иконой интерактивных развлечений. Попробуем немного пофантазировать на тему: "А что, если б не было Half-Life"… Тогда никто из нас не засиживался бы часами в прокуренных клубах за Counter-Strike. Свет не увидел бы Portal, послуживший детонатором для экспериментальных игровых разработок. В 2008-ом году мир обошелся бы без мультиплеерного откровения в лице Left 4 Dead… Это перечисление можно продолжать, но зачем? Ведь в ноябре 1998-го мы познакомились с Гордоном Фрименом. И сейчас, группа его верных поклонников занимается благородным делом - созданием проекта Black Mesa, готовым напомнить нам с чего все начиналось.
Black Mesa

Гордон опаздывает на работу. Не в первый раз...

На северо-западе штата Оклахома (недалеко от границ Нью-Мексико и Колорадо) находится столовая гора Блэк Меса. Безлюдное вулканическое плато - отличное место для создания секретной подземной лаборатории под патронажем правительства США. Но, как всем давно известно, такие начинания редко заканчиваются положительными результатами. Опыт с ускорителем элементарных частиц, при анализе некого нестандартного образца, пошел не совсем так, как предполагалось, что привело к весьма непредвиденным последствиям.

Исследовательский центр заполонили гости из параллельного измерения, настроенные к земной расе отнюдь не дружелюбно. В этом беспорядке нам отводилась роль одного из ученых, задействованного в эксперименте, - того самого Гордона Фримена.
Из книги Half-Life 2: Raising the Bar (первоначальный перевод - сообщество nashalife.ru):

Valve сразу сформировала две команды, работающие над разными проектами. Первый, названный Quiver, должен был стать шутером от первого лица, наподобие игры Doom, с акцентом на инопланетных монстров, оружие и адреналин. Другой проект, названный Prospero, планировался как мрачная литературная игра…

…Но когда Half-Life достиг критической массы, он начал постепенно втягивать каждого члена команды - сцены стали заимствоваться из Prospero, тем самым создавая в Half-Life больший акцент на сюжет и атмосферу. Тем временем, разработчикам Valve уже было ясно, что Half-Life не сможет стать достаточно хорошей игрой, если не дать разработчикам времени на то, чтобы переосмыслить и переделать её с самого начала. В конце 1997-го года, Гейб и Майк переворачивают песочные часы, давая команде еще один год, чтобы разработать Half-Life и привести ее в порядок. И это дополнительное время изменило мир.
Режиссура в игре, по тем временам, потрясала своей проработанностью, а невидимые триггеры на уровнях умели запускать не только очередного монстра, но и атмосферные скриптовые сцены. Зайдя в одну из комнат, мы становились свидетелем жутковатой картины, когда скрытое темнотой чудовище медленно затаскивало в стенной пролом бездыханный труп спецназовца. Ну или, например, наблюдали бескомпромиссную рукопашную схватку зомби и ученого.
Black Mesa

Десять лет назад у меня захватывало дух при прохождении этого эпизода.

Можете начинать кидать в меня камни, но оригинальный Half-Life лучше своего сиквела. Да, вот так безапелляционно. Вторую часть похождений знаменитого ядерщика покинула атмосфера, царившая в лабораториях Black Mesa. Ведь тогда герой не был народным спасителем и всеобщей знаменитостью, а представлялся штатным сотрудником, спасающим в первую очередь свою, извините, задницу. И все это во времена, когда эталоном жанра считался брутальный Quake 2. Творение Valve давало новые ощущения от игры в 3D-action. Эта игра была драмой о выживании человека, а не боевиком, как все привыкли.

Разработчиков из Black Mesa Team явно не устроил римейк Half-Life: Source, вышедший в 2004-м году и представлявший собой банальное техническое обновление оригинала. И уже тогда группа энтузиастов под руководством Карлоса Монтеры начала работу над собственной модификацией для исправления исторической несправедливости. За эти пять лет их проект пережил многое - бесчисленные атаки хакеров на сайт, взлом форума и утечку альфа-версии. Но, несмотря на это, Black Mesa оказался крепким орешком, удержался на плаву и постепенно начал выходить на финишную прямую.
Black Mesa

Скорее всего, зомби будут представлены не только учеными.

Римейк - это, пожалуй, неправильное слово. Более подходящим в этой ситуации является "реставрация". Тотальной переделке подвергается только визуальная и технологическая сторона вопроса. Знакомые локации приобретут свежий и наполненный вид, в игре появится "правильная" физика, а окружающая обстановка станет намного более интерактивной. Построение уровней, противники, оружие и общие игровые моменты бережно транспортируются без кардинальных изменений.

Перед разработчиками стоит практически ювелирная работа, при которой необходимо перенести геймплей Half-Life из конца девяностых в наш век, добавить необходимые современные черты и при этом не разрушить его дух. Чуть ли не под микроскопом выявляются из общей схемы недочеты и шероховатости, которые подвергаются исправлению. Оригинальный искусственный интеллект, который даже сейчас выглядит весьма достойно, также модернизируется, как, впрочем, и музыкально-звуковое оформление. Помимо всего этого планируется ввести популярный ныне кооперативный режим.
Black Mesa

Одно из самых напряженных сражений с десантниками.

***


Для тех, кто по молодости лет не застал легендарную игру - это отличный шанс наверстать упущенное. А представители старшего поколения уж точно не смогут удержаться от посещения знакомых коридоров исследовательского центра с ностальгической улыбкой на устах. И, кстати, давайте будем надеяться, что лет через десять-пятнадцать опять найдутся люди, готовые переделать уже Black Mesa.
Комментарии (53 шт.)
Халва конечно весчь, рубался в нее в детстве, когда тока комп появился, первая моя игра. Посмотрим, что выйдет из этого ремейка. Халва - классика, валве - жги исч0!. Если представить, то действительно, что бы мы все делали, если бы не было валве...?
Супер игра, супер вещь.)) комментарии излишни
Я многое прочитал про эту игру. Это не разработка Вальве. Это уже какието любители решили переделать оригинальный Халф-лайф. Сначала они хотели просто зделать то что получится... Но потом к ним стали приходить десятки и сотни письм поклонников поддерживающих разработчиков в этом нелёгкой задании. И тогда они взялись за эту игру серьёзно и собираются зделать невероятно увлекательную игру которая даст возможность узнать как начинался Халф-Лайф с нового ракурса! Игра говорят будет готова гдето к концу 2009 года... Будем надеятся что русская версия будет прилагаться. Я лично 1-й халф-лайф после того как поиграл во второй играть не захотел. Терь у меня появился шанс узнать начало этой долгой истории при этом получая огромное удовольствие!
ppp062
Не совсем корректно называть разработчиков Black Mesa любителями. В их числе есть и профессионалы, работающие не только над этим проектом. Дело просто в том, что весь процесс разработки основан на энтузиазме. Официальных денежных вливаний нет.
буду ждать...уже играл в обновленную графически версию...
но та хромала..
жду друзья и с нетерпением
Да, реставрация ХЛ отличная идея, жду с нетерпением. Но камнем в автора кину. Мне и 2-ая часть понравилась, чего то в ней не хватило, но играть в нее также занимательно как и в первую.
Ура халва тіки в кращому качестві я давно цього чикав, тепер буде привід пройти її знову і знову і знову...
Tantalus
Half-Life 2 - великолепная игра. Она настолько же эпохальна, как и первая часть. Обе они, в своё время, буквально встряхивали жанр и являлись шедеврами.
Но, всё же, имено в плане атмосферы сиквел чуть-чуть уступил оригиналу. Даже не то чтобы уступил. Атмосфера в игре стала другой - более стандартной и... обычной чтоли. Без изюма.
Это тяжело объяснить сегодня. Те, кто играл в Half-Life в 1998-ом, а в Half-Life 2 - в 2004-ом, думаю, меня поймут.
не знаю не знаю...в хф2..
лично я впервые столкнулся таким моментом как качественная физика..
восторг был почти детский))
Основная масса игроков столкнулась с этим моментом ещё в Max Payne 2, где был тот же самый Havok. А Black Mesa: Source ещё долго продержится в статусе when it's done - увы.
Думаю будет супер) Half-Life рулит)
Очень ЖДУ! =)
МНе вот в голову пришла идея... А машинима по новой не снимет "Разум Фримена" но уже вот в таком варианте? По моему отличная идея!)
в голову пришла идея… А машинима по новой не снимет «Разум Фримена» но уже вот в таком

… было бы неплохо…
играл в альфу версию,мне понравилось,с нетерпением жду офицальной версии.
интересно огромное растение тоже будет?
игра конечо вещь! в детсве играл... даже раньше чем дум.
stigmatic
Это не растение. Это такой вид инопланетной фауны.
Да, будет. События модификации в точности повторяют события оригинала. Посмотрите видео, там показывают сцену с этим существом.
Ужасно хочу black Mesa, халфа одна из первых моих игр. Мне кажется валве все таки приберут ее к рукам, они же там вроде ищут независимые перспективные проекты, так в свое время было с порталом... так что Гейб Ньювелл, вполне вероятно, запихнет черную мессу в коробочку с третим эпизодом и назовет её 9коробочку) Black Box.
Парни!!!!!! Вы только вспомните!!!!! как ползаешь с монтировкой, когда еще толком в шутера играть не умел, патронов нихера нету потому что выпускал целые магазины во врагов чтобы те точно здохли!!!!!!!! от каждого шороха пугался!!!! когда хед крабы по вентиляции ползалии ты от них деру даешь потому что испугался!!!!!! если сделают так как надо!! передадут полностью всю 1ю часть!!! то эето будет наверно просто верх совершенства!!!
Разбавлю Ваши хвалебные оды "халве" ложкой дёгтя и не потому что я вредный такой нет, просто мне она СОВСЕМ не понравилась, не "зацепила" как говорится. Хотя шутеры очень люблю и уважаю. Так что - не жду.
P.S. Единственная игра от Valve которую люблю - Portal.
фантастичесская шляпа выйдет! думаю они все же не будут порочить столь великое детище как 1 часть, эх какие воспоминания, из школы в хл1)) тут наверн так же ну терь инст... иль на парах с ноутом буду))
Ну не знаю проходить есчё раз Half-Life это как то стрёмно .Я думаю её уже каждый геймер прошёл раз 5 точьно . А тут тотже самый путь проходить тока на новом уравне графики . НЕ понемаю зачем так напрягаться лутше Дополнение каконить замутили или новую сужетную линию в игру вести .
Ты не игра там все 60% периделали. Ты дажа иногда и не узнаеш где эта територия была в Half-Life
Обязательно поиграю в Черную Мезу)
Дождался таки)
Мда... Сразу вспоминается адское месиво по сетке на информатике :)... Ракетница в первой халфе меня больше радовала, чем во второй хD
Кстати, мультиплеерные карты из оригинала также будут отреставрированы.
Об этом должно было говорится в подписи к скриншоту с обновленным сrossfire (популярная карта для дезматчей), но эта картинка не добралась до финального варианта статьи... 
WhaleBluesGleb.
"Атмосфера в игре стала другой - более стандартной и... обычной чтоли. Без изюма"(???????) :0
Когда появилась первая халва у меня ещё не было своего собственного компа, и яходил к коришу, играл на жутких тормозах(до сиз пор помню как долго приходилось ждать подзагрузок уровней), а потм ещё тайком и обманом у своего дядьки играл когда тот был на работе(мне приходилось каждый раз ставить игру, а к вечеру её полностью сносить и как следует чистить от улик комп, что бы дядя не заподозрил, он то думал что я заниматься, к нему в другой конец города, ездил почти каждый день).
Первый халф это что-то было тогда, эта игра до сих пор осталась фоворитом для меня.
Но не смотря на это, вторая часть не чуть не меньше меня очаравала. Когда я ноконец имел счастье ею наслодится, то невозможно было оторваться(играл почти сутки на пролёт, пока не прошол и щё потом не раз переигрывал). И не говори мне, что атмосфера стандартная, она по своему уникальна и не повторима.
Так этоже обычная Первая Half-Life
Я вот поиграл в ХЛ1 с русификатором. В счастье не пришёл. Графика режет глаза, звук уши а ужасная скорость передвижения с noclip не даёт найти выход из той части игры где ты застрял. Голова теперь болит ужасно от задачек... Надеюсь в Блек Мезе они зделают так чтобы у меня голова так сильно не болела?
я думаю игра не оправдает надежд(
Народ - не надо опсирать первый Полураспад. Это классика. Я бы с удовольствием погонял обновленый Полураспад. Были бы бабосы, я бы их точно спансировал.
Да первая Халва Супер !!! Играл очень много, сложная, интересная =) AL крутой, ну больше порадовал Blue Shift, очень интересно, красиво, головоломки, сюжет на одном дыхании =) ППЦ стремно запасной генератор приновить профессору, где куча монстров. А потом как в Ксен телепортнуться, там 2 генератора стоят, монстры появляються =) писец, и везде валяються люди в защитных костюмах, другая экспедиция =) мурахи бегают по коже ! А оттуда тоже выход искал, вааще замучился, нашел =) ну а Opposing Force, это совсем другая игра, сложность добавили, геймплей другой, интересно конечно же =) Сюжет нормальный. Ну лучше первой Халфы нет! Вот сделают эту Мезу и ОК! Сюжет надо немного изменить, добавить тройку новых моментов и уровней и игра готова! Атмосферу главное оставить ! И сделать подлинней, а то 2-я часть, ну короче 2-я часть это не то, там монстров нет, а какие то комбайны =) кухонные =) мне не понравилось, играл только из-за графики =) шейдеры и все такое =) хотя сюжет есть 5+! Но вот противники отстой ! =)
Вот музыку в Халве уважаю ! Многие телеканалы используют в своих роликах =)
Жду не дождусь уже как год. Уже конец года, должна скоро выйти... Но даже если не выйдет, то, надеюсь, лишь потому, что нужно ещё время, чтобы довести её до совершенства. И даже если придется купить, куплю, поскольку за такой труд можно и даже нужно заплатить!
P.S.
"Ура халва тіки в кращому качестві я давно цього чикав, тепер буде привід пройти її знову і знову і знову..."
Народ! Вы находитесь на русскоязычном сайте, поэтому, пожалуйста,  уважайте русскоязычных пользователей и пишите на русском. Если вы хотите показать свою принадлежность к какой нибудь стране, тем самым показав, что Вы особенные, пожалуйста, делайте это где нибудь в другом месте. Ведь нетрудно написать по русски, тем более, я уверен, на Украине его знают все или почти все. Я не против Украины, но, повторюсь, вы находитесь на РУССКОЯЗЫЧНОМ ресурсе.
Интересно, будут новые локации и головоломки.
 И еще было бы круто увидеть Элая, Кляйнера , Барни, дкр. Брина
To: SPALKER
Как говорилось в статье:
Тотальной переделке подвергается только визуальная и технологическая сторона вопроса. Знакомые локации приобретут свежий и наполненный вид, в игре появится "правильная" физика, а окружающая обстановка станет намного более интерактивной. Построение уровней, противники, оружие и общие игровые моменты бережно транспортируются без кардинальных изменений.

Читайте внимательней.
 
To: WhaleBluesGleb
ну одно другому не мешает(я про персонажей)
в трейлере я например видел моссман
Врятли она выйдет в 2009... Хотя это было бы очень хорошо, но важнее качество, так что можно и подождать. Если честно Первую часть я прошел не до конца, незнаю почему, НО вот он шанс пройти ее до конца! Обязательно куплю!
КОГДА ОНА УЖЕ ВЫЙДЕТ?! НИ ГДЕ НЕТ ИНФЫ НА ДАННЫЙ ВОПРОС МОЖЕТ ДОРОГОЙ АДМИН СТОПГАМЫ МНЕ В ЭТОМ ПОМОЖЕТ?
 В конце 2010 - начало 2011 . Материал Взял с википедии в конце рубрики "Разработка" всё написано . Вот Ссылка http://ru.wikipedia.org/wiki/Black_Mesa_(игра) . Если кому интересно перейдите .
P.s. Уважаемые Администраторы stopgame.ru ! Возможно что это недостоверная информация , так что если вы убедитесь , что это правда , во что я верю , то пожалуйста после проверки измените в графе "Дата выхода - неизвестна " на уже  известную .С уважением к моему любимому сайту и администраторам
Кстати интересные факты с официального сайта игры http://www.blackmesasource.com/
Is it Realy freeBlack Mesa is a free modification; The developers will never charge you for playing mainly because we wouldn't want to make people pay to play, but also because it would be illegal to do so. As long as you have a copy of any source engine game on steam, Black Mesa will cost you nothing.  -  Для тех кто плохо знаком с английским , то это - бесплатная модификация . Мы не хотим заставлять людей тратить деньги на игры . И к тому же это противозаконно .
И Кстати разработка игры в настоящее время почти остановлена 
почему остановлена?? откуда информация?? разработчики 6 лет, шаг за шагом, почти воссоздали вселенную Half-Life на новом движке, с улучшенной графикой, и теперь, вот так просто остановят разработку?? да это невозможно.Достаточно зайти на сайт и посмотреть скриншоты из последних миссий.Кстати, обещают выход сего творения в конце 2010 года, начале 2011… так что ждем
maxwalker,  На википедии посмотри. Там всё написано. Хотя про 2010 год я  не очень то и верю (и не очень верил).
Даже через 7 лет после начала разработки на офф. сайте стоит в графе «Разработка» статус «По Графику», а дату выхода сказать нельзя, эффект неожиданности испортят. Я думаю, что игра всё-таки увидит свет, разработчики уже слишком далеко продвинулись, чтобы заинтересованные лица остались в стороне когда у них будут серьёзные финансовые/кадровые трудности.

Однако, судя по матерьялу с их канала на Youtube, физика мало чем отличается от HL2; врят ли впечатление от игры будут похожем на HL1. Атмосфера вроде не должна никуда от этого деться, но у игры исчезнет этот Фактор «Х», заставляющий держать игрока в напряжении всю игру до конца.

Всё равно, я очень жду выхода этого проэкта. Игроки слишком много ждали и надеялись, чтобы физика смогла всё завалить.
HL2 и BM девелопились на одном и том же движке:sourse. Поэтому и физика одинаковая=)
эх… поскорей бы, а то с такими темпами и не дождемся вовсе....((((
Не боись. Только надейся. =)
Я с 2008 года жду игру!!! до конца 2012 жду.
блин, ни конца, ни края разработки не видно( понятно, что f2p проекту торопиться некуда, но ждать с 2008-го как полноценную игру — это слишком(
ойой!!! я не играл в первую часть — ВОТ ТОТ САМЫЙ МОМЕНТ...))
хм интересно, а кто нибудь в гринлайт проголосовал за эту игру что бы она в стиме распростронялась?
Я, например, голосовал. -_-
я ваще первую часть, оригинал пару лет назад всего прошёл или меньше, короче после второй халфы, затащила, ваще рулёз, даже на той графике. Гордон форева, мордопрыги форева. блэк мезу скачаю сейчас зарублюсь по-любому. Ну и к слову, очень жду разум Фримана. Стопгеймовцы не будьте жлобярами, подкиньте пару серий, ну к такому то событию — святое :-)
Вот сейчас прохожу Black Mesa, и хоть я и прошел немного, я уже говорю — Это таааак Круто! Она отлично совмещала оригинал, лишь поперчивая отдельные моменты(как например окружающий мир вокруг во время поездки и G-man из соседнего поезда), новые спецэффекты(как то — загрязнение костюма от каждой твари, возможность хватать практически все(что играет на руку, например будучи безоружным убить хэдкраба стулом или чем таким). После оригинала игра проходиться также как если не играл. Потому как изменены многие локации, никогда не знаешь, что или кто ждет тебя за углом, что будет в следующую секунду. Так что ждем Zen или Xen, хотя это сделать не так уж и легко. Чтобы он заинтриговал игрока. (я, когда проходил оригинал, проходил «завод» лишь потому, чтобы закончить ее). Так что я бы поставил 9,8. Потому что без концовки.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑