Игра от создателей "Имя им легион" - неважная реклама для проекта. Серенькая аркада, вышедшая в 2007-м году, понравилась разве что изощренным любителям крови и зрелищ. И то лишь благодаря "взрослому" рейтингу.
"Третий солдат" - не сиквел "ИИЛ". Нет. Это его "золотое издание". Жаль только, что благородный металл в наши дни стали частенько путать с обыкновенной медью…
Третий солдат мертв! Да здравствует Третий солдат!
Сам солдат, между тем, наплевав на армейские устои и временной промежуток (на дворе стоит 1189-й год), начищенной до блеска кольчуге предпочитает потертый кожаный плащ. Кто он, этот гость из будущего? Загадочная личность не желает раскрывать своего имени и родословной, ограничиваясь лишь порядковым номером и внешним сходством с главным героем Painkiller. Куда подевались два предыдущих полководца, кстати, тоже неизвестно (солдат-то третий). Прямо-таки вселенская тайна!
Огнестрельное оружие и противопехотные мины, выпадающие из поверженных врагов (или фрагов, судя по статистике), вносят еще большую смуту. У нас ведь тут Средневековье, не забыли?
Крохи информации, выуженные из короткого вступительного ролика, блеклыми тонами напоминающего фильм "300 спартанцев", не проясняют картины. Подлое предательство, не менее подлое убийство и… чудесное воскрешение. Сага о вампирах, не иначе.
От игрового процесса и вовсе глупо требовать внятных разъяснений. Геймплей, скопированный с Crimsonland и бесконечных японских сериалов Dynasty/Fantasy Warriors, давно перестал радовать даже самых ярых поклонников KOEI. Выглядит все просто не только на бумаге: против нас выходят орды безликих воинов, арена ограждается невидимыми стенами и начинается скриптовая облава. Первая волна, вторая… восьмая… Сможете убить всех - пропустят дальше. И так двадцать раз кряду.
Один. В поле.
Сотрудники KaosKontrol, поняв, что долго игрока не удержать за однообразным развлечением, проделали дешевый трюк с выкручиванием уровня хардкорности до максимума. Ценой потери блока. Это добавило битвам динамики, но лишило простейшей защиты. Учитывая размах местных баталий - более чем неравноценный обмен. В остальном все по-прежнему: удар мечом, ногой и круговая атака. Стандартное снаряжение можно заменить на что-нибудь помощнее, правда, убойная сила все равно нивелируется приобретенной нерасторопностью. Ну, хоть так - в Legion of Man вообще не было отличий между оружием ближнего боя!
При желании два десятка здешних локаций можно было бы пробежать за вечер. В теории. На практике же, прохождению "с наскока" мешает зверская сложность. Боссы, выступающие в роли грозных противников, - жалкие довески, зато в комплекте с ротой статистов почти непобедимы. Пока найдешь подход к туповатому увальню - все зубы сточишь о подводные камни. Доступные приемы, при правильном применении, неплохо помогают, но реализация хромает на обе левых ноги: список апгрейдов постоянно меняется, оставляя результат партии на откуп случаю. Позарез нужна регенерация? Извините, компьютер лучше знает, что вам необходимо в данный момент. Попадаются одни непотребные безделушки? Переигрывайте до посинения. Другого выхода нет.
Тактика - та же фикция. Под командованием один человек; недруги, примитивные в своих повадках, любят давить числом; аптечек не найти; пистолеты, автоматы, гранатометы лежат на полу, но жутко неудобны; режим от третьего лица - очень эффектен и абсолютно бесполезен, ввиду особенностей игры. "Стратежный" вид сверху - единственное спасение от торчащего ножа в спине и возможность узреть финальные титры.
Среди кучи хлама, правда, иногда проскакивают и весьма полезные штуки. Искатели - чертовски хороши. Две циркулярные пилы, которые появляются через определенные промежутки времени и сами находят новых жертв, одинаково действенны против обычной пехоты и лучников. Силовой щит окружает героя отталкивающей сферой. Поджигатель воспламеняет окружающие предметы. Хоть раунды длятся от силы 5-10 минут, без применения и комбинирования спецвозможностей долго не протянуть. Сохранение полученных суперударов могло стать неплохим подспорьем, однако в новом уровне весь нажитый скарб испаряется, словно роса на июльском солнце.
Для тех, кому после окончания кампании захочется продолжения банкета, есть три побочных режима. Неуклюжая калька с Bloody Palace из Devil May Cry - "Натиск" и "Выживание", доступные сразу, и "Резня" (откроется после прохождения), где герою нужно пополнять здоровье, убивая соперников. Настоящий пир для непривередливых слэшер-маньяков!
***
Доработанная и усовершенствованная версия Legion of Man. От той же студии. К сожалению, изменениям подверглась только графика. Все остальное безвозвратно застряло в 2007-м. Если не жалко впустую потраченного времени - милости просим.
Плюсы: низкие системные требования.
Минусы: нет выбора сложности; однообразие геймплея; не доведенная до ума игровая механика.
Лучшие комментарии