15 декабря 2008 15.12.08 2 14K

Gray Matter: Превью

Gray Matter - проект с очень непростой судьбой. Анонсированный ещё в 2003-ем году (под кодовым именем Project Jane-J) он пережил все, что только возможно: заморозку, переносы дат релиза и, что самое главное, смену команды разработчиков. Последнее, впрочем, совсем не удивительно - у Tonuzaba Entertainment не было абсолютно никакого опыта работы в игровой индустрии, а Wizarbox не так давно выпустила, какой никакой, но всё же квест, So Blonde.

Изначально Gray Matter должен был выйти в этом году, но девелоперы подсчитали и решили, что к сроку игру попросту не успеют закончить. Оно возможно к лучшему, на выставке в Лейцпиге, в 2006-ом, тайтл выглядел довольно сыро. Однако тот факт, что во главе разработки стоит Джейн Дженсен (известная по трилогии Gabriel Knight и King's Quest VII) автоматически возводит Gray Matter в статус, если не шедевра, то, как минимум, хорошего квеста.

Как и в Gabriel Knight, играбельных персонажей будет двое. Первый (точнее первая) - Саманта Эверетт, молодая американка, бесцельно путешествующая по Европе и промышляющая показом уличных фокусов. Второй - самый серьезный человек на свете, нейробиолог Дэвид Стайлз. Когда то он пережил страшную автокатастрофу, в которой потерял жену, а у самого на память осталась железная маска закрывающая треть лица. Завязка игра весьма оригинальна - Саманта забредает в поместье Стайлза, и благодаря счастливой случайности становится его ассистенткой. Первое её задание заключается в поиске шести добровольцев для проведения крайне необычного эксперимента: подопытным предлагается представлять в уме различные физические упражнения, а добрый доктор в это время будет снимать показания с разных участков мозга. Всё идёт гладко ровно до того момента, пока Дэвида не начинает посещать призрак его покойной жены. Тут то и начнётся самое интересное…

Gray Matter отличается от предыдущих проектов Дженис, в первую очередь тем, что это никоим образом не фантастика. Разумеется, определенные элементы потустороннего в игре присутствовать будут (вроде вышеупомянутого призрака жены Стайлза), но теперь всё станет более правдоподобным. Центральная тема игры - что есть реальность? Могут ли наши мысли материализоваться? К счастью, Дженис утверждает, что грузить игрока всеми этими научными штучками она не станет, Gray Matter будет не "научно-нудной" а "научно-популярной". К примеру, в сценарии будет фигурировать метафизика, и если вы не знаете что это такое, вас не будут пичкать учёными терминами, а всё объяснят понятным языком.

Обещается три места действия - поместье Стайлза "Dread Hill House", окрестности Оксфорда и Лондон. 50 персонажей, из них 20 играют большую роль в сюжете, 800 страниц сценария - неплохо, да? Поскольку Дженис в последнее время разрабатывала исключительно казуальные проекты (к примеру, BeTrapped! и Inspector Parker) головоломки Gray Matter будут не очень сложными. Иными словами, задачек на целый день вам никто давать не будет. Думается, способности Саманты в фокусах очень пригодятся в их решении. О графике можно сказать лишь то, что она… терпима. Ни больше, ни меньше. Несмотря на то, что игра полностью трехмерна, задники, как и прежде, будут заранее отрендеренными.

***

Жанр квестов в последнее время переживает не лучшие времена. Пожалуй, Gray Matter исключением не станет - его массовая популярность находится под большим вопросом. Однако за качество игры можно ничуть не волноваться. Мучительно долгая разработка вскоре должна подойти к концу, и первый за 10 лет большой проект Дженис Дженсен осядет на жёстких дисках всех поклонников качественных квестов. Ах да, вы знали, что Gray Matter станет лишь первой частью нового сериала?


Поддержи Стопгейм!

Gray Matter

Платформы
PC | X360
Жанр
Дата выхода
12 ноября 2010
121
4.2
67 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Интересно. Люблю приключенческие игры, но по типу Fahrenheit. Куплю любимой поиграть.
Классно, думаю будет лучшей в своём жанре. Я не фанат, но игра по качеству радует.:)
Читай также