22 ноября 2008 22.11.08 84 120K

Metro 2033: Превью

Концепция ролевого шутера Hellgate: London, которому вряд ли дано переродиться в сиквеле, еще способна привлечь наше внимание возможностью прогуляться по руинам реально существующих городов. Украинский проект "Метро 2033: Последнее Убежище" откроет для виртуального покорения разрушенную ядерной войной Москву недалекого будущего. Катастрофу эту во всех подробностях выдумал и описал Дмитрий Глуховский в романе "Метро 2033", что автоматически гарантирует проекту закрученный сюжет и продуманный мир. Кроме того, автор книги лично принимает участие в создании игры, благодаря чему внимательный геймер сможет найти альтернативную концовку и дополнительные сюжетные линии.

Тем же, кто не знаком с романом, спешу сообщить, что человечество разрушило Москву крайне эффективно: людям жить среди пыли и пепла стало совершенно невыносимо, радиация зашкаливает, на каждом шагу попадаются всякие искажения гравитации, смертоносные энергетические сгустки и прочие аномалии. Печальнее всего то, что такие непригодные для жизни условия не мешают существованию мутантов всех форм, размеров и окрасок. Добрая радиация наделила немереной силой и наглостью каждого, кто не сбежал в подземные убежища. Так появились птеродактили, человекообразные "черные", крысы-переростки и собаки-мутанты, а также засевшая в руинах Кремля гигантская колония бактерий. Одни свиньи остались верны своей анатомии и физиологии, чем заслужили почетное место в меню оставшихся в живых людей. Остатки населения столицы были вынуждены спрятаться в метро, ходить в противогазах и забыть про дневной свет. Тем не менее, жесткие условия существования не укротили человеческой страсти к вражде с себе подобными. Постепенно появились различные группировки: от "Изумрудного города", куда переехал в полном составе МГУ, до дикарей-каннибалов культа Великого Червя.

Жестокий мир готов к приходу протагониста, который пронесется через полный опасностей город и разгадает все возможные тайны нового мира. Таким героем стал житель станции "ВДНХ" по имени Артём - добрый парень, в детстве открывший гермозатвор на родной станции, поставив таким образом под угрозу жизни всех ее жителей. И вот, спустя 12 лет, Артёму выпал шанс исправить ошибку, а для этого ему придется добраться до станций Полиса - самой крупной и уважаемой из людских группировок. Артёму предстоит издырявить пулями множество подземных монстров и бандитов, прокатиться на дрезине, выполнить массу дополнительных заданий и преодолеть целый ряд более простых препятствий, которые представлены игроку в виде мини-игр. Линейный сюжет, ведущий игрока по рельсам от станции к станции, порой будет делать остановки, позволяя обменять патроны (валюту будущего) на новое вооружение. Учитывая, что любой ствол бесполезен без этих самых патронов, можно рассчитывать на то, что в игре будут доступны две тактики: либо сыпать пули сотнями из всякого хлама, либо владеть превосходным, но вечно незаряженным оружием. Также ожидаем, что Артёма можно будет обучать всяким полезным навыкам, хотя на этот счет разработчики подробностями пока не делятся.

Создатели "Метро 2033" ни за что не допустят ошибки Hellgate: London и снабдят свой проект набором средств для хватания игрока за душу. Персонажи будут старательно создавать эффект живого мира: дети - играть, женщины - шить и готовить еду, мужчины - чистить оружие и читать книги. С жителями станций можно будет вести мирный бизнес либо отбирать их пожитки силой. В бою спину игрока прикроют друзья, а если они и отойдут на пару минут, их всегда можно будет позвать по телефону (разумеется, не мобильному). Поскольку большую часть игрового времени Артём проведет в компании подлежащих смерти врагов, интеллекту последних уделяется особое внимание. Противники проходят специальный курс подготовки: учатся прятаться от выстрелов, устраивать засады и бросать гранаты. Монстры, кроме этого, обладают особыми способностями: кто по потолку лазит, кто излучает ауру невыносимого ужаса, а кто даже летать умеет.

"Метро 2033" создается на собственном движке 4A Engine, который должен обеспечить игре современное качество графики. Наибольшее внимание уделяется свету и тени. Например, "моторчик" может сымитировать свет, падающий из окон движущегося поезда с помощью небольших источников освещения, расположенных за окнами. Также он использует уже знакомые нам по другим играм эффекты вроде мягких теней, объемных текстур и адаптации зрения к смене яркости освещения.

***

Нужно заметить, что технических возможностей еще не достаточно, чтобы игра получилась красивой, поскольку туннели метро не созданы для того, чтобы по ним гулять, любуясь видами. Экскурсии в грязные бараки и среди сожженных руин ничуть не добавят разнообразия. Таким образом, дизайнерам придется очень постараться, смешивая в нужных пропорциях атмосферу тотальной разрухи и ядерного боевика. Только не усыпив игрока в первые минуты, добившись теплого приема по одежке, создатели "Метро 2033" могут рассчитывать, что глубина сюжета и многосторонний геймплей будут оценены по достоинству.


Поддержи Стопгейм!

Metro 2033

Платформы
PC | X360 | OnLive
Жанр
Дата выхода
16 марта 2010
5.3K
4.2
3 838 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Судить об игре по скриншотам или постановочным роликам - бессмысленно. Дождемся релиза. PS. Один пишет ПРЕМИТИВНЫМ, другой поправляет ПРИММИТИВНЫМ... Боюсь за страну...
Великая книга, главное чтобы игрой ее не засрали[img]http://forum.stopgame.ru/images/smiles/wink.gif[/img]
Вроде прикольно, особенно если нелинейность будет. Главное - это реалистично сделанное оружие. А то на скриншотах автома калашникова не впечетляет. И вообще, чем то смахивает на S.T.A.L.K.E.R.
[quote]...радиация зашкаливает, на каждом шагу попадаются всякие искажения гравитации, смертоносные энергетические сгустки и прочие аномалии...[/quote]   хм... где бы я это мог раньше видеть и слышать?! =))
книга оочень интересная. 34 не так впечатлила. А вот то, что игру делают те же, кто сталкер делал, как-то угнетает, ибо скорее всего это получатся вариации на тему зоны, нежели полноценная атмосфера постапокалиптического метро (хотя в любом случае сравнений не избежать). кстати, ходят слухи, будто дата выхода известна: 16.03.2010. но учитывая, что это авторы сталкера, верится с трудом.
1) 2 ZloiSlon нет, нет, что вы, уважаемый, слово примитивный пишется с одной "М"! 2)2 IharOK насколько я знаю, эту игру делают 4a games, а сталкер делали gsc game world. у этих игр общий издатель, но никак не разработчик
Так как это украинский проэкт, боюсь игра будет напоминать игру Сталкер.Конечно в "МЕтро" будут новинки, но в общем....
Опомнись, какой Сталкер? Тоже самое если взять российские Космические Рейнджеры 2 и Как достать соседа, оч "похожие вещи" :D
ДА СТО ПУДОВ ГРЯДЁТ [strong]СТАЛКЕР[/strong].КАКОЙ ТАМ У НИХ?3-ИЙ?4-ЫЙ?ВОТ УВИДИТЕ ГОСПОДА.А [i]КНИЖКУ Я ПРОЧИТАЛ[/i] МЕНЬШЕ ЧЕМ ЗА НЕДЕЛЮ
Игра на самом деле будет совсем не такая, как Сталкер.Сравнивать совсем разные игры бессмысленно, и уж тем более бессмысленно называть Метро 2033 "убийцей сталкера". И разрабатывают эту игру не те "кто сталкер делал".
   Ну я даже и не знаю... С одной стороны: какие-то аномалии, монстры и постапокалиптический мир (ну вылитый S.aми-знаете-кто). С другой, будем надеятся сюжет (то маленькое и сморщенное, что в первом и втором сталкере прикидывалось сюжетом не проканает). Посмотрим, что получится. P.S. UkrHammer, у третьего еще и прЭкт какой-то, я тоже начинаю волноватся...[url=javascript:ins('UkrHammer');] [/url]   [img]http://stopforum.ru/img/noavatar.png[/img][url=http://forum.stopgame.ru/showuser/189842]UkrHammer[/url] Сообщений: [strong]1[/strong]
Ребята а мне книга понравилась и считаю будет хорошая игра, но судить об этом рано.А книгу я на компе прочёл дома меньше чем за 2 дня.Только понадеюсь она не будет короткой
To: [strong]invais2[/strong] +100000000000000000000. Я вообще офигел когда посмотрел. По сравнению с этими скринами граффика в 100000 раз лучше.
To: [strong]iam[/strong] Почитай про игру по больше это будет корридорный шутер. С отличным сюжетом и мощной графой (см. новые скины и видюшки)
Соглашусь с 1 комментарием, но только лишь от части... Первые 20 страниц может и нудно, а затем уже интересно становится :) . Как мне показалось, автор через чур в начале вдаётся в прошлое и толком не объяснив его... хотя может только показалось. Читал и почему-то представлялся Fallout 3, где там надо было по метро ходить :) Может что-то будет наподобие :)
так эта игра типа "S.T.A.L.K.E.R."-а????
To: [strong]kottchk[/strong] ещё один ...Это будет линейный шутер , по-моему это первая отечественая игра с достойной графикой(смотри новые скрины и видео)
Я прочитал обе книги,первая конечно больше впечатлила но это просто что-то чудесное. Так как я вообще поклонник игры Stalker ) и подобные вещи как конец света и зона отчуждеения меня очень сильно интригуют побуждая в моих мыслях много интересных историй и фантазий. От игры я жду конечно-же чего-то что напоминало бы мне о книге и интересный сюжет с знакомыми лицами людей.=)
Я не понял, а почему почти все "грузят"  "S.T.A.L.K.E.R."-а что вам в нем не нравится, да если "Метро 2033" хоть каплей будет  смахивать на "S.T.A.L.K.E.R."-а то  Я  буду в нее РУБИТСЯ как минимум 1 раз, а кто думает по-другому я советую- сесть за комп'ютер,включить Сталкера и прочуствовать всю его енергию, а не вводить прст... ложний текст.
Читай также