10 ноября 2008 10.11.08 35 78K

Dead Space: Обзор

Twinkle, twinkle, little star, How I wonder what you are. Up above the world so high, Like a diamond in the sky. Twinkle, twinkle, little star, How I wonder what you are!(с) Энн и Джейн Тейлор, отрывок из песенки "Ты мигай, звезда ночная"

Есть игры, создающие новое. Есть игры, это новое разрушающие. Все каноны, все правила - сравняют с землей, а затем выстроят что-то незыблемое. История Айзека Кларка, поданная в виде видеоразвлечения - как раз такая.

Звездочка

С первых минут игры понимаешь, что это никакой не sci-fi, а какая-то особенная научная фантастика. По легенде человечество перестало бурить землю в поисках нефти и дробить горы ради золота, а вышло в космос и стало получать ископаемые из других планет самым наглым образом. Огромный космический корабль прилетал к небесному телу, выдирал из него такой же огромный кусок грунта и добывал необходимые землянам сокровища, после чего отправлялся на разгрузку. План работал, и дело шло благополучно для всех кораблей, кроме одного…

"Ишимура", самый большой planetcracker из всех существующих, перестал выходить на связь с Землей. Дело списали на типичную поломку каналов связи и выслали на подмогу ремонтный экипаж: инженера, компьютерщика и троицу боеготовных мужчин. Проблема, к сожалению, крылась отнюдь не в антеннах.

Весь экипаж корабля был пожран существами, получившими название "некроморфы". Человеческое тело для них и пища и строительный материал: из пары-тройки охранников можно преспокойно собрать ходячий танк, из одного - вырастить здоровенные клешни и устроить охоту на выживших. Правило, по которому укушенный обязательно превратится в зомби, поменялось на другое: мертвый обитатель "Ишимуры" автоматически становится ещё одним монстром.

"You're so fucked…"

Начальный слоган игры превратился в её постоянный девиз: из ремонтной экспедиции выживают всего три человека и один из них - наш герой. Усталый инженер 43-х лет ищет любимую девушку, оказавшуюся по стечению обстоятельств в самом центре событий. Пока соратники (пышногрудая компьютерщица и военный-афроамериканец) отсиживаются в углу под тем или иным предлогом, не "кончавший академиев" Айзек крошит встречных-поперечных, внимательно слушает указания и боится.

Dead Space подаётся четкими, ювелирно взвешенными порциями. Мутанты не лезут изо всех щелей, предпочитая исследовать вентиляционную систему и ждать нужного момента, чтобы появиться за спиной и нанести удар. Зачастую первый и последний. Одетый в громоздкий костюм Айзек с посаженной "на плечо" камерой не способен выполнять акробатические трюки, даже бегает он с заметным трудом. Хладнокровное поведение и способность отойти на нужное расстояние - вот ключ к победе.

Дело в том, что противники здесь очень нехотя умирают от простой стрельбы - намного эффективнее разрезать их на части, благо арсенал это позволяет: чисто "рабочие" инструменты, вроде плазменных резаков для твердых материалов, превращаются в средство защиты от агрессивных любителей закусить человечинкой. Ампутация, казалось бы, жизненно важной головы лишь взбесит чудище, заставляя его хаотично размахивать лапами, поэтому к каждому типу монстров приходится искать уникальный подход.

Уязвимость героя и нахальность оппонентов накаляют бои до предела: мы спешно повреждаем одной твари нижние конечности, чтобы выиграть драгоценные секунды на разборку с другой, высаживаем полный заряд и обнаруживаем, что патронов больше нет. Используем "стазис" (так здесь прозвали заморозку для врагов), вручную крошим почти замершего некроморфа и в истерике топчем ползущего. После - обязательный сбор трофеев и контрольный ногой: обитатели "Ишимуры" очень любят оживать когда не надо, и покидать зал хочется только с уверенностью, что даже кровавая каша больше не поднимется.

Игра на нервах

В томительном ожидании боя проходит остальная часть игры - мы осторожно ступаем рядом с вентиляцией и вздрагиваем от каждого шороха. Комнат отдыха, где можно расслабиться и чувствовать себя недосягаемым, практически нет. Даже у станков для апгрейда оружия (за специальные "силовые узлы", не бесплатно) на героя может свалиться… Впрочем, зачем портить сюрприз? Достаточно лишь знать, что стандартные "бу" с монстрами из-за угла - всего лишь вершина айсберга.

Хотя Dead Space - продукт мультиплатформенный, работает и показывает отличную графику он без всяких перебоев. Движок от Godfather, приспособленный под "космические" пейзажи и холодный металл, предлагает по сути набор залов-коробок, по-разному стилизованных и оттого не приедающихся. FPS редко уходят в штопор даже при высоких настройках графики, а вылеты на рабочий стол - вообще нонсенс.

Оркестровая музыка поддерживает атмосферу: она никогда не требует испугаться, лишь сопереживает происходящим событиям. Монстры рядом? Хорошо, мы об этом известим, и пусть игрок блуждает хоть две минуты в напряжении. Ему и невдомек, что плотоядные гости появятся в тот самый момент, когда музыка затихнет. Или где-то далеко прекрасный женский голос запоет "Twinkle, twinkle, little star…".

Rapture

Впрочем, за активной ломкой штампов всё-таки просматриваются недостатки. Несмотря на обилие стремящихся помочь людей, мы контактируем с ними вживую от силы пять раз, да и то через толстенное стекло. Очень, знаете ли, утомляет бродить 18 часов по захваченной станции и даже не пожать никому руки. Из поверженных врагов выпадают не только патроны, но и виртуальная валюта - кредиты. На них можно покупать боезапасы и оружие в специальных киосках, однако для игровой атмосферы это весьма спорная находка: многие хоррор-моменты загублены только из-за того, что копящий на очередную пушку игрок бежит к монстрам с распростертыми объятьями, подсчитывая в уме сумму заработка.

А управление? Казалось бы, так просто сделать его удобным для пользователей PC, но свои тонкости нашлись и тут - прицел не успевает за движениями мыши, а схема "прицелься, потом стреляй" подходит далеко не для всех клавиатур. Лучше уж пользоваться геймпадом - с ним игра ведет себя на удивление адекватно.

***

И всё же Dead Space поразительно хороша. Да, идеи игры во многом пересекаются с Bioshock и Resident Evil 4, но подаются органично и ненавязчиво. Игрока погружают в удивительно проработанную вселенную, уже подкрепленную комиксами и мультфильмом, а затем отпускают в свободное плавание - пусть Айзек найдет свою надежду, пробьется всеми правдами и неправдами к спасению… И припугнет напоследок. Чтобы было ради чего ждать вторую часть.

Плюсы: отличная атмосфера; напряженные бои.
Минусы: неудобное управление с клавиатуры и мыши.


Поддержи Стопгейм!

Dead Space

Платформы
PC | PS3 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
14 октября 2008
4.4K
4.5
3 138 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

нормальное управление ,даже внимания необратил ,что что-то не так.... игра на 6 из 5
Какой ещё хард?! Что делать когда нападют вблизи? Долбёжка E не помогает! Кто-нибудь играл в эту игру или нет?
To: [strong]Samanasuke[/strong] Я не совсем понял смысл слова "долбежка" но как я это перевел это когда на тебя некроморф запрыгивает...кусает. Ну надо жать как можно чаще букву на которую у тебя забито [strong]действие[/strong]...
To: [strong]Crytek[/strong] Большое спасибо за ответ. Именно это мне и нужно было знать. Буду пытаться отбиваться от некроморфов наконец...
А самый простой способ просто не подпускать их близко… Если в руках резак то просто отрезать им ногу а если Лазерная винтовка то вообще без разницы куда стрелять… тем более что есть удар рукой и стазис.
Эээ, чео т даж и сказать нечео, всё было описано выше:)Моя оценка 4,9
Народ подскажите пожалуйста у меня во время игры уровень сложности каким то образом переключился с легкого на средний, может сам что то на клацал ПОДСКАЖИТЕ кто знает как его обратно переключить на легкий, а то не хочется начинать игру заново.
Не знаю стоит ли играть smile.gif
Хорошо:)Я сейчас играю и впервую и во вторую одновременно)

Забавно, как раньше многое или не замечали, или замечали, но прощали. Да, игра прекрасная. Но пк-порт вышел отвратительным(никто же не будет спорить, что это именно халтурный порт с xbox360, а не нативная пк-версия?), хотя и не самым худшим в истории. Но косяков, типичных для большинства «ленивых портов», хватает:
— идиотский лок на 30 кадрах при включении всинка
— сходящие с ума физика и скрипты при отключении всинка, благодаря зашкаливающему FPS.
— как результат пункта выше — баги и софтлок в самом начале игры, тот самый «баг с дверью».
— крайне убогая реализация мыши. Это не православный RAW-input, а просто эмуляция стиков, из-за чего играть с мыши — мучение.
— при подключении геймпада — огромная внутренняя дедзона, что было, кстати, и на консолях — лишнее доказательство тому, что это ленивый порт.
— вместо сглаживания — какой-то гомункул из FXAA и темпорального мыльца прямиком с консолей. Да-да, никаких вам православных SMAA и MSAA.
— яркость по умолчанию хоть и стоит, хм, по умолчанию, как на приставке, но картинка куда светлее, чем должна быть, и нужно ползунок скручивать влево в ноль, чтобы добиться яркости, идентичной консольной.
— местами — халтурные текстуры пониженного разрешения и порезанный бамп-мэппинг.

Это очень грустно. Благо, почти все проблемы решаемы с помощью ограничения фпс на 59 и гайдов с сайта PCGW. Но факт остаётся фактом — с технической точки зрения игра на релизе была очень так себе. А на современных железках так и вообще ужас.
Хорошо хоть, что со звуком всё в порядке. Он прекрасен.

Прошёл обе части с огромным удовольствием, и скажу вам по собственному опыту: Игра Супер! Наверное лучшая в своём жанре. ;)
Ох уж этот пресловутый Дедушка Спасе Первый.

В год выхода я её не проходил. Почему — не знаю. Зато за последние несколько лет прошёл её раз 5 или 6, включая последний (за весь вчерашний день с паузами на пожрать и поссать). Почему так много — тоже не знаю. Несмотря на все недостатки, есть в ДС1 какое-то очарование.

Но суть нижележащего текста не в облизывании и флюродросе, а в составленном мной во время последнего прохождения просто гигантском списке всей тупизны, притянутости за уши, алогичности и идиотизма, которые я увидел в этой игре. Не поймите меня неправильно — я видел всё это и во время предыдущих прохождений. Но вот почему-то именно сейчас руки начали чесаться, чтобы залить на несколько сайтов мою бессмысленную писанину.
Хотите — читайте, хотите — нет. Но мне нужно выговориться.

Итак, список самых дибильных вещей, которые есть в ДС1 (СПОЙЛЕР АЛЁРТ прилагается, конечно же):

1) Почему вообще произошла начальная авария, в результате которой Айзек и оказался на Ишимуре? Просто как бы все системы корабля выведены из строя, а вот именно автоматический луч захвата (спёртый из Стар Ворс, кстати) работает. Почему именно эта система осталась рабочей — загадка.
2) Кендра. И всё, что с ней связано. Как же эта мразь бесила меня на протяжении ВСЕЙ игры. Я не знаю, как она была озвучена в англ. версии, но в русской локализации, ей Б-гу, все эти её произносимые всегда с вызовом высокомерные фразочки с этими вечно обвинительными интонациями (причём всегда в адрес Нигера — будто он во всём виноват) меня злили. Не просто злили — выводили из себя. Арргх, как же я был зол на эту тварь!
Нигер ей говорит: «Починим вон ту штуку — спасёмся». Она ему: «Ты псих! Из-за тебя мы все сдохнем!» («Почему сдохнем-то, ведь Нигер дело говорит, разве нет?» — думаю я в этот момент).
Нигер, узнав об очередной посильной проблеме, говорит ей: «Нам нужно пойти туда-то и сделать то-то — м.б. тогда нам удастся спастись». Она ему (с вызовом, с обидой, с обвинением): «Мы не сможем, это самоубийство!» («Ну так сядь тогда здесь и сдохни, и не мешай мужикам спасаться, истеричная мразь!» — думаю я).
Н увы поняли, да?
3) Кто додумался разнести по разным сторонам большого помещения две консоли для управления вагонетками? Что, эта операция слишком сложна для одного оператора? Нет, нам же нужно сделать замедляющую геймплей тривиальную задачку!
4) Проблемы с мышью. Если включить VSync — мышь движется будто под водой. Если отключить VSync — мышь движется слишком медленно, даже на максимальной скорости, установленной в меню.
5) Угол обзора убог. Очевидно, что он искусственно ограничен. Я пытался это исправить, редактируя игровые файлы и используя сторонние программы, но ни черта не вышло. С таким убогим FOV мы всю игру на пол-экрана видим спину Айзека, но никак не врагов Айзека. Позорная камера…
6) Почему датчики хэлов и стазиса на спине? Кому они там нужны? Очевидно, что это делано для удобства игрока и возможности убрать экранный интерфейс полностью, но Айзек не знает, что он в игре. Так кому? Чтобы случайный некроморф крикнул Айзеку в след: «Братишка, ты при смерти!»? Или зачем? Не удобнее ли для пользователя была бы шкала хэлов, ну, не знаю… на руке? Нет? Вы просто попробуйте как-нибудь себе на спину посмотреть без зеркала…
7) В начале игры наш заботливый ИКС сообщает нам, что противных монстров проще будет умерщвлять, отсекая им руки и ноги. А откуда ИИ ИКСа об этом знает? Ни один человек не выжил, чтобы отправить данные о некроморфах в центр изготовления ИКСов, так откуда? Как даже самый продвинутый ИИ может знать, где есть (и есть ли вообще) уязвимые места у только что встреченной в первый раз в жизни иноземной формы жизни?!
8) Боезапас и бабло вываливаются из убитых врагов. Замечательно! Единственное логичное объяснение, которые я могу придумать этому, это то, что боезапас и бабло всё время находятся в прямой кишке некроморфа, а после смерти монстры непроизвольно испражняются.
9) Айзеку, очевидно, религия не позволяет перезаряжаться на ходу. Он может сделать это только в том случае, если он стоит на месте.
10) Кто и зачем разбросал свои личные аудио- и текстовые записи по всему кораблю?
11) Идёшь, бывало, по коридору, видишь перед собой запертую дверь, молчишь, как рыба, и тут внезапно по рации Кендра орёт: «Айзек, эту дверь, кажется, заклинило!». Как она узнала? Айзек молчал. Или у него на шлеме есть онлайн-вебка? Или она умеет читать мысли? Или вот подбираешь квестовый предмет, и тут по рации Нигер: «Хорошо, Айзек, теперь...». Откуда он узнал, что я взял предмет? Та же вебка или экстрасенсорика? Айзек ведь молчит всю игру. Странно…
12) Почему такая длиннющая анимация у точек сохранения? Секунды 4 до и столько же после. Бесит нереально.
13) Часто враги выпрыгивают из вентиляции, из только что отпертых отсеков. Они там что, ждали Айзека последние несколько дней? Прям такие внезапные все… Будто только и ждали, когда же тушка Айзека появится из-за угла. Чушь.
14) Айзек очень медлителен. Во всём, кроме перезарядки. Увалень. Это бесит.
15) Часто в на дверях и на точках сохранения есть надпись «Ждите». Она появляется там всегда, когда с нами кто-то общается лично или дистанционно. Хорошо, я понял. Но чё мне ждать-то? Почему двери и точки сохранений внезапно блокируются во время болтовни? Почему? В чём причина? Что, заботливый ИИ корабля настолько заботливый, что не выпускает меня из комнаты, пока я не выслушаю весь бред сумасшедшего учёного или покойной жёнушки? Что за бред?! То же самое с дверями, которые ВНЕЗАПНО становятся открытыми только после того, как нам в уши выльют очередную дозу болтовни или Айзек зачистит локацию. Во время сего процесса они «Закрыты». Бред!
16) Трупы катаются по полу словно из пенопласта. Физика!
17) Кто и зачем разбросал по всему кораблю деньги, патроны и заряды для промышленных инструментов? Кто и зачем?! Разве не должны патроны храниться в комнате с охраной, а заряды для резака — в спец. хранилище? Идиотизм!
18) Силовые узлы — бред шизофреника. То, что с их помощью можно открывать некоторые двери — это я понимаю. Но, как, Б-га ради, какие-то кругляши могут улучшать оружие, ИКС и прочее? Как? Каким образом это работает? Особенно уменьшение времени перезарядки. Они что, воздействуют на рефлексы Айзека? Чушь!
19) В самом начале игры, пока Айзек чинил вагонетку (что заняло минут 10 реального времени), Кендра и Нигер стояли, хотя сидячие места были в двух шагах от них. Идиотизм.
20) Почему навигационный модуль в левой руке Айзека не пашет ни во время движения ГГ, ни в лифтах?
21) Идиотизм, связанный с нахождением в вакууме. Дело в том, что если на счётчике кислорода Айзека остаётся хотя бы 2 секунды — он жив. Как только время истекает — он дохнет. И не медленно-спазматически задыхаясь, а ВНЕЗАПНО, будто его разрывает изнутри. Что за бред? «Задержать дыхание хоть на 20 секунд — не, не слышал». Причём задыхаться он начинает ещё тогда, когда на счётчике 35 секунд чистого кислорода. Мужик, ничё не скажешь.
22) Почему оружие, патроны к нему и промышленные приборы открыто продаются в любом магазине? А где же еда и вода? «Мама, мама, я купил себе плазменный резак!».
23) Записи об этапах задания появляются в дневнике ещё до выполнения этого этапа, что иногда сбивает с толку. Не, ну откуда Айзек мог знать, что будет через полчаса, если этого ещё не произошло?
24) Какой-то мужик после Б-г знает сколького времени долбёжки башкой об стену разбил её окончательно именно когда Айзек шёл мимо — не раньше и не позже.
25) Айзек настолько суров, что не отбегает и даже не отворачивается от самолично установленной мощной бомбы, а просто остаётся стоять возле неё, не получая никаких повреждений при взрыве.
26) Почему после того, как Нигер и Кендра вынужденно разделились, они не пытались связаться друг с другом, а лишь с Айзеком?
27) В каюте капитана супер-мега-резак будущего не смог пробить какое-то стекло в упор, зато коготь монстра смог. Реализм!
28) В начале игры прозвучала фраза: «Нам нужно разобраться, что случилось с кораблём». Нет, нет и нет! Что нам нужно, так это спасаться, а не играть в Шерлока Холмса, Г-спади Б-же мой!
29) Зачем в одном из уровней нас обеззараживают перед центрифугой? Нас даже перед садами с едой и растениями не обеззараживали, а тут обеззаразили. Зачем? Центрифуга может заболеть?
30) После уничтожения особо крупных врагов их тентакли исчезают. Реализм!
31) Иногда кинезис-модуль можно юзать аки грави-пушку из Халфы. Жалкая пародия, вот что это.
32) Картой местности решительно невозможно пользоваться, каким бы бухим игрок ни был. Серьёзно, покажите мне хоть одного человека, который использовал карту в ДС1?
33) Почему нельзя было сделать свободное сохранение? Зачем нужны эти «чекпоинты»? И как они вообще работают с точки зрения миры игры? Чушь.
34) В один момент нам проорут по рации: «Айзек, мы вошли в поле астероидов, давай быстрее к пушкам, сбивающим их!». Но если простоять на одном месте хоть вечность и не идти к тем пушкам — ничего не произойдёт. Реализм.
35) Однажды Айзек напишет в дневничке: «Кендра не доверяет Нигеру, но у меня нет выбора, кроме как работать над проблемой вместе с ним». Хм, а если игрок доверяет Нигеру и не доверяет Кендре? Что за навязывание мнений?
36) Как эти безмозглые НЁХ, ведомые лишь инстинктами, умудряются обходить дыры в полу, из которых хлещет мгновенно убивающее энерго-поле, если у них нет мозгов? Загадка…
37) На Ишимуре в принципе отсутствует безопасный путь к мануальному управлению анти-астероидными пушками, из-за чего Айзек вынужден бежать в вакууме, укрываясь от метеоритного огня за как будто специально так удобно расставленными Б-женькой защитными коробами с электроникой…
38) Почему Нигер начинает дистанционную починку анти-астероидных пушек только тогда, когда Айзек добирается до них? Почему не сделать этого сразу, как только он узнал об их неисправности? Зачем ждать? Если Нигер боялся, что процесс починки временно выведет пушки из строя, так этого бы не произошло, т.к. они уже сломаны! Бред! Чушь! Дибилизм!
39) Почему анти-астероидные пушки не перегреваются в автоматическом режиме, но перегреваются в ручном? Почему? Что за убогая конструкция у них, из-за чего они, собственно, и перегреваются?
40) Перед долгим забегом Айзека в вакууме под метеоритным обстрелом, кто-то заботливо оставил бесхозный баллон с кислородом у выхода. Б-женька, не иначе…
41) Регенерирующая НЁХ настолько умна, что видя Айзека на пороге открытой двери не нападает на него, а просто пялится злобными глазами, после чего резко уходит назад и исчезает из поля зрения. Впрочем, как и остальные НЁХ. Вот это ИИ, респект разрабам за это!
42) А комната, где я бегал по часовой стрелке как дибил, ища хоть одну открытую дверь, пока через минуты 2 Кендра внезапно не сказала, что она наконец-то открыла заблокированную дверь? Я-то подумал, что у меня игра глюканула и уже думал загружать последний сэйв, а тут нате! Предупреждать надо о таких вещах, батенька!
43) Как создатель Регенерата не пал от руки своего творения? Как он удерживал его, пока создавал?
44) Айзек, как брезгливая баба, чуть ли не на цыпочках ходит по органическому месиву, иногда встречающемуся на полу. Какого чёрта, Айз? Да у тебя же боты каждый по тоне весит, чё ты испугался-то по какой-то жиже ходить? Не босиком же!
45) «Навигационный луч Ишимуры». Что это, чёрт возьми, и почему это глушит сигнал маяка?
46) Однажды, Айз находит свою вожделенную жёнушку. И что бы вы думали? Он не говорит ей ни слова. «Не видься с женой несколько лет @ После долгожданной встречи не говори ей ни слова» — Advice Dog.
47) Айзек настолько суров, что долго едя в очень медленной вагонетке с бортиками по пояс, попав под массовый шипо-обстрел НЁХ, не садится на корточки и тем более не ложится. Он стойко выстаивает этот обстрел стоя. Facepalm.jpg.
48) Один мужик не захотел превращаться в НЁХ — и отрезал себе конечности без анестезии. Ну что сказать? Идиот. Мог бы тогда уж пулю в голову пустить — безболезненно и быстро. А так он в равно станет НЁХ, хоть и безрукой.
49) В одном из ломаемых ногами ящичков засели партизаны-личинки. Как они туда вообще залезли?
50) Сердобольные НЁХ в самом конце игры напали на Айзека только тогда, когда Кендра наконец-то заткнулась — не раньше и не позже.
51) Часто в игре озвучивается сообщение: «Карантин». Ага. Таки макаром там везде всё время должны быть заблокированы двери из-за карантина, а не только по желанию левой пятки сценаристов.
52) А почему вообще все системы на Ишимуре накрылись медным тазом? Ну стали все люди некроморфами — дальше что? Что, у НЁХ есть тяга к ломанию техники?
53) Однажды я увидел некроморфа, который вызвал лифт. Наф сэйд.
54) Когда стреляешь по метеоритам из пушки, и когда уничтожаешь НЁХ, засевшую на передающем кластере, есть датчик с «Процентами прочности корпуса». Как я понял, имеется ввиду весь корпус Ишимуры, ибо в случае проигрыша разваливается весь корабль. Это нелогично.
55) Почему эта самая НЁХ, засевшая на передающем кластере, после смерти вдруг взяла и отклеилась? В чём прикол? А как же трупное окоченение?
56) Когда военный корабль поднял на борт капсулу с засевшей в ней НЁХ, которую Нигер сам туда запер, Кендра изумлённо вопрошает: «Зачем они открыли капсулу?!». Зачем? Ну, не знаю, может потому что там могли быть люди, не? Дура.
57) Все герои выходят на связь именно в тот момент, когда Айзек заходит в очередной лифт и прекращают болтать за секунду до того, как лифт останавливается и открывается. Всегда. Реализм!
58) В одной сцене безумный доктор хотел убить привязанного к стулу мужика отвёрткой в глаз. Фишка в том, что он не был привязан! Даже его руки не были связаны — он просто держал их сзади и вместе. Из этого не совсем понятно, почему он не мог попытаться спастись, а смиренно ждал участи.
59) А тот даунский отсек со стазис-кроватями? Что за гений придумал этот лабиринт? Как там люди вообще умудрялись жить?
60) Супер-пупер-мега-прочный плазменный резак Айзека не смог пробить стекло в упор, а коготок НЁХ смог. Реализм.
61) Ещё мне «понравилось», когда нам даже не дали выбора: послать всех и спастись самому или вернуть челнок на планету. А что, если я говнюк, и мне наплевать на всех, кроме себя? Почему я должен подчиняться приказам какого-то придурка? И ведь пока он уводит у нас из-под носа челнок, мы даже из комнаты выйти не можем, ибо там чудесная надпись «Ждите». Чё ждать — не понятно. Походу ИИ Имимуры на стороне Дока — опять же не ясно почему.
62) Почему Кендра смогла включить авто-движение Обелиска, а Айзек — нет?
63) Как Кендра смогла обрезать запись с самоубийством жены Айзека? Или он просто настолько тупой, что не мог посмотреть до конца раньше? Мда…
64) И откуда этот астероид в конце вылез вообще? Откуда он взялся?

Вам мало, а? Всё, я устал писать. Спасибо за внимание…
P.S. Самое главное: я так и не понял, что делает Обелиск.
Если он сам оживляет мёртвую ткань путём ретрансляции сигнала с какой-то там планеты (что мы узнаем внезапно в третьей части), то что тогда это за скатообразные кожистые твари и зачем они нужны? Что тогда это за гигантский кусок мяса в конце? Это существо было живым, потом умерло, а Обелиск его оживил, так чтоли?
А если Обелиск только разбудил эту иноземную форму жизни и создал ей общий разум, то почему в третьей части нам втирают совершенно другое?
Чувак если тебе не хватает реализма то пожалуйста выйди на улицу, там его хоть попой жуй все реально как никогда… плюнул в лицо соседу а он сломал тебе нос(реализм), обозвал толпу кабардинцев Черножопыми(вот тебе и файтинг) т.д. и т.п. Хотя мне кажется что и там ты найдешь недоработки и касяки. Игра создана для того чтобы получать удовольствие а не для того чтобы скулить от того как там все не реалистично, хотя насчет Кендры согласен та еще истеричная сука. Из подобного жанра Мертвый космос одна из лучших и вполне может стоять рядом с Резидентом или Сайлент Хиллом на полке с избранными.
конечно приятно понимать что автор подошел к обзору игры так глубоко...аж больно)
норм всё с управлением,и про кипелова:остроумно
Игружка отличная, че самое хорошее что на Руском языке.  
кто нить пробовал трейнер 10 ???? он работает??
я согласен с мнениям Крутого Menна действителна управления действуйет на нерви.
Читай также