18 октября 2008 18.10.08 2 9215

Multiwinia: Survival of the Flattest: Обзор

По-разному живут художники в игровой индустрии. Кто-то с трудом, но продвигает рисковые идеи на полки магазинов, кто-то забывает про амбиции и лепит, сверяясь со стандартами и бюджетом.
А кто-то делает хорошо продающийся "арт-хаус".

Трынь-трынь

Один профессор не премии Нобеля ради, но науки для, трудился над компьютерной вселенной. То была не игра - внутри кремневого аппарата жили забавные пиксельные человечки, обладающие кое-каким умом, зашкаливающим обаянием и широко расставленными, несгибающимися конечностями. Мир назывался "Дарвиния". Если бы профессор был осторожнее и не занес на компьютер вирус неизвестно откуда (хотя знаем мы пару мест и сайтов, где обретаются столь разрушительные "трояны") - не было бы той заварухи. С трудом выбив вредоносные программы с жесткого диска, профессор, похоже, отправился спать. А в это время…

В это время, товарищи, без особого шума к нам явилась Multiwinia. Не адд-он, а отдельная игра, в которой, сразу ясно, назревают межрасовые конфликты между человечками. По идее их вновь поразил таинственный вирус, на деле же нас просто склоняют к борьбе за разные материальные ценности. Кража произведений искусства, борьба за энергоносители и теплые местечки на Дарвинианской земле. Всякое разное.

Пиу!

Но что мы сейчас будем активно расписывать красками? Что это вообще за игра такая? Multiwinia - редкая помесь аркады и стратегии. Здесь нет привычной "рамки" для выделения юнитов. Построения не имеют ровным счетом никакого преимущества перед обезумевшей толпой. Полное отсутствие всякого микроменеджмента. То есть вроде как deathmatch, только с высоты птичьего полета. Выделил толпу, послал куда нужно и жди результата.

Вновь лицезреть эти треугольные ландшафты, эти антигламурные спецэффекты особенно приятно, поскольку оригинал не баловал сотнями карт и уж тем более продолжительностью. Теперь же сущий праздник: несколько режимов на картах разной сложности и замороченности. Борьба за контрольные точки не так интересна, зато "фирменные блюда" разработчиков интригуют: упомянутая выше транспортировка тяжеленных статуй (они так много весят, что тащить их могут только с десяток дарвинцев) - вроде бы клон всевозможных "захватов флага", однако увлекает на не одно и не два прохождения. Гранитное изваяние постоянно перескакивает из рук в руки, пока доберется до вожделенного "приемного пункта", где благополучно развалится на части и добавит один балл в победный счет. Компьютер, хоть и насквозь подчинен скриптам, выдаёт адекватные решения, заходит в тыл и редко допускает досадные ошибки.

Выживает плошайший

Вторым пунктом идет режим "Штурм": на одной стороне карты находится крепость с турелями, огнеметами и маленькими отрядами обороняющихся. На другой - орды атакующих. Задача их проста до невозможности: пробиться сквозь укрепления и отключить электронную бомбу за отведенное время. Иначе - зрелищный "хэппи-энд" для осажденных и горький пепельный реквием для интервентов. Вся соль режима в настоящем месиве, которое творится при взятии очередного блокпоста: эффективно штурмовать крупнокалиберный пулемет редко отправляется меньше тысячи дарвинян, и хорошо, если сотня всё-таки добьется цели. Захват идет с разных флангов, дабы была возможность отвлечь орудие и не сдать на верную гибель своих подчиненных.

За Spectrum почивший замолвите слово

Разбудить в себе стратега позволит "Угон ракеты" - нужно захватить как можно больше солнечных батарей и подавать из них энергию на космический челнок. Как только он "заправится", необходимо загрузить в него сотню человечков и получить законную победу. На словах всё просто, однако выбрать нужную позицию и отряд для обороны - та ещё задачка. Если "секьюрити" не сдюжат, то можно попрощаться с лишним топливом, если с охраной перебрать, то где-то её наверняка не хватит. Например, для обороны собственной ракеты - она хоть и железная, но от десятка хороших дарвинианских тумаков взрывается.

Элемент неожиданности во все без исключения бои вносят падающие с неба ящики, скрывающие внутри бонус или эффектную "подлянку". Обступив подарок, человечки рискуют получить не только преимущество в виде какой-нибудь военной техники или возможности жахнуть метеоритом по супостатам, но и эпидемию цифровой чумы. Или превратиться в зомби.

А на заднем плане - медитативный эмбиент вперемешку с восьмибитными звуковыми эффектами. И до того они правдоподобны, что то и дело вспоминаешь старые игровые автоматы с жетонами за пять рублей и такой же, точно такой же озвучкой. Ностальгия.

***

Собственно, ностальгия и адреналин в Multiwinia залиты огромными дозами. Ностальгия - от простой стильной графики, адреналин - от мультиплеерных побоищ. Человеческий разум, не связанный, в отличие от AI, скриптами, способен на самые разные выдумки и тактические ходы. И от этого наша гостья только краше.

Плюсы: бешеная динамика; стильная графика.
Минусы: отсутствие внятной сюжетной линии; не совсем удобное управление.


Поддержи Стопгейм!

Multiwinia: Survival of the Flattest

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
19 сентября 2008
11
3.3
3 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

"[strong]Минусы:[/strong] отсутствие внятной сюжетной линии; не совсем удобное управление." В Quake 3 и Team fortress 2 тоже нет вообще никакой сюжетной линии. Почему у них это не рассматривается как минус?
Нет, просто после Darwinia (предыдущей игры разработчиков) отсутствие сюжетной линии действительно может быть минусом
Читай также