8 октября 2008 8.10.08 14 22K

Alpha Protocol: Превью

Конспирология и страшные сказки о секретных правительственных структурах остаются любимыми объектами для сценаристов, пишущих о нашей с вами реальности. Не столь важно, для чего будет использована эта история - для игры или фильма. Секретные агенты, шпионы, высокие технологии, Большой Брат. Наполнение практически не меняется от сюжета к сюжету. Так что создатели Alpha Protocol определённо не удивят нас оригинальным сторилайн-ходом: агент абстрактной организации, занимающейся борьбой с Врагом, был по прихоти руководства вычеркнут из жизни с помощью того самого "протокола Альфа" прямо во время миссии, моментально превратившись в изгоя. Что же сделает в такой ситуации настоящий джедай? Конечно же, не отправится выяснять отношения, а сначала выполнит задание. Потому как обидно же: от любимого дела оторвали. Так что, дамы и господа, ждём очередную историю про Джейсона Борна, Сэма Фишера, Джеймса Бонда, нужное имя впишите сами. Хотя, оно уже есть: Майкл Тортон.

Сюжет, как мы только что выяснили, особого восторга у искушённых игроков не вызовет. Нечто, близкое по духу к Splinter Cell и не более того. Но что будет представлять собой геймплей? Для начала, Alpha Protocol заявляется, как сплав ролевой игры и экшена. И, как правило, это означает не "чуть более динамичный вариант ролёвки", а "стрелялка с парой лишних индикаторов". Вот как раз AP под это правило отлично попадает. Любителям экшенов предоставят выбор из нескольких вариантов прошлого, под которым будет прятаться раскидывание "очков умения". А господ ролевиков ждёт тоже самое в ручном режиме. Всё, на этом "прокачка" закончилась. Обещают инвентарь, а вместе с ним и килограммы дорогостоящей шпионской экипировки, в основном прибывшей прямиком из воображения разработчиков. Напарников на миссиях не будет - настоящий суперагент должен раскидывать мириады тупых охранников и террористов исключительно в одиночку. Иначе, какой он суперагент?

Вид от третьего лица обеспечивает наиболее удобную для такого типа игр боевую систему, это уже доказано многочисленными экспериментами. Вживание в роль, обычно, слабее, но в качестве контрпримера можно вспомнить Max Payne. Между прочим, slo-mo и примитивная рукопашка здесь тоже будут. А если разработчики постараются - то и не только примитивная. Это очень в стиле подобных игр и фильмов - напасть на врага из укрытия, отобрать его оружие и им же хозяина нейтрализовать.

Также, у самых крутых представителей шпионской гильдии должны наличествовать: по любовнице в каждом городе, по квартире в каждой столице, по знакомому в каждой крупной организации. И свобода выбора, как всем этим распорядиться. Всё это тоже обещается в AP. Несколько стран, между которыми придётся мотаться, множество обязательных и необязательных миссий. Плюс возможность выбрать: переманить очередную ключевую фигуру на свою сторону, или устранить, чтобы не мешала. Выбор будет происходить с помощью диалогов, в которых основным способом воздействия будет выбор не реплик, а эмоциональной окраски оных. Система знакомая, и хорошо себя зарекомендовавшая. Будем надеяться, здесь её не испортят предсказуемостью реакций.

Что сейчас напоминает Alpha Protocol? Странно, но в первую очередь - Deus Ex и System Shock 2. От первого из творений Ion Storm ей досталась концепция штаб-квартир, инвентаря, шпионских устройств, а также простая система прокачки, тем не менее очень влияющая на стиль игры. От второго - способ "генерации" персонажа выбором его прошлого.

***

Игра в данный момент оставляет стойкое ощущение вторичности, причём по всем фронтам. Огромное количество удачных решений из других проектов собрано вместе, но смогут ли разработчики правильно распорядиться этим богатством - покажет только релиз.

Поддержи Стопгейм!

Alpha Protocol

Платформы
PC | PS3 | X360 | OnLive
Жанры
Дата выхода
27 мая 2010
887
3.8
531 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

хороша стерва(игра)што тут ещё скажеш
Интересно посмотреть, что за игра. Обещаний вроде нормальное количество, посмотрим на воплощение :)))))))
прикольная игра хотелось бы поиграть
ну такая херня!!!!просто отстой!для 21-го века графа пи.....!да исама игрушка ужас,мини квесты состряпали на скоряк,не тратте время или деньги!
[quote][strong]Obsidian: Alpha Protocol надо было закрыть[/strong] Игра уже вышла и получает средние оценки в прессе. Один из разработчиков на сайте Joystiq решил рассказать о производственном провале это игры. "Мы долго работали над этой игрой. Проблема в том, что это была ненаправленная работа или работа над вещами, которые были просто тупыми. Исполнительный продюсер игры и владелец компании Крис Паркер (Chris Parker) видимо считает, что он величайший игровой дизайнер в мире, и создал все эти абсолютно дерьмовые механики, и не слушал настоящих игровых дизайнеров и других разработчиков о вещах, которые не работают. И мы не могли спорить с владельцем компании, который ничего не хотел слушать. Он изначально взял контроль над разработкой игры и продиктовал как именно всё должно или не должно работать. Остальные продюсеры поняли все сразу и сдались, оставив Паркера вмешиваться в работу гейм дизайнеров и программистов напрямую. Sega тоже была фактором, так как они продолжали изменять рекомендации игрового дизайна. Что мешало разработчиками обдумать один вариант, довести его до ума и отполировать. Да, со стороны издателя было большое давление. Винить в основном надо Obsidian, так как исполнение было ужасным. Эту игру надо было закрыть 2 года назад. Вместо этого они сфокусировались на добавлении новых функций и никогда не доводили до ума те, которые уже были. Поэтому в игре столько багов и отсутствие полировки. Sega должна была отменить Alpha Protocol, а не Aliens RPG. Alpha Protocol - пример абсолютного провала в производстве. И не удивительно, что многие из разработчиков ушли из компании даже после того, как состав сократили на 40%. Но я счастлив за другие проекты компании, включая Fallout: New Vegas. Они продвигаются очень хорошо. Новый неанонсированный большой проект выглядит замечательно, лучше, чем Alpha Protocol когда либо. И это может быть та игра, которой могла бы стать Alpha Protocol".[/quote]
[img]http://i056.radikal.ru/1006/d4/d06b4ec3a3fd.jpg[/img] Привет Капитану Врунгелю
Сюжет у игры отличный. SC Conviction ему и  в подмётки не годится.
а озвучка есть на нее? если есть скиньти пож сылку чтоб скачать
Мне понравилась игра, а то в Сплинтер Селл не наигрался - слишком короткий. Сделал персонажу бороду, как у Дед Мороза и представил, что это Сэм Фишер только заросший, вот играю и представляю себе, что играю дальше в сплинтер.
Игра супер!!! единственное чем она уступает SC Conviction-это в графике!!!! (ну и кое-где в зрелищности)
[url=javascript:ins('secret51');]secret51[/url] Alpha Protocol в подмётки не годиться SC Convition и я полностью согласен с [url=javascript:ins('iSt5602');]iSt5602[/url]
Ей-богу, у мня создалось впечатление, что нам подсунули какую-нибудь альфа-версию игры. Сюжет вроде как не плохой, но для "шпионской игры" никак не впечатляет. Обилие перестрелок вводит меня, как любителя стелса, в ступор. С каких пор секретные агенты не ныкаются по углам, а устраивают локальный БП на базе противника? С каких пор после включения тревоги солдаты противника ходят не настороженный, а с таким видом, словно они придерживаются основного закона интернетов в IRL (закон гласит: "Всем пох*й")? С каких пор после слов оператора "если активируется тревога, миссия провалена" тревогу можно активировать сколько угодно, а миссии хоть бы хны? С каких пор на складах ящиками заваливают выходы (между прочем таким образом нас заставляют ломиться напрямую, а не резать всех по-тихому)? И вообще где это видано, чтобы разработчики шпионской игры заставляли нас идти напрямик, отрезая все возможности действовать по-фишеровски?!  Не, стелс там, конечно, присутствует но в такой убогой и недоделанной форме, что смотреть противно. В общем, от меня игра получает оценку "Проходняк" и то только из-за того что там присутствует моя любимая система с выборами ответов и влиянием их на сюжет. Всё остальное в игре - говно.
Читай также