Демонстрация событий "под другим углом" в играх используется давно. Навскидку можно упомянуть серию Half-Life (два официальных дополнения рассказывали о той же катастрофе, только от другого лица) или Resident Evil, где разрывы между частями бывали всего-то в несколько часов. Вот, собственно, и Crytek можно поздравить с почином.
Бритый
Оказывается, пока Nomad ловил тонны свинца хрупким нанокостюмом и сражался за честь американского линкора, захваченного инопланетянами, его соратники решали не менее важные задачи. С главным героем дополнения мы встречались - это Psycho. Циничный и обозленный, он всё время рвется в бой и постоянно изрыгает смачное "fuck" в бесчисленных вариациях. Впрочем, пробегать вступление, смакуя заодно знакомство, не придется, поскольку его попросту нет - в миллионный раз мы видим сюжетную завязку "сбитый над полем боя вертолет", доброго ура-патриота, вытаскивающего раненого сослуживца из кабины, а затем уже HUD и четкое указание надрать зад всем плохим парням.
У Психа тёмное, со своими постыдными тайнами, прошлое. Когда-то давно он очень здорово облажался на задании и в перерывах между уровнями мучается совестью, вспоминая ошибки. На острове он, конечно же, встретит старых знакомых, но за сложными отношениями героев наблюдать хочется лишь от нечего делать (а такое бывает редко), в остальное же время отточенная актерская речь влетает в одно ухо и вылетает из другого - какие там тексты, когда в отряд утюжит куча азиатов с "калашами"? Совсем иначе обстоит дело с роликами - кроме стандартных этюдов о справедливой бойне в Warhead обнаруживается сцена, которая уделывает весь драматизм из прошлых боевиков Crytek разом и не содержит при этом ни одной реплики. Браво.
В геймплее изменения куда глубже, чем может показаться. Да, интерфейс всё такой же, забавные примочки для оружия дожидаются хозяина в ящиках (хотя нового всё равно мало), тропические пейзажи выглядят до боли знакомыми. Но это пока не завяжется первая схватка. Crysis Warhead ограничивает игрока мягко и логично. Тут, видите ли, камушки - нельзя тут плыть. У дороги стоит удобный грузовичок, почему бы не сесть на него и не пробиться сквозь кордон? С этого водопада прыгать нельзя - Псих подтвердит своё прозвище и разобьется. Линейность малозаметна и для маневра всегда есть место, но об открытых пляжах из оригинала, по которым можно было натурально гулять, напоминают редко. С другой стороны - адреналина ой как прибавилось.
Лысый
Иные моменты так и вовсе заставляют расхваливать игру вслух и не стесняясь. Погоня за поездом с попыткой украсть целый вагон перерастает в зрелищную постановку "один против всех": протеже бегает от одного пулемета к другому и косит, аки злачные травы, наседающих инопланетян. Им и невдомек, что вскоре он лично пробежится по замерзшему морю, возьмет штурмом подземные шахты и ещё очень много полезных вещей сделает, дабы в очередной раз спасти мир от вторженцев.
Временами огорчает только слишком откровенная линейность, странное поведение AI (ну как можно взять полудохлого спецназовца в кольцо и не спеша водить вокруг него хороводы?) и пропажа некоторых, казалось бы, обещанных деталей. Вот ходили же слухи о новой функции у нанокостюма, но нет - привычный набор из повышенной защиты, скорости и силы, зато в руках - светящаяся граната, отключающая электрическую одежонку у противников на некоторое время.
Не помогает и хваленая в пресс-релизах оптимизация. Многие игроки наблюдают у себя на мониторе забавную картину: в пяти метрах от героя четкие, сочные текстуры, а за ними - натуральное десятипиксельное "мыло", которое, впрочем, тоже станет красивым, когда к нему подойдешь. При этом FPS отнюдь не подскочили до небес - "первенец" работал даже пошустрее.
***
В общем-то, Crysis Warhead - всё тот же зрелищный, адреналиновый и слегка наивный рассказ о замороженных джунглях и отважных спецназовцах, разве что поприбавилось динамики и мата. Впрочем, нужно ли большее?
Плюсы: великолепная графика и геймплей.
Минусы: для великолепной графики и геймплея нужно довольно дорогое "железо".
Лучшие комментарии