23 сентября 2008 23.09.08 0 21K

Dimensity: Обзор

Кто сказал, что параллельных миров не бывает? Вот вам классические ролевые модули AD&D. Вот The Elder Scrolls IV: Oblivion. А рядом ещё десяток книг, фильмов, игр. Главный герой, волею случая заброшенный в одну тюремную камеру с правителем своей страны, узнаёт Страшную Тайну и вынужден отправляться в Далёкое Путешествие, дабы сразиться с Главным Злодеем и отыскать Последнего Наследника. Кто знает, откуда пошла эта история. Не такая уж она и заезженная, на самом-то деле, если посмотреть на бесконечную череду рассказов от лица самого Наследника, к примеру. Который, конечно, совсем-совсем не подозревает о своём высоком происхождении. Жаль, но такова судьба традиционных фэнтезийных вселенных - быть похожими друг на друга. Ну и что, что где-то Тарраска а где-то Мехрун Дагон? Суть одна. И герои, к сожалению, проходят один путь: от слабости и безвестности к всемогуществу. Альтернатив нет. Были они, пожалуй, только в первых частях The Elder Scrolls, но и там заканчивались тупиком.

Так что в Dimensity для нас не создают даже иллюзии выбора. Получил задачу от умирающего короля? Топай по квестам, к славе и победе. С шумом, грохотом и молодецким посвистом расшвырять врагов - это именно то, чего хотят в большинстве своём современные игроки. Есть, правда, нюанс. Заиметь цель в жизни, раскидывать монстров, победить злодея и спасти принцессу... в смысле, королевство - запросто. А вот с шумом и прочими составляющими вышло как-то не очень. Не хватает чего-то для полноты ощущений. Хотите пример? Вот в Diablo этого "чего-то" было достаточно, а в Dungeon Siege - уже мало. Здесь же этого нет вообще. И хоть ты тресни.

Дело совершенно точно не в графике. Картинка, как это принято сейчас в играх второго эшелона, не блещет особыми изысками, но и не ужасает. Плюс, опять же, трёхмерность и спецэффекты не выглядят так, будто их сюда привертели "для галочки". Всё уместно. При этом движок не задумывается в батальных сценах. Никакого слайдшоу на машине, соответствующей минимальной конфигурации, вы не получите. Иногда, при взгляде на некоторых монстров, возникают сомнения в профпригодности местных 3D-дизайнеров, но это случается не слишком часто. В смысле - бывает куда хуже. И не смотрите на рецензии, где игру распекают за "ужасную графику". Избаловались нынче журналисты, вот и всё.

Dimensity, по сути, состоит из двух частей - ролевой и стратегической. Сразу вспоминается - нет-нет, не Spellforce - Kingdom Under Fire чёрт-те-лохматой давности. Но в KUF стратегия была полноценным игровым элементом, с большими технологическими деревьями и куда более серьёзной реализацией боёв, чем местное "стенка на стенку". Посему вкапываемся ещё глубже и вспоминаем "Битву Героев". Вот оно! И сразу понятно, откуда часть ощущения "неправильности". После перечисленных выше титанов местная "стратегия" - пшик, и не более того. Попытка разнообразить ролевой элемент. Что, собственно, было и в "БГ". Так что не стоит ожидать слишком многого - и всё будет хорошо. Пара видов казарм, никаких излишков в виде научных или производственных зданий. Строим толпу - и вперёд.

Зато свободы сюда не завезли. По-прежнему можно выполнять случайные задания, искать сокровища и истреблять монстров, но гениальная идея с "прокачкой" героя в простых локациях с последующим (по желанию игрока) перемещением в более сложные, или сразу в мультиплеер, прошла стороной. Рельсы, рельсы и ещё раз рельсы. И никуда с них не сойти. Жаль: как показывает опыт других разработок, создать "свободный" мир в RPG не так уж и сложно.

Развитие героя, если честно, тоже оставляет желать лучшего. Ролевая система откровенно слаба, а дух манчкина, терзавший игроков в Diablo 2, здесь так себя и не проявляет. Нет ни мощных комплектов, в охоте на которые можно по сотне раз истреблять всю живность в мире, ни именных вещей. Даже "камешков"-усовершенствований нет. Да, с монстров падает разнообразная утварь, но место ей, в основном, на кухне, а не в руках воина. Количество же полезных вещей строго ограничено, и стимула "снова убить Андариэль" просто нет. Ещё один если не гвоздь в гроб, то камень в огород точно.

И что самое обидное, таких вот портящих впечатление мелочей ещё много. Придраться, по большому счёту, не к чему, но играть уже не хочется. Мелочь, рушащая впечатление от мира. Ерунда, убивающая азарт. Крестьянин, просящий далеко не безвестного воина отогнать диких зверей от его дома. Это в средневековье-то! Да чтоб я, могучий герой... И идём выполнять, потому что платит золотом. Какая, право, чушь.

***

Разработчикам давно уже пора понять, что "рецепта идеальной игры" не бывает. Существуют гениальные прорывы и качественные доработки. В первые играют, забыв обо всём на свете, и не замечая недостатков. Вторые любят за качество и доведённые до идеала, до ослепительного блеска идеи. Любят игры, а не их создателей. И если кто-то попробует повторить успех "прорыва", не пытаясь отполировать его и убрать все шероховатости - съедят. Пусть не сразу, но постепенно. А утраченное доверие вернуть очень сложно. Это сейчас происходит со S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky.

У DaggerGames нет в запасе ни первого, ни второго. Вместо этого они взяли, казалось бы, беспроигрышный "рецепт победы" у Spellforce и воплотили его на свой манер. Не позаботившись о какой бы то ни было доработке. Вот результат. Без ярких недостатков и достоинств. Способный развлечь на пару вечеров, после чего о нём забудут все. Зря авторы встраивали в игру мультиплеер - фанатов, чтобы им воспользоваться, не будет.

Плюсы: Отсутствие явных недостатков.
Минусы: Как и явных достоинств.

Поддержи Стопгейм!

Dimensity

Платформы
Жанры
Дата выхода
31 августа 2008
5
3.0
1 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также