9 сентября 2008 9.09.08 3 28K

Space Siege: Обзор

Крис Тейлор (Chris Taylor), как и любой другой гений от бога, не в состоянии делать рядовые, невзрачные вещи. Либо у него получается шедевр на все времена, либо - откровенно провальный товарняк. За примером далеко ходить не нужно: божественная стратегия Total Annihilation и убогий Diablo-клон Dungeon Siege вышли из под пера именно этого человека. Причем, обе серии получили вполне себе полноценные продолжения - Supreme Commander и Space Siege. И если первый проект унаследовал все самое лучшее у своего предшественника, то второму достались исключительно болячки. Хотя, по-честному, Siege-халтурку разумно было бы прикрыть еще после выхода второй части.

Как только не заверяла нас Gas Powered Games в эксклюзивности местного сеттинга, не узнать в Space Siege компиляцию двух предыдущих "Осад" просто невозможно. Хотя, сеттинг все-таки действительно сменился. На смену промозглым подземельям и лесным просторам пришли серые, воссозданные по бессмертному принципу copy/paste коридоры и комнаты гигантской космической камбалы - внимательно приглядитесь к очертаниям корабля на мини-карте! - "Армстронг", последнего оплота человечества. "Как же так вышло?" - спросите вы. Довольно нелепо. Завязка местного сюжетца подробно освещается в стартовом ролике, качество которого не может служить эталоном даже для любителей посидеть вечерком за 3ds Max. Впрочем, любоваться анимационными "красотами" вовсе не обязательно - можно закрыть глаза и прислушаться к дурацкому пафосному (в варианте озвучки от "") голосу, вещающему о том, что люди всегда стремились к звездам и прочей sci-fi ереси. В итоге землянам все же удалось достичь своей цели, однако, за пределами своей планеты они нашли лишь кровожадную расу Карак. Агрессивные гуманоиды настолько оскорбились этим, что взяли, да и вырезали подчистую все население Земли. Выжить удалось лишь пассажирам уже упоминавшегося огромного лайнера-рыбы, который сумел-таки продраться сквозь военные кордоны пришельцев. Спокойная жизнь у обитателей "ковчега" продлилась недолго: инопланетяне высадили на борт корабля ударную группу захвата, призванную раз и навсегда покончить со всеми разновидностями хомо сапиенсов.

Банальная завязка развивается не менее банальным образом, а в конце самых смелых и терпеливых геймеров ожидают - только подумайте - целых две концовки. Будущее человечества во многом зависит от количества имплантатов в теле главного героя (ах, да, забыл представить: Сэт Уокер - инженер-кибернетик и по совместительству капитан "Армстронга" ). Чем больше персонаж пичкает в себя всякой дряни, тем быстрее увеличивается неприязнь к нему со стороны остальных членов экипажа. Только вот обещанного разнообразия от этого не прибавилось. Какая разница, что испытывает к протагонисту очередной вытащенный из укромного уголка человечек, если на протяжении практически всей игры Сэт сражается в гордом одиночестве, иногда прибегая к помощи робота HR-V, молчаливо следующего за своим хозяином.

По большому счету, вся эта разрекламированная система имплантатов - большой мыльный пузырь. Кибернетические девайсы - не более чем завуалированная под научно-фантастический антураж магия. То есть на экране по-прежнему громыхают сочные взрывы и искрятся все цвета радуги, только теперь это именуется не каким-нибудь файерболлом третьего уровня, а, к примеру, применением вмонтированных в руку генераторов энергетических импульсов. Те же яйца, только в профиль.

Если основательно потрудиться (а оно вам надо?) игру можно пройти и без использования различных модификаторов. С автоматом у бедра. По странной прихоти разработчиков протагонист не способен стрелять и двигаться одновременно, поэтому сражения превращаются в сущую комедию. Разрядил обойму, отбежал, подлечился, повторил все вновь. Dungeon Siege также не была способна похвастаться разнообразным геймплеем, но здесь тупое мышекликания просто возведено в культ. "Один герой, тысячи врагов и миллионы щелчков мыши" - этот слоган Sega могла бы запросто вынести на коробку с игрой.

Прокачка персонажа осуществляется привычным образом - истреблением монстров. Взамен классического лута из них, как из рога изобилия, валятся металлические детали, автоматически попадающие в рюкзак Сэта по нажатию специальной клавиши. Эти вещицы служат в Space Siege своеобразным эквивалентом денег - на них дозволено покупать новое оружие, имплантаты и лечебные препараты. Навыки героя увеличиваются в зависимости от стиля игры. Чем больше он использует огнестрел, тем быстрее растет сила, это же правило применимо и к любителю вставить в организм парочку-другую технологических примочек.

Куцая ролевая система сделана такой, дабы не отвлекать игрока от происходящего на экране. Но и при этом глазу не на что посмотреть, как в геймплейном, так и в графическом плане. Движок игры растит свою бороду еще со времен Dungeon Siege 2. Да, конечно, кое-где его подлатали, добавили несколько модных эффектов, но общей картины это не изменило - видеоряд не первой свежести и ничего тут не попишешь. А вездесущие бочки, падающие под пулями и катающиеся от взрывной волны на основе далеко не самых точных физических расчетов, вызывают лишь умиление. В Gas Powered Games никогда не видели Titan Quest?

***

Вполне вероятно, что Space Siege станет финальным аккордом в ролевом эксперименте Криса Тейлора и Co. По крайней мере, нам бы этого очень хотелось.

Плюсы: огромный монстрятник; безостановочный экшен.
Минусы: полностью изживший себя геймплей; штампованный сюжет; посредственная картинка; обрезанная RPG-составляющая.


Поддержи Стопгейм!

Space Siege

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
12 августа 2008
66
3.4
43 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

После фразы — «убогий Diablo-клон Dungeon Siege » — компетентность автора под большим вопросом…
На мой взгляд автор не справедлив к серии данжи (на счёт космческой осады не знаю, не играл). Я бы не стал вот так вот бросаться словами, что мол куцый клон Диабло и всё такое. Серия вполне достойная. И вообще при прочтении обзора создаётся ощущение, что автор недолюбливает как сам sci-fi, так и жанр РПГ, и статью эту его насильно заставили писать.
Читай также