8 сентября 2008 8.09.08 0 223K

Смерть шпионам: Момент истины: Прохождение

Год назад мы впервые столкнулись со шпионским боевиком по Второй мировой войне. Тогда игра произвела противоречивое впечатление: с одной стороны, неплохая проработка миссий, с другой - слабая реализация врагов и банальные уровни. Но потенциал чувствовался. Разработчикам просто не хватало опыта. Прошел год, и вот перед нами дополнение. Опыт разработчики получили, ошибки давно изучили - и что же в итоге они сотворили?

Баллада об одиноком бойце

Оригинал мы много упрекали за скверный сюжет. По правде сказать, его в игре практически не было. Допрос длиной в десять миссий: «Где вы были, что делали, зачем, почему... а может, вы все-таки враг народа?» В этот раз нас лишили даже такого. Весь сюжет сводится к тому, что наш отважный герой предается воспоминаниям о службе. Начальный и финальный ролики никак не связаны с остальными. Сперва наш герой уснул, в конце - проснулся. Середина - явно не сон. Связующая нить от нас ускользает. В качестве сюжета приходится рассматривать именно воспоминания, иначе вообще непонятно, что здесь происходит и зачем.

Мы понадеялись, что хотя бы ход мыслей героя окажется последовательным. Но нет - одна миссия во время войны, другая после, третья - опять война, но уже на Украине. Понятно, что разработчики хотели разнообразить игровой процесс, однако жаль, что не нашлось места логике повествования.

Радует одно - недостатки сюжета не вредят игре в целом. Конечно, последовательно рассказанная история пошла бы ей только на пользу, но даже без этого «Момент истины» не кажется ущербным. Перед нами просто череда различных заданий, выданных сотруднику СМЕРШ Семену Строгову. Подобную подачу можно увидеть в играх серии Rainbow Six и SWAT.

Это я не вернулся из боя

Еще в оригинальной «Смерти шпионам» разработчики дали игрокам большую свободу действий. Мы могли одну миссию проходить множеством различных способов, и выбирать приходилось на протяжении всей миссии, а не только в самом начале. Тогда это была просто интересная находка, а сейчас - ключевой момент. Возможных решений теперь не просто много, главное другое - все они различны. Перед нами не стоит выбор: войти через парадную дверь или прошмыгнуть в черный ход. На одну задачу приходится не меньше пяти вариантов решения, из которых большинство даже отдаленно не напоминает друг друга.

Возьмем шестую миссию, где необходимо попасть в дом и освободить пленника. Внутри, естественно, толпы врагов, и никто нас просто так не впустит. Замираем на несколько секунд и начинаем осматриваться. Вот из грузовика вылез молочник, чуть дальше мы видим нескольких полицейских. Слева от дома примечаем небольшую дверку, но на нее очень пристально смотрит одиноко стоящий неприятель. На крыльцо вышел покурить сотрудник ФБР. У него особый костюм, если обзаведемся таким - нас впустят без лишних вопросов, но риск высок. Теперь обойдем здание. Еще одна дверка и открытое окно на кухню.

Возвращаемся обратно. Как же нам все-таки попасть внутрь? Можно переодеться полицейским, но нет гарантии, что впустят. А молочник-то свободно вошел. И сейчас как раз идет обратно. Если не рисковать, выбор прост: переодеваемся либо в полицейского, либо в молочника. От этого выбора зависят действия внутри дома. Молочника пускают на кухню, а полицейского нет. Поэтому и действовать нам придется по-разному. Однако принять решение легко, осуществить - сложнее. Нам надо выследить разносчика молока и подождать, пока он не придет в магазин к подружке. Потом опять сталкиваемся с проблемой - как попасть к ним. Можно через главный вход, а можно и в окошко прыгнуть. Убить их или подождать, пока он не переоденется?

Полицейским прикинуться не проще. Их вокруг очень много: в одном из домов совершено преступление. Нам надо попасть внутрь, не привлекая внимания, а потом ухитриться незаметно убить кого-нибудь из сотрудников полиции. А ведь в доме помимо них есть еще и несколько местных жителей, и все они не сидят на месте.

Мы описали только два варианта. Можно еще ворваться в дом через окно, но тогда нам нельзя будет попадаться противникам на глаза. Еще можно поймать одного из врагов и переодеться в его одежду, и тогда нас никто не тронет...

Вариантов множество. Повторюсь, они никоим образом не сводятся к ключевому выбору в начале миссии. Пути ветвятся, каждую следующую задачу мы можем решить несколькими способами. Уровни действительно большие, и на них всегда легко найти разную одежду, одиноких противников или потайные ходы. Все в той же шестой миссии нам еще не раз придется переодеться и выбрать одно действие из пяти-шести предложенных.

Если вдруг оказалось легко

Отдельно стоит поговорить об уровне сложности «Диверсант». На нем мы не можем переодеваться во вражескую форму, а значит, и система прохождения совсем иная. Игроки в других шпионских боевиках частенько сами придумывают, как усложнить игру. Особенно это касается очень умелых игроков, которым не хватает самого высокого уровня сложности, и они вводят ограничения: проходят игру за определенное время, без жертв, используя только определенное оружие. Минус в том, что игра не всегда позволяет, например, оставить всех врагов живыми - ведь разработчики не планировали такой ход. В «Моменте истины» специальный режим крайне сложен, но все же проходим. Правда, как было сказано выше, это уже иная игра. Нельзя, чтобы враг хоть раз нас заметил, ведь почти во всех миссиях изначально мы в советском маскхалате. Придется найти другую тактику.

Но не всем придется по душе «Диверсант», кому-то захочется по-прежнему переодеваться и искать наиболее удачные решения проблем - но на высочайшем уровне сложности. Таким игрокам поможет статистика. После каждой миссии мы видим рейтинг прохождения: шум, точность, количество убитых, время прохождения, количество провалов и т.п. А затем нам присуждают определенный статус. Игрок может попытаться пройти игру быстрее, нежели в прошлый раз (или посмотреть на официальном форуме время других игроков и посоревноваться с ними), быть более бесшумным или совсем никого не убивать. Печалит одно - проработка статуса. Скажите мне, что лучше: «маньяк», «диверсант», «боец» или... «волкодав»? Оказывается, последнее - наилучшее. И здесь разработчики отказались от логики в угоду разнообразию. Не хотели никого обидеть, что ли?

Наш враг - нам друг?

Одним из главных недостатков оригинала был AI врагов. Мне долго будут вспоминаться те секунды, когда, едва заметив меня, фашист сразу тянулся за... гранатой. Отличный способ уничтожить шпиона - взорвать его! Особенно выдающейся эта идея кажется, когда вы с врагом находитесь в маленькой комнатушке без окон и с закрытой дверью. Шпион точно не уйдет! Я истово верил в то, что за год разработчики обучили фашистов использовать автомат, и не обманулся. Сейчас, к счастью, враг в первую очередь старается нас застрелить. Правда, не у всех дурная привычка исчезла бесследно. Нет-нет, да и появится недруг, который бросит в нас что-то взрывающееся. Благо обычно это происходит на улице.

Но, избавив местных негодяев и злодеев от одной вредной привычки, разработчики привили им другую. Теперь очень многие неприятели при виде нас бросаются со всех ног за подмогой. Какое оружие? Зачем? Позвать товарищей на помощь - и все будет хорошо. Да и обиженным тоже никто не уйдет. И не надейтесь.

Иногда такая беготня несколько утомляет. Противник в нас не стреляет, и выглядит это как минимум странно. В остальном врагов можно укорить только за их статичность и порой глупость. Все они «навеки крепкие» и с земли своей никогда не сойдут. Для кого-то это вполне оправданно, приказали патрулировать - патрулируй. Но многие совершенно свободные люди тоже ходят кругами. Вспоминается фильм «Шоу Трумена».

В целом, AI поумнел и стал более логичным, но разработчики пока еще не освоили полноценную имитацию жизни, а для шпионских боевиков она крайне важна. С ней сразу же возрастает уровень сложности, но и игра приобретает многое. Мы можем догадываться, что примерно может произойти, но знать наверняка - пожалуй, нет.

Метким выстрелом сшибает белку

Второй недостаток оригинальной игры - очень неудачное управление. Оно, увы, осталось прежним. Как и раньше, играть порой крайне неудобно. Например, мешает привязка всех действий к одной клавише. Если нам надо совершить какой-то поступок во славу советского народа (оглушить или усыпить врага), то крайне неудобно прокручивать все варианты колесиком мыши. Это ж какую надо иметь реакцию! Оно, конечно, идеальному шпиону положено... Увы, Строгов наш не идеален, его есть в чем упрекнуть. По сведениям, поступившим с полей сражений, наш герой и стреляет из рук вон плохо. Ибо прицелиться как следует очень сложно - курсор не слушается, и перекрестие постоянно отодвигается в сторону. А ведь в шпионском боевике, где один неточный выстрел может стать роковым, это особенно неуместно. Разработчикам стоило сделать какую-то другую систему прицеливания. Потому что сейчас кажется, будто наш прославленный разведчик просто никогда не держал оружие в руках. Доходит до смешного - иногда проще бросить во врага нож, нежели выстрелить из пистолета. Хорошо хоть, стрелять нам приходится редко.

Все оружие перекочевало из оригинала, каких-либо новинок не случилось. Вдобавок в «Моменте истины» на всех уровнях сложности, кроме «Диверсанта», незачем использовать снайперскую винтовку. Жаль. В оригинале она сильно разнообразила игровой процесс.

Зеленая, зеленая трава

С прошлого года игра внешне слегка похорошела, и главное изменение пришлось на переработку света. В комнатах все желтое, где-то даже серое; в одном помещении ярче, в другом темнее. Интересно? Отнюдь нет, просто ужасно. Глаза очень сильно устают от таких перепадов: сейчас темновато и желто, а через секунду - яркое солнце и голубоватый отлив. В результате оригинал даже выглядит предпочтительнее: пусть там были несколько угловатые фигурки, но они не причиняли физического неудобства! Поэтому хоть графика и стала технологичнее (хотя для середины 2008 года она смотрится средне), впечатление от нее ухудшилось.

Зато лучше стало со звуковым оформлением. Солдаты начали общаться, иногда даже кто-то насвистывает похоронный марш, а офицер смеется над солдатами. Правда, набор фраз однообразен. Немецкие военные, все как один, спрашивают: «Что происходит?» - по десять раз подряд. Похоже, разработчики очень мало внимания уделяли второстепенным вещам. Нельзя сказать, что они вообще игнорируют мелочи, в игровом процессе работает почти все, но не функциональные детали в «Моменте истины» не проработаны. Наверное, создателям все еще не хватает опыта...

Как и оригинал, «Момент истины» оставляет двойственное впечатление. Игра, безусловно, сделалась лучше: варианты прохождения стали разнообразнее, карты увеличились и стали еще красивее и удобнее. Однако до сих пор мы имеем дело с очень ограниченным AI. По территории движутся роботы с четкой задачей, говорящие лишь одну фразу в любых ситуациях. И пока не будет проработки мелочей, на глубокое погружение в игру тоже надеяться не стоит.

Прохождение

Это важно: «джентльменский набор» в любой миссии - удавка, ножи, хлороформ, наган с глушителем, автомат (любой), рюкзак. Именно оружие из этого комплекта упоминается в прохождении.

Миссия 1. Молния

Осень 1944 года. В восточном предместье Праги обнаружено несколько ракетных самолетов Ме-163 Komet. Для перехвата комплектуется разведгруппа под началом Станислава Телятникова. На «Дугласе» (бортовой номер 14) она будет переброшена в район аэропорта с целью захвата и удержания самолета.

Вот мы и высадились. Первая миссия в новой игре. На дворе сорок четвертый год, за окном Прага, а мы высаживаемся возле небольшого аэродрома. Кругом зелено: много травы, деревьев. Маскхалат отлично прячет нас от лишних взоров, мы по цвету совершенно не отличаемся от здешних мест.

Первым делом необходимо попасть на аэродром. Там нужно захватить летчика, но сперва - узнать, кто же из всей этой фашистской шайки именно пилот, а не просто охранник или обслуга аэродрома. Но пока до цели далеко, так что задумаемся о насущном. Как бы добраться до нужной точки не на своих двоих? Осматриваемся. Вон два немца возле машины, один копает, а второй периодически присаживается перекурить. Заходим к ним слева. Придется много ползти на животе, иначе незаметно не подкрасться. Нам надо оказаться позади того, который копает, и выпрямиться именно тогда, когда второй фашист сидит и курит. Обратите внимание на картинку, на ней показана наша позиция.

В стремительном рывке встаем точно позади немца и быстро оглушаем его (на сложном уровне лучше использовать удавку, правда, тут в нас могут немного пострелять). Как только оглушили первого неприятеля (надеюсь, пистолет уже у вас в руке?), сразу же стреляйте во второго. Если сработать оперативно, он не успеет в нас даже прицелиться.

Все, теперь можно отдышаться и переодеться. Потом садимся в машину и, ничего не опасаясь, спокойно едем к аэродрому. Впереди мы встретим целую толпу немцев. Давить их не стоит - поднимут шум. Справа мы проезжаем трех бойцов и мотоцикл. Мы могли выбрать жертвами их, но пользы от мотоцикла никакой.

Это важно: если не переодеться, нас очень быстро убьют по дороге. Так что лучше всего оглушить врага и забрать у него форму.

Вот мы и внутри. Теперь надо получить сведения о пилотах. Но в нужное здание нас в этой форме не пускают. Поэтому проходим немного дальше, к бараку с кухней (если вы играете на средней сложности, там будет стоять восклицательный знак). Заходим внутрь и повергаем повара в изумление при помощи пистолета с глушителем. Удивленный повар пытается позвать на помощь. Придется его убить. Желательно при этом не пользоваться оружием, а действовать кулаками. На шум придет солдатик, которым мы напоказ выставим труп, а сами спрячемся. Как только он пойдет проверять, что стряслось с кулинаром, убьем и его. И переоденемся.

Теперь мы спокойно можем двигаться дальше, в то здание, куда нас раньше не пускали. Сейчас-то двери открыты, но внутри много «желтых» (солдат, которые могут нас опознать, если будут пристально смотреть несколько секунд). Поэтому нам необходимо достать новую форму: черную с красной повязкой на руке. Думаю, вы такую видели, причем нередко.

Достать ее не так сложно, как может показаться. Для этого поднимаемся на второй этаж и заходим в туалет. Там работает уборщик - убиваем его и быстро прячем тело, нехорошо бросать трупы на видном месте. Но не выходим из кабинки, пока не зайдут офицеры. Одного нам необходимо оглушить (если играем на высшем уровне сложности), а с другим, если он зайдет, можно делать что угодно. Если у вас настройки сложности средние, хватит двух точных выстрелов в голову - тогда и тревога не поднимется. Но что делать, если вы все-таки нашумели? Вокруг становится много «желтых», и надо срочно успокаивать всех. Сделать это будет непросто, но другого выхода нет. Ну разве что сдаться - но это не наш метод.

Поднимаемся на третий этаж и заходим в небольшую комнатку, где можно отключить сирену. Там нас поджидают два фашиста. Один сидит за столом, второй копошится возле двери. Убить необходимо обоих, причем так, чтобы они не успели выстрелить в ответ. Все-таки у нас наган с глушителем, а у них автоматы, выстрелы которого и на первом этаже будут слышны. Оптимальная последовательность действий такова. Подходим к тому, что стоит ближе к двери, достаем пистолет и сразу же оглушаем его. Теперь надо убить второго. Скорее всего, он будет убегать. Если попытается выстрелить, надо его опередить. Не факт, что у вас все получится с первого раза, поэтому советую сохраниться, прежде чем входить в комнатку.

Теперь спускаемся вниз и идем по длинному коридору. На карте можно увидеть самую большую комнату - нам туда. Только сперва дождитесь супостата, который откроет дверь. Взламывать замок смысла нет. Затем проходим в кабинет и спокойно роемся в картотеке. Первое задание выполнено. Теперь мы знаем, кто из врагов летчики. Но кого из них выбрать? Нужен ведь всего один. Тот, что стоит у выхода, не годится, поэтому движемся ко второму. Он бродит рядом с самолетом. Обратите внимание на картинку - вот в этот дом должен войти ничего не подозревающий пилот, чтобы мы его там оглушили.

Это важно: летчика нельзя убивать. Поэтому вариант один - усыпить.

1 2 3
из 3 страниц
Поддержи Стопгейм!

Смерть шпионам: Момент истины

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
28 марта 2008
111
3.9
78 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также