30 апреля 2008 30.04.08 6 35K

Смерть шпионам: Момент истины: Обзор

Долгое время мы ждали, когда же начнут на просторах Отечества создавать крепкие, зажигательные экшены, от которых можно легко и без лишних, не геймплейного характера хлопот получать удовольствие. Появился S.T.A.L.K.E.R. – проект знаковый для всего постсоветского пространства. Проект серьезного западного уровня, сочетавший в себе оригинальный сеттинг и грамотное исполнение. Не обошлось и без шероховатостей, множества споров и разногласий, но значимость детища GSC – факт. Увы, одинокий выстрел S.T.A.L.K.E.R. никак нельзя было причислить к рангу тенденций – очень уж много вопросов порождали остальные русскоговорящие представители славного жанра. Выпрыгнувший с совершенно неожиданной стороны – стороны трудного подвида stealth-action – проект студии Haggard Games, «Смерть шпионам», расставил все по своим местам. Тенденция, господа, это тенденция.

Оригинальная игра была, безусловно, чрезвычайно приятной и ладной. Не обошлось и без привычных недугов первого блина, некой угловатости, но в целом мы получили достойный ответ буржуйским стелсам, из которых основным конкурентом и вдохновителем (это называется «превзойти учителя») значилась серия Hitman. Впрочем, несмотря на схожие приёмы и задачи Агента 47 и Семёна Строгова, отечественному проекту хватало самобытности. Холодный блеск пятизвездочных отелей, безграничную пышность театров, психоделическую атмосферу ночных клубов заменили антуражи немецкого тыла времен Второй Мировой. Война отважного советского диверсанта против армии Вермахта, с маскировкой, тихими выстрелами из кустов, переодеванием и прочими шпионскими кульбитами. Аддон «Смерть шпионам: Момент истины» показал, что Haggard Games – это серьезно. Амбициозные и перспективные ребята, не прельстившиеся заманчивой возможностью отдохнуть на дополнении. Они устранили недостатки первоисточника, преумножили достоинства, обозначили свое стремление к развитию.

Отстранившись от глубинного аналитического подхода и въедливого изучения деталей, можно с железобетонной уверенностью сказать, главное достоинство «Момента истины» в том, что она дарит нам МОМЕНТЫ, ВПЕЧАТЛЕНИЯ. Добившись в аддоне определенной свободы действий за счет альтернативных способов реализации задач, взращивания количества этих задач, работы с ИИ, обширных пространств, они достигли удивительного эффекта. «Смерть шпионам» заставляет игроков думать, разрабатывать собственные схемы и претворять их в жизнь. Как минимум один простой и эффективный план – устроить яростное побоище (на высочайшем уровне сложности он единственный) – есть всегда. Можно сочетать его с другими действиями, с переодеванием и маскировкой, бесшумным устранением помех и избеганием опасных мест. Начинаешь чувствовать себя заправским Джеймсом Бондом, который, правда, вместо соблазнения прекрасных дам потчует механиков хлороформом да Астонам Мартинам предпочитает немецкие военные грузовики. Несомненным катализатором собственного супергероического самоощущения служит и кинематографичность «Момента истины». От моментов, когда разработанная схема свершается в точности, как было задумано, и Семён буквально за несколько секунд успевает точным выстрелом в голову расправиться с несколькими патрульными, проникнуть на объект и исполнить задачу, в кровь выбрасывается сумасшедшая порция адреналина, а оценка своей крутости устремляется в бесконечность. Благо возникают подобные ситуации повсеместно.

С толковым сюжетом у «Момента истины» любви не случилось. Воспоминания Семёна Строгова о своих операциях, воплощенные в куцые, слабо поставленные сценки на движке, таковым считаться не могут.

Скомпенсировано это замечательным сплавом отменных миссий и атмосферы. Рейды героя по глубокому немецкому тылу максимально насыщенны событиями и разнообразными заданиями. Отважному агенту «Смерша» придется похищать важных вражеских персон прямо из-под носа у нескольких дюжин солдат, добывать информацию, выкрадывать документы, осуществлять умелые диверсии, устранять высокопоставленных офицеров Вермахта. Жизнь протагониста кипит, все время взвинчивая градус действия. Отменными миссии, помимо их широкого ассортимента, делает проработанность - в лучших традициях Hitman. То есть, если у вас появилось какое-нибудь задание – будьте уверены, вскоре себя обязательно проявят дополнительные условия, которые позволят изящно и по-тихому достичь поставленной цели. Например, чтобы обезвредить зенитное орудие достаточно просто подвезти расчету под видом боевых патронов холостые. И волки сыты, и овцы целы. Как уже было сказано выше, можно устроить и банальный бой. Но это крайне не рекомендуется – в отличие от стойких «боевиковых» собратьев Семён плохо переносит прямые попадания пуль и без применения аптечки может загнуться уже после парочки точных выстрелов.

Атмосфера своей возросшей в сравнении с оригиналом реалистичностью прекрасно дополняет миссии. Путешествуя по базе Вермахта, ощущаешь себя не на очередной театральной постановке, а именно что на военной базе, укрепленной и защищенной. Периметр постоянно патрулируют солдаты, добрый десяток глаз наблюдает за подозрительно ведущим себя бойцом, царит железная дисциплина. Это привносит сложности в геймплей. Очень удобная деталь – боевой рюкзак, в который можно положить запасной набор одежды (а переодеваться придется часто), способен оказать своему владельцу медвежью услугу. Если у вас захотят проверить его содержимое и найдут там нечто подозрительное (например, у простого механика форму эсэсовца), то незамедлительно откроют огонь на поражение. Функциональные сектора карты, что довольно логично, отныне жестко привязаны к своим обязанностям, и даже высокопоставленный офицер, активно трущийся около зенитного орудия способен вызвать неподдельное подозрение. Поэтому-то и возросла частота переодеваний, поэтому-то и увеличилась сложность. Благо в Haggard Games сподобились на важное упрощение – чтобы завладеть нужной формой, теперь необязательно красться за её обладателем по пятам, можно выстрелить ему в голову: в не подпорченные дырками от пуль одеяния Семен облачается без вопросов.

Есть, и за что поругать «Смерть шпионам: Момент истины». Большинство претензий относятся к технической стороне проекта, которая, увы, далеко не блистает. Первый бросающийся в глаза недостаток – графика. Даже на максимальных настройках картинка не может вызвать положительного к себе отношения. Тотальное замыливание кое-как скрывает недостачу полигонов, слабоватые текстуры, вялую мимику, но несет в себе и отрицательные элементы. Во-первых, как не крути, а немощный движок косметическими мерами до современных стандартов не доведешь, во-вторых, размытое изображение – уже само по себе далеко не классно.

Физика вызывает нейтральные эмоции. С одной стороны она практически незаметна и особенных претензий не вызывает, значит, справляется со своей задачей, с другой иногда понимаешь, что ей далеко до совершенства. Например, когда садишься за баранку местного транспорта: обычно он ведет себя вполне адекватно, но бывает выкидывает такие штучки (в особенности мотоциклы), что челюсть совершает тройной тулуп.

ИИ – извечная проблема стелс-экшенов – страдает хронической глупостью, но не большей, чем у конкурентов. Голый летчик, мило лежащий посреди плаца, это, конечно, совершенно нормально. Ну решил паренек вздремнуть – зачем подозрения плодить, тревогу поднимать, да?

И еще, пожалуй, глюки. Без них никуда. Не избежало их присутствия и детище Haggard Games. Семён Строгов любит частенько застревать в пустоте, окружающем интерьере – благо достаточно сменить его положение, и главный герой начинает двигаться. Однажды автором строк было зафиксировано битое сохранение, которое при обращении к себе оправляло изучать содержание рабочего стола. Лишь однажды – на очень даже приличное количество удачных сейвов. Следовательно, можно заключить, что с отлаженностью кода у «Момента истины» все в относительном порядке.

***

Рассыпаться в тысяче слов, предположений, напутствий нет никакого желания. Хотелось бы только понадеяться, что будет сиквел, где найдут себе место и сюжет, и графика, и преумноженные достоинства первоисточников, что Haggard Games продолжит свой нелегкий труд. Ребята, главное, дарите нам впечатление, вы это умеете.

Плюсы: увлекательный, нетривиальный геймплей; интересные миссии; относительная свобода действий.
Минусы: никакой сюжет; посредственная графика; хроническая глупость ИИ.


Поддержи Стопгейм!

Смерть шпионам: Момент истины

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
28 марта 2008
126
3.8
83 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Почему большая часть хороших игровых серий тихой сапой уничтожаются под корень, комуто не выгодно чтобы на постсоветском пространстве могли излагать своё мировоззрение по средствам видеоигр?
Замечательная игра! Мне графа очень понравилась! Чё так автор докопался?!
 С итогами автора согласен, но графика мне понравилась, особенно игра тона. Даже 4.5 поставил бы.Тем кто любит стелсы думаю стоит сыграть.
Читай также