21 февраля 2008 21.02.08 1 24K

Кодекс войны: Высшая раса: Обзор

Ещё совсем недавно смерть такого жанра, как пошаговые стратегии, была очевидным фактом. Впрочем, как и некоторых других. Магазинные полки заполонили экшены, примитивные RPG и «обезжиренные» RTS. Места же для игр, исконно больных «черепаховой болезнью» - медленным прохождением и сложностью освоения – не осталось. Какими бы интересными они не были, выдержать конкуренцию с мейнстримом было практически нереально. Но вдруг всё изменилось – развитие «стрелялок» зашло в тупик, и разработчики обратили своё внимание на аутсайдеров. Для каждого из «сложных» жанров была своя мини-революция: Star Wars: KOTOR, серия Total War, Massive Assault. Последнему, собственно, и обязана появлением на свет Fantasy Wars, она же «Кодекс войны». А теперь и официальное дополнение к ней.

Игра относится к жанру пошаговых стратегий классического образца. В настольной версии они существовали задолго до появления компьютеров и виртуальных развлечений. Это было – и остаётся – не только отнимающим кучу времени, но и крайне дорогим увлечением: покупка и раскраска фигурок, создание «полей сражений», многочасовые партии. Недаром у нас они не слишком известны. Зато известны компьютерные производные от них, такие как MechWarrior и Warhammer (40 000). Но попыток воссоздать оригинал на PC не было уже давно.
Тем ценнее тот факт, что первый же серьёзный опыт оказался удачным. Перед нами красивейшее поле боя, почти живые фигурки бойцов и натуральная «настольная» механика. При отсутствии необходимости в линейках и сложных вычислениях.

Саму механику в необходимом количестве вам доступно объяснят в туториале. Могу сказать одно – она более чем близка к оригиналу. Сложность здесь на достаточном уровне, но не зашкаливает, как это бывает в некоторых случаях. Стратегическое и тактическое мышление задействуется в полную силу – попробуйте-ка не только выполнить все поставленные задачи, но и уложиться в, допустим, десять ходов. Не получается? А в пятнадцать? Игра не только увлекает, но и бросает вызовы, один за другим. Расставили войска так, чтоб без потерь отражать атаки с севера? Два отряда тяжёлой конницы на юге просят ваших лучников не беспокоиться.
Вообще, перемещать подразделения здесь необходимо непрерывно, игровой процесс настолько динамичен, насколько это вообще возможно. Поначалу даже заставляет теряться, особенно в глобальных побоищах. Несмотря на «пошаговость» действия, порой становится очень трудно разобрать, кто кого и как бьёт. А возможности отменять последний приказ – за исключением простого движения – нас лишили.

Неразберихи поначалу добавляет и большое количество факторов, влияющих на исход сражения. Например, лёгкая кавалерия атакует мечников. Смотрим на тип местности, в которой находится каждый из отрядов (влияет на защиту и атаку), количество бойцов, наличие поддержки (её оказывают стрелки и воздушные подразделения), характеристики. Если не пускать всё на самотёк, ограничиваясь основными сведениями, а высчитывать каждый шаг – потребуются те же несколько часов на серьёзную миссию. Но это, к счастью, совсем не обязательно.
Хотя совсем уж бездумно расходовать войска тоже не стоит. Во-первых, пополнение отрядов стоит денег, а финансы поступают в казну в основном при захвате городов и деревень. Во-вторых, при этом отряд теряет опыт, а опытный боец всегда лучше воюет.

Между прочим, опыт здесь – далеко не только новая лычка и улучшение характеристик, как это было ещё в Command and Conquer. Каждый следующий уровень позволяет отряду получить свежий «перк» - особую характеристику. Дозволено выбирать из трёх доступных, при этом пути развития могут быть самыми разными. Например, рейнджеры способны получить отравленное оружие и улучшенную броню, а можно вместо этого научить их прятаться в лесах и наносить неожиданные удары. В зависимости от этого меняется и тактика.
Помимо обычных воинов в «Кодексе» существуют и герои. Герой – это, по сути, очень сильный солдат. Он всегда в единственном числе, может носить не один, а три артефакта (об этом дальше) и обладает куда большим потенциалом. Герой-маг может творить заклинания на любом расстоянии – правда, ограниченное число раз за партию – а многие из них крайне разрушительны.
Собственно, по поводу артефактов: это особые предметы, улучшающие характеристики или дающие особые таланты вашим войскам. И, что главное, их можно выдать не только герою, но и простому отряду. Кстати, отряд крестьян с вилами и магическим мечом – зрелище оригинальное.

Я всё говорю о рыцарях, да крестьянах, а ведь рас в игре три… с половиной. С половиной – потому что появившуюся в дополнении новую фракцию полноценной расой назвать нельзя. А так, всё по канону фэнтези: люди, эльфы (почему-то объединившиеся с дварфами) и орки с гоблинами и троллями. У каждой – свои методы ведения войны. Люди предпочитают пехоту и закованных в сталь конных рыцарей, эльфы – стрелковое вооружение и магию, а орки давят количеством и толщиной.
По числу рас здесь и кампании. Сделаны они достаточно традиционно: есть глобальная карта, стилизованная под бумажную, где выбирается задание. В ход самой миссии вклиниваются ролики на движке, напрочь игнорирующие события на поле боя: пару раз мои персонажи беседовали в городе, ещё занятом противником. После завершения главы выдаются награды, а войска переносятся в следующую – удачное решение, учитывая фактор опыта. Если награда не понравилась, можно и переиграть, чтобы всё-таки уложиться в, например, десять ходов. Хотя на это не у всех хватит терпения.

***

Вывод достаточно очевиден. Перед нами пример того, как можно и нужно творить хорошие игры. Я бы не назвал «Кодекс Войны» гениальной и революционной, но это и не требуется. Она просто выполняет свою задачу – даёт возможность почувствовать дух настольных стратегий, не отходя от монитора. Или, возможно, ощутить себя настоящим генералом на настоящем поле боя. Без суматохи, присущей тем же Total War.
Отдельно скажу про аддон. Ничего радикально нового он в игру не добавляет, это минус. Но при этом не требует установленной оригинальной игры, это плюс. Так что стоит ли он ваших денег – решайте сами.

Плюсы: отличная реализация; увлекательный игровой процесс.
Минусы: незначительные проблемы с освоением; малое число карт для мультиплеера.

Поддержи Стопгейм!

Кодекс войны: Высшая раса

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
21 декабря 2007
32
4.2
23 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также