11 февраля 2008 11.02.08 11 45K

Need for Speed ProStreet: Обзор

Накануне выхода Need for Speed: ProStreet мало кто всерьез надеялся стать свидетелем внушительного прорыва серии со времен первого Underground. Начиная с пресного сиквела, стрит-рейсерское ответвление культового гоночного брэнда ступило на путь самокопирования. И если Underground 2 еще держался бодрячком на фоне повального интереса к тематике нелегальных заездов, то Most Wanted, вкупе с Carbon, уже смотрелись дряхлыми пенсионерами, даже с их новомодными полицейскими и компьютерными NPC-водителями. Ужасающий провал десятой, юбилейной итерации, похоже, окончательно привел Electronic Arts в чувство: ультра-консервативные «электроники» созрели до изменений.

Сегодняшний флагман линейки имеет мало общего с ночными «покатушками» прошлых лет. Виртуальные владельцы тюнингованных болидов выбрались из под покрова тьмы на освещенные солнцем арены. Противозаконные соревнования канули в лету – на смену им пришли вполне официальные чемпионаты с сотнями тысяч зрителей и десятками спонсоров. Только вот причем здесь подзаголовок «ProStreet» – решительно непонятно.

Режим «карьеры», напротив, не претерпел значительных изменений. Участвуя в различных эвентах, начинающий рейсер постепенно продвигается по рейтинговой лестнице, на самом верху которой его поджидают четыре лучших мастера различных гоночных режимов и главный «центровой» в местном районе, Рио. В общей сложности суммарное число заездов зашкаливает за пару сотен. Все гонки проходят в нескольких этапах, именуемых «уикендами». На каждых выходных необходимо зарабатывать очки в пяти типах соревнований. Разновидности автомобильных развлечений не блещут новизной. Тут вам и классический "Drag" с «дрифтом», и кольцевые гонки, и заезды на время. Мини-игру перед «драгом», отвечающую за прогрев резины, за серьезное нововведение считать не приходится, да и надоедает она очень быстро. Ровно, как и «вилли» - извращенная забава, в которой требуется преодолеть трассу исключительно на задних колесах.

Разросшийся автопарк обязывает теперь содержать четыре машины одновременно. С точки зрения возможных неудобств увеличенный гараж смотрится безобидно, а вот в материально плане - напрягает, хотя пополнять собственную коллекцию можно и без денежных затрат: часть спорткаров переходит в личное пользование после победы в специальных турнирах. Подборка транспортных средств по-прежнему сияет достоверными лицензиями. Количество представленных автомобилей внушает уважение – разработчикам даже пришлось ввести три категории болидов, различающихся по типу привода.

Однако главная радость от изучения ProStreet заключается в возможности тотальной деформации проапргейженных «японок/американок». Да-да, это не шутка. В игре действительно присутствует настоящая модель повреждений. Правда, реализована она не на уровне хардкорных симуляторов, а куда проще. В зависимости от частоты «поцелуев» со встречным потоком и твердотельными объектами высчитывается уровень технического состояния машины, начиная с неприятного "Light Damage" и заканчивая безысходным "Totaled" с рестартом. Расплачиваться за лихачество на дороге приходится из собственного кармана – либо наличкой, либо бонусными маркерами.

В плане тюнинга ProStreet все еще есть чем удивить бывалых модельеров. Число доступных украшений не превышает рекорд Underground 2, опережая при этом жанровых конкурентов на целую голову. Любителям покопаться в гараже, несомненно, понравится возможность ручной настройки автомобиля. Все железные внутренности распределены по трем параметрам: мощность, управляемость и аэродинамика.

Что касается визуального аспекта, то здесь ЕА превзошла сама себя, сотворив абсолютно лучший видеоряд на рынке аркадных гонок. Для описание графических прелестей игры трудно подобрать допустимые в русском языке эпитеты – лучше просто взглянуть на скриншоты и задуматься о покупке нового ПК, если таковой, конечно, уже не украшает ваше геймерское место.

***

Need for Speed: ProStreet – первая, со времен, Underground революционная игра в серии. Девелоперы сделали шаг в сторону реалистичности и не промахнулись. Главное – не окунуться в симуляторные дебри с головой.

Плюсы: nexygen-графика; огромный выбор автомобилей и широчайшие возможности для их модернизации; подтянутый геймплей; новоприбывшая модель повреждений.
Минусы: излишне затянутый сингл.


Поддержи Стопгейм!

Need for Speed ProStreet

Платформы
PC | PS2 | PS3 | PSP | X360 | NDS | WII | J2ME
Жанры
Дата выхода
13 ноября 2007
1.5K
3.8
968 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Чувак, не завидую! Даже на моём компе косынка не тормозит.
че в прострите понравилось так это классный дизайн меню и стиль.этот разрисованный асфальт классно смотрится
вполне достойная игра но очень затянуто всё и иной раз повреждения оцениваются неправильно
Это великий прорыв в игре!Игра СУПЕР!Мне она тоже по началу показалась не очень
Да, самая сложная гонка которую я проходил, но какое же было ощущение после победы над Рио (кстати в игре его звали Ре вроде или я уже подзабыл).
Графика божественная, да и не очень требовательная к железу. В общем я был приятно удивлен что полу-сим полу-аркада мне понравилась. 
 Игра хорошая, но не затягивает как в свое время Undergraung или Most wanted.
И правда, процесс нуден, но я играю ради возможности повесить разнообразные «свистелки и перделки» на тачку. Аппликаций-море, и это явный плюс!
Год назад, когда я впервые испробовал эту игрушку, мне она показалась, "мягко говоря", "ацтоем". А в последние пару дней что-то очень уж хочется в нее поиграть. Единственное, что понравилось мне в этой игре при первого запуска - ГРАФИКА, и то, что пожалуй эта пока единственная встретившаяся мне игра, которая "летала" на моем ноутбуке с максимальными графическими настройками!
Most wanted пенсионер ну ну.
МНЕ ИГРА ОЧЕН ОЧЕН ПОНРАВИЛАС
Читай также