Меню
StopGame  Обзоры игр Heroes of Malgrimia Обзор

Самое актуальное

  • Инфакт от 28.06.2017 — Game Critics Awards, Detroit: Become Human, XCOM…
  • Интервью (E3 2017) к игре Skull & Bones
  • Инфакт от 27.06.2017 — Nintendo Classic Mini: SNES, Pathfinder: Kingmaker…
  • Get Even. Грань реальности
  • Хоррор-уикенд на StopGame.ru! Outlast 2
  • Eternal. Копаем глубже
  • Хоррор-уикенд на StopGame.ru! Friday the 13th: The Game
  • Экспресс-запись E3 2017
  • Far Cry 5. Что с вышками? (интервью с E3 2017)
  • Инфакт от 26.06.2017 — Marvel's Spider-Man, GTA V, Playerunknown's Battlegrounds…
  • Видеопревью игры Mario + Rabbids Kingdom Battle
  • ММОдерн №155 — Conan Exiles, Albion Online, FF14: Stormblood…
  • Видеообзор игры Get Even
  • Обзор игры Perception
  • Инфакт от 23.06.2017 – Beyond Good & Evil 2, SEGA Forever, Uncharted: The Lost Legacy…
  • Пользовательский обзор недели
  • Инфакт от 22.06.2017 — Star Wars от Visceral Games, L.A. Noire, God of War…
  • Красота спасает South Park: The Fractured But Whole (интервью с E3 2017)
  • Видеопревью игры Medieval Kingdom Wars
  • Разбор полетов. Rule of Rose
  • Обзор игры Conarium
  • Обзор игры Arms
  • Инфакт от 21.06.2017 — Anthem, HITMAN, Crackdown 3, ремейк Half-Life…
  • Видеопревью игры Wolfenstein 2: The New Colossus
  • Инфакт от 20.06.2017 — Call of Duty: WWII, Frostpunk, Killer Instinct, Horizon…
  • Превью по пресс-версии игры Fortnite
  • Инфакт от 19.06.2017 — Horizon: The Frozen Wilds, Ataribox, OpenIV, HITMAN
  • Трейлер Skull & Bones на русском языке
  • Трейлер A Way Out на русском языке
  • Трейлер Beyond Good & Evil 2 на русском языке

Heroes of Malgrimia: Обзор

Heroes of Malgrimia
Игра: Heroes of Malgrimia
Платформа: PC
Жанр: strategy
Дата выхода: 22 ноября 2007 г.
Разработчик: АльфаКласс
Издатель в России: Новый Диск
Как жаль, что некоторые российские, да и не только российские разработчики не хотят понять простой аксиомы – интуитивное управление, удобный интерфейс, внешняя презентабельность: это очень даже хорошие вещи. Вовсе не значит, что если у тебя действие разворачивается в 3D, то ты создаешь игру для казуалов. Хардкор не терпит 3D? Полнейшая глупость.

К сожалению, «Герои Мальгримии 2» относятся к неправильной категории игр. Здесь не принято дружить с пользователями, здесь покупатель – кровный враг. Испытания начинаются с самого меню и продолжаются до тех пор, пока вы, моля о пощаде, не выбросите белый флаг. Ну, или, к примеру, не сотрете новое приобретение с винчестера.

Первым нас с вами встречает пререндренный ролик, вкратце истолковывающий сюжет. Некроманты собирают армию и вторгаются в Мальгримию, но самоуверенный король даже ухом не ведет. Как водится, это выливается в большие неприятности. Занавес, меню. Самое смешное, что смотришь сиё видео через волю. Микроскопический бюджет, поганая режиссура, ужасная актерская игра – это только полбеды. Вторая половина заключается в том, что «АльфаКласс» не вложила в него души. Какие-то недостатки технологии, отсутствие опыта, в принципе, все можно побороть простой любовью к своему делу, тщанием, старанием, прилежанием. Создают ведь самоучки сногсшибательные видео в 3D Max, способные втоптать в землю иного голливудского специалиста. Так почему бы не пойти по их пути?

Впрочем, не будем сильно придираться к вступительному ролику. В конце концов, ограниченный бюджет и урчащий желудок – достойные поводы для скорейшего релиза проекта, пусть и с небольшой халтурой. Но, к сожалению, в других аспектах дела у «Героев Мальгримии 2» обстоят не многим лучше.

По сути, игра, как и её предшественница, это бескомпромиссная калька с великой серии Heroes of Might & Magic. Пошаговый геймплей, фэнтезийный антураж, тактические битвы – принципы, которые можно встретить во многих проектах, подражающих «Героям». «Нашествие некромантов» пошло дальше. Оно умудрилось скопировать даже набор ресурсов и объекты на карте. Вопиющее бесстыдство.

Ближе всего детище «АльфаКласс» находится к 4-ой итерации серии. Здесь тоже есть герой, лично принимающий участие в сражениях. Он может погибнуть, даже если ваше войско одержало верх, что в случае с кампанией ведет к неминуемому поражению. Он умеет колдовать заклинания, сечь вражин именным мечом и воодушевлять бойцов набором своих способностей. За ним всегда следует верное войско, способное помочь в трудную минуту. Карта также полна разнообразных сюрпризов и опыта. Есть нейтральные монстры, разбойники, специальные строения. Все, вроде бы, привычно. А значит – должно легко усваиваться. Но нет! Разработчики создавали интерфейс «Героев Мальгримии 2» явно в нетрезвом состоянии. Ибо понять, что здесь к чему – сложная задача. Огромное множество кнопочек повергают в шок. К вящему ужасу никто не утруждает себя объяснениями, как они работают и для чего. Истину приходится постигать самому – методом проб и ошибок. Здесь терпение способно лопнуть, как мыльный пузырь, потому что возможностей в игре – море и разбираться в этом всем попросту скучно.

Не обошлось и без светлых сторон. Что приятно, большая часть из них – собственные наработки девелоперов. В «Героях Мальгримии 2» весьма удачно реализованы города. Вместо символического набора картинок, олицетворяющих постройки, как это было в Heroes of Might & Magic 1-4, мы имеем полноценный жилой пункт со своими улицами, зданиями и даже достопримечательностями. Жаль только масштабы очень маленькие. Экономику города вы корректируете сами. Указываете какой процент от дохода отправляется в городскую казну, какая часть от прироста населения будет рекрутироваться в армию и прочее. Главный показатель развития – количество жителей. Чтобы оно постоянно росло, а также появлялись всякие полезные возможности, нужно регулярно что-то строить. Если вас не устраивает порядок, в котором возводятся объекты, можете создать свою очередь. В целом же, компьютер прекрасно справляется на автомате.

В городе дозволено нанимать только рекрутов – чрезвычайно слабых бойцов, способных после обучения трансформироваться в различные подразделения. Для того чтобы молодняк становился элитой армии, существуют замки. В них вы за деньги подготавливаете из волонтеров боевые формирования: мечников, копьеносцев, лучников.

Кстати, еще одно ноу-хау – и города, и замки возводятся героем самостоятельно. В любом месте карты.

Битвы в «Героях Мальгримии 2» также поставлены несколько иначе. Отныне экран монитора не охватывает все поле боя. Приходиться летать камерой по карте, как в старых добрых RTS. Юниты могут двигаться, пока не исчерпают запас ходов. То есть лучники, отходящие от атаковавшего их бойца и тут же выпускающие в него стрелу, - обычное дело.

Графическое исполнение игры ввергает в печаль. «Герои 4», пришедшие в далеком 2001-ом году, и те смотрелись куда солиднее, чем продукт «АльфаКласс». Мало того, что карты обделены прорисовкой, дизайн не впечатляет ну совсем, а общая ущербность местного 2D – редкое в наши дни зрелище, так все это еще и отвлекает от игры. За густой растительностью порой сложно увидеть важный ресурс. Рассекая местные джунгли, можно легко наткнуться на противника, превосходящего тебя численностью раз эдак в 5. А от постановок местных боев, хочется выть белугой. Практически полное отсутствие анимации – это уже просто неприлично.

Вообще «Герои Мальгримии 2» - удивительно недружелюбный проект. Глюки и ежеминутные вылеты – привычное дело. У автора сей статьи, к примеру, игра началась только попытки с 8-ой. Даже напасть на отряд неприятеля – и то геморрой. Ибо без навыка «Разведка» вам никто не сообщит хотя бы о примерной численности его войска.

***


Да, в «Нашествии некромантов» можно найти парочку плюсов. Можно включить фантазию и забыть о посредственной графике. Можно напрячь волю и осилить местное управление. Но только вот зачем? Зачем тратить 300 рублей на них, если поблизости лежит коллекционное издание роскошных «Героев 5», цена которого выше всего на 100 рублей. Правильно – незачем.

Плюсы: несколько оригинальных находок; подходящее музыкальное сопровождение.
Минусы: древняя графика; ужасный интерфейс; повсеместная недоработанность; банальный сюжет.
Комментарии (0 шт.)
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑