Universe at War относится к тем редким играм, которые легко опровергают очевидные, казалось бы, аксиомы. Очень много «хорошо», сложенных вместе, должны в итоге выдавать отлично. Так? Отнюдь. Universe at War докажет вам, что даже из самых лучших ингредиентов можно иной раз сварить отвратительную похлебку. Да такую, что носы повянут от её «аромата».
Взять, к примеру, сюжет. Будущее. Земля подвергается вторжению инопланетных захватчиков, не знающих пощады. Армия, флот, ракеты – человеческое оружие бессильно перед мощью внеземных технологий. Повсеместно царит хаос и разруха, Алиены уничтожают все, что встречается им на пути. Знакомо? Осведомленный геймер, наверняка, отчетливо услышит лейб-мотив спилберговской «Войны миров». Наверное, она служила главным источником вдохновения для местных сценаристов, потому как аналогии прослеживаются на протяжении всей кампании. Та же беспомощность людей, тот же вектор развития, даже лазеры, испепеляющие плоть, и те перекочевали в детище Petroglyph. Впрочем, «Война миров» пусть и не выдающийся, особенно в плане глубины, но, как минимум, качественный сеттинг. За основу брать его не предосудительно.
И вот мы уже начинаем предвкушать неравную схватку между человеком и пришельцем, долгие оборонительные миссии, как вдруг обнаруживается сюрприз. На помощь Земле приходит раса Новус, имеющая старые счеты с интервентами. Новус – это высокотехнологичные роботы, возглавляемые Мирабэль – единственным живым организмом среди них. В свое время их создала цивилизация, внешне неотличимая от людей. Потом соучилоось нападение Иерархии, пришельцев ныне пытающихся оккупировать Землю, на её планету и полное уничтожение оной. С того момента Новус следует за злобными инопланетянами, пожирающими миры, из галактики в галактику, чтобы отомстить за смерть своих создателей.
Здесь уже ясно видны ушки «Транформеров». Только вот имена и внешний вид конфликтующих пришельцев для приличия были изменены. По ходу развития истории обнаружится, что на Земле, кроме людей, обитают еще и загадочные Масари, не одну тысячу лет точащие зуб на Иерархию.
Как вы уже догадались, играбельных рас в Universe at War три: Иерархия, Масари и Новус. Люди, по причине собственной беспомощности, прошли мимо кассы и теперь утешаются ролями второго плана. Кампаний щедрыми разработчиками было выделено по числу противоборствующих сторон.
Сначала мы играем в небольшую прелюдию, где бравый сержант с квадратной челюстью и увесистым пулеметом истребляет пришельцев в промышленных масштабах, доказывая разработчикам неправоту их суждений. Следующей идет кампания за Новус, где сюжет ближе знакомит нас с Мирабэль и её переживаниями по поводу полного одиночества. Потом будет Иерархия и в финале Масари. Впрочем, называть местные сторилайны кампаниями было бы некорректно. Это некая последовательность глупейших миссий, связанных тонкой, изрядно подгнившей нитью повествования. Откровенно слабые ролики на движке игры. Бессмысленные диалоги. Бредовые задания. Такой вот джентльменский набор получается. Играть в это мало того, что скучно и неинтересно, еще и просто грустно. Начинаешь понимать, что фантазию и выдумку разработчики экономили, как могли. Подливает масла в огонь еще и отсутствие сложности. Иногда создается впечатление, что для победы достаточно одного героя и его способностей. Что удалось разработчикам, так это вводный ролик. Красивый, дорогой, зрелищный. Он взвинчивает ваше настроение и дразнит мыслями о том, какой будет сама игра. Вы загораетесь желанием поскорее окунуться в неё. Увы.
Но что мы все о кампаниях, да о сюжетах. Лучше взглянуть на геймплей и его участников. Благо здесь все не так запущено. Petroglyph, не отходя от фабулы всекопирования, поднапряглась и выдала на публику парочку своих ноу-хау. Первое было вручено в бережное пользование расе Новус. Как уже было сказано выше, они представляют собой высокотехнологичных роботов. Белые, с обтекаемыми формами словно олицетворяют хай-тек. У них нет юнитов сокрушительной мощи, ставка идет на быстрые и массированные атаки. Их воины способны обращаться в электромагнитный импульс и мгновенно перемещаться по специальным каналам в любую точку карты. Оригинально, но лишь отчасти. Означенные каналы – практически точная копия энергобашен из гениального отечественного «Периметра». «КД Лаб» их придумала, Petroglyph научилась по ним перемещаться. Суровая правда жизни. Остальные функции перенесены из российской игры с упрощениями. К примеру, здания можно строить только на территориях снабжаемых энергией, но терраморфинг отсутствует. Дальнейшее знакомство с Новус наводит на одну неутешительную мысль: «Вовсе это не новус, а очень даже старус». Классическая стратегия воплоти.
Второе ноу-хау разработчиков удалось на славу и воплотилось не в отдельный геймплейный механизм, а в целую расу. Иерархию. При работе с этой стороной конфликта Petroglyph, наконец, дала волю полуживой фантазии. Итог на лицо. У Иерархии отсутствуют строения в прямом смысле этого слова. Каждое здание, кроме базы, это, по сути, робот, способный к передвижению, обороне и атаке, кроме своего непосредственного ремесла – производства юнитов, апгрейдов и прочего добра. Смотрится и играется подобное на ура. Особенно учитывая, что некоторые структуры – это исполинских размеров механические пауки, вселяющие ужас даже в рельеф. Их корпус разбит на отсеки, которые вы вольны апгрейдить по отдельности. К примеру, на ноги можно повесить надежную броню, обезопасив способность к передвижению, а в головные отсеки установить мощную турель, оптовыми партиями отправляющую супостатов к праотцам. И если Новус олицетворяет собой передовые технологии, то Иерархия – это сила.
Масари являют некий сплав магии и техники. Большую роль в их развитии и функционировании играет архитектор, который лично строит здания. Также граждане балуются светлой и темной энергией, по доброй традиции выступающих в роли защитной и атакующей сил соответственно. При удачном стечении обстоятельств и грамотном развитии эта раса набирает неплохую мощь и может многое противопоставить Новусам и Иерархии.
Если говорить о геймплее Universe at War в целом, то охарактеризовать его будет просто. Это сплав серий C&C и Warcraft/Starcraft. Герои с их особыми способностями пришли сюда из творений Blizzard. Разрушительные суперудары, интерфейс, бои – все это буквально вопит о родстве с Westwood. Костяк Petroglyph когда-то работал в легендарной кампании. К сожалению, наверное, не на самых почетных должностях. Ведь в любую из частей C&C играется на порядок веселее, интереснее и приятнее, чем в Universe at War. Несмотря на обилие фич, особенностей и даже присутствие оригинальных идей грандиозный механизм так и не заработал. Бои напрочь лишены тактики, каждая стычка сводится к банальной мясорубке, в которой побеждает тот, за кем огневая мощь. Увы, но даже эти мясорубки скучны до невозможности и приедаются еще в самом начале вашего путешествия по миру Universe at War. Возможно, сказалось отсутствие физики, возможно, не достает зрелищности. Но кому теперь какая разница?
А еще в Universe at War очень-очень-очень посредственная графика. Скудные спецэффекты, скудная детализация, скудная анимация. Такое впечатление, что она умудрилась ухудшиться со времен Empire at War. Обделенные полигонами юниты, бегающие по ужасным локациям, способны высечь слезу даже из самого закаленного геймера. При этом разработчики совершенно не стесняются показывать нам ролики на движке игры. Единственный художественный прием, который освоили местные мастера визуальных красот, это тотальное замыливание картинки, призванное скрыть постыдную убогость графики. Не получается.
Чудесными дизайнерскими талантами Petroglyph также обделена. Великолепные модельки роботов, подобные красивейшим бриллиантам. Потрясающие композиции уровней. Стиль, шарм, красота. Этого вы здесь не увидите, как ни надейтесь. Пустынные уровни, квадратные дома и много дыма – достойная альтернатива, не так ли? А визуальное представление расы Новус явилось апогеем всего вышесказанного. Её бойцы выглядят так, как будто сбежали из магазина детских игрушек, а их кипельно-белая форма навевает ассоциации со вселенной Star Wars. К счастью, хоть Иерархия снова отличилась в лучшую сторону. Во многом за счет гигантских паукообразных роботов и оригинальных спецэффектов.
Ругать в новом творении Petroglyph можно еще многие и многие детали. А вот похвалить практически не за что. Из положительных черт остались разве что качественные звук и музыка. За это, собственно, и хвалим. Общий же итог очевиден – Universe at War - это посредственная стратегия. Имея неплохие предпосылки к успеху, она успешно их растеряла. Обилие хороших концепций привело к перегруженности и, как следствие, к практически полной неиграбельности.
Плюсы: несколько действительно оригинальных фич; иерархия; звук и музыка;
Минусы: устаревшая графика; слабый сюжет; однообразный геймплей; тотальное копирование идей.
Лучшие комментарии