29 декабря 2007 29.12.07 0 47K

Агрессия: Покори Европу: Прохождение

Первый взгляд на «Агрессию» создает впечатление, что это своего рода глобальная стратегия «для бедных». Всего 4 страны на выбор, до предела упрощенные технологии, минимум ресурсов, фактически отсутствие дипломатии. Но нет, не все так просто. У этой игры свои правила, и они, хотя и довольно просты, весьма увлекательны. Поэтому изменить судьбу Европы вы просто обязаны...

Ключ на старт

Если не обращать внимания на три измерения графики, то на вид игра — вылитая Victoria. И если, конечно, не замечать то, что нет десятков экранов статистики, громоздящихся друг на друга модификаторов и кучи видов ресурсов, которых постоянно не хватает. Да и сами провинции весьма простенькие, один город — и все, никакого разделения по областям. Как же в это играть?

Начнем с политики. В государстве может быть один из семи типов правления, от монархии до коммунизма. Каждый тип правления имеет свои плюсы и минусы, причем их крайне просто поменять, всего лишь сменив главу государства. Был Николай II с монархизмом, стал Сталин с совсем иным типом правления.

Но дело в том, что у народа тоже есть свое мнение на этот счет, и даже не одно. Он по своим политическим взглядам отнюдь не однороден, в стране присутствуют представители всех фракций, причем их соотношение в городах различно. И между собой они тоже взаимодействуют. Так, монархии дружественны нацисты и элитократы; но нацисты будут дружественны и к коммунизму, а элитократы к нему резко враждебны.

Несмотря на кажущуюся простоту, система работает надежно и даже куда лучше, чем многие часы. Попытка совершить государственный переворот неминуемо приведет к многим проблемам, а их решение заставит надолго выбыть из состава решающих судьбы Европы. Потом же заниматься этим будет поздно.

Экономика в «Агрессии» не отличается головоломностью. Есть город, он производит некоторое количество продукции, которая идет на поддержание уровня жизни населения, образование и непосредственно промышленный продукт. Как уж вы поделите произведенное — ваше право, но сложного тут точно ничего нет. Те или иные характеристики города можно подправить, построив различные здания. Также из различных «закладок», повествующих о городе, вы узнаете о его гарнизоне (и сможете построить новые войска, если есть где) и о соотношении политических сил. А что еще нам надо?

И вот мы подошли к самой необычной части игры. Вы управляете не единолично, а при помощи игровых персонажей. В кабинет министров может быть набрано до 10 человек (включая правителя), причем каково будет их соотношение — ваше личное дело. Здесь они не просто сидят в круглом зале, прибавляя и убавляя какие-то проценты к тем или иным сферам деятельности страны, а бродят по стране и по мере сил и способностей трудятся на благо отчизны.

Для этого у персонажей есть зона ответственности, показанная в виде круга. Город, попавший в этот круг, может быть подвергнут какому-либо действию со стороны персонажа, от ускорения постройки здания до изменения политических воззрений жителей города. Персонажи могут иметь аж до 3 различных профессий (из 6) и постоянно получают очки опыта, на которые приобретают новые умения. Кроме того, они отличаются собственными политическими взглядами. И если ученый-социалист не особо опасен монархическому режиму, то генерал-анархист может запросто взбунтоваться и уйти с вверенной ему армией куда глаза глядят. Существовать без персонажей вполне реально, а вот развиваться — уже нет. Иногда и просто забавно за ними понаблюдать. Так, однажды Австро-Венгрия пригласила в свой кабинет министров Марию Склодовскую-Кюри. Через весьма непродолжительное время Франц-Иосиф I сложил голову в пограничных войнах. И тут оказалось, что полячка — единственный лидер австрийцев (а на вид вроде бы всего лишь ученая!), да к тому же еще и демократка.

В этой части игра сильно напоминает «Рыцарей чести», где были все те же «министры», которые своими действиями вершили судьбу страны. Просто возможности у тамошних помощников правителя были попроще. Да и война там тоже шла на отдельных картах в реальном времени.

Соединив все части стратегического режима игры, мы получим весьма непростое в управлении государство. Тем более что разработчики не поленились создать кучу исторических событий нескольких типов. Одни обязательно происходят, и ваше дело — правильно и своевременно отреагировать на них, иначе случатся какие-то неприятные события. Примером может послужить событие «Снарядный голод», когда вам предлагают срочно построить несколько броневиков и самолетов-разведчиков, иначе в течение следующего года все войска будут стоить существенно дороже. Другие не обязательны в выполнении, но удачное исполнение подарит вам какие-то блага, а не только избавит от неприятностей. Есть и совершенно случайные события, вроде голода в стране.

Уже за это игру стоит полюбить. Ведь часто разработчики оставляют нас с ней один на один, как это было, к примеру, в Great Invasions, где нам предлагали руководить Европой времен раннего средневековья, причем делать это приходится с размахом, под нашим руководством оказываются сразу несколько народов. Только вот погнавшись за исторической достоверностью и обилием возможностей, разработчики забыли объяснить игроку, зачем в это нужно играть.

В «Агрессии» же, напротив, скучать не дадут. Только вы подумаете, что враги давно не приходили в гости, как случится очередное историческое событие с оригинальной его трактовкой от разработчиков. Это очень увлекает, и постоянно задаешься вопросом — а что же будет дальше? Если же вы неплохо знаете историю, то игра точно не оставит вас равнодушными, потому что затронуты все мало-мальски значительные события того периода.

Поля великих сражений

Как и в уже упомянутых «Рыцарях чести», сражения решено было вынести на отдельную карту, где войска померяются силой друг с другом. К сожалению, в отличие от «Рыцарей», это решение трудно назвать удачным. Сражение идет как-то вяло, маневры бесконечны, а обычная проблема «тумана войны» — последний потерявшийся враг. Сражения танков напоминают детские игры, боевые машины весело катаются друг вокруг друга, постоянно оказываясь то слишком далеко, то слишком близко от противника. Что, само собой, мешает им выстрелить. Так, однажды у меня взвод «Тигров» две минуты увлеченно пытался уничтожить один Т-34. За это время танки совместными усилиями потоптали сразу два отделения моей пехоты, неосторожно подвернувшейся под гусеницы и разрывы снарядов (пехота активно помогала танкистам, метая гранаты в танки, но попадая друг в друга). От войны вообще больше достается местной фауне и домикам, чем воюющим. Чего стоят убитые куры, десятками валяющиеся на поле боя! Это вообще настораживающий признак — если начали дохнуть куры, то по вашим войскам стреляет нетрезвый пулеметчик.

Задумка-то была неплохая. Много родов войск, различающихся между собой не только в малозаметных цифрах, позволяют реализовать различные идеи, от банального лобового штурма до артобстрела с корректировкой или бомбардировки. Сама битва проходит очень быстро, долго и занудно тянутся лишь маневры в процессе подготовки к ней. Но «танцы» техники и бестолковое поведение прочих войск сводят все на нет. К сожалению, если отдать войска под управление компьютера, все получается еще хуже, потому что из него полководец совсем уж никакой и для сведения потерь к минимуму надо иметь огромный перевес над противником. Поэтому приходится мучиться и воевать самому. А войн будет много, ведь рассматривается как раз самый неспокойный промежуток в истории Европы.

Битва технологий

Если честно, то, начиная играть в «Агрессию», я готовился к изобилию экранов, кнопок, статистики, невероятной сложности управления. И ошибся. Управление в игре непривычно простое. Трудно отделаться от навязчивой мысли, что чего-то не хватает, так уж привык, что в глобальных стратегиях понимание сути должно приходить через усилия. Но нет, здесь все в порядке, и «Агрессия» в своей стратегической части идеально подходит для начинающих игроков, пожелавших познакомиться с жанром. Да и я после продолжительных размышлений понял, что все на месте, ничего лишнего привинчивать не стоит. Так, например, отсутствие привычного экрана статистики по другим государствам — не ошибка дырявой памяти разработчиков, а повод для использования своих шпионов по назначению.

Однако к минусам игры стоит отнести то, что, так замечательно сделав интерфейс, разработчики забыли об оптимизации программного кода. Из-за этого больше полутора-двух часов в «Агрессию» играть невозможно, потому что быстродействие игры катастрофически снижается. Причем обычно резкое падение производительности происходит после очередной битвы, что опять же не повышает желания в них участвовать.

Графика не заслуживает ни худого, ни доброго слова. То, что мы видим в режиме битвы, можно увидеть во множестве стратегий реального времени, это давно уже пройденный этап. А то, что встречается на стратегической карте, хотя и приятно радует глаз, но вместе с тем не приносит в игру значительных изменений. Поэтому — симпатично, но ничего выдающегося.

А вот музыку игры я рекомендую послушать даже отдельно от нее. Она как-то соответствует стилю игры, становится ее продолжением. Честно говоря, я давно не слышал в играх ничего подобного. Оригинальное — было, но такого попадания в тему... Остальные звуки не столь запоминаемы, скорее, они даже незаметны вовсе. Но чтобы основные звуки запомнились, надо действительно сильно расстараться.

И в сухом остатке у нас остается великолепная глобальная стратегия, исключительно интересная и не скучная. Тянуть время в ожидании очередного танка, выходящего из ворот завода, вряд ли придется, при удивительной простоте в управлении здесь нет потребности промотать время до следующего события, всегда найдется чем заняться. Недостаток только один — жуткий и неудобный режим битв. Тут можно только пожелать терпения и удачи...

Стратегический режим

Чтобы быть в выигрыше, надо знать правила игры. Многие из них кажутся очевидными, но некоторые тонкости помогут вам сразу же заполучить победу в свои руки.

Политический баланс

Политическая система представлена семью партиями. Они расположены по кругу, при этом ближайшие партии (для монархистов это элитократы и нацисты, для социалистов — анархисты и демократы) будут дружественными к правительству, следующие по удаленности — нейтральными. Пара партий, расположенных на противоположной стороне «ромашки», будет враждебными к правительству. Нейтралы будут присоединяться к большинству при решении каких-то вопросов. Расположение партий в «ромашке» не меняется, поэтому при смене правительства изменятся и его сторонники с противниками. Так что, меняя правительство, надо заранее предусмотреть возможность беспорядков и приготовиться к этой проблеме.

Это важно: недовольный народ может запросто взбунтоваться, и провинция станет как бы нейтральной. Чтобы вернуть ее обратно, придется вводить в нее войска. В то же время мятежную провинцию может захватить любой оказавшийся рядом (даже ваш верный союзник) без осложнений в отношениях.

1 2 3 4
из 4 страниц
Поддержи Стопгейм!

Агрессия: Покори Европу

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
13 сентября 2007
16
3.4
4 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также