Корсары: Возвращение легенды: Прохождение
Личные умения
Наряду с характеристиками персонаж имеет личные умения. Развиваются они по мере применения соответствующего умения. Например, навык легкого оружия растет, когда персонаж дерется кастетами, кинжалами и рапирами, пистолетов — при стрельбе, и так далее. Подобную систему мы встречали, например, в TES IV: Oblivion. Рассмотрим умения подробнее.
Авторитет — название говорит само за себя. Капитан должен быть уважаем своей командой и обязан внушать доверие. В противном случае бунта на корабле не избежать, а на суше никто не захочет идти к нам на корабль. К тому же авторитет влияет на шанс взять корабль противника без боя. Зависит от лидерства и в меньше степени от обучаемости.
Как развивать?
Нанимать людей в тавернах. Брать на абордаж сильно поврежденные корабли с маленькой командой, чтобы они с большей вероятностью сдались без боя. Растет в бою.
Легкое оружие — характеризует умение владеть легким оружием: кастеты, кинжалы и рапиры. Легкое оружие тратит меньше всего энергии, но и урона наносит гораздо меньше, чем другие виды оружия.
Зависит в большей степени от реакции и в меньшей — от восприятия.
Среднее оружие — характеризует владение саблями и дюсаками. Урон средний, затраты энергии тоже. Золотая середина. Зависит от силы и реакции.
Тяжелое оружие — все то же самое, только оружие потяжелее — палаши, фламберги и топоры. Энергии тратит неприлично много, зато бьет так, что мало не покажется. Зависит в большей степени от силы и в меньшей от выносливости.
Как развивать?
Драться. Чем больше, тем лучше. Особенно эффективно использовать круговой удар в большом скоплении врагов. Если вы играете не за англичан, советуем развивать оружейные навыки на Ямайке. Маяк там охраняется ну очень большим количеством солдат.
Пистолеты — умение использовать различного рода устройства, посылающие свинцовые шарики во врагов. В «Возвращении легенды» пистолеты тратят пули, запас их надо постоянно пополнять у торговцев. Скажем также, что урон от пули весьма велик, поэтому настоятельно рекомендуем развивать это умение. Зависит от реакции и удачи.
Как развивать?
Стрелять, часто и во всех. Пули стоят дешево, а возможность убить противника одним выстрелом или просто сильно сократить его жизнь стоит любых денег.
Везение — нужно везде, что в торговле, что в плавании, что в бою. Очень важное умение, необходимость которого трудно оценить в начале игры. Удачный удар может нанести урон, чуть ли не в двадцать раз превосходящий обычный.
Как развивать?
Четкого рецепта нет, когда везение срабатывает, навык повышается. Эффективнее всего бить множество врагов оружием с маленьким уроном — кастетом или кинжалом. Каждый удачный удар будет повышать навык.
Скрытность — позволяет незамеченным пройти мимо патруля, проникнуть во вражеский город, войти в порт под чужим флагом либо обмануть чужие корабли на морских просторах. Умение не очень важное, да и развивать его труднее всего.
Как развивать?
Менять флаг, проникать в города, заниматься контрабандой. Вот, пожалуй, и все.
Корабельные умения
Навигация — умение управлять кораблями. Чем выше класс корабля, тем лучшей навигацией должен владеть игрок. 6 класс — 1, 5 класс — 25, 4 класс — 40, 6 класс — 65, 2 класс — 80, 1 класс — 95. Если игрок плавает на корабле, не подходящем для вашей навигации, он получает заметные штрафы на все показатели. Хороший штурман может решить эту проблему. Зависит во многом от восприятия и в меньшей мере от обучаемости.
Как развивать?
Плавайте в шторм — часто и много. Хорошо развивается во время сражений. Можете просто плавать вокруг корабля врага.
Меткость — от меткости зависит точность ваших попаданий. Низкий показатель не даст вам попасть и с расстояния в десять метров. Так что меткость надо развивать как можно быстрее. В основном зависит от восприятия и немного от удачи.
Как развивать?
Как ни странно, меткость развивается меткими выстрелами. Поэтому лучше всего как можно ближе подходить к врагу и стрелять. Впритык. Можно, в принципе, стрелять и с большого расстояния, но это очень долго.
Пушки — от этого умения зависит скорость перезарядки. Зависит от знаний и силы практически в равном количестве.
Как развивать?
Хм... Стрелять! А если не просто стрелять, но еще и во врага, то можно и меткость развить.
Абордаж — расстояние и угол,с которого можно бросить «кошки». Полезно для настоящих пиратов. Зависит от реакции и немного от обучаемости.
Как развивать?
Абордировать корабли, да так, чтоб они не сдавались без боя. Нам необходимо сражение!
Защита — умение отвечает за целостность экипажа во время сражения. Чем выше умение, тем легче избежать потерь среди не совсем мирного, но все же населения корабля. Зависит в равной мере от лидерства и выносливости.
Как развивать?
Подставляться под удар, получать залпы шрапнели в борт. Терять экипаж. Жестоко, но другого выхода нет. Придется пожертвовать начальной командой, дабы потом сохранить настоящих головорезов.
Починка — влияет на скорость ремонта корабля. Зависит от выносливости и немного от восприятия.
Как развивать?
Для начала придется где-то подпортить кораблик, а потом латать его.
Торговля — чем выше умение, тем выгоднее условия для вас в магазинах. Зависит от обучаемости и немного от лидерства.
Как развивать?
Покупать — продавать.
Личные способности
Личные способности — это особенные умения, которые дают определенные преимущества в той или иной области. Какие-то из них полезны, какие-то не очень. Давайте разберемся, что к чему. Начнем с того, что личные способности не зависят от ранга. Чтобы обрести способность, надо получить в сумме 33 очка личных умений.
Навык основной защиты — снижает повреждения, наносимые персонажу, на 10%. Вот так, без изысков. Брать надо в любом случае, так как от него зависит много других навыков.
Навык высокой защиты — снижает повреждения персонажу уже на 20%. Брать однозначно, так как требуется для большинства других способностей. Да и снижение урона на 1/5 лишним не будет.
Требуется: навык основной защиты
Кираса — позволяет персонажу носить кирасы. Очень полезная штука, хотя на первых порах даже на обычную кирасу денег не наберешь. А вот когда в карманах зазвенят пиастры... В общем, брать обязательно, но только когда появятся деньги.
Требуется: навык высокой защиты
Критический удар — дает шанс нанести критический удар. Шанс всего 5%, но брать крайне рекомендуется. Все-таки урон от критического удара ну очень велик.
Берсерк — повреждения, наносимые персонажем, многократно увеличиваются, но всего на 20 секунд. Перезаряжается это чудо одну минуту. Брать при первой возможности. Дополнительный урон лишним не бывает.
Требуется: навык основной защиты
Растущая жизнь — с каждым новым рангом персонаж будет получать дополнительно одно очко жизни. Ценность сомнительна, лучше взять что-нибудь другое.
Требуется: навык высокой защиты
Тяжелая рука — удары персонажа ошеломляют противников, и они теряют энергию. Брать стоит, но только на среднем этапе игры. Есть еще целый ворох более полезных навыков.
Неутомимость — это как раз один из «более полезных навыков». Брать обязательно в любом случае. Эта способность увеличивает скорость восстановления энергии на 15%.
Растущая энергия — работает по принципу растущей жизни, только добавляется энергия. Плюс одно очко на ранг. Ценность сомнительна.
Требуется: неутомимость
Неотразимый удар — удары персонажа имеют 20% шанс пробить блок. Очень ценно, но только на среднем и позднем этапах игры. Поначалу разумнее использовать пробивающий удар, а он блок игнорирует, поэтому, собственно, и пробивающий.
Требуется: навык высокой защиты
Танец с саблями — круговой удар наносит на 35% повреждений больше. Один из самых полезных навыков. Круговой удар очень эффективен при схватке с целой толпой противников. Брать обязательно.
Требуется: критический удар и навык высокой защиты
Профессиональный фехтовальщик — вероятность критического удара становится равной 20%, а урон, наносимый персонажу в бою, снижается на 30%. Пожалуй, самый полезный навык из всех. Брать обязательно, полезность очевидна.
Требуется: критический удар, навык высокой защиты, неутомимость
Стрелок — персонаж лучше владеет пистолетами. Скорость перезарядки уменьшается на 10%, точность увеличивается на все те же 10%. К тому же персонаж может использовать двухзарядные пистолеты. Ценность сомнительна, и вот почему. Двухзарядные пистолеты слабее, чем однозарядные. К тому же дольше перезаряжаются, с другой стороны, если «дозарядка» выключена, то такой пистолет станет отличным подспорьем в бою. Ценность спорна и зависит от обстоятельств.
Меткий стрелок — игрок с пистолетами на ты, пули всегда летят в цель, перезарядка происходит быстрее. Навык дает +25% точности и уменьшает скорость перезарядки на 25%. Можно использовать четырехзарядные пистолеты. Ценность опять же спорна. Лучше сначала стать профессиональным фехтовальщиком. По крайней мере, шанс умереть во время выстрела гораздо меньше.
Требуется: стрелок
Дополнительный вес — персонаж может носить дополнительно 30 фунтов веса. Вот так просто и без изысков. Брать по мере надобности. Ведь есть же еще абордажники, которых можно использовать в качестве вьючных мулов.
Отменное здоровье — физическое здоровье персонажа восстанавливается намного быстрее и меньше ухудшается от ран. В море работает хуже, чем на суше. Полезность — высокая, если вы часто, например, берете корабли на абордаж.
Требуется: навык высокой защиты
Обмен опытом — удваивает количество опыта, который получают компаньоны, офицеры и пассажиры. Офицеры, компаньоны и пассажиры будут получать 50%\33%\10% опыта соответственно. Полезно, если вы активно используете офицеров. То есть можно взять несколько дешевых офицеров и развить их до нужного уровня. Ценность спорна, можно нанять новых офицеров с лучшими характеристиками.
Железная воля — снижает вероятность мятежа на корабле. Абсолютно бесполезная способность. Мятеж на корабле бывает, если команду не кормить, брать больше, чем рассчитано, команды или не платить зарплату. Дело в том, что при низком боевом духе боеспособность матросов значительно снижается, да и кораблем они управляют хуже. Невыплаченную зарплату все равно надо будет отдать в следующем месяце. Это еще не все; если нанять боцмана с этой способностью, то она будет работать и у героя.
Спасение на шлюпке — если корпус корабля меньше 15%, то персонаж может уплыть на шлюпке на другой корабль. А если этот навык есть у компаньона, то он приплывет на флагман с тонущего корабля или с брандера. Полезность сомнительна. Корабли — слишком дорогое удовольствие, чтобы позволять им тонуть.
Требуется: железная воля
Вызывающий доверие — большинство работодателей не обращают внимания на репутацию героя. Ценность весьма сомнительна. Если у вас низкая репутация, значит, вы пират. Если высокая, то охотник на пиратов и разбойников. Третьего не дано. Полезность умения спорна из-за высоких требований. Продвинутую торговлю обеспечивает офицер, но о них позже.
Требуется: продвинутая торговля и железная воля.
Корабельные способности
Флаг пирата. Умение, позволяющее поднимать над свои кораблем пиратский флаг. Пользы от этого ноль, но красиво.
Флаг Испании/Франции/Англии/Голландии — умение позволяет поднять над кораблем флаг определенного государства. Правда, срабатывает обман не всегда; если цена за голову игрока слишком высока, а скрытность, наоборот, слишком низкая, то скорей всего придется сражаться.
Брандер — обладатель умения может послать союзный корабль «на смерть» — взорваться рядом с врагом, причинив ему огромные повреждения или же и вовсе забрав с собой на дно океана. Практическая польза очень маленькая, не всегда в команде есть лишний корабль, люди и капитан.
Высадка союза десантных кораблей — дает возможность соединить всех матросов, дабы потом всей толпой атаковать форт. Безусловно, полезное умение, правда, понадобится далеко не в начале игры.
Абордаж с большого расстояния — позволит увеличить на 15% расстояние, с которого можно будет абордировать врага. Очень полезно — заверните, мы возьмем с собой.
Мастерский абордаж — расстояние абордажа увеличивается на 25 процентов, и можно абордировать с любого угла, хоть нос к носу. Если вы отыгрываете пирата, то умение вам будет очень полезно, брать не задумываясь.
Требуется: абордаж с большого расстояния, мушкетный залп
Мушкетный залп — перед абордажем команда игрока стреляют по врагу, нанося ему 25% повреждений. Опять-таки для пирата вещь безусловно нужная, чем меньше команды у врага, тем легче их перебить.
Требуется: увеличенные повреждения команде
Базовая торговля — дает скидку 10% на товары в магазинах. Разумеется, умение необходимо для торговцев.
Развитая торговля — дает скидку 20% на товары в магазине и позволяет продавать на 5% дороже.
Требуется: базовая торговля
Быстрая перезарядка — скорость перезарядки орудий увеличивается на 10%. Умение сомнительное. Конечно, быстро перезарядиться — это хорошо, но вокруг столько других прекрасных умений!
Предварительная перезарядка — активное умение, используется раз в пять минут. Если вы его выберете, следующая перезарядка произойдет на 50% быстрее. Полезное умение, пять минут — уж очень небольшой порог времени, корабельные сражения долгие.
Требуется: быстрая перезарядка
Увеличенные повреждения корпусу — повреждения корпусу вражеского корабля увеличиваются на 15%. Брать или не брать умение, зависит от вашей игры. Например, пирату, грабящему и захватывающему корабли, оно не понадобится, а вот охотнику на этих пиратов и торговцу — очень даже.
Увеличенное повреждения парусам — повреждения парусам вражеского корабля увеличивается на 15%. Выбирать умение всем, очень полезное.
Увеличенное повреждения команде — повреждения команде вражеского корабля увеличивается на 15%. Будет полезно пирату, но сгодится и для любого персонажа.
Критический выстрел — в 5% случаев обладатель умения сможет нанести усиленный выстрел, задевающий команду, паруса и корпус. Лишним умение не будет, но на начальном этапе выбрать лучше что-то другое, да и не всегда критический выстрел нужен. Зачем пирату топить вражеский корабль?
Требуется: увеличенные повреждения корпусу/парусам/команде
Увеличенное расстояние выстрела — увеличивает расстояния для выстрела на 15%. Подойдет для любого персонажа, но берите не сразу, польза сомнительна.
Профессиональный канонир — обладатель умения наносит на 30% больше повреждений (экипажу, парусам, корпусу — все зависит от выбранного вида снарядов), а вероятность критического выстрела увеличивается на 15%. Очень хорошее умение, жаль, на начальном этапе использовать не получится...
Требуется: критический выстрел, увеличенное расстояние выстрела, быстрая перезарядка.
Плотник — благодаря этому умению максимально возможный эффект починки увеличивается на 10%. Подойдет всем, но есть столько других полезных умений, что это может попросту уже не пригодиться, офицера вы наймете быстрее.
Лучшие комментарии