Star Wars: Empire at War: Прохождение
Повстанцы
А вот и список сил повстанцев.
X-Wing . Истребители в количестве 5 штук. Но они помощнее имперских и обладают полями, поэтому живут подольше. В схватках между собой в равных количествах выигрывают и боятся только корветов. Умеют складывать крылья, повышая этим скорость полета. В кампании можно иногда встретить Z-95, но это откровенно устаревшие и убогие аппараты.
Y-Wing . Бомбардировщики, и опять с протонными торпедами. Кроме того, несут ионную пушку, которую надо предварительно активизировать. Так что эти бомбардировщики могут и истребителям оказать сопротивление. В эскадрилье — три самолета.
Corellian Corvette. Мощный противоистребительный корвет с 8 лазерами. Имперский аналог превосходит на голову, а вражеские истребители обычно опадают в его окрестностях целыми стаями. Умеет усиливать залп, на время ослабляя щиты.
A-Wing . Этот улучшенный истребитель открывает второй уровень развития станции. В отряде их 5 штук. Менее мощные, но более скоростные и маневренные. Способность — выполнение фигур высшего пилотажа. При этом противник не может попасть в ваших летунов, но очень старательно в них целится.
Nebulon-B Frigate. Гроза вражеских корветов. На нем стоят 2 турболазерных батареи и 2 батареи лазеров. В него тяжело попасть, но крупные корабли все же сумеют его побить. Может перекачать всю энергию на восстановление щитов, при этом он стреляет намного реже. Но необходимо, чтобы щит был хотя бы насколько-то заряжен.
Это интересно: в кампании можно нанимать офицеров для повышения дальности стрельбы. Небулонский фрегат — самый любимый их корабль. Если он есть в составе флота, все командование усядется на один из них.
Corellian Gunship. Фрегат, несущий на себе 2 лазерных и 4 ракетных батареи. Появляется на 3 уровне космической станции. Хорошо работает против вражеских фрегатов, но из-за того, что ракеты летят недалеко, должен быть где-то сразу за первой линией кораблей. Также умеет перекачивать энергию щитов в усиление урона, но конкретно у него она бесполезна из-за малого числа лазеров.
Marauder Missile Cruiser. Четвертый уровень открывает повстанческий ракетный корвет. Полностью соответствует имперскому аналогу. Да и применяется точно так же.
Alliance Assault Frigate. Тяжелый фрегат с хорошей броней. Обладает 2 батареями турболазеров и 2 лазеров. Активно бьет вражеские Acclamator’ы, расправляется с корветами. Для него страшны только бомбардировщики и столичные корабли.
Mon-Calamari Cruiser. Обладает 4 батареями турболазеров, 2 — ионных орудий. Есть мощная защита с возможностью восстанавливать силовое поле за счет снижения мощности огня. На равных с вражескими столичными кораблями, остальных превосходит. Разумеется, боится бомбардировщиков. Но вы же не оставите его одного?
Han Solo/Chewie. Герой повстанцев, летает на легком корвете, рассыпая во все стороны лазерные лучи. Летает с огромной скоростью, и попасть в него очень трудно. Главный враг вражеских истребителей. Умеет включать невидимость и тем самым, как и положено герою, спасается из безнадежных ситуаций.
Sundered Heart. Специально для этого героя Corellian Corvette увешали броней и поставили на него пушки получше. Применение соответствующее. Кроме способности усиливать урон за счет щитов, умеет ослаблять урон противника на некоторой территории. Пусть недолго, но за это время как раз можно все решить.
Red Squadron. Это отряд из 6 X-Wing, во главе которых стоит сам Люк Скайуокер. Разумеется, их вооружили куда как лучшей версией истребителей, чем те, на которых летают обычные летчики. Кроме того, этот отряд умеет делать удачный выстрел, нанося больше урона тем, в кого попадет. Умеет уничтожать Звезду Смерти.
Home One. А этот деятель летает на флагманском корабле адмирала Акбара. Это лучший корабль игры — 4 турболазера и 4 ионных орудия. Мало того, что умеет перекачивать энергию оружия в усиление щитов, так еще и любит объявлять какого-то противника своим личным врагом, и тогда все-все корабли повстанцев сосредоточивают свой огонь на несчастной жертве.
Пушка от повстанцев, Ion Cannon, оригинальней имперской. Она полностью уничтожает силовое поле и повреждает электронику (корабль противника не движется и некоторое время не стреляет). Впрочем, корабли класса Star Destroyer вполне успешно обходят последствия повреждения электроники. Зато это действует на космическую станцию противника, что в одиночной игре или мультиплеере может стать решающим.
Техника космического боя
Общая техника проста — захватить как можно больше астероидов, чтобы ускорить производство. Также неплохо будет укрепить расположенные поблизости от них космические станции, чтобы противник не мог слишком уж легко проскользнуть отрядом-двумя истребителей с целью поломать ваши производственные мощности. Имеет смысл защитить их и чем-нибудь вроде корвета. Просто при использовании больших флотов вам не хватит на все-все, а от прихода эскадры с 3-4 фрегатами флот из пары фрегатов и пары корветов скорее всего не спасет. Тут надо только истребители отгонять, чтобы не наглели.
Освоились? Начинаем использовать основные особенности сторон. Как мы помним, у империи много авианосцев с большим количеством истребителей на борту. Поэтому дожидаемся хотя бы кораблей класса Victoria (лучше Star Destroyer, у них больше истребителей) и отправляемся атаковать противника. В данном случае истребители выступят отвлечением противника, а бомбардировщики попытаются под шумок закинуть несколько торпед в критичные для противника точки. Вместе с запуском первой волны с позиций двинутся и авианосцы, которые должны заняться непосредственным уничтожением космической станции противника и ее защитников. Тут уж врагу будет не до мелочи, которая втихую может натворить кучу дел. Во флот стоит включить и пару-тройку корветов (надо же будет кому-то утихомиривать вражеские бомбардировщики), а в тылу поставить 2-3 ракетных корабля — они очень удачно включатся в общий концерт, когда у противника будет уничтожена силовая защита станции. Если противник очень увлекается ракетами, имперцам поможет Interdictor, который способен отклонять их.
Это важно: обязательно приобретайте офицеров — возможность стрелять дальше, чем противник, еще никому не повредила.
За повстанцев играть несколько сложнее — авианосцы им не положены. Поэтому в их флоте обязательно должны быть 4-5 корветов для борьбы с истребителями и бомбардировщиками противника. Сами истребители они обычно не производят, а вот бомбардировщики используют сразу по 4-5 эскадрилий, чтобы получить от них хотя бы какой-то эффект. На первый план в этом бою выступают мощные фрегаты, опять же, столичные корабли. Помогает только одно — возможность быстро восстановить защиту при помощи способности. Только надо ее использовать правильно, сразу же после включения отводя пострадавший корабль с передней линии в тыл до восстановления способности. Конечно, для ракет и торпед это не имеет значения, но ведь фрегаты ими не вооружают. Поэтому битва за повстанцев — это постоянные маневры фрегатов с целью сохранить их подольше.
Земля у ваших ног
Война на земле стала прямым продолжением космической. Но если в космосе все выглядело вполне приемлемо, то здесь стало немножко абсурдным. Однако — обо всем по порядку.
Каждый из противников получает в свое распоряжение уже готовую базу, ничего строить вам не придется. Набор вполне типичен — пара фабрик для техники, казармы для пехоты, генератор силового поля и электростанции, академия для офицеров, производящая героев. В качестве уникальных строений у империи есть исследовательская станция, а у повстанцев — академия террористов.
Оно и верно, зачем утруждать себя получением знаний, если их можно украсть у противника? А на свободной территории можно обучить товарищей, которые будут мелко пакостить врагу. Так что с основными помещениями у вас проблем не будет — они уже есть. Зато утратив их, обратно восстановить очень сложно, ибо стоит это очень дорого. И иногда стоит положить армию до последнего солдата, но не порушить фабрику, откуда лезут многоноги.
Но это я о том, что построено. А ведь кое-что еще можно создать самому. Начнем с экономики. Она в точности такая же, как и в просторах космоса. То есть для ленивых всегда идет «заранее оговоренный процент» от самой базы. Те же, кого волнует развитие, займутся поиском точек, с которых приходит благодать в виде ускорения притока ресурсов. Кроме них на карте есть точки орудийных башен, точки высадки и нейтральные сооружения.
Точки орудийных башен предназначены для того, чтобы вы строили на них свои оборонительные сооружения. Бывают двух типов. На первом вы получаете возможность восстановить башню, которая замечательно расправляется с танками. Все бы хорошо, но с пехотой у нее как-то не очень. Еще одна проблема в том, что понявшая, в чем дело, пехота часто подходит к подножию башни, в ее мертвую зону, и оттуда безнаказанно ее разрушает. В точках второго типа есть выбор между противопехотными, противотанковыми, зенитными башнями и ремонтными и медицинскими центрами.
Еще можно создать на этом месте дроида-разведчика, но он на месте не сидит и тут же убегает по своим прямым обязанностям. Недостаток всех башен в том, что их можно построить не там, где мы сами хотим, а там, где создатели карты сообразили поставить точку для них. Поэтому часто можно с тоской наблюдать, как пехотинцы деловито расправляются с очередной беззащитной противотанковой башней, стоящей «на отшибе».
Точки высадки — это особенность наземной игры. На карте их довольно много, и, контролируя их, можно высаживать на них подкрепления (а про ограничение численности войск вы не забыли?). Зачем вываливать неторопливых многоногов в своем лагере, когда их можно прислать прямо к базе противника? Обычно вокруг этих точек и плодятся прочие нейтральные сооружения и точки орудийных башен. Только большинство из них не видно из-за тумана войны, поэтому надо исследовать пространство вокруг этих точек на предмет выявления полезных домиков.
Нейтральные сооружения могут быть выражены в виде генераторов силовых щитов и всевозможных заводов. Вам совсем не помешают несколько боевых машинок (пусть и слабеньких), не проходящих ни по каким нормам.
Вот с такими соображениями вам и предстоит начать изучение того, что есть у обеих сторон.
Лучшие комментарии