2 июля 2007 2.07.07 0 73K

Star Wars: Empire at War: Прохождение

Опять непорядок на границах Империи. И ведь не «далеко, далеко, отсюда не видно», а прямо под боком. Приходится снова формировать эскадры и отправлять их на смертный бой с беспокойными повстанцами. Эх, где мой любимый Star Destroyer?

И у повстанцев те же проблемы. Уж очень их волнуют имперские штурмовики на родных планетах. Хотя нет, уже не волнуют — вышибли. А вот вражеские крейсеры натурально заслоняют солнце. Пора поднимать в космос эскадрильи wing’ов и показывать зарвавшимся врагам, кто здесь хозяин.

Так снова схлестнулись добро и зло в этом мире. Не темная и светлая сторона силы — таким мелочам нет места сейчас. Никто не заметит единичных джедаев и ситхов. В бой идут армии и эскадры. Ваше слово, господа полководцы!

Очень во многих играх есть такие явления, как наземный и космический бой. Разумеется, они «различны меж собой», и межзвездные линкоры никогда не сойдут на грешную землю ради сомнительного удовольствия пострелять по вражеской пехоте. Так же и здесь, хотя какие-нибудь космические бомбардировщики порой опускаются до того, чтобы который раз повзрывать тех, кто и так обитает на покрытой воронками земле. Но сложность и некоторая запутанность игры все равно требуют отдельного рассмотрения войны в космосе и на земле в кампании и одиночных миссиях. Чем мы сейчас и займемся.

Космос, как сила...

Начнем с него и рассмотрим с точки зрения одиночных миссий, оставив кампанию «на сладкое» — в отдельную главу.

Опора любой эскадры — космическая станция. Смысл ее в том, что она в умеренных количествах производит ресурсы и сама себя обороняет. Конечно, против нескольких крейсеров-разрушителей она не устоит, но отбить атаку обнаглевших истребителей вполне способна. С ростом в уровнях (всего 5) станция может плодить все лучшие виды войск. Причем тут игра отличается тем, что несмотря на 20 «мест» под отряды, вы имеете возможность создавать их «про запас» и доставать их по мере необходимости. В какой-то мере это похоже на гнусную шутку, так как подкрепления приходят к месту боевых действий почти мгновенно, а наделать таких «запасных» можно в неограниченных количествах, позволяли бы средства. Также станция производит и всевозможные улучшения кораблей, ускоряя их, усиливая броню, увеличивая атаку.

Экономика войны в космосе держится не на том, что скромно позволяет вам станция. В разных частях карты разбросаны «бесхозные» астероиды, поддающиеся застройке. Создал добывающую станцию — деньги стали притекать быстрее. Построил вторую — ручеек стал еще шире. Есть еще немного денег — поднял уровень своих шахт (максимально может быть третий), причем всех сразу. Нередко после атак противника астероиды уничтожаются, но через некоторое время благополучно восстанавливаются в нейтральном состоянии. Тогда-то их и нужно застраивать, создавая себе приток денег.

Астероиды — не единственное, что болтается в космосе. Застройке поддаются также космические станции, они-то и не дадут противнику спокойно шататься мимо ваших позиций. Перестроить их можно в лазерные или ракетные системы. Я бы рекомендовал первое, так как это позволяет избавиться от истребителей, которые будут толпами носиться мимо ваших позиций. Ракеты полезней против мощных кораблей, но они моментально сотрут хрупкие боевые станции в порошок. Замечу, что станции, подобно астероидам, находятся на заранее предусмотренных местах и после уничтожения восстанавливаются. Также существуют пиратские базы, которые не уничтожаются, а переходят из рук в руки. На них можно закупать нейтральные корабли, хотя смысл этого мне недоступен.

Рассказывать о том, кто есть кто в здешних местах, очень трудно без понимания того, что кто может. А это определяется типом вооружения. Здесь есть лазеры нескольких видов, ионные орудия, ракеты и протонные торпеды. Лазеры представлены легкими скорострельными моделями, отличающимися точностью, и тяжелыми турболазерами, больше подходящими для охоты на крупные объекты. Ионные пушки похожи на турболазеры, но выдают побочный эффект в виде воздействия на электронику вражеских кораблей, снижая их точность (да еще и стреляют далеко).

Ракеты идеально подходят против тяжелых неповоротливых кораблей, так как не подаются противодействию силовых щитов. Протонные торпеды куда мощнее ракет, но они очень тяжелые и медленные. Поэтому какой-нибудь вражеский фрегат легко увернется от торпедной атаки. Зато уж если она попадет... Все это особенно интересно для всех кораблей крупнее истребителя.

Дело в том, что они могут нести на себе много различного вооружения, и это поставит вас перед необходимостью задуматься над тем, как лучше расправиться с этим кораблем. Также все эти пушки имеют вид отдельных ключевых точек крейсера или фрегата, так что для его уничтожения необходимо «погасить» их все. Из небоевых «точек» на кораблях могут встречаться двигатель (при уничтожении резко падает скорость, что позволит чаще попадать в корабль), генератор силового поля (восстанавливает его) и ангар (некоторые корабли могут нести на себе истребители).

Далее корабли делятся на классы: истребители, бомбардировщики, корветы, фрегаты и «столичные корабли». Первые двое — простейшие одноместные машины, воюющие целыми эскадрильями. Только истребители вооружены лазерами, а бомбардировщики — протонными торпедами. Корветы — быстрые подвижные корабли, увешанные легкими лазерами и обладающие хорошими защитными полями. Фрегаты увешаны оружием, а некоторые даже несут в своих ангарах орды истребителей и бомбардировщиков.

Тут есть большой выбор, и разные машины этого класса предназначены для решения разных задач. Наконец, столичные корабли — это очень «раскормленные» фрегаты, которые в кампании можно строить только на отдельных планетах. Есть еще герои, но это настолько специфичные товарищи, что никакой классификации не поддаются.

Это интересно: разница между типами кораблей еще и в том, что эскадрилья истребителей или бомбардировщиков стоит всего 1 очко, корвет — 2, крейсер — 3, столичный корабль — все 4. А на все у вас всего 20 очков (для повстанцев 25).

Смысл же вышеприведенной классификации следующий: здесь все подчиняется правилам широко известной игры «камень-ножницы-бумага». Истребители отлично расправляются с бомбардировщиками, бомбардировщики жестоко расстреливают неповоротливые фрегаты, корветы легко расправляются с любой мелочью, а фрегаты громят боевые станции и, не напрягаясь, давят корветы пачками. Просто? А вот вы создайте свою правильную эскадру и тогда поймете, что это не так...

Империя

Итак, список имперских космических сил.

Probe Droid. Разведчик, применимый только в кампании. Нужен для того, чтобы узнать, что же такого противник собрал в какой-то системе. Моментально уничтожается, но информация от него еще некоторое время поступает.

Tie Fighter. Истребитель от империи. Семь штук в отряде. Вооружен легким лазером и в основном применим против вражеских бомбардировщиков и старых истребителей повстанцев. Очень боится вражеских корветов.

Tie Bomber. В эскадрилье 4 бомбардировщика, вооруженных протонными торпедами. Уязвим для истребителей и корветов, но зато очень сильно может навредить всем крупным кораблям. В кампании могут спускаться на поверхность и бомбить боевые порядки противника.

Tie Scout. Эти кораблики — модифицированные истребители. У них лучше броня, больше дальность видения и неплохое вооружение. Могут даже кратковременно «подсветить» поле сражения, обнаруживая прячущиеся войска противника. В силу этого им страшны только вражеские истребители. Но... Их всего 3, так что много они не навоюют. Требуют станцию второго уровня.

Tartan Patrol Cruiser. Имперский корвет. Быстрый, маневренный, вооружен 4 лазерами и обладает силовым щитом. Впрочем, лазеры у него «не прописаны», поэтому его достаточно просто уничтожить. Предназначен для борьбы с вражескими истребителями и бомбардировщиками, но сам сильно боится вражеских фрегатов.

Acclamator-class Cruiser. Первый имперский фрегат, производится при втором уровне развития космической станции. Своего рода маленький авианосец, так как на его борту размещаются 4 эскадрильи истребителей и 2 бомбардировщиков. Но одновременно в воздухе находится только по 1 эскадрилье каждого вида. Однако стоит одной из них погибнуть, как из ангаров появится замена. Он и сам по себе неплохо вооружен, имея на борту 2 батареи лазеров, 2 турболазеров, по одной установке ракет и протонных торпед.

Что приятно — силовой генератор у него встроен, это позволяет ему держать силовое поле до самой своей гибели. Его способность делает возможным на короткое время перекачать энергию силовых щитов в оружие, усилив ударную мощь, что полезно в ситуациях, когда противника надо срочно добить. Учтите, что если щиты на нуле, то и пользы от такой перекачки вы получите не больше.

Итак, перед нами — довольно дешевый универсал для низких уровней развития. Acclamator может без проблем воевать с любыми кораблями противника, явно уступая только более тяжелым аналогам типа столичных кораблей. Рекомендую...

Interdictor Cruiser. Специализированный фрегат, появляется на 3 уровне станции. Вооружен 4 лазерами. В качестве «довеска» — генератор силового поля, который можно уничтожить. Есть 2 способности — щит от вражеских ракет (не только для себя, а в некотором радиусе) и возможность запретить противнику уход в гиперпространство. В силу этого обычно подходит только для состояний, где исчезновение противника с поля боя критично. Например, для кампании. Ибо при сходной цене уж очень сильно уступает Acclamator.

Broadside Cruiser. Имперский ракетный корвет, открывающий список кораблей на 4 уровне. Обладает большим списком недостатков — слабой маневренностью и броней, низкой точностью. Стреляет очень мощными ракетами, и основное его достоинство в том, что дальность его выстрелов очень высока, — может бить аж через всю карту.

Ракеты используют эффект объемного взрыва, повреждая всех оказавшихся рядом, — истребители противника просто дохнут. Есть специальное свойство, позволяющее обстреливать какую-то точку на карте, выпуская при этом множество ракет. Лучше всего работает против толпы кораблей. Может использовать тактику против космической станции, когда предварительно «счищается» генератор защитного поля. Тогда 3 таких корвета начинают обстреливать ее как точку на карте, повреждая при этом сразу все критичные точки. В открытую схватку лучше его не выпускать — собьют.

Victory Cruiser. Крейсер, ставший дальнейшим развитием Acclamator. Несет на своем борту 6 эскадрилий истребителей и 3 бомбардировщика, выпуская их в космос в соотношении 2-1. Вооружения вроде бы поменьше, но качеством оно получше — 2 улучшенных батареи турболазеров и одна ионных орудий. Так что он берет свое, сбивая электронику противника. Способность та же — усилить залп за счет щитов. Кроме того, у него много жизни и хорошие энергетические щиты, что позволяет ему бояться только столичного корабля и бомбардировщиков повстанцев.

Star Destroyer. А вот и столичный корабль. Самый гигантский авианосец — в его ангарах 10 истребителей и 5 бомбардировщиков, выпускаемых опять же в соотношении 2:1. Из вооружения 4 батареи турболазеров и 2 ионных орудий. Способность — торможение корабля противника. Если какой-нибудь монстр еще сможет вырваться, то мелкие будут обречены стать мишенью и погибнуть. О чем еще тут говорить — самый мощный корабль флота...

Boba Fett. Первый герой империи, появляется на втором уровне. Летает на скоростном кораблике, зверски расстреливает вражеские истребители и бомбардировщики из скорострельных лазеров. Имеет на борту бомбу, которая при правильном применении уничтожает вражеские истребители целыми эскадрами.

Darth Vader. Летает на своем собственном истребителе в сопровождении обычных. Может позвать к себе в команду летчиков из других эскадрилий. Но сбивают его уж слишком легко.

Captain Piett. Летает на обычном «звездном разрушителе», которому подарил свойство протонного удара, когда наносится большой урон вражескому кораблю. Обычно сначала применяется торможение противника, а затем проводится этот удар.

В космосе же (точнее, на земле, но действует только в космических битвах) есть орудие Hypervelocity gun. Оно просто по вашему приказанию стреляет по кораблям противника, обходя при этом силовое поле. Три выстрела не переживают даже самые мощные корабли противника.

В кампании можно увидеть еще и Звезду Смерти. Сама она занимается только уничтожением планет, но сопровождается парой фрегатов (Acclamator или Victory) и парой корветов.

1 2 3 4 5
из 5 страниц
Поддержи Стопгейм!

Star Wars: Empire at War

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
15 февраля 2006
444
4.2
277 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также