9 февраля 2007 9.02.07 0 90K

FIFA 07: Прохождение

Стратегия борьбы

Идея стратегической борьбы в виртуальном футболе заключается в том, чтобы создать на определенном участке поля численный перевес, за счет него доставить мяч до штрафной площади противника и поразить ворота. Кроме того, необходимо помешать сделать это же противнику. Как добиться перевеса? За счет ослабления других участков поля, скорости игроков, риска оголить тылы...

Как следствие, цель игры — сделать так, чтобы мяч был в нужных нам участках поля и как можно реже появлялся во «владениях» противника. Если же на каком-то участке скопили силы обе стороны, то все решают характеристики исполнителей.

Выбор расстановки игроков сводится к тому, какой участок мы выбираем в качестве приоритетного. Условно поле можно разделить на пять зон: центр защиты, фланги защиты, центр поля, фланги атаки, штрафная соперника. При этом выделяются родственные зоны — фланги атаки и защиты. Как правило, фланговые защитники должны помогать полузащитникам, и наоборот.

Важность центра защиты неоспорима: именно отсюда забивается львиная доля голов. Фланговые защитники противодействуют фланговым же атакам соперника: проблема в том, что на этом участке может быть минимум работы, и футболисты окажутся лишними. Фланги атаки — простейший способ доставить мяч к штрафной соперника, но с передачей в голевую зону могут возникнуть проблемы. Если у вас быстрые нападающие, то помогут прострельные передачи (D-D), если высокие и сильные — навесы. Иногда может быть удобно прострелить на дальнюю штангу с угла, по диагонали, в других случаях — дойти до лицевой линии и ударить вдоль ворот. Кроме того, можно попытаться обыграть защитника, если он один, и сразу ударить по воротам.

При слабой полузащите, но насыщенной атаке полезны длинные передачи на ход (Q+W), при превосходстве в центре поля — короткие пасы (S). Передачи на ход (W) удобны, чтобы не тормозить атаку в зонах, где нет защитников.

Если мяч долго держится в одной зоне, то там скапливаются футболисты соперника. В таких случаях необходимо перевести действие в другую зону, например, на другой фланг.

На заметку: целесообразно менять расстановку по ходу действия: есть предположение, что даже компьютерный противник умеет приспосабливаться к однообразной манере игры. О человеке и говорить нечего...

Полезно учитывать и расстановку соперника: что сработает против одной команды, будет бесполезно против другой. Например, у Manchester United невероятно сильная полузащита: прорваться через центр к воротам противника смогут лишь единицы. Насыщение центральной зоны в лучшем случае приведет к пату, когда количество моментов у обоих ворот будет минимально.

Другой пример: у Werder Bremen команда среднего класса, если не учитывать форварда сборной Германии Клозе. Он способен забить после первого же момента, обыграть нескольких защитников, нанести неожиданный удар... Как следствие, несколько опорных полузащитников (Defensive Midfielders) при такой игре бесполезны: необходимо насытить игроками зону центральных защитников.

Против компьютера целесообразно играть в три защитника. Исключение — случай, когда компьютер действует по схеме 4-3-3: тогда необходим четвертый «бек». При игре с человеком расстановка с четырьмя защитниками полезнее, так как он наверняка будет активно использовать фланги (учтите, это рекомендация, а не правило — все зависит от противника).

Расстановка под названием «Елочка» (1-4-3-2) с одним оттянутым защитником удобна тем, что все игроки в одинаковой степени участвуют в игре, причем все зоны на поле контролируются вашей командой. Интересно, что для одних команд эта расстановка подходит идеально, и противник не может сделать ничего позитивного, а другие команды раз за разом проваливаются без шансов на успех. Приходится определять экспериментально, подходит ли расстановка для новой команды.

Самое трудное в атаке — нанести удар по воротам. Первый вариант — вывести передачами игрока на участок перед воротами. При этом помогает удар сходу (A-A). Другой способ — обыграть защитника с помощью финтов. Наконец, не стоит забывать и о дальних ударах. В последнем случае есть одна хитрость: если бежать к воротам, то удар легко блокируют, но при перемещении поперек поля защитники теряют бдительность! Конечно, ваши атакующие полузащитники для успеха должны обладать сильным ударом.

Игровые способности

При поиске новых игроков кандидаты описываются шаблонными характеристиками, которые указывают на то, где они будут лучше всего играть: больше всего это похоже на значки «Готов к труду и обороне». Каждый игрок может обладать одной из таких «наград»: она указывает, что он добился успехов в каком-то одном компоненте футбола. Кроме окна трансфертов, просмотреть «значки» можно в биографии игрока. Знаки бывают трех уровней, не требующих пояснений: золотого, серебряного и бронзового.

Shot Stopper — характеристика вратаря, при которой он способен постоянно спасать свою команду. Просто и понятно.

Sweeper — мобильный центральный защитник, умеющий перемещаться по защитной зоне и «подчищать» огрехи других.

Stopper — центральный защитник с хорошими навыками блокирования нападающих, способный выбить мяч в большинстве ситуаций.

Wing Back — быстрый фланговый защитник, способный подключиться к атаке и точно навесить в штрафную соперника.

Defensive Midfielder — физически сильный полузащитник, который организовывает противодействие сопернику в центре поля, отбирает мяч и хорошо умеет проводить подкаты.

Ball Winner — полузащитник, умеющий овладевать мячом в спорных ситуациях и передавать его атакующим полузащитникам.

Box-To-Box — выносливый полузащитник, способный «закрывать» большие участки поля.

Attacking Winger — быстрый фланговый полузащитник, который может обыграть защитника финтами и отдать точную передачу.

Midfield Maestro — атакующий полузащитник с сильным ударом, раздающий точные передачи.

Counter Attacker — скоростной нападающий с умением обогнать защитника и выйти один на один с вратарем.

Dribbler — техничный нападающий, делающий ставку на финты.

Target Man — сильный в воздухе нападающий, который может получить мяч от защитника, а затем передать под удар или забить гол самостоятельно.

Clinical Striker — нападающий, который умеет выйти на острую позицию и нанести мощный удар в касание.

Практика

Будни тренера

Режим менеджера, точнее, тренера не требует особых комментариев: все достаточно очевидно и понятно. Фактически он состоит из двух частей: подбора игроков в команду и поддержки финансового баланса.

Основной взнос в благополучие клуба вносит спонсор. Подписывать контракт с ним приходится в самом начале работы: обидно выбрать неудачный вариант. Особое внимание следует уделить еженедельному («ежематчевому») платежу, который позволит расплачиваться с футболистами. Кроме того, важна премия за лояльность — ее вы получите, если перезаключите контракт на следующий год с тем же спонсором. Изучите подробнее дополнительные условия: лучше, если премии будут давать за какое-нибудь выполнимое действие, например, попадание игрока в символическую сборную месяца.

Это важно: время измеряется в матчах.

Мы можем управлять командой только в день матча. У этого простого правила есть интересное следствие: в северных чемпионатах (английском, например) мы успеваем пополнить ряды за счет трансфертов, а в южных (например, итальянском) вынуждены ждать окончания сезона, чтобы найти новых игроков. Как правило, можно сэкономить, бесплатно пригласив свободных агентов. Покупать игроков стоит только на те позиции, что нужно непременно укрепить.

При выборе состава на матч необходимо следить, чтобы футболисты попадали на позиции, соответствующие их способностям (их необходимо определить по «значку»). Кроме того, важна ротация состава: уставшим футболистам нужен отдых. Если справа от фамилии футболиста перед игрой не зеленая, а желтая или красная полоска, ничего хорошего от него ждать не стоит.

Кроме собственно игры, мы можем пропустить неинтересный матч с помощью подробной симуляции (Visual Sim). Быстрая симуляция (Quick Sim) действует как-то странно и пагубно для результата матча, и лучше ее не включать.

Остаток работы тренера — дополнительные настройки команды, управление персоналом и выполнение загадочных требований руководства. Помощников лучше развивать гармонично, обращая особое внимание на тренера вратарей.

Полезно следить за общекомандными характеристиками. Сыгранность команды (Team Chemistry) позволяет немного улучшить характеристики игроков. Поддержка фанатов (Fan Support) влияет на прибыль от билетов: хорошая поддержка позволяет повысить цены. Поддержка начальства (Job Security) — показатель, позволяющий узнать, не уволят ли нашего героя.

Последнее: не забывайте перед матчем выбирать контрастные цвета формы для команд!

Советы

Опыт и ловкость пальцев приобретаются практикой: ее в FIFA 07 более чем достаточно. Остановлюсь на паре мелочей, способных облегчить жизнь. Во-первых, точность пасов и ударов зависит от энергии футболистов (цветная полоска справа в списке футболистов, вертикальная полоска в титрах во время игры). Уставших футболистов необходимо заменять.

Кроме того, полезно включить показ фамилий футболистов вместо простого указателя: так вы сможете получать дивиденды от индивидуальных способностей игрока. В этом же поможет показ графика способностей (Skill Graph). На шестиугольнике, начиная с верхней вершины, указан уровень важнейших характеристик футболиста: дальнего удара, точности, пасов, защиты, навесов, скорости.

Чтобы наблюдать за действиями команды, удобно выбрать режим «широкого экрана» (widescreen): сверху легко выбрать, как лучше развить атаку.

Альтернатива клавиатуре

Однажды, в очередной раз вывихнув палец благодаря серии FIFA, вы наверняка задумаетесь: должен же быть способ проще! И правда: управление разрабатывалось для игрового устройства — геймпада. Сейчас более-менее приличное устройство можно купить рублей за пятьсот — не дороже нескольких дисков с играми... Трудно ли после клавиатуры привыкнуть к атрибуту консольщиков? Первым делом необходимо сказать: все приобретенные на клавиатуре навыки бесполезны. Причин этому несколько — остается только удивляться, как может отличаться управление одной и той же игрой. Во-первых, основные действия на геймпаде выполняют большими пальцами — при игре на клавиатуре в стандартной раскладке они вовсе не участвуют! Во-вторых, направления задаются левой рукой, а движения — правой. Преодолев первоначальное удивление, я пришел к выводу: возможности геймпада выше. На этом нехитром устройстве удивительно легко нажимать дополнительные клавиши в любых сочетаниях, и это совершенно не мешает ударам и указанию направления! Кроме того, правшам все-таки удобнее, когда основные кнопки под правой рукой. На что следует обратить внимание при покупке геймпада? Главное, чтобы на нем хватало кнопок. Большой круг слева есть на подавляющем большинстве устройств, четыре кнопки в виде креста — также. На передней панели (той, что направлена от игрока и обычно не видна) должно быть еще четыре кнопки. Кроме того, сверху есть небольшие дополнительные клавиши для управления — лучше, если их будет четыре, а не две. Далее, сверху должны быть два небольших «джойстика» — такая деталь есть далеко не у всех продуктов. Если все указанные кнопки в наличии, следует проверить: хорошо ли устройство лежит в ладони. Может оказаться, что прибор сконструирован с ориентацией на детскую руку — и тогда игра превратится в мучение. Геймпад должен крепко держаться, указательные пальцы — легко нажимать на все четыре кнопки спереди, большие пальцы — попадать на управляющие кнопки сверху. Осталось проверить, поддерживает ли кандидат на покупку интерфейс USB — именно так вы сможете подключить его к персональному компьютеру. Полезно, если на коробке есть надпись Plug and Play — тогда риск проблем при настройке минимален (с другой стороны, противники Microsoft иногда произносят этот слоган как Plug and Pray — «Включай и молись»). Принципы управления геймпадом не требуют подробного руководства. Круг слева — управление направлением, кнопки справа — аналоги W, A, S, D, кнопки на передней панели — аналоги Q, E, Z, C. Чтобы переключить тактику, необходимо нажать одну из маленьких дополнительных клавиш (какую, придется определить опытным путем), нажать кнопку направления, вернуться в обычный режим нажатием той же кнопки. «Джойстики» отвечают за фокусы, выполняемые на клавиатуре с помощью Shift.

Автор: Александр Яковенко. Материал был ранее опубликован в журнале "Игромания" (www.igromania.ru) . Размещается с разрешения редакции журнала.

1 2
из 2 страниц
Поддержи Стопгейм!

FIFA 07

Платформы
PC | PS2 | PSP | XBOX | X360 | GBA | NDS | GC | J2ME
Жанр
Дата выхода
25 сентября 2006
144
4.0
99 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также